Роль Учителя в Йоге

Йога говорит, что каждый из нас есть частичка Абсолюта, то есть имеет все качества Абсолюта.
Единственное, что нас отличает – наличие Майи, неведения, в котором мы находимся. Абсолют же сам творит Майю.

Так, Учитель – это тот, кто по своему духовному уровню выше нас, кто больше нас преодолел своё неведение или совсем от него избавился. И мы можем этого достичь. У нас есть этот потенциал.

Также говорится, что у каждого есть свой внутренний Гуру — внутренний Учитель. Он свободен от Майи, но из-за своего неведения мы не слышим его подсказки и часто даже не знаем, что он у нас есть.

Поэтому, чтобы указать нам на существование внутреннего Гуру, необходим его представитель, его копия во внешнем мире.

Возможно, внешний гуру не будет на 100% копией внутреннего, а лишь намеком, отражением одной из его граней. Но от этого отражения мы зацепимся и вытащим своего внутреннего учителя. И когда узнаем его, дальше будет легче выходить с ним на связь.

Учителем не обязательно должен быть какой-то духовный лидер. Учителя среди нас. Когда готов ученик, готов и учитель. Опытный практик разглядит учителя, неопытный – даже в просветленном гуру увидит сумасшедшего старика.

Когда мы видим Учителя, мы в него влюбляемся. Потому что через него светит Высшее, а все, через что мы видим Высшее, необычайно привлекательно для нас. Как распознать гуру? Через любовь ❤️ не ошибётесь!

Не можешь найти учителя – пригласи его в свою вселенную: роди его или попроси его родиться в твоём роду. Говорят, один просветленный человек, освобождаете от грехов весь род на 7 поколений вперёд и назад.

Вдохновил меня отрывок из книги
“Агни Йога. Живая Этика” Рерих Елена Ивановна 1929г.

“Бездомие есть необходимое свойство Учителя. Местопребывание имеет Учитель, но не местожительство.

Учитель входит в жизнь, но не являет обывательства.

Учитель украшает спор, но не удлиняет его.

Сожалеет, но не оплакивает.

Учитель защищает, но не машет руками.

Утверждает, но не являет смущения.

Угрожает, но не являет промедления.

В случае необходимости разит, но не ранит.

Благодарит, но не забывает.

Оценивает побуждения, но не являет слабости.

Бережно заботится, но не утруждает.

Не страшится, но не безумствует.

Так берегите Учителя, явленного на развитие духа. Нужно растить дух сознательно.»