Сердечный центр в Ньяса йоге

Сердечный центр ответственен за наши тактильные ощущения. Образно говоря, что такое тактильные ощущения? Есть вульгарная поговорка: «Ощущать весь мир своей шкурой». Это значит, что человек не со слов кого-то узнал, а на «своей шкуре» понял, через себя пропустил. Это самая глубинная степень владения предметом, о котором говорит человек.


Сердечный центр отвечает за наши тактильные ощущения. Мы можем на «своей шкуре» почувствовать все то, что вокруг нас происходит. И попытаться сбалансировать все то, что приходит из области разума и из области эмоций. Из других разделов йоги вы помните, что, воздействуя на грубое, вы можете получать результат на тонком плане. Или наоборот, воздействуя на тонкое, вы получаете результат на грубом.

Для человека момент тактильных ощущений очень важен. Разум уже развился, но он может стать холодным, жестоким, злым разумом-убийцей, который не чувствует боли людей. И разум его может породить такие реакции, которые могут уничтожить самого уничтожителя. Разум очень легко может запутаться и сотворить очередную бомбу, которая взорвет самого же изобретателя. Если же мы сбалансировано воспринимаем весь наш мир, то начинаем понимать, что, когда  разуму что-то хорошо,  он не должен идти против мира,  против чувств.

Критический момент как раз и ощущается в том, чтобы мы смогли развить свои тактильные чувства, и, как следствие, развить сердечный центр, сбалансировать чувства, и принимали бы такие решения, которые  удовлетворяли и первый, и второй принципы йоги. То есть, мы находили бы тропинку, как выйти из всего негатива нашей кармы, не отягощая нашу карму. По этой причине человек должен развивать свой сердечный центр. А развивать он должен «от грубого к тонкому», через тактильные ощущения, которые мы так или иначе получаем извне.

Мы начинаем более гармонично жить. Если же сердечный центр не будет развит, то это лишь вопрос времени, когда человек придумает очередную атомную бомбу и погубит себя.

Есть множество мифов о древних цивилизациях, которые жили на нашей земле, а потом внезапно исчезли. Иногда это похоже на фантазию, но там все-таки прослеживается одна идея о том, что эти цивилизации достигали большого уровня интеллектуального развития, но это их не спасало. Более суровый приговор в отношении нашей цивилизации: если же мы не разовьем этот сердечный центр, то мы погибнем.

Все блокирующие механизмы не просто опасны, а опасны в космических масштабах. Они могут отбросить назад всю цивилизацию. Весь наш мир чрезвычайно добрый, вся Вселенная  помогает нам сбалансировать наши перекосы. Современное человечество обладает неразвитым сердечным центром. Действительно, весь мир делится на супербогатых и супербедных. Причем, супербогатый даже представить себе не может образ жизни бедного человека. Одна страна не может представить образ жизни в другой стране, одна идеология – другую идеологию. Получается все, как в анекдоте. Люди вышли на демонстрацию из-за того, что у них нет хлеба, а одна из высокопоставленных особ сказала, что если нет хлеба, пусть едят пирожные. Иногда то же самое мы наблюдаем в нашей жизни. Часто люди не чувствуют «своей шкурой» то, что они советуют сделать.

Более того, мир расслаивается. Богатые не хотят общаться с бедными. Эти люди не соприкасаются с тем народом, с которым они живут. Или же, политик и вся его семья живет за границей. Неужели он будет думать об интересах страны, которую представляет? Нет, он будет думать, конечно же, об интересах страны, в которой живут его родные и близкие. Эти перекосы на каждом шагу.

Нужно сказать, что Вселенная пытается исправить эти перекосы. Мы недополучаем тактильных ощущений. Более того, мы стремимся выстроить вокруг себя ограду, чтобы этих ощущений и не получать. Возникают всякого рода социальные этажи с отсутствием лифтов: из бедного состояния человек не прорвется в богатое, из богатого не прорвется в супербогатое и т.д. Мир начинает расслаивается. Вселенная на это мгновенно реагирует. Иногда ситуации до смешного доходят, но не очевидно.

По материалам семинара Ньяса йога, 27.12.2009, автор и ведущий Вадим Опенйога.