Улыбающийся#моинепридуманныерассказы

Люблю Байкал. Побывав на нем один раз, хочется возвращаться еще и еще. Здесь рай для диких туристов, экологических экспедиций и  разных транзитных пассажиров.

Июль. Разгар садовой клубники  и лесной черники. Этим вкусным добром торгуют на каждом километре байкальской трассы. Наевшись ягод, мы обходим стороной ряды, наполненные янтарным жирным лоснящимся омулем. Опасно брать его летом.

На западном выезде из городка Байкальск,  есть кафе «Полина».  Великолепная кухня, интерьер, обслуживание – все это стоит того, чтобы ехать сюда несколько часов голодными, игнорируя многочисленные вывески о вкусной и недорогой еде. Вот и в этот раз мы подъехали к «Полине» на несколько припозднившийся ужин. Удобно расположившись, заказали неизменную запеченную горбушу и сырники.

Народу в кафе сидело немного, и, мое внимание привлек мужчины за соседним столиком. Они увлеченно беседовали. Вернее один вежливо слушал, а второй что то обсуждал, размахивая, для верности, руками. Глаза у него были какие-то необычные. Улыбающиеся, что ли. Они радовались общению,  освещали все лицо, и лицо улыбалось вместе с глазами. К собеседнику «улыбающегося» подошел невысокий человек и, видимо, сказал, что им пора. Они ушли. «Улыбающийся», нисколько не расстроясь, тут же, подхватив свой бокал с пивом, пересел за другой столик. И снова потек разговор, правда несколько односторонний. Мужчина, ковыряясь в тарелке  слушал пьяного «улыбающегося», и лишь изредка кивал головой. Потом и он встал.

Кафе «Полина»  имеет несколько открытых террас, поэтому найти очередного соседа нашему герою не составило труда. С  бокалом в руке он кружил по столикам.

Мы, получив двойное удовольствие от еды и  присутствия в любимом кафе,  направились к выходу. Ненадолго задержались на летней террасе  возле небольшого изящного фонтана.

Неожиданно со стороны трассы послышался оживленный гул. В кафе направлялась группа молодых людей, человек около десяти. Они шли с побережья, и попали под моросящий дождь. На  спине у каждого  висел огромный рюкзак, в руках  – объемные сумки. Они были молоды, красивы, хорошо одеты. Дикий туризм на Байкале как нельзя подходил для их амбиций и полностью удовлетворял  внутренние потребности. Они источали здоровый адреналин сталкиваясь с холодной массой неуемной  воды, с  буйной природой, с тем духом, который может быть только здесь – на Байкале. Ребята весело обсуждали прошедший день. И вдруг среди молодежи я заметила «улыбающегося»! Он шел вместе с группой и просто таял от удовольствия. Нет, он не шел, он плыл, плыл и улыбался теперь уже не только лицом, а, пожалуй, всей своей сущностью. Ну, как же! Столько новых лиц и с каждым можно поговорить! Не откажут ведь…..?

Уже из своей машины я продолжала смотреть, как «улыбающийся» по десятому разу жал  ребятам руки, как снова и снова цеплялся то к одному,  то к другому. Он никак не мог поверить, что знакомство  может быть таким коротким. Он ведь ничего не успел рассказать про себя, про жизнь, порассуждать о политике, поразглагольствовать о нынешней молодежи. О той, которая  технично, без церемоний его отфутболила.

Муж, также наблюдавший эту сцену, констатировал: «Нарвется дядька…»
Перед глазами у меня, еще долго стояла картина идущего в толпе «улыбающегося» – человека, живущего чужими радостями,  а может, просто,  изрядно выпившего….