2009.04.11. Система аксиом йоги ” Макрокосмос”. Часть 2-я. (Вадим Опенйога) продолжение.

Система аксиом йоги “Макрокосмос”. Часть 2-я.

photo vadimАвтор: Вадим Опенйога

Дата: 2009.04.11

Адрес: Международный Открытый  Йога Университет (openyogaclass.com)


Краткое описание :

Аудио, видео и текст лекции принадлежат: Открытому Йога Университету в городе Москве. Вы имеете полное право копировать, тиражировать и распространять
материалы этого сайта, желательно делайте ссылку на наш сайт www.openyoga.ru

Теория


Скачать Аудио MP3 Web 32кб/с, 24 Мб


Скачать Аудио MP3 128кб/с, 97 Мб


Скачать Видео 252 мб, FLV

Нажмите кнопку play (►), чтобы слушать или смотреть лекцию на этой странице, (׀׀) – пауза.

 Аудио:

Теория

 Видео:

Теория

video
play-sharp-fill

Основной текст лекции.

Введение в аксиоматику йоги. Макрокосмос (продолжение) 

 

Сегодня у нас 11 апреля 2009 года, меня зовут Вадим Запорожцев, находимся мы в КЦ Просветление, в г. Москве, радом с м. Новослабодская, это лекция для
Открытого йога Уни-верситета, вся информация хранится на сайтах www.openyoga.ru www.happyoga.narod.ru www.yogacenter.ru .

Мы продолжаем серию лекций «Введение в аксиоматику йоги». И сегодня мы рассмотрим аксиомы системы Макрокосмоса.

Мы подошли ко 2 подгруппе аксиом системы Макрокосмоса. Но прежде, чем мы начнем разбирать, я напомню основные моменты, которые необходимо всем нам помнить. Итак, йога говорит о том, что помимо логики, существует еще и сверхлогика, которая в рамках логики, в рамках обычных наших слов невыразима, и все положения йоги сверхлогичны. Но эти положения сверхлогичные, никогда не противоречат логике.

То есть, можно смело применять весь логический аппарат, весь логический смысл для того, чтобы как-то анализировать или пытаться понять или
применить те положения, которые пришли к нам из йоги. И со временем, отточив свой разум и сделав все необходимые изменения внутри себя, это все приводит к тому, что у человека открывается высшая способность – высшая интуитивная способность воспринимать информацию. С этих высших сверхлогичных позиций, с которых все начиналось.

Но я еще раз хочу подчеркнуть, что любые положения в йоге сверхлогичные, они не противоречат логике и к ним можно применять логику. Это является хорошим инструментом, чтобы распознать, если какое-либо положение или утверждение в йоге не является сверхлогичным, а является завуалированной глупостью. Ведь, что глупость, что сверхлогика – одинаково ускользают от понимания разума. И в этом есть прелесть логики. Потому что логика – это как лезвие бритвы, которое срезает всю глупость, сверхлогика остается.

Поэтому, если вы когда-нибудь сталкиваетесь с какими-либо утверждениями в йоге – смело применяйте свой здравый смысл, смело применяйте логику. И если вам удастся с помощью логичных рассуждений, свести эти положения, которые вам откуда-то достались, в форму глупости или бесформенной нелогичности, или к абсурду, то, скорее всего, изначальные положения не являлись сверхлогичными или вы допустили ошибку. Если вы допускаете ошибку в своих логичных рассуждениях, вы точно также можете выйти на неправильное положение. Поэтому, смело применяйте логику и на выходе, логика не сможет переоткрыть те высоты, о которых говорит нам йога, но логика – это ступенька, которая поможет нам приблизиться к этим высотам.

Будьте осторожны в применении логики. Очень часто нам кажется, что мы способны здраво мыслить и рассуждать, и все мы вменяемые с отточенным разумом. На самом деле, очень часто совершаются ошибки, когда действительно берется сверхлогичное йоговское утверждение и к нему пытаются применить логику, но где-то допускается ошибка и в результате получается совсем не то, что хотелось бы.

Был такой персонаж исторический, его звали Зенон. Было это в Древней Греции в 490-420 гг.до н.э. Еще иногда его зовут Зенон Иллейский. Известны парадоксы Зенона. Когда однобокое применение логики, дает парадоксальный и неправильный вывод. Один из таких примеров – это утверждение, если своими словами говорить: в принципе невозможно
пересечь комнату из одного угла в угол. Человек в принципе не может пересечь комнату, дойти из угла в угол. И в качестве аргументации, даются вполне логичные размышления. Сначала ему нужно пройти половину расстояния от одного угла до другого, затем половину половины. Допустим у нас здесь сто метров. Сначала пройти 50, затем половину половины – 25 метров, затем половину половины – 12,5 метров и т.д. то есть надо складывать эти расстояния. А этих кусочков расстояний бесконечно много и если вы их все сложите, получится, что от одного угла комнаты до другого угла – бесконечно большое расстояние. Понятно, с точки зрения логики, вы никогда не дойдете. Все правильно, ничего не нарушается. Но это только одна часть логики, другая часть логики ускользает. О том, чтобы дойти из одного конца в другой, мы должны помнить, что с одного
конца в другой тратится, предположим, десять секунд, на преодоление половины-половины, соответственно – пять и т.д.

Таким образом, расстояние вырастает, а время падает до нуля. Расстояние вырастает до бесконечности, а время каждый кусочек становится все меньше и меньше. Поэтому, если учесть два эти фактора, то никакого парадокса Зенона нет. Он разваливается. Или говоря языком математики, когда одна последовательность стремиться к бесконечности, а другая последовательность стремиться к нулю. Так вот комбинация этих последовательностей иногда может давать вполне конкретное число. В частности время, которое необходимо, чтобы пересечь комнату с одного угла в другой. Конечно, можно голову ломать с помощью логических рассуждений, а можно просто встать в один угол комнаты и продемонстрировать всем оппонентам, что вы встали и дошли до другого угла.

Такая же ситуация с йогой. Иногда даются как бы однобокие логические построения, которые приводят к совершенно идиотским выводам, нелогичным и абсурдным. Поэтому, применяйте всегда здравый смысл. Какой бы трактат по йоге вы не изучали, какое бы высказывание к вам не попалось – следует применять здравый смысл. Но, в то же самое время, применяя здравый смысл, не делайте ошибок. Т.к. очень много таких критиков в йоге, которые не разобрались в глубинах и тонкостях этой науки, но
начинают, якобы, получать одно суждение с другого, которое сводится к абсурду. К сожалению, я время от времени с этим сталкиваюсь.

 

На сайт www.openyoga.ru  нам  часто пишут, что ребята, чем вы тут занимаетесь, у вас все так плохо, вот у нас в школе, просветление за три дня или там самадхи за 15 минут, а вы тут времени много тратите. Понятно, что не хочется логически проверять их систему, у нас нет на это ни времени, ни желания. Но с другой стороны, вот эту вот безаппеляционность к йоге, что знаете, иногда говорят: ничего там интересного нет, вот мы уже давно все прошли. Так вот надо быть здесь очень внимательным и осторожным.

2 подгруппа аксиом системы Макрокосмоса

 

На прошлом занятии мы с вами рассмотрели первую подгруппу, которая фактически нам дала сотворение мира, о том, как все возникло и развивалось с точки зрения взглядов йоги. И основная тема этой подгруппы была, я напомню, тема Абсолюта.

Это тема чего-то бесконечно привлекательного, интересного, загадочного и того, размышляя над чем приходишь в особое состояние и все те, что так или иначе способны ощущать вот это бесконечное за приходящим, способны видеть нечто единое за многочисленными фрагментами, те переживают какое-то запредельное состояние экстаза (в йоге оно называется состояние самадхи). Это нечто совершенно запредельное, фантастическое и невыразимое. И если человек хотя бы раз этого достиг, то это становиться неким доминирующим фактором в его жизни. То есть он понимает, что все остальное было всего лишь жалкой тенью. То есть его даже самая насыщенная жизнь, она ничто по сравнению с тем захватывающим переживанием, которое разворачивалось.  Теперь же мы идем к этой 2 подгруппе аксиом.

Это продолжение, если угодно, объяснение, как был сотворен наш мир, о том, как были сотворены все живые существа, о том, как произошли все индивидуальные Я, о том, что из себя представляют эти индивидуальные Я людей или просто живых существ. Или дальше, т.к. считается с позиции йоги – все есть проявление жизни. Другое дело, что тела у этих живых существ бывают на подобие наших с вами тел, а бывают совершенно непривычные, где-нибудь там, в глубинах космоса. Строго говоря, с этих позиций йоги все не является неживым, а является живым, но только жизнь в нашем проявлении сквозит. Но только очень медленно и очень незаметно. Такой подход.

Так что же говорит нам по этому поводу йога?

 

Прежде чем мы рассмотрим следующую группу, я сделаю небольшую ремарку. На прошлом занятии, когда мы рассматривали с вами все эти моменты, касающиеся Абсолюта, его проявления, его проявления как Энергии и Сознания, мы остановились на том, что Абсолют был тогда один, в одиночестве.

Сегодня мы будем рассматривать, как были сотворены все остальные живые существа. И тут возникает вопрос времени. Так вот в той системе аксиом, предыдущей, мы этот вопрос не поднимали. Почему? Времени тогда не было и пространства тоже не было. Вот только лишь с этой второй группой аксиом возникают понятия пространства и времени. И прежде, чем мы пойдем дальше, есть момент, о котором мы должны помнить.

            Что такое пространство?  

Еслитак своими словами очень грубо: ну это некое вместилище, в котором что-то находится. То есть, некое количество чего-то и это что-то там находится. Строго говоря, если бы ничего и не было, мы не могли бы определить, что там находится. Есть ли там пространство, как таковое, или его нет. Вот знаете, как между двух сложенных пальцев вместе нет пространства и нет никаких объектов. Но есть две граничные точки: один палец и другой. Теперь представьте себе такое положение, которое было в момент, когда Абсолют проявился. Одно без другого, был один Абсолют. И собственно говоря, нет предпосылок, чтобы говорить о пространстве. Потому что кроме него не было ничего. Мы не можем эти границы обозначить, что мол, здесь это ничего началось, а вот здесь оно заканчивалось, или здесь какое-то количество есть. Собственно говоря, тогда-то и возникли сами принципы чего-то, что вообще можно считать. То есть, понятие числа возникло.

            Что такое время? 

Та же ситуация в плане времени. На самом деле, мы не знаем, что такое время. Мы знаем, что в пространстве есть какие-то частицы, эти частицы друг относительно друга изменяют положение. И получается, что мы можем говорить о времени только лишь, если мы наблюдаем изменение одних частиц, относительно других и сравниваем их. И это по сути дела понятие времени. А теперь представьте, что нет никаких частиц, нечему меняться, нет ничего, относительно чего можно меняться. То есть, исчезает даже само понятие времени.

 

Для чего я это все говорю?

 

Для того, чтобы вы поняли следующую вещь.

Иногда спрашивают: а вот сперва Абсолют проявился, развернулся через Закон «0», Закон«1», Закон «2» (он же 3),  Закон «4-5»,
а потом создал другие существа (то есть нас с вами) отдельно или как? Или подумал немножко, а потом создал? Или одновременно это сделал? Или еще как-нибудь?

Так вот эти вопросы не имеют смысла, т.к. не было понятия времени. Из этого следует, что вот эта вторая группа аксиом создания отдельно взятых Я, с позиции логики она вроде как совпадает. Но в логическом объяснении, всегда хочется выстроить их последовательно. Сперва, Абсолют проявился сам, а потом  уже всех создал. Это такие моменты, они сверхлогичные, с помощью логики их не ухватить. Поэтому и приводятся все эти объяснения-аналогии, но вы должны всегда помнить, что любая аналогия в йоге – это всего лишь аналогия и ничто другое.

Сейчас мы будем рассматривать момент творения Я других живых существ. У каждого из вас есть личное Я, каждому сидящему из вас разное количество лет. Понятно, что мы с вами проживаем из жизни в жизнь и как бы, Я, живет сперва в одном теле. Потом рождается в другом и т.д. Но если по-другому подойти. Собственно говоря, когда эти Я возникли? Миллиарды жизней тому назад, то есть, сколько наше Я существует и можно ли это привязать к количеству жизней. Сказать, к примеру, вот человек, у него есть внутреннее высшее Я, и он уже живет, скажем, 25 миллиардов жизней. Сперва, в телах животных, потом растений и т.д., а теперь уже в телах человека. А этот меньше живет, а этот побольше. Можно ли говорить о старости или молодости нашего высшего Я? Или это лишено смысла? Так вот ответ: это лишено смысла. В этом смысле, все бесконечное я всех живых существ, оно как бы возникло вместе с проявлениями Абсолюта. Но еще раз, это лишь с позиции плоскости и времени. Потому что суть этих процессов сверхлогичная и ускользает от нашего разума.

Начнем с первой аксиомы, иногда он называется закон бесконечности. А суть ее заключается в следующем:

 Аксиома:   Абсолют волеизъявил – да буду Я многими. 

И возникло бесконечное число индивидуальных Я. С этого момента и ведется отчет. Хотя отчет – это понятие ускользающее. Само понятие времени возникло с момента, когда Абсолют волеизъявил: да буду я многими. С формальной точки зрения после возникновения многочисленных Я, многочисленных точечек, мы уже можем говорить о времени. То есть, пока он был один, мы даже логически не могли говорить о пространстве и времени. Ничего не было, нечему было меняться.

С момента возникновения множественности уже есть хотя бы предпосылки говорить о пространстве и времени. Поэтому, в древних текстах по йоге будете встречать такую фразу, что Я человека существует с безначальных времен. Что хочешь, то и понимай под этой фразой. Поэтому, вроде как процесс проявления Абсолюта, затем более ярко выраженное проявление через Прану: Сознание и Энергию, затем взаимодействие Сознания и Энергии.  Процесс, когда Абсолют волеизъявил: да буду я многими, и тут же превратился в миллиарды отдельно взятых Я. Вроде как, одновременно это все шло.

            Что из себя представляют эти Я и вообще, как он это сделал? 

 

Ответ на этот вопрос есть в более практичных положениях, в Мантра йоге. Вводится такое понятие, как мантра имени – один из самых могущественных разделов мантра йоги – мантра имен. Там даются достаточно интересные объяснения. И мы тоже сейчас попытаемся порассуждать на эту тему. И прежде, чем мы начнем рассуждать, следующая аксиома.

            Аксиома: Абсолют поделился на бесконечное число Я. 

И в то же время остался один, как если бы каждое индивидуальное Я было бы всего лишь гранью абсолюта. Или как если бы каждое индивидуальное Я было само Абсолютом. То есть здесь ключевые слова: как, если бы. Потому что эти слова говорят нам, что все наши мысленные аналогии – всего лишь аналогии, а как оно было на самом деле, мы познаем не раньше, чем познаем, что такое состояние самадхи, приближаясь к этой стадии – высшей ступени в йоге. Ответить на этот вопрос очень тяжело с позиции нашего Я и нашей логики. У каждого из нас есть наше Я. И мы, конечно же, думаем: ну хорошо, какова же природа нашего Я, частичка Абсолюта. Но если из целого мы взяли часть, то из целого убыло, – говорит нам логика. И вот эта аксиома это опровергает. Это аксиома из сверхлогики. То есть, из целого взяли часть, но целое не стало при этом меньше. Теперь с другой стороны. Хорошо, у каждого из нас есть свое Я, частичка Абсолюта. Но потенциал этого Я, какой? То есть, есть ли какие-либо ограничения? И тут же заявляется – нет никаких ограничений. Как будто наше Я полностью тождественно Абсолюту. В медитации очень сложно сконцентрироваться и уловить смысл этой аксиомы, он ускользает. Но по-другому быть и не может. Но это вполне конкретная отправная точка для многих медитаций и упражнений. Или языком математики, из этой аксиомы выводятся леммы и теоремы, положения, что нужно делать в йоге и как нужно делать.

В свое время родилась Мантра йога – одна из самых сложных в объяснении.

 

С третьей стороны, в этой аксиоме, которую мы рассмотрели, каждое индивидуальное Я в своем потенциале Абсолют, но проявляет себя как одна из граней. Абсолют бесконечно мерный. Как если помните, на дискотеках висели шары, (дискобол) обклеенные зеркальцами маленькими. Вот этот шар крутится и по всем стенам отблески света идут. Каждое это зеркальце – это грань. А все вместе, как единое целое. Представьте себе, если вы конечно в состоянии это себе представить, что есть шар, а там бесконечное число этих зеркалец или бесконечное число граней. И получается, что наше индивидуальное Я – это одна уникальная грань Абсолюта. Я – это Я, а у соседа, Я совсем другое. Следует понимать, что иногда не совсем вменяемые толкователи-философы йоги начинают чушь пороть, что нет разницы между одним человеком и другим. Да, ее нет, потому что мы все вышли из Абсолюта, Абсолют наш источник, который нас породил, через него мы все и связанны. Более того, мы неотделимы от него. В то же самое время, с позиции логики, если между вещами нет никакой разницы, то мы не можем говорить о том, что они уникальны. Но с третьей же, стороны, достигая состояния самадхи, человек, возвращаясь из этого состояния,  вдруг говорит, что это и так и не так. Что я был в таком состоянии, что не было разницы между человеком и другими существами, что он очень остро ощущал, как если бы человек проявлялся через все живые существа. Или еще одна аналогия дается: Я слилось с Абсолютом, как капелька слилась с морем или океаном. То есть, с одной стороны, дается вполне конкретный образ: вот было Я такое маленькое и был океан. Моя индивидуальность плюх туда и вроде как меня не стало, Я растворилось.

Не представляете, какое количество умственных протестов и ужаса было порождено однобоким пониманием этой аналогии, это всего лишь аналогия. Из этого в дальнейшем последовало, что высочайшая восточная мудрость – это законспирированный материализм о том, что человека как такового нет. Или плохо понимаемые идеи буддизма о пустоте. Считают, что раз природа человека пустотна, то его значит и нет. А если его нет, то чем это отличается от атеизма?

Друзья, это попытки узколобия (в интеллектуальном плане) замахнуться на какие-то сверхлогичные вещи, которые и языком-то не выражаются. То есть вы, читая в тех или иных источниках по йоге описание, а что же йог испытывал, достигая состояния самадхи, и эти состояния начинают вас пугать или как-то внутренне содрогать, мол, сейчас самадхи достигну и начнут меня растворять, меня не станет. То знайте, что это всего лишь пугается ваш разум от того, что аналогии были плохие. А разум вполне конкретная вещь. Он начинает проецировать на предыдущий свой опыт, как правило, очень плохой. Если меня начинают раздирать на кусочки, если я растворяюсь в океане соляной или серной кислоты, то ничего от этого ждать не приходится. Это всегда такие чисто эмоциональные аспекты, когда мы пытаемся представить себе то, на что у нас не хватает воображения. Но вы помните, что положения в йоге такое, что если вы при этом ощущаете некую потерянность, страх или содрогаете и думаете, а ну ее, эту философию йоги что-то мне страшное предлагают. Знайте, вы понимаете что-то неправильно или представляете неправильно.

На самом деле, это достаточно серьезная проблема. Говорят, что у величайшего учителя Адвайта Веданты Шанкара Чарьи был подобный случай. Еще в молодости он ушел из дома. У него мама была, которая его очень любила. И он пообещал маме, что перед ее кончиной вернется, чтобы повидаться. Пришло время, и Шанкара Чарья вернулся. Мама была старенькая, а сам Шанкара Чарья достиг больших высот. И вот он своей матери попытался передать учение, чтобы она также достигла состояния самадхи и также вышла из круговорота рождений и смерти. Это была основная идея в то время в Индии. И начал эту концепцию объяснять. На что его собственная мама содрогнулась и сказала: «Сынок, хватит, а то ты мне рассказываешь, и меня начинает трясти. Меня это скорее пугает, чем привлекает». Шанкара немного задумался и сказал: «Мама, забудь, что тебе до этого говорил». И вместо этого взял очень красивую духовную песню и очень красиво ее спел, захватив все чувства и эмоции. Так, что мама поняла, в чем высочайшая идея йоги. Мама успокоилась, отпустила ситуацию, и этот запредельный йоговский смысл до нее дошел. Она достигла состояния просветления по моменту смерти.

Точно также и я хочу, чтобы вы помнили, аксиоматика вещь хорошая. Но когда вы согласно этому скелету аксиоматики начинаете рисовать картины, у вас они не будут укладываться в голове. Знайте, если что-то вас начинает отпугивать или устрашать, значит, вы что-то неправильно поняли. Для чего это все говорю? На эту тему много споров и вопросов. Многие хотят понять – а что со мной будет при просветлении? Со смертью и рождением вроде все понятно. Умер, опять родился, опять умер, опять родился. Утром деньги – вечером стулья, и так по кругу. А касательно высочайшего состояния, что с йогом происходит? И все начинают рисовать себе картинки. А из-за отсутствия опыта, недоумию, недомыслию, дурной кармы или не отточенности разума, картинки эти бывают ужасны. Человек сам нарисовал ужасную морду, взглянул на нее, ужаснулся и убежал. Примерно
та же ситуация происходит и с нами, когда мы пытаемся понять, а что с нами будет в состоянии самадхи. С помощью логики, мало что можно сказать. Можно лишь передать состояние. Это самое замечательное из того, что может с вами быть. Более того, все ваши трудности, разочарования, провалы и неудачи, которые были в вашей жизни – благословенны. У каждого из нас был негативный опыт. И мы спрашиваем себя, а зачем он был? Но иногда без этого опыта мы не дошли бы до какой-то большой цели. Особенно, если у нас есть негативная карма. Карму никто не отменял. В плоскости логики карма была, есть и будет до тех пор, пока вы из этой плоскости не поднимитесь. Здесь больше эмоциональный аспект, что достигнув этой цели, или поняв, что по-другому и быть-то не может, я еще легко отделался, за такое еще намного мрачнее может быть наказание. Это я так, образно говорю. Просто человек все благословляет, что привело его к этой высшей цели. Причем, не с позиции такого тупого и фанатичного внушения. Это позиция
высочайшая, позиция сверхлогики, только тогда и становятся понятными вопросы: а для чего весь этот мир, как все возникло и т.д.

            Вернемся к аксиоматике.

            Аксиома: Суть природы каждого высшего Я не отличимое от сути Абсолюта. 

Или по-другому, каждое Я было сотворено по образу и подобию Абсолюта. Это тема во многих течениях-учениях проходит. Ну, если учения эти адекватные. Понятно, что где-нибудь в Папуа Новая Гвинея, где не так развит интеллект, то там более примитивные формы того, как все произошло. Так вот по образу и подобию, друзья, все мы сделаны. Это очень серьезное заявление. Это очень важная аксиома. Из этой аксиомы выводится такое количество упражнений вполне конкретных. Причем, как и в математике выводятся леммы и теоремы или другие доказательства, что перечислить их не могу. Более того, выводятся совершенно разные законы о том, как сделан наш мир. По образу и подобию – это значит, точно так же, как у Абсолюта.

            Аксиома: Каждое Я, сотворенное по образу и подобию Абсолюта, окружено Майей. И Майя полностью во всех аспектах действует на это Я. 

А мы помним, друзья, что у Майи есть несколько очень странных аспектов проявления. К примеру, аспект Иллюзии, который заставляет что-то одно считать чем-то другим. И вот и получается, что наше Я, хотя и сделано по образу и подобию, хотя и болтается в этом океане Майи, и полностью подвержено его действию, то есть иллюзии и неведению.

            Ну, хорошо, каждый из нас – это частица Абсолюта. Абсолют обладает всезнанием, а чего ж это мы не можем всемогущество проявить? Если Абсолют создал все, что он создал, почему же я не могу это все создать? 

 

Да, действительно, в каждом из нас заложен потенциал, как и у Абсолюта. И как говорит йога, со временем мы раскроем этот потенциал, заложенный в нас, и да будет свет. Но сам акт творения нас, как индивидуальных Абсолютиков, или на санскрите называется Атманы (атма – неделимый), так вот, каждый из нас – маленький Абсолютик, который вырастет в большой Абсолют. Но в чем логическая увязка? Самим фактом, что мы есть, мы должны расплачиваться, что мы не помним, кто мы такие. Все очень жестко и логично. Опять же, логика говорит, что ничего не нарушено, что к идиотизму не пришли. Но все равно не легче, логика – это мертвая вода. Она ничего не убивает, но жизни не дает.

Следующая аксиома, скорее даже лемма. Ну, пусть будет аксиома. Я все-таки надеюсь, что придет время, когда родятся женщины – йогини, а родившиеся проснуться и прилижут аксиоматику йоги до очень  хорошего уровня. В нашей школе йоги считается, что преподавать аксиоматику йоги это удел скорее для женщин – йогинь. Иногда ее как лемму ставят, иногда, как аксиому.

            Аксиома: Проявление нашего Я в виде Праны или состояние проявление нашего Я – это Сат Чит Ананда. Абсолютное знание, абсолютное бытие, абсолютное сознание, абсолютное блаженство. 

Это мы рассматривали уже на прошлом занятии. По сути дела, все наши проявления могут быть сведены к тому, что мы можем что-то менять, высвечивать, наблюдать своим Сознанием, и состояние это сводится к тому, что наше естественное состояние – радости, счастья, блаженства и наслаждения.

Очень хорошее положение выводится. Если кто-то будет заявлять, что для счастья вам еще что-то нужно. К примеру, будут встречаться люди, которые будут заявлять, что им для счастья нужен, скажем, Мерседес или зарплата хорошая, или муж, или космическая влюбленность и т.д. И спрашивается, а для чего? Ну, как, если у меня это будет, у меня будет состояние счастья. С точки зрения этой аксиомы, такие заявления – чушь собачья. Потому что, согласно этой аксиоме, все высшее счастье и так в вас заложено. А все те вещи, которые можете перечислять бесконечно, это некие ключики, которые раскрывают то, что у вас уже и так заложено. Поэтому, если кто-то будет очень сильно ныть и докучать вам, что его
счастье заключается не в нем самом, а в чем-то внешнем – не особо верьте таким людям. Потому что, как правило, все их нытье заканчивается, что все их счастье зависит от вас и вы виновник. В этом смысле йога наука такая серьезная. Говорит, что во всех условиях жизни виноват или не виноват сам человек. И окружающие не виноваты в его несчастьях и более того, они не могут быть гарантами его счастья. Если вам кто-то говорит, что вы являетесь основой счастья кого-то, знайте, это заблуждение. Это не значит, что мы должны быть злыми с другими людьми. Помните, есть два основных принципа йоги – они превыше всего.

            Аксиома: У каждого индивидуального есть его проявления: Прана или Сат Чит Ананда (сознание, энергия и наслаждение). 

С одной стороны – это его проявления, а с другой – это часть проявлений Абсолюта. Тоже очень странное и ускользающее положение. То есть, нам даны наши проявления в виде нашей праны, в виде нашего сознания и энергии. Чьи они? Они принадлежат нашему я. Они принадлежат не соседу, ни кому-нибудь еще, они наши, мы их полностью контролируем. Иначе, какие же это наши проявления, если мы их не контролируем. Но в то же самое время они как бы являются частью проявления Абсолюта. То есть наше сознание – это как бы часть сознания Абсолюта. Наша энергия – это как бы часть энергии Абсолюта. Наше наслаждение – это часть наслаждения Абсолюта. Аналогия, которая всего лишь аналогия, мы берем как бы в аренду. Кому принадлежит вся Энергия, все Сознание? Оно принадлежит Абсолюту. Он как бы в аренду нам дает: на, бери и управляй. Или как в империях. Большая империя, какому-то князю дают вотчину. Что она вроде как должна подчиняться императору, но в этом конкретном месте правит вполне конкретный чиновник. Но опять, ключевое слово: как бы. Из этого тоже много чего выводится.

В отношении нашего высшего Я справедливы Законы «0», Закон «1», Закон «2, он же 3» и Закон «4 – 5».
Начнем от обратного. У нас также есть в распоряжении Сознание и Энергия, оно также может проявляться в четырех гранях Сознания и пяти гранях Энергии, которые сводятся к единой Энергии и к единому Сознанию. То есть, у живого существа нет двух Энергий или двух Сознаний. Одно высшее Я – одна Энергия и одно Сознание. А не так, что одно высшее Я и пять Энергий и десять Сознаний. В дальнейшем это приводит к интересным выводам о том, что в человеке нет грязных или чистых энергий. Есть энергии уместно применяемые или неуместно. А вот понятия грязных или чистых энергий во Вселенной не существует в принципе. Не бывает энергии двойного характера. Есть единая Энергия, у нас Энергия одна, есть всего лишь грани.

Каждое Я свободно, свободно от всего, свободно даже от Абсолюта, который создал это Я. Если Я волеизъявляет отрицать Абсолюта, то оно существует так, как если бы Абсолюта не было вообще. Если же Я волеиъявляет принять Абсолюта, то оно живет и существует, как если бы Абсолют был. На самом деле все выходит из аксиомы, что мы все сделаны по образу и подобию. А раз мы все сделаны по образу и подобию, то свободны. А раз свободны, то свободны во всем. А раз свободны во всем, то свободны и в волеизъявлении. То есть, своими словами: каждый человек живет по тем правилам, в которые верит. Или с другой стороны, спор с человеком религиозным или атеистом бессмысленный в принципе. У одного свободное Я, и у другого свободное Я. И в эту свободу никто не вмешивается. Даже Абсолют не навязывает нам свое присутствие. То есть, Абсолют в этом смысле по отношению к нам ведет себя как очень умный родитель, который ничего не навязывает детям, но ждет, пока дети сами его об этом попросят. Обычно родители говорят: вот вырастешь, станешь олигархом, будешь денег много зарабатывать. А ребенок: нет, хочу быть художником или поэтом. А родители ему: да посмотри на этих художников, с голоду умирать будешь. Таким хочешь быть? И здесь идет навязывание детям со стороны родителей. Абсолют в этом плане идеальный родитель. Он выжидает, чего бы мы сами волеизъявили. Если мы что-то волеизъявили, он нам в этом помогает. А если не волеизъявили, то нет. Причем, даже в отношении его самого. Если мы говорим, что никакого Абсолюта нет, то Абсолют говорит: да, меня для тебя не будет, тогда живи по своим собственным законам. Собственно говоря, свои собственные законы потом трансформируются в то, что называется Законом Кармы.

            Что такое Закон Кармы?  

Это когда мы сами полностью творим все, что хотим и потом довольны или недовольны результатом. И ни у кого совета перед этим не спрашиваем. Вот тогда получается классический Закон Кармы: что посеешь, то и пожнешь. В то же самое время, если другой человек говорит: да, я сам за себя отвечаю. Все равно, хорошо бы, чтобы Абсолют был. Волеизъявляет, открывает возможность Абсолюту проявиться. Как в том анекдоте: дайте Богу шанс – купите лотерейный билет.  Абсолют ненавязчив. Он не будет вторгаться в вашу жизнь, пока вы сами об этом его не попросите. Все в наших руках. Просить не будем – он и не придет. Каждое Я свободно в этом смысле. Даже Абсолют не претендует на свободу нашего Я.  То же касается межрелигиозных споров. Иногда сталкиваются два представителя разных религий, и давай с пеной у рта спорить про высшее, про истину. Но заканчивается, как всегда, что кто не с нами – тот наш враг. А если враг не сдается, его нужно уничтожать. И начинаются подобного рода походы, джахаты и т.д. Йога очень жестко дистанцируется от религии. Религии и йога – вещи разные. Где-то какие-то моменты похожи и, можно сказать, совпадают. Но, начиная с определенного момента, йога не имеет никакого отношения ни к одной существующей религии. Потому что йога – это система самопознания.

 

          Почему йога дистанцируется от религии?  

Потому что всегда можно кого-то обидеть. Если ты сказал, что одних взглядов, можешь обидеть другого и наоборот. Но на самом деле жизнь настолько сложная, что по сути дела, все правы одновременно. Любая религия вроде как и справедлива, а вроде как и нет. Поэтому и остается это дело лично каждого. Если вам лично высшее открылось через какую-то религию, вот и замечательно, придерживайтесь этой религии. Более того, занятия йогой помогут вам проникнуть глубже в тайны религии, в которую вы погружены. Но если кто-то из вас сказал, что он атеист, йога говорит: да ради Бога, в перед. Крайне ненавязчивая ситуация. Часто слышу обвинения, что йога – это религия – да Боже вас упаси. Или еще лучше, что йога – против религии – еще большая глупость. Йога – это йога. Она не против религии. Но, как у нас в конституции написано, это личное дело каждого. Открылось вам – очень хорошо, но не пытайтесь заставить другого поверить в то, что вам открылось. Он может это понять превратно.

          Откуда возникли искаженные представления о йоге?  

В среде Индии множество различных религий и сект, там у каждого человека своя религия. Представьте, если каждый начнет отстаивать свою правоту и принижать веру другого. Там такая резня начнется. У них выработался иммунитет терпимости. Потому что бесполезно доказывать. Но в то же время крайнее уважение к религии, что тоже очень важно. Иногда, я йогов встречаю, которые начинают клеймить позором какие-либо религии. Это такая же глупость. Мы не имеем права оскорблять и обижать религии. Но и выпячивать их тоже неразумно.

Марк Твен сказал как-то такую фразу, когда его спросили, хотел бы он, чтобы была одна единая универсальная религия. На что он сказал, что предпочитает, чтобы вместо одной универсальной религии было сорок конфликтующих сект. Потому что самое лучшее они будут тратить на людей, а все самое худшее – друг на друга в своей непримиримой борьбе: кто прав, а кто виноват. Ну, вероятно, это тоже отражение какого-то высшего закона. А точнее сказать, основополагающего закона, что Господь Бог сделал нас по образу и подобию своему, то есть наделил полной свободой, свободой от всего, даже свободой верить в него или нет (под Господом Богом я подразумеваю Абсолюта, т.к. это понятие более широкое).

            Аксиома: Высшее Я одного живого существа не зависит от высшего Я другого живого существа. 

Одно Я не может поработить другое Я. Это невозможно в принципе. Тут же вопрос: а как же рабовладельческий строй, где надсмотрщик своих рабов плеткой стегал? Здесь можно было бы ответить с позиций кармы: что посеешь, то и пожнешь. Друзья, просто так рабами не становятся. Так вот, по большому счету, если Я человека по своему неведению когда-то волеизъявило такие законы, в результате которых оно страдает, то такие ситуации возможны. Ну, представьте, что сегодняшний раб был хозяином в прошлой жизни. То есть, он волеизъявил, что законы рабства могут быть в его маленькой вселенной, то в этой жизни он на коне, в следующей – роли поменялись. Друзья, все, что происходит в жизни живого существа, было порождено или волеизъявленно этим живым существом, но по глупости.

Я живых существ не зависимы друг от друга, и если Я одного живого существа волеизъявит не сталкиваться с Я другого живого существа, то это вопрос времени и Кармы, когда это случится.

 Аксиома: Для каждого отдельного высшего Я, Абсолют воспринимается через высшие Я других живых существ, вне зависимости от того, волеизъявили эти живые существа наличие Абсолюта, или они изъявили что-то другое. 

Другими словами, высшее Я живого существа воспринимает Абсолюта, который его окружает и этот Абсолют проявляется через Я других существ, вне зависимости от того, знают ли другие существа о наличии Абсолюта или нет. Объяснить эту аксиому можно следующим образом. Допустим, вы воспринимаете эту Вселенную, как Абсолюта. То есть, вы понимаете, что за этой чередой отдельно взятых объектов или явлений скрывается единый источник и этот источник Абсолют. Или по-другому, реальность Абсолюта – это реальность, скрытая покрывалом Майи. Но когда мы смотрим на Вселенную, мы не видим Абсолюта. Мы видим отдельные предметы или отдельно взятых людей. Когда мы воспринимаем Абсолюта, то есть волеизъявляем, что он есть, то Абсолют начинает нам открываться. И открывается нам через проявления всех живых существ, которые нас окружают. А эти живые существа могут даже не понять, что через них с нами общается Абсолют.

Есть такой раздел в йоге – Тантра йога. Сейчас под Тантра йогой понимают группу каких-то маргиналов не совсем адекватных. Это высочайшее, чистое и глубочайшее ответвление йоги. И основное там положение, что если ты ищешь Абсолюта, ищи его в первую очередь в человеке. Все методики и упражнения построены на этих принципах, а эти принципы на этих аксиомах. Что если ты общаешься с человеком, как с человеком, то ты получаешь соответствующий кармический отпечаток, как от человека. А если ты общаешься с человеком, как с Абсолютом, то ты мало того, что никогда не получаешь негативную карму, но еще приобретаешь позитивную и вообще выходишь за пределы кармы. Если этого нет, то от Тантра йоги ничего не остается.

Иногда я слышу, что Тантра йога – это какие-то сексуальные практики. Но, честно говоря, когда сейчас я отслеживаю, кто этим занимается, на Западе, до нас это еще не дошло, то у меня создается впечатление, что не совсем адекватно ее понимают. Эта наука основана на вполне конкретных моментах. И получается, как в высказывании: у Абсолюта нет других рук, чем руки, которые есть у Вселенной, у Абсолюта нет других глаз, которые есть во Вселенной, у Абсолюта нет других чувств, которые есть во Вселенной. И так можно перечислять до бесконечности.

Это проистекает из более ранней аксиомы, что у нас есть Сознание и Энергия, и с одной стороны они наши, а с другой стороны, мы как бы их арендуем у Абсолюта. И получается так, что какая бы ни была ситуация, то он, не нарушая воли индивидуума, так проявляется через проявления индивидуума, как если бы никакого индивидуума и не было, а был Абсолют в чистом виде. На этом и основана Тантра йога. Если Абсолют захочет проявиться, он может сделать это через что угодно. Хоть через папуаса в Папуа Новой Гвинее, хоть через собрание марксистов – ленинистов идейных. Они при этом, не отказываясь от своих взглядов, потому что на то и свобода воли. Но все равно, ситуация для конкретного человека будет такая, как если бы оно общался с Абсолютом, хотя, это могут быть люди далекие от этой темы. Вот такая некая мистика. Правда, в системе аксиоматикиТантра йоги есть аксиомы не только Макрокосмоса, но и Микрокосмоса.

Бывают состояние, когда человек воспринимает мир не по кусочком, а как единое целое. Иногда читаю такое, к примеру: шла по дороге, человек сказал кусочек фразы, иду дальше, откуда-то еще фраза и она выстроилась с первой в единую. И складывается впечатление, что Вселенная со мной разговаривает, один на один со Вселенной. Миллионы ртов, миллионы людей, но за всем этим есть как бы единый источник, с которым вы общаетесь.

            Аксиома:
Высшее Я общается с Абсолютом через высшее Я других людей, которые волеизъявили, чтобы Абсолют был, то тогда те, через кого они общаются превращаются в прямые каналы общения с Абсолютом.
 

Эта ситуация пророков, величайших учителей человечества древности. Когда одно живое, общаясь с Абсолютом через другое живое существо, а то живое существо уже не так, как в первом случае, может иметь что-то себе на уме, а полностью, как бы, принимает это же самое, то Абсолют начинает светить напрямую. Это тема йоги влюбленности.

 Аксиома:
Я всех других существ, преодолевая Майю троичным методом, расширяется до размеров Абсолюта и становится неотличимым от Абсолюта (сливается с ним).  Живое существо, достигшее Абсолюта, ничем не отличается от Абсолюта.

 

Троичный метод, еще раз напомню, самое первое: надо волеизъявить. Как говориться, хочешь жить в лучших условиях, сначала придумай эти условия. Или более общее, если хочешь жить в замечательном мире, сперва, придумай этот мир. С позиций аксиоматики йоги – все свободны и мир может быть каким угодно. Сперва нужно «придумать» эту мечту. То есть, превзойти обыденность, превзойти неведение, превзойти Иллюзию, Майю. Волеизъявить, и только лишь это будет гарантией, что все потом начнет, как бы обрастать. В Раджа йоге есть такой момент: если ты чего-то хочешь, сначала конкретизируй свое желание, или четко его придумай. Чем четче сформулируешь, тем быстрее исполнится. А если еще после этого волеизъявишь, чтобы тебе еще и Абсолют в этом помогал, то вообще прекрасно. Абсолют для нас проявляется как высшие мама и папа.

Это 2 подгруппа аксиом системы Макрокосмоса. Из них много выводится выводов:  Во-первых, наличие времени и пространства выводится из аксиом. Изначально у нас есть Неведение, которое мы потом преодолеваем. Сколько нас живых существ? Нас бесконечное количество.  Ищешь проявление Абсолюта, ищи в первую очередь его в человеке.

 

Отсюда же возникают йоги рождения и умирания. Это отдельная ветвь в йоге. Берется из аксиом, что для нас действует Закон «0», «1», «2 (он же 3)», «4 – 5».
Вводятся такие понятия, что есть жизнь, что есть смерть. Аналогия такая: наше рождение и наша смерть аналогичны рождению Вселенной и моменту, когда Вселенная достигает своей цели.

Появляются вполне конкретные практики, что нужно делать, чтобы в следующей жизни родиться в благоприятных условиях. Или наоборот, что делать, если собираемся умирать, какую йогу практиковать в момент смерти.

Рождается понятие пола. Мы все с вами мужчины и женщины. Правда есть живые существа, у которых трудно определить пол, есть такие, которые вообще меняют пол. В том смысле, что начинают ярко демонстрировать сначала мужские черты, а потом женские. Аксиоматически здесь говорится, что душа беспола. В одной жизни вы можете быть мужчиной, в другой жизни можете быть женщиной. Это может меняться постоянно. Здесь не приходится говорить о какой-то особенности мужской или женской. И это наблюдается
у всех живых существ. На какой-то стадии более проявленной, на какой-то менее. Есть такой биологический вид, что если избыток самцов, часть из них превращается в самок и наоборот. Суть в том, что половое деление заложено намного глубже, чем кажется.

Опять же, что такое рождение и смерть?

 

Для нашего высшего Я нет понятия рождений и смертей, а вот для наших проявлений есть.

 

Поэтому, если кто-то будет очень сильно ныть и докучать вам, что его счастье заключается не в нем самом, а в чем-то внешнем – не особо верьте таким людям. Потому что, как правило, все их нытье заканчивается, что все их счастье зависит от вас и вы виновник. В этом смысле йога наука такая серьезная. Говорит, что во всех условиях жизни виноват или не виноват сам человек. И окружающие не виноваты в его несчастьях и более того, они не могут быть гарантами его счастья. Если вам кто-то говорит, что вы являетесь основой счастья кого-то, знайте, это заблуждение. Это не значит, что мы должны быть злыми с другими людьми. Помните, есть два основных принципа йоги – они превыше всего.

 

  Аксиома: У каждого индивидуального есть его проявления:

прана или Сат Чит Ананда (сознание, энергия и наслаждение). 

С одной стороны – это его проявления, а с другой – это часть проявлений Абсолюта. Тоже очень странное и ускользающее положение. То есть, нам даны наши проявления в виде нашей праны, в виде нашего сознания и энергии. Чьи они? Они принадлежат нашему я. Они принадлежат не соседу, ни кому-нибудь еще, они наши, мы их полностью контролируем. Иначе, какие же это наши проявления, если мы их не контролируем. Но в то же самое время они как бы являются частью проявления Абсолюта. То есть наше сознание – это как бы часть сознания Абсолюта. Наша энергия – это как бы часть энергии Абсолюта. Наше наслаждение – это часть наслаждения Абсолюта. Аналогия, которая всего лишь аналогия, мы берем как бы в аренду. Кому принадлежит вся энергия, все сознание? Оно принадлежит Абсолюту. Он как бы в аренду нам дает: на, бери и управляй. Или как в империях. Большая империя, какому-то князю дают вотчину. Что она вроде как должна подчиняться императору, но в этом конкретном месте правит вполне конкретный чиновник. Но опять, ключевое слово: как бы. Из этого
тоже много чего выводится.

 

В отношении нашего высшего я справедливы законы 0, закон 1, закон 2, он же 3 и закон 4 и 5.

Начнем от обратного. У нас также есть в распоряжении сознание и энергия, оно также может проявляться в четырех гранях сознания и пяти гранях энергии, которые сводятся к единой энергии и к единому сознанию. То есть, у живого существа нет двух энергий или двух сознаний. Одно высшее я – одна энергия и одно сознание. А не так, что одно высшее я и пять энергий и десять сознаний. В дальнейшем это приводит к интересным выводам о том, что в человеке нет грязных или чистых энергий. Есть энергии уместно применяемые или неуместно. А вот понятия грязных или чистых энергий во Вселенной не существует в принципе. Не бывает энергии двойного характера. Есть единая энергия, у нас энергия одна, есть всего лишь грани.

Каждое я свободно, свободно от всего, свободно даже от Абсолюта, который создал это я. Если я волеизъявляет отрицать Абсолюта, то оно существует так, как если бы Абсолюта не было вообще. Если же я волеиъявляет
принять Абсолюта, то оно живет и существует, как если бы Абсолют был. На самом деле все выходит из аксиомы, что мы все сделаны по образу и подобию. А раз мы все сделаны по образу и подобию, то свободны. А раз свободны, то свободны во всем. А раз свободны во всем, то свободны и в волеизъявлении. То есть, своими словами: каждый человек живет по тем правилам, в которые верит. Или с другой стороны. Спор с человеком религиозным или атеистом бессмысленный в принципе. У одного свободно я, 
и у другого свободно я. И в эту свободу никто не вмешивается. Даже Абсолют не навязывает нам свое присутствие.

То есть, Абсолют в этом смысле по отношению к нам ведет себя как очень умный родитель, который ничего не навязывает детям, но ждет, пока дети сами его об этом попросят. Обычно родители говорят: вот вырастешь, станешь олигархом, будешь денег много зарабатывать. А ребенок: нет, хочу быть художником или поэтом. А родители ему: да посмотри на этих художников, с голоду умирать будешь. Таким хочешь быть? И здесь идет навязывание детям со стороны родителей. Абсолют в этом плане идеальный родитель. Он выжидает, чего бы мы сами волеизъявили. Если мы что-то волеизъявили, он нам в этом помогает. А если не волеизъявили, то нет. Причем, даже в отношении его самого. Если мы говорим, что никакого Абсолюта нет, то Абсолют говорит: да, меня для тебя не будет, тогда живи по своим собственным законам. Собственно говоря, свои собственные законы потом трансформируются в то, что называется законом кармы.

 – Что такое закон кармы?  

Это когда мы сами полностью творим все, что хотим и потом довольны или недовольны результатом. И ни у кого совета перед этим не спрашиваем. Вот тогда получается классический закон кармы: что посеешь, то и пожнешь. В то же самое время, если другой человек говорит: да, я сам за себя отвечаю. Все равно, хорошо бы, чтобы Абсолют был. Волеизъявляет, открывает возможность Абсолюту проявиться. Как в том анекдоте: дайте Богу шанс – купите лотерейный билет.

Абсолют ненавязчив. Он не будет вторгаться в вашу жизнь, пока вы сами об этом его не попросите. Все в наших руках. Просить не будем – он и не придет.

Каждое я свободно в этом смысле. Даже Абсолют не претендует на свободу нашего я.

То же касается межрелигиозных споров. Иногда сталкиваются два представителя разных религий и давай с пеной у рта спорить про высшее, про истину. Но заканчивается, как всегда, что кто не с нами – тот наш враг. А если враг не сдается, его нужно уничтожать. И начинаются подобного рода походи, джахаты и т.д.

Йога очень жестко дистанцируется от религии. Религии и йога – вещи разные. Где-то какие-то моменты похожи и, можно сказать, совпадают. Но, начиная с определенного момента, йога не имеет никакого отношения ни к одной существующей религии. Потому что йога – это система самопознания.

 – Почему йога дистанцируется от религии?  

Потому что всегда можно кого-то обидеть. Если ты сказал, что одних взглядов, можешь обидеть другого и наоборот. Но на самом деле жизнь настолько сложная, что по сути дела, все правы одновременно. Любая религия вроде как и справедлива, а вроде как и нет. Поэтому и остается это дело лично каждого. Если вам лично высшее открылось через какую-то религию, вот и замечательно, придерживайтесь этой религии. Более того, занятия йогой помогут вам проникнуть глубже в тайны религии, в которую вы погружены. Но если кто-то из вас сказал, что он атеист, йога говорит: да ради Бога, в перед. Крайне ненавязчивая ситуация. Часто слышу обвинения, что
йога – это религия – да Боже вас упаси. Или еще лучше, что йога – против религии – еще большая глупость. Йога – это йога. Она не против религии. Но, как у нас в конституции написано, это личное дело каждого. Открылось вам – очень хорошо, но не пытайтесь заставить другого поверить в то, что вам открылось. Он может это понять превратно.

 – Откуда возникли искаженные представления о йоге?  

В среде Индии множество различных религий и сект, там у каждого человека своя религия. Представьте, если каждый начнет отстаивать свою правоту и принижать веру другого. Там такая резня начнется. У них выработался иммунитет терпимости. Потому что бесполезно доказывать. Но в то же время крайнее уважение к религии, что тоже очень важно.

Иногда я йогов встречаю, которые начинают клеймить позором какие-либо религии. Это такая же глупость. Мы не имеем права оскорблять и обижать религии. Но и выпячивать их тоже неразумно.

Марк Твен сказал как-то такую фразу, когда его спросили, хотел бы он, чтобы была одна единая универсальная религия. На что он сказал, что предпочитает, чтобы вместо одной универсальной религии было сорок конфликтующих сект. Потому что самое лучшее они будут тратить на людей, а все самое худшее – друг на друга в своей непримиримой борьбе: кто прав, а кто виноват. Ну, вероятно, это тоже отражение какого-то высшего закона. А точнее сказать, основополагающего закона, что Господь Бог сделал нас по образу и подобию своему, то есть наделил полной свободой, свободой от всего, даже свободой верить в него или нет (под Господом Богом я подразумеваю Абсолюта, т.к. это понятие более широкое).

  Аксиома: Высшее Я одного живого существа не зависит от

высшего Я другого живого существа. 

То есть, в принципе, одно я не может поработить другое я. Это невозможно в принципе. Тут же вопрос: а как же рабовладельческий строй, где надсмотрщик своих рабов плеткой стегал. Здесь можно было бы ответить с
позиций кармы: что посеешь, то и пожнешь. Друзья, просто так рабами не становятся. Так вот, по большому счету, если я человека по своему неведению когда-то волеизъявило такие законы, в результате которых оно страдает, то такие ситуации возможны.

Ну, представьте, что сегодняшний раб был хозяином в прошлой жизни. То есть, он волеизъявил, что законы рабства могут быть в его маленькой вселенной, то в этой жизни он на коне, в следующей – роли поменялись.

Друзья, все, что происходит в жизни живого существа, было порождено или волеизъявленно этим живым существом, но по глупости.

Я живых существ не зависимы друг от друга, и если я одного живого существа волеизъявит не сталкиваться с я другого живого существа, то это вопрос времени и кармы, когда это случится.

 Аксиома: Для каждого отдельного высшего я Абсолют воспринимается через высшие я других живых существ,

вне зависимости от того, волеизъявили эти живые существа наличие Абсолюта, или они изъявили что-то другое. 

Другими словами, высшее я живого существа воспринимает Абсолюта, который его окружает и этот Абсолют проявляется через я других существ, вне зависимости от того, знают ли другие существа о наличии Абсолюта или
нет. Объяснить эту аксиому можно следующим образом. Допустим, вы воспринимаете эту Вселенную, как Абсолюта. То есть, вы понимаете, что за этой чередой отдельно взятых объектов или явлений скрывается единый источник и этот источник Абсолют. Или по-другому, реальность Абсолюта – это реальность, скрытая покрывалом майи. Но когда мы смотрим на Вселенную, мы не видим Абсолюта. Мы видим отдельные предметы или отдельно взятых людей. Когда мы воспринимаем Абсолюта, то есть волеизъявляем, что он есть, то Абсолют начинает нам открываться. И открывается нам через проявления всех живых существ, которые нас окружают. А эти живые существа могут даже не понять, что через них с нами общается Абсолют.

Есть такой раздел йоги – Тантра йога. Сейчас под Тантра йогой понимают группу каких-то маргиналов не совсем адекватных. Это высочайшее, чистое и глубочайшее ответвление йоги. И основное там положение, что если ты ищешь Абсолюта, ищи его в первую очередь в человеке. Все методики и упражнения построены на этих принципах, а эти принципы на этих аксиомах. Что если ты общаешься с человеком, как с человеком, то ты получаешь соответствующий кармический отпечаток, как от человека. А если ты общаешься с человеком, как с Абсолютом, то ты мало того, что никогда не получаешь негативную карму, но еще приобретаешь позитивную и вообще выходишь за пределы кармы. Если этого нет, то от Тантра йоги ничего не остается.

Иногда я слышу, что Тантра йога – это какие-то сексуальные практики. Но, честно говоря, когда сейчас я отслеживаю, кто этим занимается, на Западе, до нас это еще не дошло, то у меня создается впечатление, что
не совсем адекватно ее понимают.

Эта наука основана на вполне конкретных моментах. И получается, как в высказывании: у Абсолюта нет других рук, чем руки, которые есть у Вселенной, у Абсолюта нет других глаз, которые есть во Вселенной, у Абсолюта нет других чувств, которые есть во Вселенной. И так можно перечислять до бесконечности.

Это проистекает из более ранней аксиомы, что у нас есть сознание и энергия, и с одной стороны они наши, а с другой стороны, мы как бы их арендуем у Абсолюта. И получается так, что какая бы ни была ситуация, то он, не нарушая воли индивидуума, так проявляется через проявления индивидуума, как если бы никакого индивидуума и не было, а был Абсолют в чистом виде. На этом и основана Тантра йога. Если Абсолют захочет проявиться, он может сделать это через что угодно. Хоть через папуаса в Папуа Новой Гвинее, хоть через собрание марксистов-ленинистов идейных. Они при этом, не отказываясь от своих взглядов, потому что на то и свобода воли. Но все равно, ситуация для конкретного человека будет такая, как если бы оно общался с Абсолютом, хотя, это могут быть люди далекие от этой темы. Вот такая некая мистика. Правда, в системе аксиоматики Тантра йоги есть аксиомы не только макро космоса, но и микро космоса.

Есть состояние, которых человек достигает иногда. Когда он воспринимает мир не по кусочком, а единым целым. Иногда читаю такое, к примеру: шла по дороге, человек сказал кусочек фразы, иду дальше, откуда-то еще фраза и она выстроилась с первой в единую. И складывается впечатление, что Вселенная со мной разговаривает, один на один со Вселенной. Миллионы ртов, миллионы людей, но за всем этим есть как бы единый источник, с
которым вы общаетесь.

 Аксиома: Высшее Я общается с Абсолютом через высшее я других людей,

которые волеизъявили, чтобы Абсолют был, то тогда те, через кого они общаются превращаются в прямые каналы общения с Абсолютом. 

Эта ситуация пророков, величайших учителей человечества древности. Когда одно живое, общаясь с Абсолютом через другое живое существо, а то живое существо уже не так, как в первом случае, может иметь что-то себе на уме, а полностью, как бы, принимает это же самое, то Абсолют начинает светить напрямую. Это тема йоги влюбленности.

 Аксиома: Я всех других существ, преодолевая майю троичным методом,

расширяется до размеров Абсолюта и становится неотличимым от Абсолюта (сливается с ним).  

Троичный метод, еще раз напомню. Самое первое: надо волеизъявить. Как говориться, хочешь жить в лучших условиях, сначала придумай эти условия. Или более общее, если хочешь жить в замечательном мире,
сперва, придумай этот мир. С позиций аксиоматики йоги – все свободны и мир может быть каким угодно. Сперва нужно «придумать» эту мечту. То есть, превзойти обыденность, превзойти неведение, превзойти иллюзию, майю. Волеизъявить, и только лишь это будет гарантией, что все потом начнет, как бы обрастать. В раджа йоге есть такой момент: если ты чего-то хочешь, сначала конкретизируй свое желание, или четко его придумай. Чем четче сформулируешь, тем быстрее исполнится. А если еще после этого волеизъявишь, чтобы тебе еще и Абсолют в этом помогал, то вообще прекрасно. Абсолют для нас проявляется как высшие мама и папа.

И продолжение этой аксиомы, что:

 

Аксиома (продолжение): Живое существо, достигшее Абсолюта, ничем не отличается от Абсолюта.

 

Это вторая подгруппа аксиом системы макрокосмоса. Очень много из них выводится выводов.

Во-первых, наличие времени и пространства выводится из аксиом.

Изначально у нас неведение, которое мы потом преодолеваем.

Сколько нас живых существ? Нас бесконечное количество.

Ищешь проявление Абсолюта, ищи в первую очередь его в человеке.

Отсюда же возникают йоги рождения и умирания. Это отдельная ветвь в йоге. Берется из аксиом, что для нас действует закон 0, 1, 2 (он же 3), 4 и 5. водятся такие понятия, что есть жизнь, что есть смерть. Аналогия такая: наше рождение и наша смерть аналогичны рождению Вселенной и моменту, когда Вселенная достигает своей цели.

Отсюда вполне конкретные практики, что нужно делать, чтобы в следующей жизни родиться в благоприятных условиях. Или наоборот, что делать, если собираемся умирать, какую йогу практиковать в момент смерти.

Рождается понятие пола. Мы все с вами мужчины и женщины. Правда есть живые существа, у которых трудно определить пол, есть такие, которые вообще меняют пол. В том смысле, что начинают ярко демонстрировать сначала мужские черты, а потом женские. Аксиоматически здесь говорится, что душа беспола. В одной жизни вы можете быть мужчиной, в другой жизни можете быть женщиной. Это может меняться постоянно. Здесь не приходится говорить о какой-то особенности мужской или женской. И это наблюдается у всех живых существ. На какой-то стадии более проявленной, на какой-то менее. Есть такой биологический вид, что если избыток самцов, часть из них превращается в самок и наоборот. Суть в том, что половое деление заложено намного глубже, чем кажется.

Опять же, что такое рождение и смерть? Для нашего высшего я нет понятия рождений и смертей, а вот для наших проявлений есть.

Над текстом работали: Яроцкая Виктория

Глоссарий-Словарь-Энциклопедия непонятных терминов йоги здесь:

Друзья, о проблемах на сайте, найденных вами ошибках и несоответствиях – пишите в техподдержку: support@openyogaland.com