2009.03.28. Система аксиом йоги “Микрокосмос”. Часть 2-я. (Вадим Опенйога)

Система аксиом йоги “Микрокосмос” Часть 2я.(Вадим Опенйога)

photo vadimАвтор: Вадим Опенйога

Дата: 2010.04.13

Адрес: Международный Открытый  Йога Университет (openyogaclass.com)


Краткое описание :

Материал этой лекции ознакомит вас с аксиомами микрокосмоса, а также с теоремами и леммами, которые из них выводятся. Дается понимание того, что является отправным толчком для движения по пути духовного развития. Вы узнаете, где находится наслаждение, – снаружи или внутри нас. Есть ли лекарство от Майи? Что является причиной возникновения боли, и какое отношение она имеет к наслаждению? Что порождает страх, эгоизм, влечение или неприятие?
 

Теория:

Ссылка временно отсутствует

Ответы на вопросы:


Скачать Аудио MP3 Web 32кб/с, 2 Мб

Нажмите здесь, чтобы скачать видео:

Теория


Скачать Видео 236 мб

Ответы на вопросы

Ссылка временно отсутствует

Теория

Ссылка временно отсутствует

Ответы на вопросы:

Ссылка временно отсутствует

Теория:

video
play-sharp-fill

Ответы на вопросы:

Ссылка временно отсутствует

  Система аксиом  йоги “Микрокосмос” Часть 2я.

 

План лекции:

1.      Система аксиом микрокосмоса

2.      Первая подгруппа системы аксиом микрокосмоса

3.      Вторая подгруппа системы аксиом микрокосмоса

4.      Теоремы и леммы

5.      Третья подгруппа системы аксиом микрокосмоса

6.      Леммы и теоремы из системы аксиом йоги микрокосмоса

7.      Вопросы и ответы

Сегодня 28 марта 2009 года, меня зовут Вадим Запорожцев, мы находимся в КЦ “Просветление”, в г. Москве, рядом с метро «Новослободская». Это лекция для Открытого Йога Университета. Вся информация хранится на сайтах www.openyoga.ru www.happyoga.narod.ru www.openyogaclass.com.

Система аксиом Микрокосмоса.

В систему аксиом микрокосмоса входят три большие подгруппы аксиом:

  • первая подгруппа, касающаяся нашего личного «Я»,
  • вторая подгруппа, касающаяся «Я» всех остальных существ,
  • третья подгруппа, касающаяся Сверх «Я» Абсолюта, его Высшего «Я».

Тема курса – введение в аксиоматику. И чтобы не особо перегружать сложностями эту тему, мы постараемся давать аксиомы, а иногда это будут аксиомы и леммы, подряд. Из каких-то одних положений можно выводить другие (как теоремы в математике), но иногда мы будем эти другие положения давать как аксиомы. Почему? Для того чтобы они лучше устоялись и закрепились у вас в голове. Я напоминаю, самая большая беда в аксиоматике йоги – это то, что люди не умеют применять ее в жизни. Мало просто изучить высшую математику, хотя это очень достойное занятие, еще нужно применять её в жизни. То же можно сказать и об аксиоматике йоги.

Первая подгруппа аксиом в системе аксиом микрокосмоса.

Первая подгруппа аксиом рассматривает наше высшее «Я».

Рис.1. Аксиомы Микрокосмоса.

 Аксиома №1. Одна из основополагающих аксиом говорит о том, что у нас это наше «Я» есть.

Просто, что оно есть. Вещь эта недоказуема с позиции логики. Можно приводить сколь угодно много аргументов с позиции логики, что у нас есть наше «Я», или же столько же других аргументов, это опровергающих. Но, по сути, это недоказуемо, и это надо четко понимать. В то же самое время, если мы выбрали йогу в качестве нашего духовного пути, нам предлагается в качестве отправной точки с доверием отнестись к тому, что у нас все же есть наше Высшее «Я».

Хочу еще раз в этом ключе напомнить, что весь тот конгломерат ощущений, который каждый из вас считает своим «Я», по большому счету, не является вашим «Я». Это, скорее, клубок представлений и привычек, воспоминаний и суждений сквозь которые, может быть, светит ваше Высшее «Я». Когда мы составляем мысленно образ самого себя, то необходимо понимать, что на самом деле этот составленный образ – не образ вашего Высшего «Я», а образ, порожденный привычкой. И в дальнейшем вследствие занятий йогой этот образ начнет меняться, трансформироваться. Итак, самая первая аксиома говорит о том, что наше Высшее “Я” существует.

Аксиома №2. Вторая аксиома о том, что наше высшее “Я” невыразимо.

Не существует слов и мыслей для передачи, объяснения, определения того, чем является наше “Я”. Принципиальная невозможность. Какие бы вы слова ни придумывали, это будут все-таки просто слова. Какие бы вы аналогии вы ни придумывали, это будут всего лишь аналогии. В этом заключается действительно серьезное ограничение подхода аксиоматики. Аксиоматика йоги, как и математика, которая пытается объяснить бесконечно большое или бесконечно малое. Она не объясняет их, но подводит к тому, чтобы мы хотя бы поняли, о чем идет речь. Она пытается как бы натолкнуть нас на это понимание. И точно также в аксиоматике йоги говорится, что не существует слов или мыслей для того, чтобы передать грандиозность “Я”.

И действительно, если бы существовали эти слова и мысли, я сейчас бы вам их сказал, и каждый быстренько все понял, и через 12 по 12 по 12 секунд впал бы в состояние высшего самадхи без объекта. На этом бы закончилась вся ваша йога и все ваше обучение, и вообще всё на свете. И вы бы осуществили цель не только этой жизни, но и цель всех жизней, которые были, есть и могли бы быть. Но это невозможно в принципе.
Но в то же самое время можно дать хоть какие-то слова, мысли, образы, которые являются отражением этого невыразимого состояния нашего “Я”. Само состояние словами и мыслями мы передать не можем, но когда состояние нашего «Я» как-то проецируется на наш мир, тут уже можно найти слова, определения, мысли, объяснения. Тогда уже и появляется аксиоматика йоги и эти аксиомы.

Итак, наше «Я» сверхлогично, оно – вне слов и мыслей. Следующие положения в некоторых школах считаются аксиомами, в некоторых леммами. Я напомню, что леммы и теоремы – это более сложные образования, опирающиеся на аксиомы. То есть они как вспомогательные моменты для размышления, для получения того или иного результата. Мы будем считать их аксиомами.

Аксиома №3. Наше “Я” вне пространства и времени.

Мы с вами сейчас где-то находимся, и закономерно сказать, что наше «Я» находится там же, где и мы. Например, сколько человек в зале сидит, столько «Я» в нем и находится.
С точки зрения аксиом системы микрокосмоса, это некорректное высказывание. Ваше “Я” вне пространства. С одинаковой степенью достоверности можно сказать, что вы сидите здесь или находитесь на Красной площади, или на Луне, или на Альфа Центавре, или вообще ни в одной точке пространства. Очень странное положение.
И, наконец, еще более странное положение, что ваше Высшее “Я” находится вне времени. Это совсем не укладывающийся в голове пассаж. Как это так? Неужели мое “Я” одновременно и сейчас, и в прошлом, и в будущем? С философской точки зрения концепция настоящего, прошлого и будущего – это отдельная вещи для философского рассмотрения. Собственно говоря, если мы проанализируем время, то получается, что кроме настоящего нет ни прошлого, ни будущего. Но и настоящее тоже очень странная вещь. На этой аксиоме построено много всякого рода интересных выводов в йоге.

Аксиома №4. Наше “Я” неделимо.

Рис.2. Как нельзя разделить одну корову на несколько коров, так нельзя поделить и наше “Я” – оно неделимо .

 

Наше “Я” невозможно разделить на две половинки или на какие-то составные части. На санскрите наше “Я” называется Атма. Значение этого слова такое же, как и у греческого слова атом – “неделимый”. Наше “Я” нельзя поделить. Из одного человека нельзя сделать двух, двадцать, двести, два миллиона. Поэтому ни о каком раздвоении, растроении личности в смысле разделения “Я” и речи быть не может. Другое дело, что наше “Я” может быстро менять свои амплуа подобно тому, как актер меняет костюмы и грим, играя то одну роль, то другую, то третью, а потом по кругу, но актер остается одним и тем же.

Аксиома №5. Наше “Я” свободно.

Концепция свободы является одной из самых странных и захватывающих концепций. Возникает вопрос: наше «Я» свободно от чего? На этот вопрос аксиоматика йоги отвечает: свободно от всего. А дальше можете придумывать различные варианты своей несвободы. И все равно в результате вы получите, что и от этого оно свободно.
Концепция свободы, действительно, очень странная концепция, и очень близка к другой концепции следующей аксиомы.

Аксиома №6. Наше “Я” всемогуще.

Рис.3. Наше “Я” всемогуще .

 

Оно может все. На вопрос: «Что конкретно?» можете составлять очень длинный список и говорить: «И вот это оно может».

Аксиома №7. У нашего “Я” есть воля.

Рис.4. У каждого Высшего “Я” есть умение волеизъявлять.

 

Наше “Я” умеет использовать это всемогущество и эту свободу. Это умение называется волеизъявлением. Что бы ни волеизъявило наше “Я”, то и будет.

Аксиома №8. Наше “Я” окружено майей.

Рис.5. Наше “Я” окружено майей .

 

Майя очень неоднозначная вещь. С одной стороны наше “Я”, наша воля сильнее майи. Майя всегда подчиняется нашей воле. Но с другой стороны, у майи есть очень странная способность: майя порождает иллюзию. Майя делает возможным, что мы что-то одно принимаем за что-то другое. Майя делает возможным, что наше Высшее “Я” может попасть в заблуждение, в иллюзию. Что, собственно говоря, оно и делает. Принцип иллюзии, это когда что-то одно считает себя чем-то другим.
Проявления нашего всемогущества в майе, называется проявлениями нашего “Я”.

Самое глубинное проявление нашего “Я” – называется Прана. Когда всемогущество нашего “Я” проявляется в Майе (а Майя, как мы помним, не может противостоять воле), это проявление называется прана. В дальнейшем прана разделяется на три грани, на три проявления. На санскрите обычно говорят: «Сат Чит Ананда» – Троичное проявление праны.

Одно из значений Сат – «Сущее». Когда говорят про Сат, имеют в виду способность нашего “Я” проявляться через энергию. Действительно, все сущее – это энергия. Вы вокруг себя видите мир, а чем он является, по сути? По сути, вокруг себя вы видите энергию. Вы не видите сознание, вы видите энергию. Энергия проявляется в виде тех или иных волн, процессов, в виде материальных предметов. Что такое вещество, из которого все сделано? Это сжатая или замороженная энергия.

Чит – проявление нашего «Я» в качестве сознания.

Ананда – радость, счастье, блаженство, наслаждение.

Аксиома №9. У нашего “Я” есть способность проявляться в майе через энергию. Или что-то изменять в этом положении (Сат).

Аксиома №10. У нашего “Я” есть возможность высвечивать все, что происходит в окружающей Майе, демонстрировать способность сознания (Чит).

Аксиома №11. У нашего «Я» есть такое проявление как Ананда – радость, счастье, наслаждение, блаженство. Очень интересное положение, которое аксиоматически говорит, что наше естественное состояние – это состояние счастья и наслаждения. Если вы испытываете что-то другое, это всего лишь недоразумение.

Итак, еще раз. Проявление нашего «Я» через майю называется прана. Оно троично, и проявляется через Сат, Чит и Ананду. Или другими словами оно проявляется через сознание, энергию и наслаждение. Проявление через энергию означает, что наше “Я” может на что-то повлиять. Проявление через сознание означает, что наше “Я” может что-то высвечивать, получать информацию о том, что происходит. И, наконец, Ананда означает, что естественное состояние нашего “Я”, проявленного в майе – это счастье.

Если смотреть философски на понятие энергии, то можно дать следующее определение: Энергия – это принцип вечного непостоянства. Когда наше “Я” проявляет принцип вечного непостоянства в майе, то оно фактически является энергией. Когда наше “Я” проявляет принцип вечного постоянства, вечной стабильности, вечной неизменности, это качество нашего сознания. Сознание обладает качеством вечной неизменности.
Ананда – это гармоничное непротиворечие одного другому, вечного постоянства вечной изменчивости.

Аксиома №12. Наше “Я” под гипнотическим, вводящим в заблуждение действием майи считает себя своими проявлениями.

То есть под действием майи “Я” считает, что оно и есть проявления. Или будто бы тончайшая прана и есть “Я”. В этом смысле наше “Я” не осознает само себя. Наше “Я” не считает себя тем, что оно есть на самом деле, а считает себя своими проявлениями.
Это первое действие майи, из-за которого потом разворачивается все остальное: возникновение боли, кармы и так далее.

Итак, наше “Я” впало в иллюзию и начинает считать себя своими проявлениями. Это можно сравнить с ситуацией, когда человек начинает считать себя своей тенью и относится к своей тени, как если бы это был он сам. Вот такое очень странное положение вещей. Если аналогию «человека и тени» мы можем себе представить, то с нашим истинным «Я» и проявлениями нашего истинного «Я» дело обстоит несколько сложнее. Сложнее дело обстоит по следующей причине. Проявления нашего «Я» в своей изначальной форме – Сат Чит Ананда или Прана – это вещь какая-то запредельно привлекательная и притягательная. И конечно, нашему «бедному «Я» очень легко впасть в заблуждение и считать себя своими проявлениями.

Мы помним, что проявления нашего «Я» полностью зависят от нашего «Я», потому что наше «Я» всемогуще. И наоборот, наше «Я» не зависит ни от чего, в том числе и от проявлений. Но так как концепция майи заставила наше «Я» считать себя своими проявлениями, или по какой-то глупости человек начинает считать себя своей тенью, то возникает самая первая иллюзорная схема. Как следствие этой иллюзорной схемы возникает все то, что называется нашими многочисленными телами, а в йоге считается, что у нас с вами три группы тел. И, как следствие этого, возникают все последующие законы, которые, как теоремы выводятся из аксиоматики йоги. После рассмотрения этих трех подгрупп аксиом мы рассмотрим леммы и теоремы, вытекающие из них.

Аксиома №13. Майю можно преодолеть.

Следующая аксиома в подгруппе системы аксиом микрокосмоса, относящейся к «Я», звучит так: Майю можно преодолеть. С одной стороны констатируется, что есть майя, есть наше «Я» и наше «Я» попало под действие майи. Вполне логично спросить: «А вдруг, попав под действие майи, наше «Я» никогда не сможет выйти из-под его действия»?
«Нет, – утверждает аксиоматика йоги, – может!» И строго говоря, весь дальнейший духовный процесс как раз и заключается в том, чтобы преодолеть действие майи.
Еще раз, преодоление майи – процесс совершенно неочевидный. Его неочевидность проявляется, когда человек начинает реально заниматься йогой. Он занимается год, другой, третий. Иногда у бывает состояние взлета, а потом понимаешь, что этот взлет был весьма относителен, что это просто какое-то более утонченное состояние майи. Тебе вдруг показалось, что ты преодолел майю, а на самом деле майя просто несколько утончилась, и ты опять стоишь у разбитого корыта. Практика эта может идти десятилетиями, а то и в течение нескольких жизней. В этом отношении йоги очень терпеливые люди и то, что они не успели сделать в одной жизни, они продолжают делать в следующих. И в аксиоматике йоги заявляется о принципиальной возможности преодоления майи.

Рис.6. Майю можно преодолеть тройным лекарством.

 

14.  Следующая аксиома:

Майю можно преодолеть тройным лекарством:

–        силой воли,

–        силой знания,

–        силой действия,

в том случае, когда они соединены вместе.

Аксиома №14. Майю можно преодолеть тройным лекарством: силой воли, силой знания и силой действия в том случае, когда они соединены вместе.

Все начинается с волеизъявления преодолеть майю. Мы помним, что наше «Я» всемогуще, а майя подчиняется ему. И самое первое  в преодолении майи – это волеизъявление нашего «Я» все-таки выйти из-под вводящего в заблуждение действия майи. Но этого мало, должны подтянуться другие «ингредиенты этого лекарства». Второй «ингридиент» – это знание. Что имеется в виду под словом «знание»? Конечно же, имеется в виду знание во всех его аспектах: даже такое формальное знание, которое мы сейчас здесь разбираем и озвучиваем, не говоря уже о том знании, которое приходит после долгих практик. Чтобы была эта составляющая – знание, которое приходит после долгих практик в йоге, необходим третий ингредиент, называемый силой крийи.
Если же переносить аналогию на нашу обычную жизнь: мало волеизъявить достичь просветления, хотя это самый первый шаг, надо еще получить знание, но и знания мало. Полным полно ходит людей, которые волеизъявляют достичь просветления, они считают, что знают все разделы йоги, но нужно еще и действие, то есть претворение этого знания в жизнь. Лишь тот человек, который собирает всю свою волю в кулак, предельно оттачивает свои интеллектуальные способности, не тратит ни секунды на ожидание, а начинает тут же воплощать знание в жизнь, сможет преодолеть майю. Если хотя бы один из ингредиентов отсутствует, процесс может затянуться на неопределенное долгое время.

Аксиома №15. Для человека, который этим тройным лекарством преодолел вводящее в заблуждение действие майи, майя полностью исчезает, как если бы ее никогда не было. И в то же самое время возникает способность полностью контролировать майю или опять ее воспроизводить. Вот такая странная способность. Только лишь после того, как мы научились преодолевать майю, к нам приходит способность манипулировать майей или использовать ее.

Аксиома №16. Как только майя полностью преодолена, вступает в силу следующая аксиома этой подгруппы: Наше «Я» больше не считает себя своими проявлениями, а наконец-то осознает себя или познает само себя.

Этот момент, когда «Я» достигает самопознания, является состоянием самадхи, высшей конечной стадией йоги. Но описать это состояние мы не можем потому, что это как раз и есть познание нами самими нашего собственного «Я», а наше собственное «Я», как вы знаете, невыразимо. Единственное, что может сказать человек, который к этому приблизился, что это превосходная степень радости, счастья, всемогущества, всезнания, наслаждения.

Рис.7. Первая подгруппа аксиом.

Итак, это была первая подгруппа системы аксиоматики микрокосмоса.

ВТОРАЯ ПОДГРУППА СИСТЕМЫ АКСИОМ МИКРОКОСМОСА

Вторая подгруппа касается «Я» всех живых существ.

Аксиома №1. У других живых существ, которые видят наше «Я» сквозь майю, также существуют Высшие «Я».

Хотя это вещь достаточно неочевидная, потому что вы не можете доказать, что вокруг вас сидят люди, а не похожие на людей роботы. У вас нет критерия для того, чтобы это как-то доказать, потому что все доказательства будут в плоскости логики, а суть Высшего «Я» другого живого существа много выше плоскости логики. Поэтому это положение вводится без доказательств, как аксиома. Итак, предполагается, что все живые существа, которые есть вокруг нас, также наделены Высшим «Я».

Аксиома №2. «Я» каждого отдельного живого существа и наше «Я» равновелики по своей грандиозности. Нельзя сказать, что чье-то «Я» лучше или хуже, больше или меньше, духовнее или бездуховнее. Аксиоматически вводится понятие равности всех «Я».

Рис.8. наше «Я» и « Я» других живых существ равновелики.

Аксиома №3. У «Я» других живых существ также как и у нашего «Я» есть проявления в виде праны, а эта прана в дальнейшем предстает в виде СатЧитАнанды: энергия, сознание, блаженство. То есть точная аналогия с нашим «Я», как если бы мы рассматривали ситуацию в отношении нас самих.

Аксиома №4. То же самое касается и майи. Как наше «Я» окружено майей, также и «Я» других живых существ, которых мы видим сквозь майю, подвержено действию майи.

Аксиома №5. Еще одно интересное положение: наше «Я» через майю видит других существ. Эти живые существа также подвержены действию майи. Но что мы видим вокруг? Мы видим вокруг что-то реальное или иллюзорное? Проявление «Я» других живых существ в виде праны или в виде энергии, сознания, ананды в этой системе аксиом считается реальностью окружающего нас мира.

Получается, что ответ на вопрос: «Является ли окружающий нас мир реальным или иллюзорным?» согласно этой системе аксиом будет следующим: «Да, здесь присутствует большая часть иллюзорности. То есть это можно сравнить с общим «бульоном» майи, в котором «плавают» отдельные «Я», и в этом «бульоне» майи проявляются проявления каждого отдельно взятого существа, а вот эти проявления уже реальны». Почему? Потому что реально «Я», стоящее за этими проявлениями. Сами по себе проявления не являются самосущной реальностью, они всего лишь проявления отдельного «Я», а вот «Я» других живых существ реальны, они существуют и равновелики нашему «Я». Поэтому получается, что все вокруг живое, это миллиарды отдельно взятых «Я». Каждое из этих «Я» управляет той или иной частью энергии в этом мире или наблюдается, как то или иное живое существо, тот или иной объект, проявляется, как то или иное явление. Такой немного «шаманский» подход: за всем стоит Высшее «Я».

Рис.9. Мир можно сравнить с «бульоном» майи, в котором «плавают» отдельные «Я».

Аксиома №6. Суть майи, которая окружает наше «Я», и суть майи, которая окружает «Я» других живых существ, одна и та же.

Майя в этом смысле, действительно очень странная философская концепция, очень трудная в понимании. С одной стороны, по своей сути она едина для всех, но с другой стороны, отдельно взятое «Я» может ее преодолеть, и для отдельно взятого «Я» она исчезнет. Но в этот же момент для других «Я» она не исчезнет. И какой-нибудь Учитель йоги, свободный от майи, может быть свободным всегда, везде, в любых условиях, в любых обстоятельствах, хотя существа, живущие в непосредственной близости с ним, могут быть целиком погружены в майю и даже не понимать, что погрязли в ней.

Аксиома №7. Мы начинаем взаимодействовать с другими «Я» или с проявлениями других «Я» только лишь, если волеизъявили впустить эти другие «Я» в поле своего видения или в поле своего действия.

Это очень важное замечание. Из него в дальнейшем выводится теорема, которая называется законом кармы. А, по сути, мы живем в том мире, который сами и создали, и общаемся с теми живыми существами, которых когда-то привлекли к себе, то есть они не случайно рядом с нами.

Аксиома №8. Следующее аксиоматическое положение о возникновении конфликта: мое проявление в этом общем «бульоне» майи вдруг входит в противоречие с другим проявлением другого «Я». Конфликтная ситуация. А мы помним, что майя податлива, майя не может противостоять нашей воле, нашим проявлениям. Но вот эти два проявления вдруг столкнулись лбами. И в конфликтной ситуации побеждает проявление того «Я», которое в большей степени преодолело затмевающее действие майи, и соответственно, больше осознает само себя. То есть по мере того, как мы преодолеваем заблуждение, иллюзию, вводящую нас же самих в неведение, у нас возникает власть или могущество по отношению к другим «Я», которые находятся еще на более глубинном уровне неведения, непонимания.

Рис.10. Доминирует то «Я», которое в большей степени самоосознало себя .

Теоремы и леммы

Деление людей по степени осознания самих себя, по степени духовности.

Отсюда следует очень интересная лемма. С одной стороны, каждое живое существо равновелико. И существует положение о недопустимости разделения живых существ по каким бы то ни было признакам. Если мы говорим о людях, то недопустимо разделение по расовому, национальному, религиозному или еще какому-нибудь признаку. Но с другой стороны вывод следующий: несмотря на то, что в каждом из нас это Высшее запредельное «Я» равновелико, степень заблуждения каждого «Я» разная. Поэтому не спешите, что называется, бросаться на шею первому встречному уголовнику или преступнику только лишь потому, что йога аксиоматически заявляет, что его Высшее «Я» такое же чистое, как и ваше. Не спешите, а сначала оцените степень его неведения, степень заблуждения в отношении самого себя. Получается, что если и есть какое-то разделение, скажем, среди людей, то оно идет никак не по расовому, национальному, религиозному, половому или какому-либо другому признаку, а исключительно по степени осознания «Я» самого себя или по степени духовности.

И как следствие, дается следующее положение, теорема: всеми силами следует стремиться общаться с духовными людьми, с теми, кто уже преодолел неведение, и не следует, соответственно, общаться с теми, кто находится еще на глубоком уровне неведения. Иначе получится как в поговорке: с кем поведешься, от того и наберешься.

Итак, йога отрицает какое-либо различие людей по национальному, расовому или какому-то либо признаку. Это чушь чистейшей воды. С другой стороны йога – очень трезвое учение и понимает, что если вы попадаете в племя людоедов, то не стоит ждать от них вегетарианства. Или же если вы попадаете в какую-нибудь группу закоренелых преступников, то надо подумать, а стоит ли вообще уповать на то, что они в три дня станут праведниками, или в этой ситуации стоит выстраивать свои поступки как-то более разумно?

В этом смысле разделение есть и, забегая далеко вперед, я отмечу, что только лишь с этих аксиоматических позиций можно преодолеть такое явление истории человечества, как фашизм. Большего лекарства от фашизма не существует. Всегда найдется лидер, который скажет: «Посмотрите на ту нацию или на то племя, они вообще недочеловеки». И действительно, всегда можно увидеть явные различия в одном случае, в другом, третьем, но это ни о чем, друзья, не говорит. А фашизм как раз и использует эту явную непохожесть, различия для оправдания своих нечеловеческих деяний. Но и закрывать глаза на существующие различия, как это сейчас, к сожалению, сплошь и рядом происходит в политике политкорректности, тоже глупо: «Это ничего, что, они людоеды, они такие же белые и пушистые, как мы». А потом все очень удивляются, что где-то в какой-то дикой стране расстреляли какую-нибудь гуманитарную миссию, причем зверски всех поубивали. Они же туда пришли помогать людям, а им так отплатили.

Так что в этом отношении различие есть. Если вы будете это понимать, вы никогда не попадетесь на уловку фашизма. Если же не поймете, то это вопрос всего лишь мастерства оратора, который так начнет подтасовывать факты, что вы пойдете за ним следом. В йоге это всё вводится аксиоматически, это самые основы.

Предыдущая аксиома гласит, что если возникает конфликт, то побеждает то проявление, которое ближе к своему истинному «Я». Это подтверждают практики по Раджа йоге, по управлению. Как управлять большим количеством людей? Управлять вы сможете только лишь в одном случае, если в конкретной ситуации духовными глазами вы будете видеть чуть-чуть дальше. Иначе люди инстинктивно почувствуют, что руководитель из вас – никакой.

Рис.11. Следует избегать общения с теми, кто находится глубоко на уровне неведения.

Аксиома №9. «Я» другого человека только лишь тогда начнет с вами общаться, если само это волеизъявит.

На самом деле, это возможно не совсем аксиома, а лемма, вспомогательный вывод, но здесь она представлена именно в таком виде. Это была вторая большая подгруппа аксиом в системе микрокосмоса.

Рис.12. « Я» другого человека начнет общаться с другими, только если само это волеизъявит.

 

Рис.13. Вторая подгруппа аксиом.

 

ТРЕТЬЯ ПОДГРУППА СИСТЕМЫ АКСИОМ МИКРОКОСМОСА

Эта подгруппа аксиом рассматривает высшее «Я» или сверх «Я» Абсолюта.

Аксиома №1. Существует некое сверх «Я», оно называется Абсолют. Это сверх «Я», подобно нашему «Я», обладает свободой, всемогуществом, всезнанием, СатЧитАнандой. У этого сверх «Я» – Абсолюта – есть все точно такие же проявления, которые есть у нашего «Я».

Следующая очень интересная аксиома говорит о том, в чем отличие между нашими отдельными «Я» и сверх «Я». Аксиома №2. Сверх «Я» изначально свободно от действия майи. Оно изначально не подвержено иллюзорному действию майи. Это сверх «Я» – Абсолют – по умолчанию обладает тем, к чему мы должны стремиться методами йоги из жизни в жизнь.

В отношении сверх «Я» Абсолюта, как и в отношении нашего «Я», даются следующиея аксиомы.

Аксиома №3. Не существует мыслей и определений для выражения этого сверх «Я». Мы не можем объяснить, что это такое.

Аксиома №4. Высшее сверх «Я» Абсолюта вне времени и вне пространства.

Аксиома №5. Сверх «Я» Абсолюта едино. Их не два, ни пять, ни два десятка этих сверх «Я», оно одно.

Следующая аксиома может показаться странной, ее легче сказать, чем понять.
Аксиома №6. «Я» каждого живого существа, которое мы наблюдаем сквозь майю, является гранью или отблеском, отсветом единого сверх «Я» Абсолюта.

Из второй группы аксиом следует, что всё вокруг – тысячи, миллиарды живых существ со своими проявлениями – всего лишь отблеск этого сверх «Я». Отсюда получается очень интересный метод в этой системе аксиом йоги: если ты хочешь познать Высшее сверх «Я» Абсолюта, познавай его через «Я» окружающих тебя людей.

Здесь немного отойдем в сторону. Есть такой вид йоги – Тантра йога – где используется не только система микрокосмоса, но еще и система макрокосмоса. Там это все предстает в виде конкретных упражнений: если ты хочешь познать Абсолюта, познай его в своей жене, если ты мужчина, или в своем муже, если ты женщина. Очень странные методы. Они практичные и опираются именно на эту аксиому.

Аксиома №7. По мере того, как наше «Я» преодолевает затемняющее действие майи, то есть преодолевает свое собственное неведение, оно начинает видеть связь между всем живым через Абсолюта.

Согласно упомянутой мною Тантра йоге воспринимать Вселенную надо целиком, а не фрагментарно, потому что в ней все взаимосвязано. Если мы видим, какие-то проявления живых существ, то есть причинная связь, почему они проявились именно таким образом. Например, они взаимодействовали с другими живыми существами, которые проявились каким-то другим определенным образом и т.д.

Есть такой анекдот: если кто-то где-то охрип, значит кто-то где-то оглох. Нам по телевизору показывают какие-то ужасы: кто-то кого-то зарезал или убил, показывают катастрофы, но никогда не показывают предпосылок, которые привели к этому. И в результате у бедных зрителей в голове смятение, которое всегда порождает страх. А если бы люди четко знали, что у случившейся трагедии есть предпосылки, то все бы более сбалансировано начали смотреть на всю окружающую Вселенную и понимали бы, что все живые существа друг с другом взаимосвязаны, что не может просто так одно живое существо принести вред другому живому существу.

Аксиома №8. Исходя из того, что «Я» всех живых существ – это Абсолют, проявившийся своим узким лучиком, наше «Я» и «Я» Абсолюта неразделимы.
На санскрите в мантрах сознания это звучит как «Тат Свам Аси» – «Я есть То». Или «То есть Я». Получается, что мы с вами в некотором смысле и являемся Абсолютом, но мы этого не осознаем.

Рис.14. Я есть То.

 

Я хочу здесь подчеркнуть: эту последняя третью подгруппу аксиом легче озвучить, нежели осмыслить, поскольку все положения этой подгруппы – сверхлогичны. Это всего лишь жалкая тень, отраженная в словах. Действительно, получается, что наше «Я», с одной стороны, само по себе одно. С другой стороны, существует Абсолют. Также существуют многочисленные другие «Я» – «Я» всех живых существ. И всё это как бы едино, но в то же время всё это по отдельности. Разум не в состоянии ухватить, как это может быть одновременно. Но аксиомы на то и аксиомы, они даются нам, чтобы в дальнейшем, применяя к ним уже вполне понятный логический аппарат, делать из них определенные выводы, которые в йоге уже формулируются в виде многочисленных законов и положений. Некоторые из них мы сейчас рассмотрим.

Рис.15. Третья подгруппа аксиом.

Леммы и теоремы из системы аксиом йоги микрокосмоса

Я достаточно в вольном ключе буду рассматривать этот вопрос, ведь все-таки у нас введение в аксиоматику йоги, а не полный курс аксиоматики йоги. И в первую очередь необходимо зародить у вас желание разобраться с этим предметом и желание размышлять над ним в дальнейшем. Уверяю, вам откроются такие горизонты, которые вы даже не можете себе представить. К сожалению, у нас нет времени на доскональное изложение аксиоматики йоги. Почему? Потому что в Открытом Йога Университете основная задача – подготовка реальных преподавателей йоги. Наша цель – готовить преподавателей йоги. Другое дело, что преподавателя йоги не подготовить, если он не будет знать хотя бы азы аксиоматики йоги. Но и излишне углубляться в проблему аксиоматики йоги – значит, создать такую ситуацию, когда все занимаются теорией, а практику никто не делает. При этом самое страшное то, что обычные люди не получают никакой йоги: ни аксиоматической, ни практической. Поэтому я буду в достаточно мягком варианте давать некоторые теоремы, чтобы над всеми остальными вы подумали сами.

Теоремы

Теорема №1. Всемогущая воля – основа духовного пути. Только там, где есть составляющая воли, метод йоги превращается в метод йоги.

Теперь своими словами. Полным-полно упражнений в Хатха Йоге. Мы делаем разные позы, но то же самое делают акробаты в цирке, то же самое делают люди других профессий. Какие-то упражнения бывают очень похожи.
Возникает вопрос: а является ли то, что они делают, упражнениями йоги, если они заведомо не придерживаются системы йоги? Я напомню, йога – это система самопознания, которая придерживается двух принципов и использует метод гармонии, что бы ты ни делал. В йоге сказано, что если будешь физически делать такие-то позы, то рано или поздно у тебя разовьется разум, откроются скрытые способности, и ты начнешь идти по духовному пути вверх. Еще раз подчеркиваю: это все происходит, даже если ты занимаешься только обычными физическими йогами. Так в чем же заключается движущая сила этих процессов? Так вот, движущая сила – это волеизъявление человека. Прежде чем он начинает заниматься, он волеизъявляет идти по духовному пути. Если это есть, все остальное подтягивается. А без этого волеизъявления – можно и обезьяну научить во всякие позы закручиваться.

Рис.16. Первый шаг на духовном пути это волеизъявление идти этим путем.

 

Такое интересное положение, что первый шаг на нашем пути духовной практики – это наше волеизъявление по этому пути идти. Я подчеркиваю: это ни наличие знаний о том, что есть такой замечательный путь, ни наличие действия, а именно волеизъявление. Или как сказал Козьма Прутков: «Если хочешь быть счастливым, будь им». В этом изначальном положении «Будь им» как раз и заключается волезъявление. Самый первый шаг – это волеизъявить, скажем, быть счастливым или идти по пути духовного развития йоги.

Теорема №2. Все наслаждение, которое мы испытываем, испытывали или будем испытывать, заключено в нас самих. Снаружи нас нет наслаждения.

Во-первых, это положение сразу ставит большой жирный крест на любых наркотиках. Все наркотики – это всего лишь грубый и незаконный способ открыть «сейф с наслаждением», который и так внутри нас находится. Внутри нас, как в банке, есть сейф с наслаждением. Наркотик – как динамит: взорвали, распотрошили сейф, у всех денег полно, все радуются. Потом приходит полиция, всех арестовывают, приходится платить и за сейф, и за взрыв, и еще за много что. Ни в еде, ни в, боже упаси, «химии», ни в каких-либо других вещах наслаждения нет.

Завтра изобретут какое-нибудь электромагнитное излучение, будут им мозг облучать, человек будет впадать в эйфорию, и ему будет казаться, что наслаждение в этом новом электронном наркотике. Нет, друзья, это всего лишь способ открыть то, что у вас и так уже есть. Йога призывает идти законным путем, прикладывать усилия, чтобы достичь высочайшей степени наслаждения, к которой вы стремитесь, но при этом еще и развиваться: интеллектуально, физически и духовно. Поэтому, если вы встречаете каких-нибудь адептов тайных наук от йоги, которые вам говорят: «Чтобы пережить то или иное состояние, надо травки покурить» или еще что-либо подобное, сразу делайте надлежащие выводы. С помощью химии вы принципиально не можете достичь Высшего. А все те временные явления как мутной водой пришли, так и уйдут.

Но положение это еще более грандиозно. Оно касается не только того, что мы потребляем, а касается самой нашей жизни. Иногда человек говорит: «Ой, мне так плохо, потому что у меня обстоятельства жизни такие-то, сякие». Обстоятельства жизни – они никакие, они нейтральны. Есть обстоятельство жизни, которое как ключ к замку подходит к вашему внутреннему сейфу с внутренним состоянием радости и высвобождает его. А есть обстоятельства, которые этому не способствуют. И здесь надо просто разумно пересмотреть свою жизнь. Еще раз: наслаждение не есть что-то от нас независящее, его не стоит искать где-то далеко-высоко. Оно всегда там, где мы – оно внутри нас.

Или рассмотрим другую очень печальную ситуацию. Порой человек думает, что состояние хандры, апатии, болезни, глупости, тупости, подавленности – это его естественное состояние. Он думает, что из него надо выходить при помощи таблеток, психотерапевтов и еще кого-нибудь извне. Друзья, вовне нет решения ваших проблем, вовне нет счастья. Все, что есть вне вас – это всего лишь ключ к замку, который открывает то, что есть у вас внутри. Если у вас из года в год жизнь мрачная, печальная, вы вечно подавлены, вечно пребываете в пессимизме, и вы считаете, что это ваше естественное состояние, то хочу вас разочаровать: это противоестественное состояние, вызванное, как правило, кармическими ситуациями, а проще сказать – это болезнь.

Если вы не чувствуете радости жизни, радости бытия – это болезнь или действие вашей негативной кармы. Чем быстрее вы от этого избавитесь, тем будет лучше для вас и окружающих. Вот вполне конкретный вывод, вполне конкретная теорема, выводимая из этих аксиом. Поэтому напрягитесь немного, пересмотрите свою жизнь, не обожествляйте, не делайте идола из своего вечно плохого настроения, вечно плохого самочувствия, это иллюзия. Чем быстрее вы избавитесь от такого отношения, тем быстрее все изменится.

Или другое ошибочное мнение, что вся жизнь полосатая: идет то хорошая полоса жизни, то плохая, если сегодня повезло, то завтра должно не повезти, дабы уравновесить прошлое везение. Чушь собачья! Веря в это, вы сами себя программируете на все неприятные события. Если у вас действительно жизнь «полосатая», то не потому, что у вас было перед этим наслаждение, а потому что до этого наслаждения у вас была дурная карма, которая в данный момент проявилась. Все объясняется достаточно тривиально. Поэтому таких, знаете ли, теоретических пессимистов в йоге нет.

И, наконец, совершенно замечательная теорема – положение.

Теорема №3. Если вы занимаетесь йогой и с каждым годом вам все хуже и хуже, вы все мрачнее и мрачнее и все в большем пессимизме, то вы, вероятно, занимаетесь не йогой или что-то не то там делаете.

Теорема №4. Все знание заключено в нас самих.

Каждый из нас таскает внутри себя всё знание Вселенной. По большому счету, внешняя информация, какие-то книги, поучения нужны только лишь для того, чтобы научить вас черпать это знание изнутри. Как в поговорке: «Умный человек не спрашивает, умный человек постигает все сам». Есть такой анекдот – он относится к наиболее прекрасной половине человечества – о том, что девушки любят учиться. Это действительно было, есть и будет бичом. Вот, одно образование получила – мало, второе – мало, теперь еще надо на психолога выучиться, теперь – на практикующего тренера борьбы нанайских мальчиков и т.д. И все мало и мало. Кажется, что знание где-то там. У нас здесь плохо учат – за границей хорошо, в этом университет плохо – в том хорошо, и эта бесконечная гонка за тем, что вовне, вовне, вовне. Вы помните, что образование – это то, что осталось после того, как все выученное забыто. По большому счету, в любом учебном заведении вас должны учить не количеству каких-то знаний, а учить учиться.

И йога призывает нас черпать эти знания в первую очередь из нашего высшего «Я», потому что оно обладает всезнанием. Другой разговор – как это делать, какова методика? Я не буду сейчас на это отвлекаться. Действительно, у нашего сознания есть такая способность: любой объект или явление, на котором долго удерживаются лучи нашего сознания, полностью раскрывает себя нашему сознанию. Нашему сознанию достаточно сфокусироваться на долгое время (обычно наше сознание мечется) на объекте или явлении, как объект или явление полностью себя раскрывает.

Этим, кстати, объясняются многочисленные сверхспособности йогов, учителей-мастеров. Вот он берет какой-нибудь предмет и говорит: «Этот предмет принадлежал такому-то человеку» и все рассказывает об этом человеке. Можно, конечно, в мистику впадать, а можно просто с позиции аксиом йоги подойти. Все очень просто: он достиг такой степени сосредоточения, что если он сконцентрировал свое сознание на этом объекте, то этот объект «выворачивается» наизнанку, образно говоря, он предоставляет всю информацию, все знание, которое в нем заложено.

То же самое, касается могущества.

Рис.17. Все наслаждения и все знания этой Вселенной заключены в нас самих.

Теорема №5. Все могущество – внутри нас.

В качестве примера приведу интересный закон, который сейчас у всех на слуху. Все о нем говорят, все друг друга им пугают и сами пугаются. Я имею в виду закон кармы. Какую я только чушь ни слышу по этому поводу, прямо, знаете, какая-то страна непуганых идиотов. Каждый по этому поводу начинает петь что-то совершенно свое. А закон-то на самом деле с логической точки зрения очень простой: что посеешь, то и пожнешь. Или по-другому: с аксиоматической точки зрения наше «Я» всемогуще, у него есть проявления. А майя, которая окружает наше «Я», не может противостоять нашим проявлениям, и полностью подчиняется им.

Теорема №6. Как следствие, вы творите тот мир, в котором живете.

Сначала вы устанавливаете правила игры, а потом (так как вы считаете себя своими проявлениями, а ваши проявления находятся в том мире, для которого вы придумали правила игры) получается так, что эти установленные вами правила начинают действовать в отношении вас самих. В этом смысл кармы. Вначале мы придумываем правила игры, затем сами под них подпадаем. Почему? Да потому что мы отождествляем себя со своими проявлениями, а майя это просто услужливо нам преподносит.

Теорема №7. Другой вывод касается других людей и живых существ: вы сами привлекаете тех живых существ, которых хотите видеть. Действительно, мало ли какую я хочу внутреннюю Вселенную. Ведь мы привыкли к нашему миру. А представьте, на Альфацентавре есть какие-то живые существа, которые живут в полном одиночестве. Почему? Потому что они волеизъявили никого не видеть, а если видеть, то раз в десять тысяч лет для продолжения рода, или еще что-то в этом роде. Сейчас мы страдаем от бандитизма, от каких-то коррупционеров, просто невменяемых маргиналов, каких-нибудь тупых политиков, которые во имя власти делают все, что угодно, но по большому счету, мы когда-то сами волеизъявили пригласить их в свою личную вселенную. Поэтому, что посеяли, то и пожинаем. Это называется законом кармы.

Рис.18. Закон кармы: что посеешь, то и пожнешь.

Вы еще ни разу не страдали незаслуженно в своей жизни, не было такого. Точно так же –  и не наслаждались незаслуженно. Все те страдания, которые вы имели и имеете сейчас, и наслаждения, которые имели, имеете или будете иметь, вы волеизъявили. Вот это называется простым законом кармы. На самом деле, не так уж интересно: сначала причина, затем следствие. Какая мистика? «Маг, экстрасенс снимает карму, порчу!» Господи, где они этого набрались? Друзья, это тема иногда бывает очень смешной, если понимать истинный смысл.

Теорема №8. Закон ассоциативных связей интересный закон, краеугольный камень.

Этот закон хорошо бы изучать всем практикующим психологом, а не заниматься мифотворчеством. Каждые десять лет будут появляться новые учения, течения в области психологии. Когда-то было нейролингвистическое программирование, и все кричали по этому поводу: «Ура, браво!» – забыли. Потом еще что-то появилось. Все снова кричат: «Ура, браво!» – забыли. И я вас уверяю: каждые пять-десять лет будет отыскиваться какой-нибудь гуру, который будет предлагать свои собственные методы, а по сути дела это будет все хорошо забытое старое, и будет все вертеться вокруг одной оси. Эта ось называется закон ассоциативных связей. Если вы это будете понимать, вам не будет нужен никакой психоанализ. Вам будут рассказывать сказки в отношении вас самих, в отношении других людей, а вы просто будете видеть, где концы с концами не сходятся.
К сожалению, я должен констатировать факт, что на одного психолога от бога приходится девять посторонних людей. То же самое, правда, психологи говорят про йогу, и, самое смешное, я с ними согласен. Но у нас джентльменское соглашение: йог йога не ругает. Хотя бывает, руки так и чешутся, точнее язык. Поэтому у нас с психологами джентльменское соглашение. Я ругаю плохих психологов, а хороших наоборот хвалю. А психологи ругают плохих йогов, а о хороших молчат. И все довольны.

Итак, закон ассоциативных связей, это краеугольный камень вообще всех дальнейших положений. Он вытекает как раз из наличия майи или из самой возможности, когда мы что-то одно можем считать чем-то другим. Возникает очень интересное следствие между двумя объектами или явлениями, которые попали под действие майи, когда мы что-то одно считаем чем-то другим, другое чем-то третьим и так далее. И вот между этими двумя объектами протягивается то, что называется, ассоциативная связь. И самое ужасное и печальное – по этой ассоциативной связи течет прана. Это корень всех наших проблем. Это тот механизм, с помощью которого мы готовим сами себе ловушку, сетку, тюрьму. Хотя в то же время – это возможность с помощью других ассоциативных связей рвать ненужные нити. Но это отдельная, огромная наука.

Теорема №9. Следующая интересная теорема – Закон боли: если есть неведение – это только лишь вопрос времени, когда возникнет такое понятие, как боль. В аксиоматике, как вы помните, ни слова про боль не сказано. Откуда же она берется? Боль – это поделенное на два наше наслаждение, которое столкнулось лбами.

Нарисуем более образную картину: представьте источник ваших проявлений – ваше Высшее «Я». Оттуда идет все наслаждение, снаружи его, как мы уже рассмотрели выше, нет. Но мы по своей глупости, по своему неведению считаем себя своими проявлениями. И вот выстраивается эта ассоциативная связь: с одной стороны, наши проявления выходят из нашего «Я», но параллельно этому возникает вторая соединяющая их ниточка (если угодно, это ассоциативная связь глупости), по ней тоже начинает течь наше проявление. И они сталкиваются лбами. То есть если в майе наши проявления как-то расширяются – сами собой или в результате каких-то действий – мы испытываем радость, счастье. Если же наоборот, кто-то или что-то их сдавливает или не дает им проявиться, получается сталкивание одного с другим, и мы испытываем то, что называется боль.

Таким образом, как вывод из аксиоматики, получаем такое положение:
Боли нет в принципе. Есть наслаждение, которое само себя душит, это и называется болью. Причем на грубом физическом уровне механизм реализации боли работает с привлечением структур грубого тела, на тонком – с привлечением тонких структур, и так далее. Очень интересный закон.

Теорема №10. Память – хорошая вещь. «Что-то с памятью моей стало,
Все что было не со мной – помню»
. Вообще, что такое память? Не буду сейчас вдаваться в подробности. Наше «Я» – оно всезнающе. Нашему «Я» и память-то не нужна. Зачем нам память? Чтобы получить ту информацию, когда мы что-то делали. А что ее с собой таскать, если можно черпать все из собственного «Я»? То есть память возникает на более поздних построениях как раз с учетом закона ассоциативных связей. И работа с памятью – это работа с законом ассоциативных связей.

Дальше следует интересный вывод, следующая теорема.

Теорема №11. Страх. Что такое страх? Из комбинации память + боль возникает страх. Не бывает страха без памяти, не бывает страха без боли.

Теорема №12. Вожделение, влечение, даже не знаю какое слово подобрать, когда мы стремимся к тому, что будет приносить нам удовольствие. Опять-таки память и опять-таки наслаждение.

Теорема №13. Эгоизм. Эго. Что это такое? По сути дела эгоизм выводится из того факта, что мы считаем себя ни тем, чем мы являемся на самом деле, а считаем себя своими проявлениями.

Вот я считаю себя своими проявлениями. Эти проявления проявляются, в частности, как мое тело. Если моему телу что-то угрожает, я, конечно же, буду не доволен, я, конечно же, буду вести себя так, чтобы эту угрозу устранить. Либо, наоборот, если мне комфортно, то я буду это притягивать. Обычно о человеке, который, больше занимается собственной шкурой, чем интересами всей страны или всего человечества, мы говорим: «Ой, какой эгоист!» А по сути дела, это ни хорошо и ни плохо, это вывод, друзья. Эгоизм выводится из неведения. Это вывод из факта наличия майи.

Теорема №14. Влечение, неприязнь также выводится из эго. Если что-то доставляет нам минимум удовольствия, поджимает наше эго (а наше «Я» считает себя этим эгом, этими проявлениями), то, понятно, ощущается негатив. И, наоборот, при расширении нашего эга – ощущение позитива. Поэтому все любят, когда их хвалят, и мало кто любит, когда их ругают.

Еще раз, друзья: таких положений в йоге – много. Эти положения, как в математике теоремы, полностью выводятся с применением логики. С аксиомами сложнее, там действительно есть такие положения, что в голове не укладывается. Вроде одной частью разума понимаешь, а другой – как-то не совсем понимаешь. С выводами проще, здесь нужно только применять логику согласно второму принципу йоги. Если тебе Вселенная подарила разум, отточи его, и не будь идиотом, начни соображать. Почему-то сейчас считается модным смешивать духовность и идиотизм: покажут какого-нибудь не совсем вменяемого человека, и считают, что он великий пророк. Хотя кто знает, может, он и великий пророк, а может, просто у него с головой не в порядке. Хуже, когда это в книгах и в других моментах.

Рис.19. Леммы и теоремы.

Таким образом, из системы аксиом микрокосмоса рождается большое количество положений-теорем в йоге. Из этих положений-теорем йоги рождаются те или иные виды йоги. Скажем, из первой и второй подгруппы аксиом рождается такой прекрасный вид йоги, как Раджа-йога, изучение которой помогает увеличить силу своей личности, развить харизму. Наша страна очень нуждается сейчас в хороших управленцах. На словах руководителей много, а поставь его на какую-то должность – он все дело и развалит. А почему? А нет в нем этих черт руководителя. Почему-то все думают, что любой дурак может быть руководителем. А для этого надо обладать соответствующими качествами. Именно Раджа-йога, используя эти выводы, дает вполне конкретные упражнения и методику их выполнения, позволяя тем самым раскрывать то могущество, которое в нас заложено.
Есть йоги, которые больше опираются на систему аксиом микрокосмоса. А есть другие йоги, которые в большей степени будут опираться на другую систему аксиом, называемую системой аксиом макрокосмоса. Ее мы рассмотрим в дальнейшем.

Вопросы и ответы.

Вопрос: Как воспринимает другие «Я» человек, преодолевший майю, просветлившийся – также через их оболочки, как мы воспринимаем, или он видит их настоящими?

Вадим Запорожцев: Этот вопрос лучше бы задать тем, кто уже достиг этого состояния. Конечно же, есть упоминания в текстах, но здесь такая ситуация, что своего личного опыта я вам не могу передать, потому что его не имею, а ссылаться на другой… На самом деле – простой вопрос. Возьмем какого-нибудь великого известного гуманиста, который не спит, не есть, думает о благе другого. Спросишь его: «Что ж ты с этим бомжом возишься? От него же воняет!» А он: «Нет, я вижу в нем искру Божию». Видать, видит, раз возится. Я в метро езжу, время от времени, так я иной раз в вагон не могу зайти, потому что они там спят. А тот человек еще и помогает…

Вопрос: Что такое «Проявления»?

Вадим Запорожцев: На самом деле на такие вопросы есть быстрый, хороший ответ: существует словарь русского языка, где каждому слову дают пояснение. Так как это слово не является словом из лексикона йоги, то я в полном праве могу отправить вас к соответствующему словарю.

Вопрос: Что можно почитать по аксиоматике йоги, чтобы глубже понять эту тему?

Вадим Запорожцев: Существует огромное количество трактатов, поучений различного рода, философий йоги, в зависимости о того, насколько хорошо вы владеете этой темой. Если вы более или менее представляете образ жизни средневековой Индии, можете смело читать средневековые трактаты. Если же вы затрудняетесь ответить, что такое «стрекало», то вам будет тяжеловато читать религиозные средневековые трактаты и, может быть, имеет смысл читать какую-нибудь переработку в виде философских взглядов на шесть ортодоксальных систем Индии. Достаточно много всего есть…

Вопрос: У меня вопрос по аксиоме «Если возникает конфликт, то побеждает то «Я», которое себя больше осознает». У меня возник пример: человек встретился со львом. Изначально человек больше себя осознает, чем животное. Как в этом случае понять эту аксиому?

Вадим Запорожцев: Конечно, есть вопрос кармы, дурной кармы. Дурная карма его была ходить без ружья по Африке. «…маленькие дети, ни за что на свете не ходите, дети, в Африку гулять…», а он пошел туда без ружья. Или же ситуация с маленькой ядовитой змеей, которая, ясное дело, не находится на уровне человека, но кусает и много-много неприятностей приносит. И вроде как победила, еще и шипит и уползает довольная. Но это скорее, друзья, из другой области – из области нашей кармы или нашей глупости.
Здесь же имеются в виду существа, находящиеся в равных ситуациях. Человек как вид, как вы легко можете видеть, вытеснил все остальные виды животных. Если не рассматривать кармический идиотизм каждого отдельно взятого человека, то это так.

Вопрос: Будда и Христос осознали своё «Я»?

Вадим Запорожцев: Йога очень дистанцируется от религий, поэтому вопросы о Будде надо задавать буддистам, а о Христе – христианам. Иначе, если я полезу не в свою область, они обидятся.

Вопрос: Скажите, а каждая клеточка моего организма обладает своим «Я»?

Вадим Запорожцев: Хороший вопрос! Да, согласно учению йоги получается, что так. И на этом основана Раджа – йога. Существует иерархия подчиненности.

Вопрос: Симбиоз тоже так понимается?

Вадим Запорожцев: Это уже воплощение взаимодействий «Я» на грубом уровне. Каждая клетка нашего «Я» волеизъявила жить в этом сообществе. Кстати, есть еще система эволюции, к сожалению, мы не успели это рассмотреть. Почему у вас клетки рождаются? Потому что вы им даете возможность духовного развития в рамках вашего тела. Они вам служат чем-то одним, но что-то другое вы даете им. Это такой взаимовыгодный обмен. Это, кстати, Раджа – йога. По-настоящему будут принимать ваше руководство только лишь в одном случае, если вы будете давать возможность духовного развития по большому счету. Поэтому хороший правитель – это в первую очередь тот человек, который заботится о духовном развитии своих подданных, а не тот, кто собирает налоги или всячески стращает, или просто пишет политические программы. По большому счету только лишь тот удержит власть, кто будет заботиться о духовном развитии каждого члена общества, которым он управляет. Но это отдельная тема.

Рис.20. Тень.
Наше «Я» заблуждается, считая себя своими проявлениями, как заблуждался бы человек, считая себя своей тенью.

Адрес где нас найти,контакты: Международный Открытый  Йога Университет, e-mail: HappYoga@mail.ru, www.openyoga.ru, www.openyogaclass.com, www.happyoga.narod.ru.
Можно ли копировать.Права:
Лицензия Creative Commons. Вы можете копировать, тиражировать и распространять эту лекцию, желательно делайте ссылку на наш сайт www.openyoga.ru

Над текстом работали: Михаил Колесник, Наталья Тимонина, Ирина Калинина, Королькова Наталья,  Валерия Пушкарская, Анна Полякова, Алексей Тарасов, Госькова Анастасия, Курышева Елена

Глоссарий-Словарь-Энциклопедия непонятных терминов йоги здесь:

Друзья, о проблемах на сайте, найденных вами ошибках и несоответствиях – пишите в техподдержку: support@openyogaland.com