Йога Влюбленности. Часть 12.
Автор: Вадим Опенйога Дата: 2010.03.02 Адрес: Международный Открытый Йога Университет (openyogaclass.com) |
Скачать Аудио Вариант 1: MP3 Web 32кб/с
Скачать Аудио Вариант 2: MP3 Full 128кб/с
Смотреть или слушать лекцию сейчас:
Слушать Аудио:
Смотреть Видео:
Введение в лекцию
Сегодня мы продолжаем тему йоги Влюбленности. Будем продолжать рассматривать эту фантастическую йогу. Как всегда, прежде, чем мы продолжим тему на том месте, где закончили предыдущую лекцию, я напомню некий логический скелет, который мы успели отследить в йоге Влюбленности по тому, как эту йогу можно применять уже в более или менее реальных практиках.
Напоминаю вам, любая йога – это (в первую очередь) реальные практики, которые можно делать. Поэтому, теория нужна, в первую очередь, в таком объеме, чтобы делать практику. По этой причине нет возможности излагать те или иные йоги, на это нет времени и это остается для самостоятельной проработки или проработки на специальных мероприятиях со специальными группами людей, которые уже хотя бы в курсе основополагающих моментов.
Итак, напомню вам логику, что конечная цель у йоги Влюбленности такая же, как и у всех остальных йог. Назвать мы это можем «самадхи без объекта». Но, чтобы подойти к самадхи без объекта, нам нужно самадхи с объектом. А для этого необходима высшая влюбленность. А для этого необходима влюбленность не потерянная нами. Т.е. та влюбленность, которая у нас продлилась некое определенное время. Дабы не потерять влюбленность, мы начинаем работать с тем, что называется «бхава». А как только мы говорим про бхаву, тут же на повестку дня становится вопрос о третьем принципе йоги. Т.е. уже в более практическом применении.
Практическое применение третьего принципа йоги вплотную приводит нас к работе с ассоциативными связями, которые формируют нашу внутреннюю Вселенную, наш внутренний мир. Соответственно, работа с ассоциативными связями приводит нас к работе с нашей волей. Т.к. только в работе с нашей волей мы можем изменять эти ассоциативные связи, чтобы иметь управляемый какой-то доступ к своей собственной воле, вступает в силу инструмент творческой визуализации, или по сути – йога Визуализации.
А визуализации бывают внутренние и внешние. Примерно на этом мы завершили предыдущую лекцию. Кроме того, в своих изложениях я буду опираться на йогу Визуализации, которая представляет отдельный курс йоги, и предполагается, что человек более или менее знаком с этой йогой.
Получается, что мы остановились с вами на йоге Визуализации, как на практическом применении воли в работе с ассоциативными связями. Т.е. я еще раз хочу проследить или сделать акцент на совершенно четкой логичности каждого шага.
Т.е. мы приблизились к еще более реальным упражнениям, для которых есть реальные указания и какие-то реальные методики их выполнения. Т.е. йога Влюбленности не завершается на констатации факта быть влюбленным и как плохо, когда эта влюбленность исчезает. Она, в первую очередь, дает хоть какие-то рекомендации для работы над собой. Очень много учений, где просто декларируется что-то, но не доводится до каждодневной практики. Здесь мы имеем прямо противоположное.
Здесь мы дошли до йоги Визуализации, т.е. будем применять йогу визуализации, как инструмент йоги Влюбленности. Напоминаю вам из йоги Визуализации, что есть у нас возможность рассмотреть эту йогу с позиции систем Микрокосмоса и Макрокосмоса, возникают определенные рекомендации с позиции систем Микрокосмоса по тому, что и как нужно визуализировать, и также рекомендации со стороны систем Макрокосмоса о том, что и как нужно визуализировать. Еще раз делаю ссылку на йогу Визуализации.
Напомню вам, что с позиции системы аксиом Микрокосмоса, мы вплотную приходим к тому, чтобы научится перестраивать и формировать внутренние структуры нашего тела (устройство нашего тела). С позиции Макрокосмоса, мы учимся перестраивать и работать с окружающим нас миром.
Следующий момент, заключающийся в том, что если одновременно использовать для визуализации систему аксиом Микрокосмоса и Макрокосмоса, то у нас появляется совершенно уникальная возможность соединить те упражнения, когда мы меняем свой внутренний мир с теми упражнениями, когда мы меняем свой внешний мир.
Т.е. вся практика начинает опираться на две точки опоры (наше высшее Я и Абсолют). С позиции этих точек опоры, возникает группа совершенно практических упражнений в йоге Влюбленности. Если описать в двух словах эти упражнения, они сводятся к тому, что мы будем визуализировать себя в разных телах, мы научимся визуализировать себя в совершенных телах без малейшего кармического загрязнения, без малейшего кармического несовершенства, с одной стороны.
С другой стороны, мы начинаем ощущать за всеми происходящими вокруг нас явлениями присутствие того, кто скрывается за всем, т.е. Абсолюта. Рано или поздно мы приходим к ощущению, что за всеми объектами, явлениями нашей жизни есть другой игрок или сторона, которая вступает с нами в некое взаимодействие. И эта другая сторона ни больше, ни меньше, как сам Абсолют, сама Вселенная.
И мы начинаем с помощью этой внешней визуализации визуализировать, соответственно, образ нашей будущей влюбленности. Даже более конкретно, если мы девушка, то начинаем визуализировать юношу, которого бы мы хотели видеть. Т.е. мы представляем все качества характера, внешние черты как можно более четче. И этой своей визуализацией мы делаем канал к окружающей нас реальности. Т.е. мы создаем образ, который раздвигает окружающую нас майю.
И следующий этап: мы начинаем обращаться к Абсолюту, чтобы он проявился через этот образ. И если Абсолют будет склонен проявиться через этот образ, начинается очень серьезная внутренняя практика: общение с Абсолютом через образ, который мы визуализировали.
Увидеть себя совершенными
Причем, общаться мы будем с Абсолютом в том образе, который мы уже визуализировали сами для себя. Или более практически, мы с вами имеем какие-то характеристики. К примеру, мы подходим к зеркалу и смотрим на себя. Иногда остаемся недовольными собой. Т.е. по нашему представлению мы бы должны выглядеть по-другому, чем мы видим в зеркале. Или мы вспоминаем черты своего характера, и вспоминаем, что от чего-то было бы не плохо избавится, а какие-то черты характера приобрести. И что же мы делаем?
Мы делаем внутреннее упражнение: мы начинаем мысленно растворять свое тело, которое уже есть. Мы представляем, как все растворяется, растворяется, растворяется, мы исчезаем. Затем, мы начинаем мысленно формировать самих себя, но уже совершенных.
И здесь есть два подхода, чтобы сформировать самого себя. Первый – медленный и постепенный, как художник прорисовывает картину. Второй – внезапный, когда вдруг готовый образ ниоткуда появляется. Или образ из древних текстов, подобно тому, как рыбак ловит рыбу. Вот не было ничего и вдруг он из воды выдергивает рыбу. Представьте, раз – и выдернул. Т.е. без какой-то маленькой подготовки, а внезапно. Раз – и вы ощутили себя совершенным, таким, каким бы вы хотели себя видеть, полностью лишенным каких бы то ни было недостатков и негативных качеств внутри себя, и с явно выраженными позитивными (будь то фигура, черты характера или способности).
И это внутренняя визуализация, когда мы сами творим себя.
Минуя фактор времени
Вторая визуализация, это (как принято в быстрых методах йоги) мы обходим фактор времени. Мы знаем, что рано или поздно мы встретимся со своей влюбленностью, со своей девушкой, в которую мы влюбимся (если мы мужчина). И мы начинаем предвосхищать это событие. Мы как бы из «будущего» (слово «будущее» в кавычках, т.к. со временем нужно очень аккуратно работать и с тем, что называется прошлое, будущее и настоящее) видим, что эта влюбленность уже пришла, т.е. мы видим все качества, которые бы мы хотели видеть. Но видим их не как игру воображения, а как проявление Абсолюта.
Т.е. в нашем мысленном пространстве или нашем будхи формируется следующая вещь: наша обычная реальность, которую мы видим и к которой привыкли, плюс та реальность, которую мы с вами сотворили при помощи визуализации (отсылаю к йоге Визуализации). Т.е. на обычную реальность накладывается реальность вашего образа сотворенного себя самого с совершенными качествами, и образ своей влюбленности с совершенными качествами. Но не как очередной объект или явление во Вселенной, а как окно в Абсолют.
И возникают эти двое на этом ментальном пространстве. И в дальнейшем они начинают взаимодействовать. А каким образом? Точно таким же, каким бы мы взаимодействовать с реальным человеком. Мы можем общаться, мы можем разговаривать, фактически, все, что может сделать человек, можете отыграть в этом действии. Я даже не хочу говорить, что это упражнение, это больше, чем упражнение. Но для того, чтобы практика свершилась, и для того, чтобы это не было очередной ментальной фантазией или состояниями грез на яву, необходимо два фактора.
Первый фактор – это частично то, что наше высшее Я для нас самих откроется, и мы сможем упереться на него для создания совершенной визуализационной картины самих себя. Плюс хотя бы до какой-то степени Абсолют должен проявиться и оживить тот ментальный образ, который мы создали.
Что с точки зрения нашего Высшего Я, что с точки зрения Абсолюта, абсолютно все равно, какой образ оживлять. Концепция тел, хоть сложная и великолепная, это концепция проявления сложных изначальных сил. А эта изначальная сила с позиции Микрокосмоса – наше Я, с позиции Макрокосмоса – Абсолют.
Если есть присутствие этих двух источников сил, то любой образ, который опирается на эти источники сил, перестает быть образом, а начинает быть, друзья, реальностью. Соответственно, как отличить реальность от галлюцинации? Это очень трудная и, в то же время, простая задача. Потому что для внешнего стороннего наблюдателя вы никогда не докажете, была ли у вас это галлюцинация или реальное действо. Это сделать невозможно в принципе, это трудность.
Простота заключается в том, что если вы будете отслеживать это действо с точки зрения себя (наблюдателя), то точно также, как и в любой науке, вы отследите этот закон причины и следствия (в том смысле, что яблоню по яблокам определяют). После такого взаимодействия вы начинаете меняться, начинают приходить знания, способности, начинает реально меняться мир. Но вы не можете никому это доказать. Принципиально не можете, не то, что с вами было что-то реальное, а вы не находились в этом ментальном бреду или в ментальном конструировании, в котором мы часто с вами перебываем. Иногда мы на работе сидим, нам бы работать, а мы замки воздушные строим. Или во сне что-то феерическое происходит, но после этого ничего не меняется. А здесь вы получаете реальное изменение. В чем оно будет выражаться?
Во-первых, внутренняя степень переживаний при погружении в эту практику, будет настолько сильной, что все другие впечатления, которые вы получали в своей жизни, начинают блекнуть, выцветать по сравнению с переживанием ощущений, эмоций, вовлеченности.
Иногда я смотрю, как некоторые хитрые рекламщики свой ролик показывают. Они берут свой товар, продукт, который они хотят показать, и выделяют его в ярких цветах. А все остальное, окружающее их товар, более того, товар конкурента, киномонтажом делают товар бледным, черно-белым, серым, не интересным, т.е. акцент смещается.
Это очень хорошая аналогия, если ее переносить на последствия от впечатлений после практик йоги Влюбленности, они чрезвычайно ярки, они ярче, чем что бы то ни было, что вы можете получать в реальной жизни, за исключением одного, когда действительно реальный человек (к примеру, девушка), которого вы визузализировали, к вам придет. Когда же придет реальная девушка, а вы юноша, и вы влюбитесь друг в друга, конечно же, это превзойдет все эти внутренние переживания до какой-то степени, но когда это еще случится.
Получается, что мы методами йоги Визуализации начинаем готовить себя и уметь удержать канал влюбленности тем, что мы удерживаем образ той девушки, которая как будто бы из будущего пришла. Т.е. с формальной точки зрения происходят такие вещи, когда вы визуализируете себя совершенным, то согласно разделу медитации (я также отсылаю всех интересующихся к этому разделу), то вы перестаете цепляться за тот образ, к которому вы привыкли. Скажем, вы мужчина, у вас такой рост, вес, но вы сами себе не нравитесь.
Нецепляние за свой образ
С другой стороны, вы сами цепляетесь за свое собственное представление и оно не может измениться. Почему? Потому что вы сами за него очень крепко схватились, как если бы миллионы маленьких ручек держали каждую черту вашего тела или каждый оттенок вашего характера.
Но вот вы переключились на свой визуализированный образ и эти маленькие ручки постепенно начинают разжиматься. Более того, наше проявление вытягивается из этого привычного образа и пропитывает тот образ, который мы создали во время визуализации. А старый образ, не поддерживаемый нашими представлениями, очень быстро начинает таять, и мы начинаем очень быстро менять себя. Причем, мы даже об этом не задумываемся, все происходит само собой.
А если мы перестаем цепляться за свои проявления, то мы рано или поздно познаем источник наших проявлений (нашей праны), которые и являются источником нашей влюбленности. Та же ситуация наблюдается и с внешним образом, который вы визуализируете. Если вы усиленной визуализацией начинаете ментально оживлять этот образ, все четче прорисовывать его, можно аналогичным образом, как мы это видим в системе Микрокосмоса, или плавно прорисовывая детали, как проявляется фотография или рисунок рисуется. Или внезапно, как фокусник зайца из шляпы достает: сперва, ничего не было, а затем внезапно он руку в шляпу и – хоп, внезапно появился образ.
Если мы таким образом начинаем концентрироваться на этот образ, то мы начинаем вытаскивать все ассоциативные связи из того мира, который нас окружает. Напомню вам аксиоматику, весь наш мир был создан только лишь нами самими и поддерживается только лишь нашими проявлениями. До известной степени, мы сами финансируем то, что нам не нравится (под финансами подразумеваем прану). А здесь мы вытягиваем ее из окружающей Вселенной. Каким образом? Мы просто забываем про окружающую Вселенную. Нам в какой-то момент все равно, какая эта окружающая Вселенная, и перенаправляем эту прану в этот образ.
Если при этом еще идет обращение к Абсолюту, т.е. обращение к первоисточнику влюбленности. Откуда приходит влюбленность с позиции Макрокосмоса? Источник единый – это Абсолют, других источников нет. Так вот, если мы волеизъявляем через эту форму визуализировать и в которою вкачали прану, которая до этого поддерживала мир, который нам до этого и не нравился, и при этом, волеизъявляем через этот образ увидеть Абсолюта, то мы делаем то же самое, что и влюбленности.
Т.е. чтобы появиться влюбленности, нужен этот канал. Мы делаем этот канал, который естественно возникает при влюбленности, но который искусственно нами прогрызается с помощью таких суровых методов дисциплины, самоорганизации (иногда на санскрите он называется «садхана»).
Конечно же, тот факт, что мы прогрызаем это окно отупляющей или вводящей нас в отупление майи, еще не гарантия того, что влюбленность придет. Но, с другой стороны, это хоть какая-то гарантия, что мы движемся в сторону факторов, не приводящих к потере влюбленности.
Получается, что с двух сторон идет практика. Я напоминаю аналогию, которую мы уже приводили: нужно, чтобы высшее Я юноши, преодолевая свою собственную майю представлений о себе и преодолевая майю девушки, представления ее о ее самой, соответственно, через высшее Я девушки установил канал в Абсолюта. И только в этом случае возникает влюбленность, т.е. необходимое условие для влюбленности.
Если такой канал есть, то будет волеизъявление высших сфер или нашего глубинного Я подарить нам эту влюбленность, то она возникнет. Если двери открыты, и мы ожидаем нашу влюбленность, как гостей, то эта влюбленность возникнет. А если двери закрыты, даже если гости приходят, то они постучат, постучат и уйдут.
Так вот, необходимым является канал через эти две майи. И, образно говоря, с точки зрения объяснения на пальцах, влюбленность делает следующим образом, она как если бы привносила третью майю, которая нейтрализует и первую, и вторую майю таким образом, что открывается этот канал. Но эта третья майя (если ее можно так называть) она имеет склонность рассеивать представления юноши о самом себе и представление девушки о самой себе. Грубо говоря, мы теряем связь с влюбленностью и теряем влюбленность.
Тут же, мы сами начинаем прогрызать майю, не ожидая, что влюбленность придет, а сами помогаем ей. А если это все рассмотреть с точки зрения других йог, или с точки зрения карма йоги, то это может стать фактором, который мы визуализируем эту практику, мы шаг за шагом устраняем свою негативную карму, которая сводится к неведению. А здесь мы, разрушая неведение, автоматически уничтожаем нашу негативную карму. С точки зрения других йог все честно.
Понятно, бывает очень тяжело этим методом визуализации и этим методом привлечения творческого воображения прогрызать эту майю. Почему? Потому что, во-первых, как и любое упражнение, оно требует, чтобы его делали. Но другие обстоятельства нашей жизни отвлекают нас от этого. Т.е. нам нужно ходить на работу, отдыхать, веселиться с друзьями на дискотеке, в конце концов, и побездельничать, и другими йогами позаниматься, чтобы эту йогу усилить. Т.е. много чего нужно сделать.
Путь этот, как и в любой йоге, предполагает практику. Как быстро эта практика будет осуществляться, никаких сроков сказать нельзя. Из сроков известно, что кто-то достигал это за одну жизнь. Опять же, говорится, что к этому можно идти в течение нескольких жизней. И те, кто шел к этому в течение нескольких жизней, не жалеет об этом.
Подводные камни практики
Так или иначе, это практика. Теперь несколько слов об осуществлении этой практики и о трудностях, подводных камнях этой практики, и к чему же эта практика приводит, когда нас посещает влюбленность.
Во-первых, трудность, когда вы делаете акцент только лишь на ментальную работу. Но вы помните из йоги Визуализации, что если нет четкой связки с тем, что мы называем реальным миром или то, что есть без визуализации, то практики расползаются, и мы превращаемся в мечтателей. Поэтому, с какой-то периодичностью следует делать визуализации с привлечением других людей, т.е. визуализация с опорой на другого человека.
Или своими словами, если вы юноша и т.о. ожидаете девушку, в которую вы влюбитесь, то вы делаете эти визуализации. Но с какой-то периодичностью вы должны приглашать вполне реальную физическую девушку (что называется из плоти и крови), и делать следующую абсолютно необходимую вещь: совмещать свой образ, который вы визуализировали, этой прекрасной богини, через которую светит Абсолют, с самой обычной девушкой.
Внешне в традициях Востока это, как правило, выглядело, как культ поклонения девушки. Еще раз, почему? Потому что ментальность Индии такая, что завязана на определенных ритуалах, часто религиозных. Поэтому, у них эта тема очень широко распространена и часто отталкивает последователей Запада.
Все-таки западный человек настороженно относится к многочисленным религиям, не нравится это западному человеку. Ему больше нравятся политические партии, движения. А у индусов наоборот. Их не особо интересуют политические партии и движения. Если же какое-то новое религиозное течение – это да, это им нравится.
Поэтому, если вы будете читать соответствующие тексты, не удивляйтесь этим многочисленным поклонениям.
В других же школах йоги все более четко, что в момент соединения реальная девушка и тот образ, который ее создал (высшее Я девушки и высшее Я Абсолюта, или богини Абсолют, как абсолютская женщина), он должен полностью совпадать или быть тождественным.
Причем, очень серьезно к этому относятся. Если ты будешь считать, что реальная женщина в практиках и тот реальный образ, который ты визуализировал во внутренних практиках, то ты не получишь результата ни там, ни там. Т.е. момент совмещения это должно быть тождество. Или если сказать такой поговоркой: «Если ты ищешь Высшее (Абсолют), то ищи его в человеке».
Как только эти два образа совпадают, то общаясь с это девушкой (я говорю с позиции юноши), человек делает мост четкой связки своих визуализационных процессов с окружающей реальностью. И практика многократно ускоряется.
Как вы видите, для того, чтобы визуализировать или практиковать эти упражнения, вы можете жить один в пещере и вам не нужнее социум в принципе. А зачем вам социум, если вы можете визуализировать кого угодно, и попросить Абсолют проявится. Но для того, чтобы закрепить эту практику, чтобы она смогла вас приводить к цели (к которой вы стремитесь) йоги Влюбленности, то вам абсолютно необходима реальная девушка из плоти и крови. И вы должны чередовать эти упражнения.
Т.е. если у вас есть перекос в сторону визуализации, то вы можете превратится в мечтателя, если же у вас перекос в сторону только лишь общения с реальной девушкой в момент практик, но вы для себя еще не совсем прорисовали концепцию, то ваша дурная карма начнет подмечать, как вам будет казаться, какие-то негативные черты девушки и вы будете не склонны думать о ней, как о мечте Абсолюта, что тоже резко замедляет эту практику.
Если же есть эти две составные части: одну вы практикуете в одиночестве, другую – с реальной девушкой (я все рассматриваю с позиции мужчин, с позиции женщин все то же самое), то тогда происходит эта невыразимая вещь, как реальные быстрые методы, исключающие время. Если вы этого не сделаете, то это серьезный подводный камень.
Теперь другой вопрос: а что же с позиции йоги Влюбленности это дает? Друзья, это дает единственную прививку от того, что если к вам реально придет влюбленность сама собой, как подарок, то вы будете иметь какое-то противоядие от яда своей негативной кармы, чтобы потерять эту влюбленность. Почему? По той простой причине, что самое страшное во влюбленности, что приводит к потере влюбленности, если говорить своими словами?
Это если вы юноша, но в какой-то то момент перестали видеть Абсолюта в своей девушке. Каким образом это происходит? Вы вдруг начали видеть реальную девушку из плоти и крови, и на этом акцентироваться.
Еще раз, я напоминаю образ Дон Жуана, влюбчивого мужчины. Пока девушка далеко, он о ней грезит, она кажется ему совершенством. Но вот он ее покорил, немножко с ней побыл, и увидел, что это самая обычная женщина, и он с этого высокого плана влюбленности начал видеть реальную женщину, а она ему начинает надоедать, становится неинтересной и обыденной. И человек сам себе дает установку «Я ошибался», и тем самым окончательно теряет влюбленность.
Т.е. как только вы начинаете хвататься за форму и терять суть, то вы склонны потерять влюбленность. Как только вы схватились за представления девушки о себе самой, а у нее действительно есть представления о себе самой, она же не виновата, что вы в нее влюбились, то вы переключаетесь на эти проявления, забываете об источнике проявлений, и теряете влюбленность.
А если вы прошли практику, о которой мы говорили, то у вас внутри вырабатывается четкая установка, четкий рефлекс: в тот момент, когда влюбленность, как через окно светит через вашу девушку, вы воспринимаете ее, как влюбленность. А если по какой-то причине всплыла негативная карма и вы начинаете терять этот канал (окно)? А когда это происходит?
Когда мы начинаем сближаться с объектом своей влюбленности. Пока он был где-то далеко, то мы его обожествляли и видели в прекрасной ауре. Как только юноша с девушкой столкнулись (где они могут столкнуться? Самая близкая вещь – это в постели, или самых обыденных вещах), то мы, как бы, переключаемся на нее физически, забывая о том, что такое влюбленность, и теряем ее.
А если мы прошли эту практику, то в моменты, когда мы чувствуем, что уходит, то мы вновь переходим на тот уровень, когда мы в практике визуализации творили свою любимую девушку.
Т.е. канал не закрывается, он просто перепрыгивает с реального человека на визуализационный образ. За то время, пока вы наблюдали его в визуализации, безусловно, девушка успела раскидать свою карму. Тем фактом, что вы видели через нее Абсолют, то вы помогли Абсолюту изменить девушку в том объеме, в котором она, безусловно, хочет.
И вот вы через какое-то время возвращаетесь к этой девушке, в которую вы были влюблены, и эта влюбленность остается. Т.е. ментальное упражнение как запасной аэродром для влюбленности. Как только канал для влюбленности захлопывается, он выходит на вторую параллельную линию. Причем, без усилий. А, фактически, этим самым вы признаете свободную волю девушки жить так, как ей захочется. А, по сути дела, вы даете девушке время подстроить себя под ваше восприятие. Действительно, может быть, справится со своими негативными проявлениями, или же вашей собственной негативной кармой, которая затмила этот образ. Такое может случится, если вы влюбились в саму богиню красоты и любви. Но ведь вашу дурную карму и представления о себе никто не отменял.
Иногда это не вопрос, что в девушке что-то поменялось. Это могут быть временные помрачения чувств и восприятий у вас, когда вы начинаете проявления, приходящие даже со стороны Богини, сравнивать с теми кармическими отпечатками или клише, которые вы получили до этого в предыдущей жизни, исходя из того опыта, который у вас был.
А здесь вы на уровне будхи понимаете, что пошло что-то не так, и вы даже не анализируете, проблема ли в вас самих, или действительно, пошли какие-то перестройки в чертах характера вашей девушки. Вы этого не анализируете. А зачем? Ведь если есть влюбленность, все идет к лучшему. Вы просто перекидываете этот канал на эту практику. И т.о. не рушится ваше ровное внутреннее состояние, не нарушается потрясений или разочарований, когда влюбленность уходит. Т.е. сперва человек влюблен один в другого, и он его обожествляет, накачивает в это огромное количество праны. Но в определенный момент разочаровывается и чувствует дискомфорт о том, что он обманулся или его обманули. Обычно он склонен обвинять кого-то, но проблема в нас самих.
Этот момент очень важный, и по сути дела, это прививка от того, чтобы вы, схватившись за форму, не потеряете содержания.
Вот девушка пришла, вы в нее влюбились. Если вы будете понимать, что нужно быть счастливым от того, что такое чудо открылось через реальную девушку из плоти и крови, вы должны затаив дыхание наслаждаться каждой секундой такого взаимодействия. А как только вы почувствуете, что по каким-то причинам (помраченности разума, следов звериной кармы, которую мы из себя еще не вычистили) этот образ начинает сбиваться, вы без потрясения понимая, что влюбленность не врет, что вы увидели истинную девушку, но на какой-то период Высшее закрылось.
Хорошее сравнение: солнце на мгновение выглянуло, а потом закрылось пеленой туч. Но вы-то знаете, что солнце там есть. И если вы ухватите мысль, что солнце там есть, то вы выйдете на тот уровень, что само осознание, что такое чудо есть, само по себе осознание и практика.
И дабы эту прану, которая была вовлечена во вполне конкретную девушку, во вполне конкретный образ с ее положительными качествами или недостатками, это не важно, никто это не должен анализировать. Как только вы начинаете чувствовать, что это совершенство куда-то улетучивается, то это верный признак того, что вы теряете влюбленность, вы переносите это же состояние на Абсолют. А сделать это намного легче, если вы перед этим делали практики йоги Визуализации делали такие упражнения-действа.
Почему? Потому что если вы стремитесь к Абсолюту, то вы влюбленность не потеряете. Точнее, если вы будете знать, где источник влюбленности и стремиться к этому источнику, то этот источник всегда найдет себе дорогу, чтобы к вам пробиться или чтобы вы дошли до него. А если вы не знаете, где источник, и будете ошибочно думать, что человек сам по себе человек и за него нужно схватиться и держать, то вы 100% погубите свою влюбленность.
Безусловно, как и любая практика, это требует известных упражнений и усилий. Но, как ни странно, вы проскочите самое узкое горлышко во влюбленности – в подмене понятий.
В тот момент, когда влюбленность светит через девушку, в ней нет недостатков. Даже если с точки зрения других людей она полна недостатков, с вашей точки зрения, у нее недостатков нет. Потому что в этот момент ее проявления и проявления самого Абсолюта, который создал эту Вселенную, ничем не отличаются.
Но, если же в следующее мгновение, когда вы упустили мысль об Абсолюте, или что тождественно, о Высшем Я девушки и схватились за форму, то в следующий момент как и все остальные, вы вдруг начинаете с ужасом видеть все ее недостатки. И на этом все несчастные любови, влюбленности, роковые женщины, сломанные судьбы и т.д.
Т.к. схватился – и в руках черепки. Если же есть привычка постоянно пробивать канал к Абсолюту, то когда влюбленность уходит, она не превращается в ненависть к тому, в кого вы были влюблены, или в непонимание, негатив. А она (как бы) распространяется на весь мир.
Т.е. она плавно светила через человека, а потом равномерно разлилась на весь мир, за которым вы чувствуете источник влюбленности. А чтобы это было легче сделать, и применяется визуализация, т.к. здесь мы все контролируем.
Это очень положительный момент от практики (вполне конкретные практики и методики по подготовке ко встрече влюбленности). А кто может быть та девушка, вовлеченная в практику перед тем, как мы влюбились, когда мы отрабатываем практику визуализации, а затем практику с реальной девушкой?
Кто может быть объектом влюбленности?
Друзья, строго говоря, любая девушка. Понятно, что для практики, как правило, выбирают тех, кто разделяют ту же точку зрения, или стремиться к тому же самому. Но, по сути дела, самим фактом, что девушка – девушка, она уже заслуживает того, чтобы относится к ней, как к Богине (если уж на то пошло), во всяком случае, это концепция тантрических школ в йоге.
Это может быть ваша жена, если вы были влюблены, потом перешли во вторую стадию йоги Влюбленности, когда потеряна влюбленность, но выработалось чувство любви или привязанности (на худой конец).
Если вы не женаты, это может быть любая девушка, которая разделяет ваши взгляды на жизнь. Но чтобы ей не показались странными ваши увлечения, а то еще подумает, что вы не в себе, немного повернуты. Но здесь есть еще один очень серьезный подводный камень, на котором все спотыкаются, если нет предупреждения, если человек изучает йогу Влюбленности, но у него нет Учителя или Учительницы.
Роль Учителя и Учительницы в практике
Дело в том, что для того, чтобы осуществить практику наложения, нужна внешняя помощь. Внешняя помощь Учителя и Учительницы для юноши и девушки, которые вовлечены в эту практику. Для чего? Учитель и Учительница будут держать практикующихся в ментальном поле и осуществлять практику совмещения, чтобы не проснулись негативные отпечатки или впечатления у тех, кто практикует.
Или по-другому, у этого действа должны быть руководящие этим действом Учитель и Учительница, которые ведут практикующихся. Задача практикующихся – полностью вовлечься в практику, совершенно полностью исключив из своих мыслей представления (к примеру, для юноши), что это реальная девушка, это уже сам Абсолют.
Конечно же, наш разум не отточен. Часть нашего сознания то просыпается, то засыпает, что мы делаем, т.е. это обычная ситуация. Согласно критериям Патанджали, наше сознание мечется, и его трудно удержать на практике. Оно тут же отвлекается: то за ухом почесалось, то мысли о том, что же я буду завтра делать и т.д. А такое четкое ментальное поле со стороны сознания Учителя и Учительницы, они полностью блокируют все скотские проявления, которые мы несем от этих скотских проявлений. Т.е. должны быть ведущие.
Практика, как и любая практика, должны проходить в виде медитации, и эту медитацию ведет Учитель и Учительница, т.е. они озвучивают, какие образы нужно визуализировать, как их совмещать, т.е. все это действо.
А вот если нет Учителя и Учительницы, иной раз даже йог, который отработал досконально эти внутренние визуализации, и йогиня, которая досконально отработала эти визуализации, собираются вместе, и с опорой друг на друга начинают практиковать. Это единомышленники, не муж и жена, они, как партнеры по практике.
Чтобы наложить свою внутреннюю визуализацию на реального человека, для этого нужен реальный физический человек. И вот они вдвоем (условно говоря) садятся друг напротив друга, делают все предписанные приготовления, и вроде бы должны осуществить эту визуализацию, но она у них не идет.
Точнее, идет не с той скоростью, не с тем результатом. Но как только юноша и девушка практикуют в поле Учителя и Учительницы (напоминаю, что в йоге Триады помимо Учителя нужна еще и Учительница, там пара священна), самым волшебным образом вырезаются все негативные кармические тенденции как у юноши, так и у девушки, и они с легкостью перестают замечать недостатки друг друга из реальной жизни, это «на ура» протекает.
Т.е. получается разбивка, юноша и девушка больше вовлекаются в чувства и эмоции, переживания (в сторону Энергии), а ведущие Учитель и Учительница больше в сторону Сознания, т.е. контролируют процесс визуализации. Если есть Учитель и Учительница, то очень легко выполнить практику. Безусловно, я эту практику рассказываю в первом приближении.
Т.о. самое первое, что нужно – это подготовительная работа каждого по отдельности, затем, соответственно, необходима привязка к реальности, т.е. медитация с опорой на другого. Наконец, эта привязка на другого должна происходить в поле Сознания Учителя и Учительницы.
И на начальных стадиях только так. А в дальнейшем, когда получен очень серьезный опыт таких вот практик, когда достигнута очередная ступенька, о которой мы будем в дальнейшем говорить, то для практикующихся Учитель и Учительница могут присутствовать также в форме визуализации.
Но это уже высший пилотаж, он для людей, которые (как правило) сделали очень большое количество раз визуализации с реальными Учителем и Учительницей, а только после этого они имеют право визуализировать Учителя и Учительницу.
Иногда мы на практике делаем, когда визуализируем над макушкой головы Учителей и Учительниц йоги, примерно та же аналогия. Но это только лишь после того, как вы сделали огромное количество раз с реальными Учителем и Учительницей. Это очень тонкие нюансы.
Аналогия с кубиком сахара
Аналогия здесь такая, как своего рода катализатор в химической реакции. Я даже хотел опыт показать. Есть даже по телевизору передача, где опыты показывают. К примеру, если у вас есть два кубика сахара (обычный сахар, который мы в чай кидаем), и если зажечь один кубик сахара, то ничего не получится, т.к. сахар не горит.
Но если взять этот кубик сахара и помазать пеплом, то этот кубик начинает гореть. А хитрость этого опыта заключается в том, что в пепле есть литий, а это катализатор для такой системы. И очень удивительно, как сильно все меняется от небольшой добавки. И подобно тому, как катализатор не вступает в реакцию, а только лишь ее ускоряет, т.е. он не расходуется, подобно и Учитель и Учительница не вступают в практику, а ускоряют ее. Практика все равно, строго говоря, между вами и Абсолютом в форме девушки (с позиции юноши).
Без знания этих технологий огромное количество практик Триады просто не выполнить. А т.к. большое количество практик протекает на Запад, и многие на свой страх и риск пытаются их реанимировать, воспроизводить, то процент неудач очень большой.
Итак, я вам обрисовал эти практики, вернее, одну из возможных практик в йоге Влюбленности, там разные аспекты проходят. Например, как происходит практика наложения между юношей и девушкой?
Понятно, что если мы будем читать или смотреть тексты в странах Востока, там будет свой колорит (сделай трон, посади на него девушку и давай ей поклоны наяривать, всячески восхвалять). Это очень полезно и с этого стоит начинать. Но в дальнейшем, как только под руководством Учителя и Учительницы практикующиеся вовлеклись, упражнения самые разные даются, очень простые на первый взгляд.
Просто возьмите обычную реальную девушку (с позиции юноши), которая также проявляет к этому интерес, и пригласите ее в кино, или в ресторан, или на дискотеку, и просто хорошо проведите время. Но ни на секунду не забывайте, что вы не с девушкой, вы с Богиней, вы с Абсолютом реальным.
Понятно, что вы вовлекаетесь в обычный социум. А социум провоцирует ваше стереотипное поведение – и раз, вы уже к ней относитесь не как к Богине, а как к девушке. Вы здесь себя должны поймать, и вернуться. Т.е. вы себя оберегаете от скатывания (прошу прощение за сленг) в скотство.
С одной стороны, это получается, как ролевая чрезвычайно мощная игра с двух сторон, особенно, если в социуме. Безусловно, для совмещения внутреннего образа с внешним образом может быть большое количество партнеров.
Если у вас есть жена, то с женой, как ни с кем нужен Учитель и Учительница. Если вы живете с женой, вы ведь не все 24 часа практикуете, а где-то вместе спите, едите, детей выращиваете, с родителями общаетесь. Т.е. обычная жизнь, иногда вы не в духе бываете, часть притирки идет, и она тут же невольно переносится на визуализацию практики.
Когда вы один на один визуализировали этот канал, этот образ, а потом вы увидели свою реальную жену, у вас к ней потребительское отношение (а комнату подмела, а борщ сварила и т.д.). К сожалению, это очень серьезный негатив. Поэтому настоятельно рекомендуется на начальных этапах практики выбирать не свою жену (безусловно, с разрешения жены), а кого-то другого, подружку жены. Конечно, при условии, что они вовлечены, а не так, чтобы они смотрели на вас, как на полоумного идиота, который сейчас будет визуализировать.
Но, опять же, только лишь под руководством Учителя и Учительницы, которые ведут медитацию. Что значит «вести медитацию». К примеру, в древности был текст, который озвучивался. Т.е. сейчас юноша видит то-то и то-то, юноша визуализирует себя так-то и так-то, а девушка визуализирует себя так-то и так-то, и т.д. Это как суфлер в будке, который говорит актерам, к примеру, «Сейчас Ромео вышел на сцену», «А теперь Джульетта вышла на сцену» и т.д. Такая роль, т.е. роль Сознания, вести все.
И так отрабатывается совмещение или зацепка образа визуализированного с реальным. Еще раз я хочу сделать на этом серьезный акцент. К сожалению, это была поголовная ошибка многих адептов тайных наук, которые стали на Западе до конца не разобравшись, применять.
Друзья, йога исчезает, а та часть, которая дошла до нас, не до конца переведена. Хорошо можно перевести текст, если ты понимаешь, о чем там говорится. А если ты не понимаешь, о чем там говорится, ты начинаешь в словаре подбирать слова, которые (как тебе кажется) наиболее хорошо подходят. А тебе кажется как? Под влиянием самых разных факторов.
Обновление представлений о муже/жене
И следующий момент, желательно совмещать образы с известной периодичностью с разными женщинами, чтобы не было этого эффекта привыкания и эффекта, когда вы в своей жене перестаете видеть Богиню, а видите в ней уборщицу, посудомойку, воспитательницу ваших детей и т.д. Вы начинаете несколько терять подобострастное отношение к ней.
Вот юноша и девушка в первый раз увидели друг друга, у них адреналин, они подтянуты. Что они начинают делать? Они начинают тратить прану. И что между ними? Между ними эта искра, они только недавно познакомились, он пригласил ее в кино. Что он тратит прану, что она тратит прану. Они раз – на новый уровень вышли.
Как вы понимаете, если тратить прану, то ее где-то нужно получать. Хорошо йогам, они занимаются хатха йогой, крийя йогой, пранаяма йогой, мантра йогой и др., они набирают эту прану, чтобы потом потратить ее на свою жену.
А обычные люди, ему бы и нужно потратить прану на свою жену, а он приходит после работы никакой, убитый, и вырабатывается стереотипное поведение. Усталость склеивается с образом своей собственной жены. И он бы и рад проявить галантность, а уже привычка не та.
Более того, к его жене придет подружка, а он был в уставшем состоянии, но он тут же приободрится. Почему? Потому что нет этой ассоциативной связи привыкания. Он уже такой галантный кавалер, комплименты отвешивает, а до этого своей жене и двух слов сказать не мог. Почему? Потому что вырабатывается ассоциативная связь привычки.
Друзья, это очень хорошо, с женой нужно жить потому что вы притираетесь. С женой нужно жить, у вас идет самая серьезная работа. А тот факт, что не хватает праны, это издержки, издержки в том числе и вашей негативной кармы.
Но время от времени, знаете, как химический процесс идет, то место, где он идет, нужно периодически очищать. И время от времени нужно обновлять представления о своей собственной жене, как будто бы вы увидели ее первый раз. Тот же адреналин, та же галантность, то же отношение.
Каким образом это можно сделать в долгосрочной перспективе? Это если вы методами визуализации отработали, а потом накладываете на свою жену. Сразу наложить на свою жену очень сложно.
Поэтому, через партнершу легче. А потом через вторую еще легче. И когда вы в женщине перестанете видеть женщину, а инстинктивно начинаете относится к женщине, как к Богине, то в очередной раз, когда вы начнете практиковать со свой собственной женой, то у вас не всплывет, что это ваша жена.
Вы взглянете на нее, как будто в первый раз ее увидели. Как это было на первом свидании. Т.е. пелену, которая была за годы совместной жизни, вы ее сотрете. Потому что ваша жена, если, конечно, вы женаты, ни на сколько не изменилась с того момента, когда вы были в нее влюблены, когда она вызывала у вас желание хвост распустить, уделять ей внимание и т.д.
Как вы понимаете, все то же самое в отношении женщин, зеркально, я не буду повторяться.
И вырабатывается некий ритм жизни. Т.е. время, где вы набираете прану, время, где вы делаете одиночную практику один на один со Вселенной, гарантия того, что вы не схватитесь за человеческий образ, а постоянно будете совмещать человеческий образ и визуализированный.
И, наконец (я напомню концепцию йоги Триады), вопрос стоит по-другому. Что если вы вообще намерены жениться, то нужно где-то выбирать себе жену, не на улице ведь первую попавшуюся хватать.
Потому что концепция Триады не навязывает никому никакой образ жизни. Но если вы чувствуете, что ваша дхарма быть одному, вы, конечно же, будете один. Но если же вы не чувствуете, что вам нужно быть одному, вам нужна жена. Т.е. вся практика, которая делается в одиночных упражнениях или практиках, это аккумуляция той праны, которую вы должны потратить на жену или, соответственно, на мужа. Потому что жена или муж будут теми воротами во влюбленность. Почему? Потому что эти все упражнения заточены под мужа или жену, опять же, если вы женаты или замужем.
Если же вы странствующий йогин или йогиня, у которых дхарма такая не иметь мужа/жену, то там акцент несколько смещается в сторону Высшего. Но вне зависимости от того, как вы относитесь к своей жене, вы должны понимать, что вы живете не со своей женой, а с проявлением Абсолюта.
Нужно сделать все необходимое, чтобы это осознать, а тем самым устранить причины потери влюбленности. И если же потом влюбленность вспыхнет между вами и вашей женой (иногда бывает, что люди 40 лет проживут и на старости лет вдруг взглянут друг на друга новыми глазами).
Конечно же, часто бывает прямо противоположные случаи, когда они не то, что смотреть, они думать друг о друге не могут. Но это происходит от этого отравления впечатлений. Они перестали видеть друг в друге Абсолюта, а стали видеть комок привычек или форм.
На сегодня лекцию мы завершим.
Над текстом работали:
Вита Яроцкая
Глоссарий-Словарь-Энциклопедия непонятных терминов йоги здесь: