Йога Влюбленности. Часть 4.
Автор: Вадим Опенйога Дата: 2010.02.02 Адрес: Международный Открытый Йога Университет (openyogaclass.com) |
Краткое описание :
Влюбленность- это подарок, который приходит к нам из высших сфер.
Мы сами делаем так, что влюбленность теряется. Нельзя однозначно определить, влюблен человек или нет.
Влюбленность сверхлогична.
Какова суть и смысл влюбленности?
Чтобы приблизиться к этому сверхлогичному понятию влюбленности предлагается использовать логику и здравый смысл.
Должна ли влюбленность быть взаимной?
Дается анализ с позиции аксиом микрокосмоса и макрокосмоса.
Что есть наши тела? Это наши проявления и поэтому, до тех пор, пока нет живого существа с проявленными всеми качествами,
то ни о какой влюбленности речи быть не может.
Можно ли определить, как действует влюбленность?
Что происходит с человеком, который влюбился и у него неразделенная любовь?
Чем дольше вы испытываете состояние влюбленности к другому человеку,
тем ближе до вас начинает доходить смысл Я другого человека и вы поймете,
что сверх Я ничем не отличается от нашего собственного Я и Я другого человека.
А что же говорит нам о влюбленности с позиции аксиом макрокосмоса?
Можно сказать, что здесь ситуация разворачивается извне вовнутрь и в того, в кого мы влюбляемся,
он является инструментом в руках Абсолюта.
Почему рано или поздно влюбленность приводит к взаимной влюбленности?
Что происходит, если мы не применяем здравый смысл?
Все эти вопросы и многое другое вы сможете узнать из этой лекции.
Скачать Текст (.doc)
Скачать Аудио Вариант 1: MP3 Web 32кб/с
Скачать Аудио Вариант 2: MP3 Full 128кб/с
Смотреть или слушать лекцию сейчас:
Слушать Аудио:
Смотреть Видео:
Введение
Сегодня 2 февраля 2010 года. Меня зовут Вадим Запорожцев, находимся мы в Культурном Центре Просветление, в г. Москве, рядом с м.Новослободская. Это лекция для Открытого Йога Университета. Вся информация хранится на сайтах www.openyoga.ru, www.happyoga.narod.ru, www.yogacenter.ru.
Сегодня мы продолжим рассматривать одну из самых интересных, возвышенных и захватывающих тем во всем учении йоги – йогу Влюбленности. Начнем мы с такого момента, что я еще раз вам напомню, что, к сожалению, терминология, обще-понятийный фон йоги чрезвычайно размыт. Одни и те же слова иногда означают разные вещи или разные слова означают одинаковые вещи – это беда не только стран Запада, но также и стран Востока. Поэтому сразу же я хочу сделать некий акцент. Очень часто в лекциях мы повторяли и, вероятно, еще будем повторять такую обыденную фразу, что мы уничтожаем влюбленность, что влюбленность – это подарок из высших сфер, и мы ее как бы уничтожаем.
Вы должны понимать, что это всего лишь фраза. Ничего мы не уничтожаем. Мы не в состоянии уничтожить влюбленность, точно также, как сгенерировать и сотворить её. Влюбленность – это некий подарок, который к нам приходит, но который мы можем потерять. И поэтому, когда будет встречаться фраза, что мы уничтожаем влюбленность, имеется в виду, что мы ее не уничтожаем, а просто делаем такие условия, что эта влюбленность теряется. То есть получается так, что она вроде как пришла из ниоткуда и ушла в никуда. Иначе возникает противоречие со всеми теми положениями, которые мы здесь с вами изучаем об аксиоматике; влюбленность – откуда это такое чудо взялось.
Влюбленность, как некий раздел йоги
И теперь мы давайте с вами еще раз взглянем на йогу влюбленности, как на некий раздел йоги. Мы помним, что общая мысль для всех видов йоги заключается в том, что все виды йоги так или иначе можно вывести из того, что называется аксиоматика йоги. То есть существуют некие положения, которые называются аксиомы. И оперируя с ними, можно вывести те или иные упражнения, рекомендации, практики, наставления. И мы не будем здесь повторять эту большую тему аксиоматики йоги, но постоянно на нее, безусловно, будем ссылаться. Но все-таки я напомню вам, что само понятие йоги, которое исследует наше мироздание, нашу вселенную, оно очень трудное для такого формально логического объяснения. Точнее йога выводит нас в некие сверхлогичные высоты, опираясь на вполне логичные положения и здравый смысл. И поэтому такое понятие, как влюбленность – оно сверхлогично. Даже человек, который испытал его, не в состоянии однозначно передать это ощущение или это состояние. Можно лишь только написать поэтическое произведение, бессмертное произведение в искусстве или какими-то косвенными факторами показать, что вы переживали влюбленность, но вы не сможете объяснить это словами. Более того, никто со стороны не будет в состоянии распознать: а действительно ли у вас была влюбленность, а действительно ли вы находитесь в состоянии влюбленности?
То есть нет таких жестких критериев, зацепившись за которые, можно однозначно было бы определить: вот этот человек влюблен, а вот этот не влюблен. Такого нельзя сделать в принципе. Еще раз, сама суть и смысл влюбленности – это суть, смысл нашей Вселенной, с позиции триады все события, разворачивающиеся в нашей Вселенной, нам даны как раз для того, чтобы осознать высшую первопричину Вселенной или высшую влюбленность, породившую эту Вселенную. Поэтому само по себе понятие влюбленности – оно сверхлогично и не существует слов или мыслей, таких, которые однозначно отражали бы суть этого явления.
Логика и здравый смысл в йоге влюбленности
Но, как вы помните из аксиоматики йоги: йога не была бы йогой, если бы она не научилась пользоваться даже сверхлогичными вещами, в частности влюбленностью. И йога предлагает следующий метод: использовать логику и здравый смысл для того, чтобы приблизиться к этому сверхлогичному понятию, в частности к понятию влюбленности. И когда мы логически приближаемся, тут по полной программе мы должны использовать свой здравый смысл, свою способность аналитически рассуждать, делать какие-то выводы и отсекать любую нелогичность или любую глупость. Поэтому в йоге влюбленности также все моменты, связанные с теми или иными рекомендациями в отношении влюбленности, которая сверхлогична и запредельна, выводятся, в общем-то, с позиции некой такой логики и с позиции некой такой череды размышлений или рассуждений такими же методами, какими пользуются ученые в современной науке. Итак, чтобы проиллюстрировать вам пример, как можно использовать логику, здравый смысл для того, чтобы как-то оперировать с этим высшим состоянием влюбленности. Я приведу в качестве примера ответ на очень часто задаваемый вопрос в отношении неразделенной влюбленности.
Должна ли влюбленность быть взаимной
В течение этих лекций мы только лишь вскользь упоминали о таком факторе, как взаимная влюбленность. Ну, или говоря простым языком, юноша влюбился в девушку, а девушка совершенно не влюбилась в юношу, точнее как бы нет этого взаимного чувства. Ну, или наоборот, девушка страстно полюбила юношу, а юноша не демонстрирует ответных чувств. И вот возникает сразу же вопрос: можно ли назвать влюбленностью, когда влюбленность эта односторонняя или, когда мы говорим о влюбленности, приводящей нас в высшие состояния йоги, мы должны подразумевать взаимную влюбленность? Я напомню вам, что если мы пребываем в состоянии влюбленности, то согласно йоге влюбленности мы очень быстро совершаем духовную эволюцию. И вот возникает вопрос: эта эволюция возможна только лишь когда есть взаимная влюбленность, или когда только лишь один из этой пары влюблен?
И вот, как ни странно, можно опираясь на аксиоматику йоги, размышляя о таком понятии, как влюбленность, достаточно однозначно ответить на этот вопрос. И сейчас я вам приведу скелет этих рассуждений, а потом мы более углубленно каждый из этих моментов рассмотрим.
Анализ влюбленности с позиции аксиом микрокосмоса и макрокосмоса
Итак, самое первое в отношении того – действует ли влюбленность лишь взаимная; или действует влюбленность, которую демонстрирует только лишь один человек, а другой человек может быть ее не испытывает. Мы начнем с самого начала анализировать с позиции аксиом микрокосмоса: что такое влюбленность? Как она возникает? В чем ее причины? И будем получать соответствующий вывод. А затем с позиции макрокосмоса рассмотрим то же самое состояние влюбленности, скажем неразделенной влюбленности, и также проанализируем, и мы получим какие-то результаты. Затем сравним эти результаты, а результат должен получиться один и тот же. То есть вне зависимости от методов, вне зависимости от подходов: подходите ли в с одной системой аксиоматики или с другой системой аксиоматики, но конечный то вывод должен быть одним и тем же, реальность то она единая. Так вот, когда мы все это с вами проанализируем, забегая вперед, мы получим такой вывод, что и анализ неразделенной влюбленности с позиции аксиом микрокосмоса и анализ с позиции аксиом макрокосмоса приводит к одному и тому же выводу о том, что совершенно никакую роль взаимность в процессах, которые испытывает человек влюбленный не играет, если рассматривать их с точки зрения нашей духовной эволюции или с точки зрения того, для чего влюбленность была создана. Я еще раз говорю, что я пропускаю сейчас эту большую часть доказательств, мы попозже вернемся к ней.
Отказ от страданий
Получается, что, если нет такого фактора, как необходимость взаимности, тут же отпадают и все возможные гипотетические вопросы и положения о возможности страдания от неразделенной влюбленности. А, как следствие, это косвенно подтверждает так называемый третий принцип йоги – обет отказа от страданий и лишний раз нам подтверждает, что мы не сделали нигде ошибки и, что действительно йога влюбленности является быстрым методом в йоге. А я напоминаю вам, быстрый метод характеризуется тем, что человек, во-первых, принимает обет отказа от страданий и следование быстрыми методами как раз, в свою очередь усиливает принятие этого обета отказа от страданий или третьего принципа йоги. Ну, или по-другому, я напоминаю вам, что быстрые методы – это такие, где цель и средства сливаются, исчезает фактор времени. Поэтому и называются быстрыми методами. То есть, вот здесь, как обратите внимание, мы будем работать с влюбленностью до конца, не раскрывая ее суть, но, рассуждая с позиции каких-то одних положений или с позиций других положений, мы получаем некий результат и потом опять его интерпретируем в сторону этой сверхлогики. Теперь же давайте мы попытаемся проследить эти все размышления, о которых я сейчас вам быстро, схематично упомянул или нарисовал.
Влюбленность с позиции аксиом системы микрокосмоса
Итак, давайте рассмотрим – что же такое есть влюбленность с позиции аксиом системы микрокосмоса. Я напомню вам, что основные положения этой системы заключаются в том, что рассматривается вся наша Вселенная с помощью какого-то набора неких утверждений. И самое первое из этих утверждений заключается в том, что у нас, у каждого есть высшее Я, и это высшее Я пребывает в запредельном неком состоянии, невыразимом. Наше высшее Я свободно, а следствие свободы – это всемогущество, но в то же самое время наше высшее Я подвержено действию того, что называется майей. А майя в свою очередь порождает то, что называется неведением. И вот это неведение приводит к состоянию, когда наше высшее Я считает себя не тем, чем оно является на самом деле, а своими проявлениями. Проявления, напомню вам, это выраженное в каких-то определениях то могущество, которым обладает наше Я. То есть, у нашего Я есть это могущество – порождение нашей свободы, но вот в майе это могущество превращается в некое проявление нашего Я, которое мы называем прана. Наше Я свободно и самодостаточно. Уже на этой стадии мы абсолютно точно видим, что, по-большому счету, наше Я ни от чего не зависит. В том числе и от того, разделяет кто-то влюбленность, которую демонстрирует человек, чье высшее Я мы рассматриваем, или нет. То есть все вопросы, связанные со страданием или с желанием, чтобы кто-то разделял наше состояние влюбленности, опирается на что-то внешнее, помимо нашего Я.
Затем я напомню следующее положение из этой системы аксиом микрокосмоса. Утверждается, что Я других живых существ, в первую очередь Я других людей, полностью подобно нашему высшему Я.
То есть у всех живых существ, которые нас окружают, есть также высшее Я, и оно также введено в заблуждение майей, но вот только степень этого заблуждения разная у разных существ. Более того, эволюция или степень различия между нашими Я и как следствие между живыми существами, будь то люди или животные, как раз и определяется степенью самоосознанности высшего Я существом, или наоборот, степень заблуждения существа в отношении того, что оно есть на самом деле. Действительно, человек в большей степени и мере самоосознает свое Я, нежели собака и кошка, не говоря уже о более примитивных видах. Итак, получается, что нас окружают живые существа, которые также обладают высшими Я, абсолютно свободными, абсолютно могущественными, но в то же самое время также подвержены вот этому воздействию майи или иллюзии.
Что есть юноша, что есть девушка с позиции аксиоматики микрокосмоса
Теперь, если говорить своими словами, получается, что есть юноша, есть девушка. Юноша влюбился в девушку. Что же такое юноша с позиции аксиоматики микрокосмоса. Это высшее Я, которое абсолютно свободно, находится в состоянии счастья, радости, всемогущества, но как бы окружено этой оболочкой майи, которая не позволяет этому юноше самоосознать эту радость, счастье, и заставляет считать себя своими проявлениями. Есть девушка, которая точно также представляет из себя высшее Я, абсолютно свободное, счастливое, независимое, радостное, всемогущее, но точно также как бы окружено этой плотной оболочкой майи, которая формирует представление девушки о самой себе.
Итак, получается, что мы имеем высшее Я двух – юноши и девушки, окруженные, если образно можно себе представить, таким шаром представлений о самих себе. Но напомню вам также аксиоматику йоги, что высшее Я как юноши, так и девушки бесполо. Понятие пола – это уже более второстепенное понятие, нежели понятие высшего Я. И получается так, если высшее Я, входя в эту вселенную, начинает в большей степени демонстрировать принцип вечной неизменности или принцип сознания, то соответственно, мы имеем сдвиг представлений этого высшего Я в сторону мужскую, мы имеем мужчину. Если же наоборот, высшее Я демонстрирует принцип вечного видоизменения или женский принцип, мы имеем сдвиг в сторону женственности, в сторону энергии. Но все эти сдвиги – это, строго говоря – вот эти оболочки, окружающие высшие Я. Высшее Я не имеет пола, но получается так: раз уж вы мужчина, то, конечно же, вас тянет к женщине, дабы вместе вы составляли взаимно-уравновешенную модель, подобную тому, как устроена оболочка каждого из вас. В этой оболочке присутствует как ваша личная энергия, так и ваше личное сознание. И получается, что мы имеем два высших Я. Одно считает себя мужчиной, другое считает себя женщиной. Согласно этим представлениям наши высшие Я как раз и творят то, что называется наши тела, прекрасные мужские или прекрасные женские тела.
Что есть наши тела
А что такое наши тела? Наши тела – это как раз и есть, до известной степени, наши проявления, но майя заставляет нас считать себя своими проявлениями. И вот эти два высших Я считают себя вот этими оболочками из проявлений. Юноша считает себя мужественным, физически развитым и интеллектуально развитым героем. Девушка себя считает также психически, физически, духовно идеальной богиней. Но ведь, друзья, строго говоря, это всего лишь представления, но не суть наших высших Я. И вот в дальнейшем, влюбленность возникает только лишь тогда, когда степень самоосознанности достигает такого уровня, когда полностью задействованы все принципы устройства наших проявлений, или когда все, грубо говоря, наши чакры, которые ответственны за слух, зрение, обоняние, осязание и завершается это все разумом, более ли менее проявлены. Такое мы видим только лишь в одной форме, эта форма называется человек. Поэтому до тех пор, пока нет формы живого существа также с проявленными всеми качествами, вернее заложенными принципами, то ни о какой влюбленности, строго говоря, речи быть не может. Но мы имеем юношу и девушку, которые считают себя соответственно богом любви (юноша) и богиней красоты (девушка). А по сути дела это некое иллюзорное представление о самом себе.
Что делает влюбленность. Действие майи
И вот тут возникает, как говорится, как подарок с высших сфер – влюбленность. И что же делает влюбленность? Влюбленность делает совершенно фантастическую вещь. Юноша взглянул на девушку, и вдруг само осознание, что такое чудо, как девушка, есть на свете, вызывает у него волну экстаза, радости, счастья и.т.д. И если проанализировать – а как может возникнуть такое состояние? Ведь представление девушки о себе самой могут быть сколь угодно возвышенны, но не абсолютны. Точно также как и представление юноши о самом себе. И получается, что влюбленность действует следующим образом: оболочку майи юноши и оболочку майи девушки нейтрализует некая, возникающая между ними, разделяющая оболочка какой-то новой майи, но эта новая майя действует очень хитро. Она нейтрализует действие майи как юноши, так нейтрализует действие майи как девушки. И, строго говоря, образуется прямой канал или туннель между высшим Я юноши и высшим Я девушки. То есть влюбленность действует так, как если бы была внесена третья майя: первая майя – это у юноши, вторая майя – у девушки, и вот внесена третья майя, которая нейтрализует и первую майю и вторую майю. В результате образуется этот канал, который, во-первых, сглаживает все несовершенства юноши. Почему? Потому что есть, конечно же, у него какие-то недоработки, неправильные представления о себе. В конце концов, даже, если он просто представляет себя тем, чем он не является на самом деле, это уже говорит о том, что он ошибается, и действие майи мы видим. И вот у юноши влюбленность вдруг нейтрализовала эту майю, которая заставляла юношу считать себя не тем, чем он является на самом деле. И вдруг на какую-то долю секунды создается состояние, как если бы юноша считал себя тем, чем он является на самом деле, и, как следствие этого – все то могущество, которое заложено в нашем высшем Я. Поэтому влюбленные творят чудеса. Влюбленный юноша готов творить чудеса, о которых тот же самый юноша в состоянии при отсутствии влюбленности даже помыслить боялся. Более того, та же самая майя начинает так действовать на образ девушки, что юноша перестает видеть ее, в кавычках, недостатки или ее неправильные представления о себе самой. И как бы нейтрализует представления девушки о себе самой, то есть юноша не видит ее недостатков и не может видеть их в принципе. Для юноши нет недостатков у девушки, в которую он влюблен и не может быть никаких претензий. Почему? Потому что он видит высшее Я девушки, которое безукоризненно, одно восприятие которого прекраснее всего на свете, вдохновляющее, чем что бы то ни было и.т.д.
Как действует влюбленность
То есть с позиции аксиоматики микрокосмоса, мы влюбленность можем определить, как возникновение, то есть что такое влюбленность мы не можем сказать, но мы можем определить, вернее, высказать, как действует влюбленность. Влюбленность действует так, как если бы возникала третья майя, нейтрализующая как майю того, кто влюблен, так и майю для того, кто влюблен вокруг человека, в кого он влюблен. Ну, или еще раз напомню: юноша безумно влюблен в девушку, а девушка не влюблена безумно в юношу. Но влюбленность возникла. Поэтому для юноши возникла эта третья майя, которая, во-первых, нейтрализовала его майю, во-вторых, ту майю, которая окружает девушку. Он видит эту девушку, и он не может от нее оторваться в плане того, что это самое прекрасное, что есть на свете не по причине каких-то ее особенностей характера, прически, внешнего вида, а по причине того, что он увидел суть девушки, ее высшее Я. И с позиции этой сути, какая бы не была у девушки прическа, характер, внешний вид и.т.д. влюбленному юноше абсолютно всё равно. Даже, если, я прошу прощения, эта девушка – последняя стерва и дура, то есть для него не важно.
Влюбленность не врет
Ну, как вы понимаете, аналогичная ситуация в противоположную сторону, когда девушка влюблена в юношу безумно, а юноша как-то не проявляет взаимного интереса, ни то что там влюбленности, а просто интереса. Но для влюбленной девушки ничего не меняется. Почему? Потому что влюбленность привнесла некую майю, которая нейтрализовала майю ее представлений о самой себе и высвободила весь потенциал девушки, плюс нейтрализовала майю, окружающую юношу, и юноша предстал в виде его высшего Я. Это запредельная картина. Это самое прекрасное, что есть на свете. Даже, если юноша крокодил последний, понимаете, да, хам и неприятная личность. Но, если девушка в него влюблена, она перестает видеть его недостатки, что он хам, дурак, ведь самые разные бывают, кто-то там алкоголик, кто-то там тунеядец, ну, самые бывают разные спектры глупых представлений юноши о самом себе, которые он тщательно лелеет. Но вот девушка в состоянии влюбленности не видит этих недостатков, в принципе не видит. Она видит то, чем является этот юноша, в которого она влюбилась, на самом деле. Отсюда возникает положение, что влюбленность не врет. Она просто на какое-то время нейтрализует ту болезнь заблуждения, которой мы все болеем, и которая называется иллюзия от действия майи. Но с другой стороны, когда девушка видит это высшее Я юноши, какой бы ни был юноша – это вещь второстепенная, даже третьестепенная. Процесс идет в сторону самой девушки, то есть девушка начинает духовно расти вне зависимости от того, разделяет ли юноша ее влюбленность или не разделяет.
Поэтому с позиции аксиоматики микрокосмоса для нас самих не имеет значения: отвечает ли кто-то на нашу безумную влюбленность или нет. Процесс идет все равно.
Таинство влюбленности
Ну, а дальше начинается уже таинство влюбленности: чем больше вы видите высшее Я того человека, в которого вы влюблены, тем лучше, как в зеркале, вы начинает постигать свое собственное Я. А чем больше вы начинаете постигать свое собственное Я, тем больше вы начинаете уже устранять неведение и майю, которая, как оболочка вас окружала, и вы уже все меньше и меньше нуждаетесь вот в этой третьей прослойке майи влюбленности для того, чтобы как бы сбросить с себя эту оболочку своих собственных представлений о самом себе. Ну, а человек, который вот таким образом, все сильнее и сильнее сбрасывает оболочку неправильных представлений о самом себе, по нарастающей, становится чрезвычайно привлекательным. И в результате тот юноша, в которого была влюблена эта девушка, которая долго была в состоянии влюбленности, увидела в высшем Я юноши отражение своего собственного Я, поняла, кто она есть на самом деле, и как только она начала это понимать, она начала преобразовываться буквально в богиню. И какой бы ни был тупой юноша, с какими бы недостатками, но он начнет явно отличать эту девушку, среди тех, которые окружает его вокруг. Почему? Потому что он также начнет в ней видеть то, что является уже его собственной сутью и также обращать на нее внимание. Поэтому человек влюбленный ни то, что заставляет другого человека в себя влюбиться, но делает такую ситуацию, что, если вы в кого-то влюблены, то в этой Вселенной все идет к тому, что тот, в кого вы влюблены, в вас тоже влюбится, но заставить вы никакого не можете. Вы помните, что принцип свободы – священный. Это все само собой естественно произойдет. Тот факт, что он в вас не влюбляется, это уже следствие вашей собственной кармы, которую вы медленно растворяете, находясь в состоянии влюбленности.
Останешься ли ты с прежним или придет другой
Ну, а самое такое интересное с позиции системы аксиом микрокосмоса, что вот эта вторая группа аксиом говорит, что у всех живых существ есть это равновеликое высшее Я. Поэтому, если этот сценарий взаимной влюбленности не отработается вот с этим первым человеком, мало ли какая у него карма, мало ли какая у вас карма, то обязательно начнет отрабатываться в отношении того, ну, проще говоря, в отношении кого вам суждено, ну, в хорошем смысле, кармическом смысле, суждено влюбиться взаимно. То есть, как сказано иногда в афоризмах тантра йоги – останешься ли ты с прежним или придет другой, но ты не будешь в накладе, как только ты перестал цепляться. А вот, если же девушка будет поддаваться глупости и начнет цепляться за форму того юноши, в кого она влюблена, но который не разделяет ее взгляды, и начнет прилагать какие-то усилия вне плоскости влюбленности, ну, мало ли как, поймает, руки, образно говоря начнет выкручивать, уж, в меня влюбляйся, то она породит цепочку в общем-то обычных кармических действий с обычными кармическими действиями, которые человек невлюбленный наоборот будет воспринимать как что-то угрожающее ему и будет стараться наоборот уйти от такой ситуации. Но вы помните, что в аксиоматике микрокосмоса есть еще третья группа аксиом о наличии некого Сверх Я и Я всех, ну, подобно тому, как Я окружающих вас людей наделены равновеликим с вами Я, но существует некое Сверх Я. И вот, чем дольше вы испытываете состояние влюбленности к тому человеку, в кого вы влюблены, тем ближе до вас начинает доходить вот этот изначальный смысл Я другого человека, который может быть в вас даже не влюблен.
То есть вы, начиная видеть вот эту вот картину, когда Сверх Я – оно ничем не отличается как от вашего собственного Я, так и Я того человека, в кого вы влюблены, заставляет вас также достигнуть такого же уровня, ну, если угодно, могущества или такого же уровня духовного роста. И я сейчас здесь не буду продолжать эти размышления с позиции аксиоматики микрокосмоса, дабы вас окончательно не сбить и не запутать.
Влюбленность с позиции аксиом макрокосмоса
А теперь мы рассмотрим тот же самый сценарий, но уже с позиции аксиом макрокосмоса.
Я сознательно слишком большую детализацию буду убирать, чтобы остался основной скелет, чтобы вы поняли, как это работает или как это есть.
Итак, рассмотрим ту же самую ситуацию, но только лишь с позиции аксиом макрокосмоса. Есть девушка, которая, скажем, влюблена в юношу, а юноша не отвечает взаимностью. С позиции аксиоматики макрокосмоса все начинает исследоваться не с точки отсчета нашего высшего Я, а с такой очень запредельно космической точки отсчета, как окружающий нас Абсолют. И вот для девушки, которая безумно влюблена, а тот, в кого она влюблена, никак не реагирует, не демонстрирует взаимности – мы видим следующий сценарий, что есть как бы некий человек, в кого девушка влюблена, а он представляет также из себя вот эту вот оболочку из представлений о себе самом, но в то же самое время он как бы является олицетворением высшего Абсолюта, который сотворил всю эту вселенную. Или получается, что по большому счету девушка то влюблена ни в юношу конкретного, а в Абсолют, который предстал ей в форме или в образе этого юноши. Я напоминаю, что в аксиоматике макрокосмоса отсчет начинается извне вовнутрь. Таким образом, получается, что тот юноша, в кого она влюблена – это всего лишь инструмент в руках Абсолюта, влюблена она не в юношу, влюблена она в Абсолют, но Абсолют решил проявиться лично для нее через образ этого юноши. Или как бы юноша, в которого влюблена девушка, стал неким окном, через которое она увидела Абсолют. Вне зависимости, что собой представляет этот юноша. Еще раз, юноша может быть благородно воспитан, культурен, стихи читать, а может быть не образован, груб, хамовит, склонен к алкоголизму и нецензурной лексике. Но это не играет никакого значения. Почему? Потому что девушка, которая влюблена, увидела за ним ни больше, ни меньше, чем Абсолют.
Поэтому точно также влюбленность не врет. То есть юноша – это всего лишь окно, через которое она увидела то, что есть на самом деле. А окно может быть прозрачное и чистое, а бывает иногда окно, забрызганное грязью, но грязь не имеет отношения к тому, кого вы видите за окном. Окно как витрина в магазине. Витрина иногда бывает грязная, но товар в магазине всегда чистый, иначе его не возможно было бы продать.
Но вернемся. Итак, девушка влюблена в юношу, но по сути дела, она не в юношу влюблена, она влюблена в Абсолют, которого она увидела через этого юношу. И поэтому абсолютно нет никакой разницы – отвечает ли этот юноша ей взаимностью или нет. Это, вообще говоря, дело десятое. Просто ему так повезло, что Абсолют выбрал его, знаете, как в лотерее, пришел к нему и сказал: «Парень, тебе повезло, в тебя будет влюблена такая классная девушка, так что ты давай, поменьше пей, меньше ругайся матом и хоть подстригись, себя в порядок приведи». Ну, так образно говоря. То есть, если угодно, Абсолют в своей милости выбрал именно конкретного этого юношу, чтобы именно через него девушка увидела Абсолют, а для девушки это выглядит, как если бы она влюбилась в этого юношу. Аналогично мы видим, что для внутренней трансформации девушки совершенно не играет никакой роли – отвечает ли юноша взаимностью или нет. Почему? Потому что влюбленность опять же, как и в случае с системой микрокосмоса сделала следующий такой фокус. Влюбленность опять привнесла третью майю, то есть третий слой майи. И этот третий слой, во-первых, заставил перестать видеть все недостатки юноши, в которого влюблена девушка. То есть эта третья майя нейтрализовала майю того образа юноши, который может быть даже с большими недостатками, но влюбленная девушка их не видит. Влюбленная девушка не видит недостатков юноши, не видит их в принципе. Для нее юноша совершенен, какой бы он не был, какой бы не был у него характер, рост, вес, интеллектуальные способности и.т.д. То есть с одной стороны, майя нейтрализовала этот как бы образ юноши. А что такое образ юноши? С позиции аксиом макрокосмоса юноша в этом смысле – часть вселенной. И вот на общий фон вселенной, представьте себе картина – общий фон вселенной, была наложена такая маленькая рамочка, которая взяла, и знаете, как рентгеном насквозь просветила эту картинку именно по контуру этого юноши. Везде все осталось, как было, а вот через юношу мы увидели то, что скрывается за всей картиной нашего мироздания, то есть Абсолют. Но с другой стороны та же самая майя нейтрализовала, собственно говоря, вот эту майю восприятия или майю своих представлений самой же девушки. Хоть девушка и влюблена безумно, но все-таки она еще, так сказать, не обладает подлинным знанием того, чем она является на самом деле и, безусловно, вкрадываются факты, искажающие восприятие, в том числе этого юноши, через органы чувств, ну, в общем, через ее тело, во всех ее проявлениях. Но эта майя, которая привнесла влюбленность, она также на какое-то время нейтрализовала этот кокон представлений девушки о самой себе, и опять установился канал, как и в системе аксиом микрокосмоса, но только этот канал ужу ни между высшим Я юноши и высшим Я девушки или там высшим Я девушки и высшим Я юноши, а между Высшим Я девушки и ни больше, ни меньше чем Абсолютом. С позиции аксиоматики аксиом макрокосмоса любая влюбленная девчушка видит ни больше, ни меньше, как Абсолют в том юноше, в кого она влюблена, и юноша здесь по большому счету, еще раз хочу подчеркнуть, ни при чем. Устанавливается канал, и чем дольше этот канал будет сохраняться, как и в предыдущем случае микрокосмоса, тем быстрее пойдет трансформация представлений девушки о самой себе, она как бы в этом Абсолюте, которого она увидела через юношу, начнет понимать свою истинную природу. А ее истинная природа ничем не отлична от природы Абсолюта. И чем дольше, грубо говоря, она будет видеть Абсолюта в юноше, в которого она влюблена, даже, если юноша не разделяет ее взглядов, тем быстрее она начнет понимать свою собственную природу и тем быстрее то покрывало майи, которое уже окружает, в свою очередь, саму девушку, начнет таять и в результате приведет ее в состояние, равновеликое к состоянию Абсолюта. То есть девушка сама станет Абсолютом. И опять же, в отношении неразделенности влюбленности. В системе аксиом макрокосмоса есть большая вторая подгруппа аксиом, которая говорит о том, что все живые существа, окружающие человека или наблюдаемые во вселенной, это по сути дела каналы, идущие от этого высшего Я, о котором говорилось в первой группе системы аксиом. То есть в этой системе считается, что любой другой человек, он как бы носитель Абсолюта или носитель этого окна, через который можно увидеть Абсолют.
Растущая привлекательность у влюбленного
И вот представьте себе: девушка влюблена, видит Абсолют, как в окне через юношу, с каждой секундой сама становится подобной Абсолюту, и как вы можете себе естественно представить, она становится все более и более привлекательной даже для совершенно не развитого разума этого юноши. То есть оторваться будет от этой девушки все сложнее и сложнее, по мере того, как эта девушка начнет осознавать, кто она есть на самом деле. Ну, а в дальнейшем опять же, как и в случае систем микрокосмоса – все непосредственно зависит от кармы юноши, в которого влюблена девушка, ну, и кармы самой девушки. Если карма у юноши достаточно хорошая, то, чем дольше девушка видит через юношу Абсолют, тем с большей интенсивностью Абсолют начинает светить через этого юношу и как бы помогает юноше также избавиться от своих кармических представлений о том, чем он не является на самом деле, то есть юноша считает себя чем-то другим, но чем дольше девушка видит в нем Абсолют, тем больше у него шансов также расшириться до размеров Абсолюта, но при одном только лишь условии: если этот юноша волеизъявит пойти по этому пути. Потому что мы ничего не можем никому навязать. А волеизъявит он или не волеиъзъявит – опять же, все заложено теми кармическими представлениями о самом себе этого юноши и также чередой его предыдущих волеизъявлений. Если он всю свою жизнь волеизъявлял: «не хочу я быть никаким Абсолютом, отстаньте от меня!», то ничего вы не поделаете – свобода воли священна. Ну и как в случае с системой аксиом микрокосмоса, я опять же напомню этот маленький отрывок из 108 афоризмов Тантра йоги: законы вселенной следующие, что человек влюбленный всегда, что называется доволен, как говорится: «останешься ли ты с тем же, или придет другой». Или по-другому: будет ли видеть девушка в том юноше Абсолют, и этот юноша действительно трансформируется в то, что она видит, а параллельно и сама трансформируется в то, чем она является на самом деле, если же нет, если свобода воли как-то сыграет какую-то другую игру, то эта девушка станет настолько привлекательной, что обязательно найдется адекватный ей юноша, который разделит с ней это состояние. То есть, если один смог стать окном в Абсолют, то с позиции аксиоматики макрокосмоса может стать любой. Ведь дело то не в человеке, дело в Абсолюте.
Выводы
Как видим и с позиции аксиом микрокосмоса и с позиции аксиом макрокосмоса мы приходим к одному и тому же результату, что на духовный процесс самотрансформации, который происходит при влюбленности, абсолютно не влияет факт – разделяет ли объект вашей влюбленности ваши чувства и устремления или нет. Это первая часть.
И второй вывод, что, если вы в кого-то влюблены, то само устройство нашей вселенной как бы способствует тому, чтобы те, в кого вы влюблены также проявили ответное чувство, так скоро, как позволяет их карма, ваша карма, а также волеизъявление того человека, в кого вы влюблены. Либо вы как бы с этой односторонней влюбленностью уничтожаете свою негативную карму, и уже следующий, в кого вы влюбляетесь, уже начинает с большей степенью демонстрировать взаимный интерес к вам. То есть рано или поздно влюбленность все равно приводит к взаимной влюбленности. Почему? То есть мы сейчас доказали с позиции микрокосмоса, макрокосмоса, один и тот же результат, но здесь как бы есть еще и третий момент: да потому что, если еще раз взглянуть на всю йогу влюбленности с позиции того, для чего была сотворена вся эта вселенная, она как раз и была сотворена для того, чтобы влюбленность торжествовала, а состояние влюбленности – это когда есть только лишь двое и больше нет никого, и вот эти двое затем сливаются во что-то единое целое. И это вопрос времени и вопрос кармы и предыдущих волеизъявлений – каким путем вы дойдете. Но любая влюбленность, разделяет ли ее другой человек или нет, вас самым быстрым способом ведёт именно к этому. Или опять же я вам напоминаю аксиоматику, она ведет вас к тому, что вы переживаете состояние так называемого закона один – один, переходящее в закон 1, а закон 1 в закон 0. А это конечная цель, собственно говоря, если выражать ее вот таким абстрактным образом, всего нашего путешествия или всего смысла этого мира. То есть все равно вы достигнете с позиции йоги влюбленности рано или поздно, если, конечно же, только волеизъявите, состояния высшей влюбленности, разделенной влюбленности, которая трансформирует полностью все ваши тела, которая полностью устранит ваше неведение в отношении вас самих, которое сначала вас сделает счастливыми настолько, насколько вы можете себе представить, а потом сделает еще более, как говорится в положительном смысле, и счастливыми, но только лишь для этого определения не существует слов и мыслей. То есть существуют такие состояния, запредельные, когда мы можем сказать: счастье нарастало, нарастало, нарастало, а потом стало настолько сильным, что уже нет слов и мыслей, чтобы его выразить.
Вот такой путь в йоге влюбленности.
Вот на этом примере я хотел вам в упрощенной форме продемонстрировать. Безусловно, это был упрощенный пример и упрощенные рассуждения, что можно применять свой разум, свой здравый смысл для того, чтобы понять, как наиболее лучшим образом относиться к влюбленности. Я хочу обратить ваше внимание еще раз на это аксиоматическое положение. В наших рассуждениях мы не определяли – что такое влюбленность, мы прибегали к логике, обычной логике. Но даже этими простыми логическими рассуждениями мы нашли некую траекторию, которая позволяет нам приблизиться к этому высшему идеалу.
Что происходит, если мы не применяем здравый смысл
Что же бывает в противном случае, если мы не применяем здравый смысл, логику? Попытаемся разобраться в происходящих моментах во время нашей влюбленности. Представьте себе такую ситуацию. Скажем, та же самая девушка влюблена, а юноша не отвечает взаимностью на ее влюбленность. И этой бы девушке тихо, спокойненько, помалкивая, наслаждаться этим состоянием, что ей открылось такое чудо, что она либо увидела высшее Я другого, точнее высшее Я самой себя, как в зеркале через высшее Я другого. Либо наоборот, что она увидела Абсолют, ни больше, ни меньше, как цель этого всего мироздания. А вместо этого девушка начинает под влиянием действия другой своей кармы, которую пока еще, так сказать, не нейтрализовала влюбленность (влюбленность то нейтрализовала лишь только то действие кармы, которое позволило увидеть, а вся остальная карма как была, так и есть). И вот эта девушка, скажем, начинает проявлять какие-то самые, может быть, неотработанные моменты своего кармического поведения, которые она, скажем, несла из жизни животного, где самка бьется за самца. Знаете, иногда самки также дерутся за самца, как и самцы за самку. Эта девушка начинает демонстрировать, например, повышенную ревность. А уже не дай бог, если есть основания для этой ревности, эта ревность может перейти в какие-то практические действия, что называется вплоть до членовредительства, ну, или какие-нибудь совершенно ужасные сценарии, которые опять же, друзья, обусловлены исключительно звериной кармой. Когда я слышу, как это обычно называется, под действием великой любви кто-то кого-то убил или сам удавился или выпрыгнул из окна и прочее – это чушь, которая заставляет любого здравомыслящего человека с ужасом содрогаться и думать: «что же это за такая влюбленность? Был нормальный человек, якобы влюбился, вдруг раз, с окна вниз головой и нет его». То есть, когда вы слышите какие-то ужасные сценарии, связанные, как это говорят, с влюбленностью или там с неразделенной любовью, то знайте, ни к влюбленности, ни к неразделенной любви это не имеет никакого отношения. Это просто сценарии, которые, к сожалению, всплывают еще из наших кармических впечатлений, которые мы тащим со времен жизни в телах животных. Это то, что называется кармические недоработки. Откуда они взялись? Они были крайне необходимы в телах животных. Да, действительно, самка должна биться за самца. Почему? Потому что, если самец ее оплодотворит и бросит, ей самой придется воспитывать, кормить своих детей. И вот, представьте, что вот такой сценарий из одной животной жизни в другую переходил, переходил и переходил. Стоит ли удивляться, что у нас с вами, которые вроде бы уже люди, вроде бы не так зависим от куска хлеба, иногда всплывают импульсы, ну, которые больше похожи на импульсы животных. А так как мы каждый в себе несем целый зверинец этих отпечатков, этих представлений – о том, как надо себя вести, плюс еще те, если мы общаемся с людьми, которые демонстрируют сценарии такие же. Например. Мужу изменяла жена, он ее побил, «Вась, а что ты ее побил, ты же ее не любишь?», «А как? Все вокруг бьют жен, когда они изменяют, и я побил». Хотя, знаете, вот этот социальный фактор начинает действовать. Почитайте классиков, сколько там было трагедий в результате того, что эта так называемая общественная мораль или общественная нравственность заставляла иногда людей делать совершенно чудовищные поступки на почве якобы даже влюбленности. То есть вот здесь надо очень четко понимать, что влюбленность, она, конечно же, как подарок, мы не можем сказать по какой причине, может прийти к человеку совершенно в любой кармической ситуации, и пока человек влюблен, он как бы самотрансформируется, он становится терпимее, он становится добрее, он становится менее ревнивым.
Но, если же вдруг возникает самскара, мыслеформа или впечатление, которые мы тащим из предыдущей жизни и в нас на секунду просыпается животное, то есть блокирует, скажем, наш разум или те или иные наши чувства, то мы как бы делаем все условия для того, чтобы переключиться с этого канала влюбленности на канал наших самскар или обычных наших впечатлений, которые крутятся у нас в голове со всеми вытекающими последствиями. В особенности ужасна ревность, когда человек, знаете, думает, что он в принципе не дождется ответной влюбленности и начинает искусственными методами как-то пытаться удержать ее. А мы помним, искусственными методами никак её не удержишь. Чем больше, наоборот, ты будешь пытаться удержать эту влюбленность, делая какие-то движения, ты будешь, как слон в посудной лавке, все хуже и хуже ситуацию делать, все больше и больше сам будешь проваливаться в это болото.
Страдания – нонсенс
Ну, конечно, не у всех такая ужасно звериная карма, у кого-то попроще. Ну, просто человек говорит: «ну, вот я страдаю от неразделенной влюбленности». Но ведь, как только есть страдания, значит, есть условия, есть если. То есть существует какой-то фактор, который делает нас счастливыми или несчастными от наличия влюбленности, а это уже нонсенс, это уже одна вещь, исключающая другую. Если вы увидели с позиции аксиом микрокосмоса свое собственное Я в отражении Я человека, в которого вы влюблены, а ваше Я находится в состоянии счастья, то о каком страдании вы говорите?! Значит, вы уже перестали видеть свое Я в отражении Я другого. Значит это уже не влюбленность. Это может быть привязанность, это могут быть какие-то другие чувства, но, как только возникает страдание, друзья, это уже не влюбленность.
Если же вы начинает страдать, то вы уже перестали видеть Абсолют
Или другая ситуация с позиции макрокосмоса.
Как только вы влюблены, вы видите Абсолют. Но Абсолют вы можете видеть везде, потому что с позиции аксиом макрокосмоса Абсолют итак везде. Но только в одном случае он проявился, как через окно, сильнее. Но, если вы это понимаете, вы понимаете прекрасно, что он может проявиться где угодно, когда угодно и через кого угодно. И, если же вы начинает страдать, то вы уже перестали видеть Абсолют, вы уже перестали видеть в этом Абсолюте зеркало самого себя. То есть вот есть вещи несопоставимые, поэтому здесь надо быть очень внимательными.
Одно с эволюционной точки зрения дает фундамент для того, чтобы возникло другое
Но я напоминаю вам ту вещь, о которой мы говорили на предыдущей лекции о том, что все состояния в эволюционном плане непрерывны. То есть состояние животного, у которого секс, состояние, может быть, более развитого животного, у которого какая-то привязанность или какое-то такое взаимное влечение, флирт, наконец, состояние человека, у которого мы видим состояние любви, когда он может любить многих, и наконец, высший пилотаж или высший всплеск – это состояние влюбленности, когда все открылось через одного. Никак в состоянии любви через многих, а через одного. И, несмотря на то, что это плавная градация, и одно с эволюционной точки зрения дает фундамент для того, чтобы возникло другое. Почему? Потому что одно развивает какие-то одни органы чувств, другое – другие органы чувств, третье – третьи, до тех пор, пока мы не приходим в состояние тела человека, когда более или менее все органы чувств развиты. Мы помним, у нас есть шесть центров: принцип разума, пространства, воздуха, огня, воды и земли. Каждый из этих центров отвечает за то или иное наше проявление, за тот или иной наш орган чувств или орган действия, за ту или иную эмоцию. И вот надо, чтобы вы подошли к такому состоянию, чтобы все эти центры как бы проснулись и начали хорошо или плохо действовать. То есть центр разума уже сформировал то, что мы называем нашим обычным разумом, и так все оставшиеся центры, которые формируют те или иные наши проявления, выражаемые в органах чувств и, соответственно, органов действия. Так вот получается, что каждое из этих состояний: грубого физического желания секса или желания флирта, или интереса, или любви, или влюбленности – они как бы нас подготавливают вот к этой конечной цели, я оговорился, конечной цели влюбленности, и нельзя их сбрасывать со счетов. Но как только все галочки проставлены, и вы готовы для влюбленности, наступают совсем другие правила игры. И если до того, как вы были готовы к влюбленности, может и имело смысл демонстрировать ревность, глупость, желание завладеть другим человеком, какие-то там проявления, знаете, ну, которые мы называем скорее негативными. То в состоянии влюбленности они становятся неуместны. Ни то, что они были плохие у животных, нет. Если бы их не было, мы бы не развились. Но уже, начиная с состояния человека, они не уместны. Но в то же самое время есть обратная сторона каждого из этих состояний и поэтому, чтобы прочно, так сказать, стоять на фундаменте влюбленности, должна быть составляющая и секса развита, но секса такого, который не превращает вас в такую сексуальную машину бездумную, такой комок инстинктов, но в то же самое время даже в состоянии влюбленности вам нужно это ваше проявление через секс. Если его не станет, у вас схлопнется один из центров и подрубит основание под этой влюбленностью. Точно также и момент, который касается ревности и.т.д. Но есть обратная сторона того, что называется ревность. Есть состояние страха, страх потерять влюблённость. Есть обратная сторона этого всего. То есть вот здесь, в йоге влюбленности действует принцип: обрати поражение в победу. То есть так энергия, которая питает вашу ревность может быть трансформирована в то, что наоборот усилит вашу влюбленность, но это тема немножко другая, это уже конкретика, которую нужно рассматривать в каждом отдельном случае, ну, в каждом конкретном случае действия. Но вот логика, с которой надо учиться работать с тем или иным чувством, мешающим в состоянии влюбленности, она примерно та же самая, как мы только что рассмотрели в этой лекции: применяйте разум.
Применяйте разум, но при этом помните, что все-таки влюбленность не поддается разуму. Вы сможете устранить препятствия, но никак не генерировать влюбленность. Поэтому, скажем, хороший психолог, ну, действительно, хороший психолог, которых мало, друзья, очень мало, он действительно сможет разобраться с позиции разума, логики, что с вами происходит. Но если его анализ будет базироваться на той сверхлогичной доброте или на понятии сверхлогичности влюбленности, тогда да, он вам поможет, но, если он будет отрицать понятие сверхлогичной доброты и сверхлогичной влюбленности, то он ни чем вам не поможет, он вас еще сильнее запутает. Поэтому здесь в первую очередь надо как врачу «исцели себя сам», размышлять над аксиоматикой, размышлять над природой влюбленности, размышлять над природой тех чувств, которые у вас, не дай бог, возникают, если, скажем, есть влюбленность или гипотетически она может случиться, но есть, скажем, чувство ревности. Есть люди, которые ревнивы, они знают, что они ревнивы. Так вот лучше разобраться с этим чувством до того, как пришла ваша влюбленность. Почему? Потому что, если возникнет ревность в момент влюбленности, она все погубит.
Закон 4 и 5
Теперь еще одна такая маленькая часть из теории аксиоматики йоги. Мы как бы рассмотрим состояние влюбленности с позиции этих необходимых условий, дабы влюбленность не терялась.
Мы помним, что согласно аксиоматики есть такая цепочка творений всех объектов и явлений на земле. Это так называемый закон «0» – не проявленной вселенной, затем вселенная проявилась – это так называемый закон «1» – изначальная точка из которой все возникло, в том числе и мы с вами. Но в плане того, когда мы с вами говорим про этот закон «1», мы говорим о неких проявлениях, но не о сути, породившей эти проявления. Затем мы вспоминаем, что есть закон «1-1» или вот это базовое разделение нашего изначального проявления, которое называется Прана, которое потом разделяется на энергию и сознание. Затем получается так, что, если мы с вами демонстрируем в большей степени смещение в сторону сознания, то мы начинаем воспринимать окружающую нас вселенную в форме женщины или в форме девушки и соответственно рождаемся мальчиком. А если же мы начинаем смещать свое проявление в сторону энергии, мы начинаем воспринимать окружающую нас вселенную в форме сознания и рождаемся девочкой. Из жизни в жизнь эта чехарда может повторяться: вы можете родиться в одной жизни мальчиком, в другой – девочкой. Душа без пола. Но есть еще один такой, очень труднопонимаемый аспект, что к этой двойственности, что есть сознание и энергия добавляется еще более труднопонимаемое, дробящее действие майи, которая делит сознание на 4 аспекта и энергию на 5 аспектов. Точнее говоря, заставляет единое сознание представать четырьмя гранями, а единую энергию пять гранями, один из самых потерянных аспектов йоги, толком никто ничего не знает об этом. Это та часть знаний, которая до нас дошла в очень больших урывках, но с точки зрения теории йоги влюбленности в дальнейшем наблюдается следующая такая вещь – необходимое условие для возникновения влюбленности. То есть, если вы проявили смещение в сторону сознания и родились мальчиком, юношей, то, чтобы вам влюбиться в девочку, в девушку, вы должны в ней увидеть единую энергию, но этот закон «4 и 5» мешает все карты и в обычной жизни мы все с вами склонны видеть в одном человеке всего лишь один аспект. Скажем, юноша в обычной девушке склонен видеть всего лишь один аспект энергии, в другой девушке – другой аспект энергии, в третей девушки – третий аспект энергии. Причем эти девушки могут мало отличаться друг от друга, но это свойство сознания вытягивать разные аспекты энергии у девушки, которая, по сути, олицетворение единой энергии. И вот с этого момента мы можем говорить о любви, когда юноша может любить одновременно несколько девушек и его будет тянуть одновременно к нескольким. Более того, если он будет оставаться во взаимоотношениях очень долго с одним аспектом энергии, у него как бы будет наблюдаться голод по отношению к другим аспектам энергии, и он будет склонен менять партнерш, ну, или, вульгарно говоря, смотреть на сторону. Но вот он повзаимодействовал с другим аспектом энергии, его будет тянуть на третий, на четвертый и так на пятый. Аналогичная ситуация с женщинами, с девушками. Если девушка встречает обычного юношу, она, как правило, склонна видеть один из четырех аспектов сознания, а всех оставшихся трех не видеть, но у другого юноши видеть недостающий аспект сознания, у третьего третий, у четвертого – четвертый. Это так же, как и юношу заставляет девушку соответственно постоянно терять интерес к одному партнеру и проявлять к другому. И в результате, эта череда интереса. Но так как эволюция заставляет девушку в большей степени скрывать свои чувства, нежели юношу, все-таки функция девушки – это забеременеть, родить потомство и оберегать его до того момента, когда это потомство само сможет как-то о себе заботиться, то в этом смысле женщины более консервативны, чем мужчины. Но на самом деле, как только потомство мало-мальски подрастает, как правило, вот это желание сменить партнера или взять чего-то от другого аспекта сознания заставляет иногда даже самых таких девушек консервативных делать такие резкие телодвижения в жизни и менять партнеров, мужей, любовников. То есть вот это есть две заложенные шестеренки, в одной 4 зубца, в другой 5 зубцов. И они начинают вертеться. По сути дела, что одна шестеренка, что другая шестеренка – проявление единой энергии, проявление единого сознания. Но опять, еще раз я напомню, вторгается майя и не позволяет, скажем, юноше видеть в одной девушке видеть все 5 аспектов, а в девушке в одном юноше все 4 аспекта сознания. Но вот, когда мы наблюдаем состояние влюбленности, только в этом состоянии юноша видит все 5 аспектов в женщине, а девушка видит все 4 аспекта в юноше. Юноша видит единую энергию вселенной, а девушка видит единое сознание, когда мы наблюдаем состояние влюбленности, только в этом состоянии юноша видит все 5 аспектов в женщине, а девушка видит все 4 аспекта в юноше. Юноша видит единую энергию вселенной, а девушка видит единое сознание вселенной и больше им никого не надо, никаких других партнеров, любовников, мужей, жен, только «1-1». Если это наблюдается – это необходимое условие для того, чтобы была влюбленность, но недостаточное условие. Почему? Потому что влюбленность выше, чем понятие энергия и сознание, оно выше, чем понятие даже вероятно майи. То есть это первопричина бытия. И получается, что до тех пор, пока юноша видит 5 аспектов в девушке – влюбленность может в полном объеме может проявляться через девушку или у девушки, которая видит 4 аспекта в юноше – влюбленность может проявляться. Но, как только в результате каких-то действий ситуация начала меняться и вдруг чего-то начинает не доставать, вдруг юноша начинает видеть не все 5 аспектов, то все – это первая трещина, через которую утечет это высшее состояние влюбленности и как бы это необходимое условие наличия в восприятии юноши 5 аспектов энергии, а у девушки 4 аспекта сознания – оно как раз и порождается тем действием майи, о котором мы сегодня говорили. То есть как бы майя, возникающая от влюбленности временно достраивает в девушке недостающие аспекты энергии, юноша начинает их видеть, а в юноше соответственно аспекты сознания и до тех пор, пока действует эта майя, еще раз напомню, как в том примере, который мы сегодня рассмотрели. Значит, у юноши есть его майя, у девушки есть ее майя, юноша склонен проявлять один аспект сознания из четырех, и девушка склонна проявлять один из аспектов энергии. Этот юноша и девушка могут любить друг друга, могут жить друг с другом, нарожать много людей, но не будет влюбленности. Но вот возникает влюбленность, как третий слой майи, который как бы достраивает или позволяет видеть все аспекты и пока влюбленность есть, есть этот третий слой майи, и мы видим полный набор. Но, если мы, не дай бог, начинает терять влюбленность, то также третий слой майи исчезает, и мы видим девушку такую, какая она есть, с каким-то одним явно выраженным аспектом, а других мы не склонны видеть. И вот начиная с этого момента, мы начинаем искать каких-то других партнерш или, скажем, две или больше девушки нам могут быть интересны. Но об этом мы поговорим на следующей лекции.
Над текстом работали:
Константин Липин, Наталья Тимонина, Ирина Кабулова, Юлия Воронова
Глоссарий-Словарь-Энциклопедия непонятных терминов йоги здесь: