2012_03_10 Ты есть то (1-я лекция). Вадим Опенйога

Ты есть то (1-я лекция). Вадим Опенйога

photo vadimАвтор: Вадим Опенйога

Дата: 2012.03.10

Адрес: Международный Открытый  Йога Университет

(openyogaclass.com)


Краткое описание :

Изучение английского, как метод развития интеллекта. Разница между Майей и Неведением? Почему мы занимаемся йогой? Не является ли выражение «Ты Есть То» попыткой посеять сомнения в неокрепший разум, или метод? Почему важно общаться с единомышленниками? Есть ли Я? Какова важность терминологии? Есть ли взаимосвязь между тем, что происходит внутри и тем, что происходит снаружи?

Слушать Аудио: 

Скачать Видео mp4

Друзья, у нас сегодня 10 марта 2012 года. Меня зовут Вадим Запорожцев, я преподаю йогу. Мы находимся в Культурном центре «Просветление». Это у нас лекция Международного Открытого Йога Университета. Вся архивная информация на сайтах openyoga.ru , yogacenter.ru , happyyoga.narod.ru , также у нас есть курсы  kurs.openyoga.ru, где можно изучать дистанционно теорию и практику йоги.

Мы, друзья, продолжаем с вами рассматривать все вопросы, связанные с йогой. Есть ли какие-то вопросы, мысли, предложения по предыдущей лекции? Но, прежде чем мы начнем их выслушивать, кто себя похвалит, друзья?

– Лена Грачева, группа Астра, МОЙУ. Я взяла себе за привычку возить с собой книжку по английскому и в метро каждый день что-то вписывать, учу новые слова!

– Ура! Друзья, вы помните, что какое-то время назад, я вам говорил, что мы начнем перестраивать достаточно радикально работу Открытого Йога Университета, и надо сказать, мы это делаем! И чем дальше мне видится перспектива развития жизни на планете Земля, тем больше я вижу необходимость для каждого из нас изучать английский. Потому, что в настоящее время из тех миллиардов людей, которые живут на Земле, по меньшей мере, 2 миллиарда уж точно общаются на английском языке.  Хотим мы того, или не хотим, но это становится «де-факто» языком международного общения. Как повезло нам и как не повезло англичанам с американцами. Повезло, потому что мы вынуждены изучать иностранный язык, а они – нет. Вы не представляете, насколько сильно изучение языка развивает интеллектуальные способности человека. Поэтому я постоянно говорю, что мы изучаем английский язык сейчас методами мантра-йоги. Любой язык, это как раздел мантра-йоги,  науки вибрации мысли, вибрации слов. И хотим мы этого или нет, но изучая любой язык, не обязательно английский, так сделано устройство нашего тела, мы развиваем наш разум. И поэтому волей – неволей, нам, чтобы общаться с остальным миром, надо напрягать себя чуть-чуть больше, чем среднестатистическому англичанину, или американцу. И шансов развить интеллект у нас больше. Поэтому  те из вас, кто из патриотических соображений не желает изучать английский, а я встречаюсь время от времени с такой идеологией, мол, что это мы будем английский учить, пусть они русский учат. На самом деле, это не совсем правильный подход. Во–первых, начнем с того, что английский, это не совсем английский, современный английский, самые употребляемые слова, они большей частью имеют латинское происхождение. Фактически, современный английский – это новый вариант латыни. Во-вторых, гораздо удобней изучать английский с очень простой грамматикой, в общем-то, английский полегче, чем русский для англичан, это уж точно. И само построение фраз, я не говорю про высшие аспекты английского языка, на котором Байрон писал свои произведения, или Шекспир. Я говорю про тот необходимый минимум, чтобы вы, куда бы ни приехали, могли бы найти себе друзей, работу и жить, тем самым расширяя свою свободу.

(Я хочу, чтобы в кадре были детишки, это скрытая реклама. Я хочу, чтобы все знали, что дети и йога  вещи настолько близкие, настолько гармоничные, чтобы это было).

Итак, призываю вас изучать английский язык, и, кстати сказать, мы уже начали давать йогу на английском. И появились уже занятия чисто по английскому языку. Для того чтобы его поддерживать, знаете «Keep up your Inglish». Постоянно держите его на уровне. И так же изучать, может даже с нуля, потому что иногда с нуля изучать лучше с трудных мест, не от простого к сложному, а сразу с середины. Как если бы вы сразу, не зная языка, попали бы в другую страну. Там уж никто не будет с вами бегать и по-тихонечку вот это, вот это изучи  и потом сложнее, сложнее, сложнее. Нет, вы попадаете в реальную жизнь. Я, если честно, сторонник, чтобы мы в преподавании английского пошли по тому же сценарию. Поэтому я призываю вас, друзья – изучайте английский язык, не пожалеете. Ваша свобода расширится. А вы помните, что йога всячески призывает расширять вашу свободу. У вас откроются горизонты, вы будете легче ездить за границу, и там себя чувствовать комфортнее, у вас появится множество друзей среди йогов и йогинь по всему земному шару. Если вы поедете в Индию, а, безусловно, кто-нибудь из вас захочет совершить это святое путешествие на бывшее хранилище знаний. То напоминаю вам, что Индия – это бывшая колония Великобритании, где тоже говорят по-английски. Йога и английский увязаны очень жестко, может быть даже когда-нибудь в будущем, полностью переведем обучение у нас в Университете на английский. Просто, взять и перевести, все! Понимаешь, не понимаешь – поймешь. Но это требует дополнительных организационных ресурсов, которых сейчас, в общем нет.

Памятование предыдущей лекции.

– Международный Открытый Йога Университет, Басим. Мы говорили о необходимом и достаточном условии Счастья. Мы остановились на том, какое влияние имеет Неведение и Майя на Счастье и Несчастье. И я бы хотел сказать, что между Майей и Неведением есть большая разница,  это не одно и то же. Для наличия Несчастья необходимо Неведение. А для наличия Счастья необходима Майя.

– Ух, как завернул, давайте еще раз осмыслим, еще раз повтори свою фразу сакраментальную.

– Для наличия Несчастья необходимо Неведение. Если нет Неведения, то и Несчастья не будет. А если я силою Йоги преодолею Неведение, но потом волеизъявлю Несчастье. Свободное я существо – свободное, вот волеизъявлю, Неведения нет – все знаю, хочу мучиться, хочу страдать. Смогу, или нет?

– Не уверен, что страдания будут. Да, столкнутся лбами Праны, везде стены будут, вселенные рушится, но мы мучиться не будем, если нет Неведения.

– Я прошу прощения, тебя перебью. В этом отношении мне понравилось в Тибетских йогах есть такое выражение: «Страдания останутся, страдающего не будет».

– А вот для наличия Счастья важно наличие Майи. Потому что в отсутствии Майи, в аксиоматике, закон Ноль, мы про него ничего сказать не можем. Все что мы можем сказать, это только про жизнь. Жизнь возможна только при наличии Майи. И сама по себе Жизнь – есть Счастье. Чтобы сделать в жизни Несчастье нужно взять две живые тенденции и как-то их неуместно употребить. И вот это был главный фактор, или запутанность, которая была на прошлой лекции. В том, что Майя и Неведение это одно и то же. Я хотел сказать о том, что сталкивая жизнь, или применяя жизнь неуместно. Что такое жизнь? Жизнь, или Прана проявляет себя либо как Сознание, либо как Энергия. Соответственно мы можем страдать, неверно что-то интерпретируя, воспринимая. Или же действуя как-то не верно. Т.е. проявляя свою энергию, меняя жизнь в себе, или в окружающем мире неверно. И тогда мы приходим к страданиям. А вот на каком это уровне, какова «грубизна», если можно так сказать, это уже не так важно. Мы помним, что Прана может проявлять себя как тонкая, тончайшая, или грубая составляющая. Почему я об этом сейчас говорю? Мы говорили о том, что если сейчас я отказался от страданий, то, возможно, потом у меня будут страдания, т.е. затронули вопрос времени. Время – это лишь в проявлении жизни какой-то ее аспект, какая-то ее структура жизни, тонкая, тончайшая, это не важно. У нас есть грубое тело, оно может страдать, если мы не уместно, не гармонично им пользуемся. У нас есть тонкое тело – мысли, если мы и ими не гармонично пользуемся, то будем опять-таки страдать. И этому есть причина, мы можем увидеть.

– Так, хорошо, не будем развивать мысль. Итак, к какому заключению ты пришел?

– И вот последняя очень важная вещь. Для того чтобы поразмышлять над ней, это о причинном уровне, или страдания, соответственно, не имеющие причину. Без всяких почему, будет время, не будет времени, прямо сейчас, аксиоматично, не пытаясь доказывать, либо начинаем страдать, либо не начинаем страдать. И соответственно, это просто разные уровни жизни. А страдание – оно одно.

Вывод: как я и говорил, является, конечно, необходимым и достаточным условием.

– Т.е. достаточным является? Опять по новой начинаем. Хорошо.

– Секундочку. Дело в том, что необходимость и достаточность – это категории логические, они подразумевает некую цепочку размышлений, о том, что есть некое условие, и тогда мы либо получаем Счастье, либо не получаем Счастье. Если мы говорим о причинном уровне, о тончайшем проявлении Праны, там нельзя говорить о каком-либо факторе недостаточности.

– Что значит: «Не можем говорить про фактор недостаточности»? Что-то такое новое.

– Это как аксиома. Она достаточная, или не достаточная. Можно мне сказать, что аксиома достаточная?

– Ладно. Басим, я понял, что никто ничего не понял. Андрюша, вперед.

– Меня зовут Куликов Андрей, группа Чатур, МОЙУ. Я все-таки рискну напомнить, подкорректировать Басима, по поводу, того, на чем мы остановились на прошлой лекции. Мы разбирали 3-й принцип йоги и абсолютное Счастье. И вроде бы как пришли к мнению, что если мы полностью выполняем 3-й принцип йоги, то мы абсолютно являемся счастливыми. И наоборот, но потом, в силу Неведения, решили сказать, а если я, живое существо, выполняю 3-й принцип йоги, но при этом волеизъявляю не быть счастливым, возможно ли такое? И на этом мы как раз остановились. Теперь мое мнение, касаемо этого вопроса, хотя я опять повторюсь, что такое не возможно.

– Т.е. я не могу воспользоваться своей свободой, чтобы быть не счастливым?

– Я не могу сидеть на двух стульях. Быть не счастливым и при этом быть счастливым.

– Что такое Свобода другими словами? Кто мне скажет? Всемогущество. Что такое всемогущество? Это все что хочу, то и могу. Если я хочу страдать при отсутствии Неведения, вот хочу! И обладаю всемогуществом. То какой надо сделать логический вывод из этого? Хочу – значит могу, потому что всемогущ.

– Если я хочу соленый суп, надо посолить, если я хочу страдать, надо воздействовать на себя Неведением. И волеизъявить быть в Неведении.

– Неведение и страдание, это что, одно и то же? Вот об этом-то и речь, это две разные вещи.

– Еще раз, вопрос звучал таким образом: может ли живое существо выполнять 3-й принцип йоги, и при этом волеизъявлять не быть счастливым? Это утверждение неверно. Теперь объясню почему. Мы определили, что абсолютное Счастье может быть только в законе Ноль, т.е. ничем не обусловленное. Т.е. абсолютное, представьте себе Абсолютное Счастье.

– В законе Ноль мы вообще ничего сказать не можем…

– Поэтому и есть Абсолютное Счастье.

– Абсолютное Счастье можно свести к закону Один.

– Нет, потому что уже чем-то обусловлено, уже Майей.

– Одно без другого. Закон Один, друзья, это не менее абстрактный закон, чем закон Ноль. Представьте себе ситуацию, когда есть всего лишь одно, и нет другого. Это очень абстрактно, потому что если есть одно, подразумевается, что есть, во всяком случае, что-то другое, или кто-то другой, кто может посчитать.

– Я могу аксиоматически доказать.

– Что именно доказать?

– Что именно закон Один, а не Ноль.

– МОЙУ, Эсауленко Анна, группа Чатур. О том, что счастье возможно в законе Один, только, а не в законе Ноль. В законе Ноль нет ничего, или есть все. А потом Абсолют волеизъявил проявиться. Во-первых, он может проявиться только в Майе и проявляется он Сат Чит Анандой. Сат Чит Ананда – это и есть Счастье. Т.е. поэтому, Басим говорит, что Счастье возможно только в Майе, и на законе Один и т.д.

– В данном случае, в законе Один, мы уже имеем чем-то обусловленное Счастье, оно уже чем-то ограничено, Майей, проявлением, проявлением в Майе.

– Но Счастье – это и есть проявление.

– Если мы аксиоматично считаем, что Абсолют в законе Ноль… все-таки я считаю, что в законе Ноль, он единственный Абсолют и счастлив…

– Мы можем что-нибудь сказать, про закон Ноль? Нет. Откуда же мы знаем, что он абсолютно счастлив? Потому что слово «Абсолютно Счастлив» это уже какие-то конкретные прилагательные, я уж не знаю… А мы не знаем, что там в законе Ноль, он – Сверхзакон.

Почему мы занимаемся йогой?

– Почему же тогда все стремятся к этому закону?

– А это уже другой разговор. Это аксиоматический разговор йоги, почему мы вообще занимаемся йогой. Умные йоги и йогини древности сказали нам: «Ребята, стремитесь к таким-то целям, в первую очередь стремитесь к личной свободе. Если вы идете путем Микрокосмоса, Макрокосмоса, неважно». И при этом говорят, все сделано так-то, так-то, закон Четырех и Пяти, Два, Один, Ноль. Во-первых, почему мы должны стремиться? Во-вторых, откуда вы знаете, что именно такие законы? А если даже они такие, почему мы должны к ним стремиться? Напоминаю вам аксиоматику йоги. Аксиоматика на то она и аксиоматика, что понять мы это можем не раньше, чем мы это все осуществим. А осуществим, не раньше, чем начнем все это делать, а делать не раньше, чем поверим, что называется на слово. А поверим на слово, не раньше, чем сами волеизъявим, чтобы так было. В плоскости логики, занятия вашей йогой и достижение Просветления, имеет очень странную такую подоплеку. Грубо говоря, формальным, сухим языком, вы, сперва,  должны придумать, что вообще Просветление есть, просто в своей личной вселенной придумать, а есть Просветление. И только после этого достичь Просветления. Это исходя из принципов устройства нашей вселенной. Еще раз. Вселенная ничего никому не навязывает. Никакой древний йог, или йогиня не может вам навязать стремление к закону Один, или к закону Ноль. Грубо говоря, мы должны сами – «Хочешь быть счастливым – будь им», сперва придумай, все остальное дело техники, на самом деле. Сперва, вы волеизъявили, что-то Высшее, а потом очень долго-долго, через те, или иные традиции, через те, или иные системы самопознания идете к этому Высшему. Но все собравшиеся здесь, я так понимаю, идут путем йоги. Хотя вы помните – систем самопознания достаточно много. Получается, сперва, придумай Счастье, а потом только ты его получишь. Сперва придумай высшее состояние, но еще раз, для человека не искушенного звучит, типа: «Бабушка надвое сказала», и вообще как-то не логично совсем. Еще раз, почему не логично? Потому что, здесь как раз есть проблески Сверхлогики. А в плоскости Логики вся Сверхлогика, она, как правило, действительно, оставляет вариант «Бабушка надвое сказала». И да, и нет одновременно. Или вот я постоянно цитирую: «А есть на свете Абсолют? Да, для тех, для кого он есть – он есть, и для тех, для кого его нет – его нет». Единственное, что можно вразумительное сказать.  Это, кстати, переносится на многие религии. Иногда спрашивают, а вот есть  концепция вот такого-то  Бога? Можно сказать, да – для тех, для кого есть, и нет, для тех, для кого нет. Потому, что все Высшее, оно не навязывает себя, вы помните фундаментальный принцип  устройства нашего мира – это Свобода. Свобода, в том числе и от предустановленного Знания. Никто не может вам навязать, о том, что есть что-то Высшее. Даже сама мысль о том, что существует Высшее – это предустановленное Знание. Абсолют, когда нас создал, он этого знания нам не дал, поэтому, грубо говоря, получается так, чтобы вы достигли вот той первопричины бытия, как ни странно. Вы должны сперва волеизъявить в плоскости логики, что так есть, а потом достичь этого, уже выходя из плоскости логики в Сверхлогику. Друзья, йога – она очень красивая наука! Это вам не так все просто.

– На самом деле, является недостаточным условием, оно убирает не знание, но нам нужно еще волеизъявить.

– На прошлых лекциях я только об этом и говорил: «Необходимое, но не достаточное».

– А этот вторичный закон, Ичха, Крия, Джнана. Отказ от страданий, первая его сторона, что я отказываюсь от страданий, это может быть некое знание, помощь всем живым существам это некое действие,  а вот Ичхи там и нет.

– А Ичха где? Если Ичхи нет, тогда нет и достаточного условия, понимаете, да?

Ладно, друзья, мне надоела эта тема. Все те, кто не разобрался, прослушайте предыдущие 10 лекций. Если и после прослушивания вы ничего не поймете, вам объяснять бесполезно.

«Ты Есть То»

Мы переходим к другой теме. Очень интересной теме. Которая называется «Ты есть То». Я забыл, кого из великих ученых, то ли Резерфорда, кого-то спросили: «Если вдруг цивилизация погибнет, и надо будет оставить какое-то знание, чтобы как можно быстрее воспроизвели все остальные научные открытия». Т.е. базовый, первый шаг, начиная с которого можно будет достаточно быстро переоткрыть все достижения наук. И я точно не помню, но, в общем была такая мысль, что есть атом, он состоит так-то и так-то. И уже можно, размышляя над этим выводить все дальше и дальше. Точно так же есть некий предельный  минимализм наблюдается в Восточной философии, в философии йоги, а так же других Восточно-философских доктрин, которыми Индия полна под завязку. И в большом количестве школ, иногда на вопрос: «Какое самое Высшее Знание? Которое, может быть передано западному человеку»?. Присутствует такой очень странный ответ: «Ты есть То». Иногда нам дается на санскрите «Тат Свам Аси» – «Ты есть То». Как ни странно, такая простая мантра, содержит в себе колоссальную глубину, насыщенность и наполненность.

Во-первых, кто-нибудь хочет что-нибудь сказать по этому поводу? Я еще раз вам, друзья, напоминаю, что мне от вас надо? Вы – будущее человечества, вы – надежда и опора, если вы сейчас не двинете йогу дальше, человечество в бездуховности поубивает все друг друга. Т.е. все будет очень плохо, «хэппи энда» не будет. В ваших руках судьба человечества, ни больше, ни меньше. Если не будет Высшей духовности, Высшего обоснования, пояснения, как все работает. То, бог знает к чему, все может привести, к ужасным войнам, или нежизнеспособным философиям. И чтобы я от вас хотел? Я бы от вас хотел, чтобы вы не боялись сказать ошибку. Мы здесь с вами, не истина в последней инстанции, которая глаголет, или провозглашает истину. Я в первую очередь, хочу узнать ваше мнение, ваши попытки переоткрыть йогу. Даже если вы чего-то не знаете, у вас должен быть внутренний вызов. Если что-либо, когда-либо было открыто древними йогами, или йогинями, то я ничем от них не отличаюсь. Я могу это переоткрыть, я могу пройти весь тот же самый путь. Для меня важно, чтобы вы не то, чтобы говорили уж совсем выверенные фразы, не поддающиеся сомнению, нет, это мне не интересно. Мне интересно наблюдать, как вы растете. Как вы начинаете размышлять вслух, как вы начинаете спорить, дискутировать. Тем самым пытаетесь переоткрыть, все то, что было известно в древности. Это мне наиболее важно. Поэтому, друзья, верим в свои силы, верим в свою харизму, знайте, йоги и йогини древности мечтают, чтобы вы поднялись до их уровня. А для этого как минимум нужно эти темы обсуждать. И так, прошу. Давайте-ка мы послушаем.

– МОЙУ, Соломатина Ирина, группа Чатур. В завершении нашей предыдущей темы и начале следующей, я на этой неделе размышляла обо всем. Мне попался древний трактат «Шива Самхита», который я хочу сейчас процитировать, он, очень подходит к данному контексту. Афоризм 1:50 с него начну: «Как пространство пронизывает кувшин одновременно и изнутри и извне. Так внутри и вокруг этого постоянно меняющегося мира, существует единый вселенский дух. Как пространство пронизывающее пять иллюзорных состояний вещества Земля, Вода, Огонь, Воздух и Эфир, не смешивается с ними, так и Дух не смешивается с этим постоянно меняющимся миром. От богов вниз, к этому материальному миру, все пронизано единым Духом. Есть лишь единое Сат Чит Ананда (существование, сознание, блаженство), всепроникающее и не имеющее себе равных. Так как оно не освещено ничем другим, то оно — самосветящееся, и из-за этого самосвечения природа Духа есть Свет. Так как Дух по своей природе не ограничен временем или пространством, то он бесконечен, всепроникающ и полон самим собой. Так как Дух не подобен этому миру, составленному из пяти иллюзорных состояний вещества, и подлежит разрушению (в Пралайе), то он вечен и не разрушается никогда. Кроме него нет других сущностей, поэтому он — единственный. Кроме него все иное — ложно, поэтому это истинное существование. Так как этот мир создан неведением, то разрушение скорби означает приобретение счастья, а через Знание приходит освобождение от всех видов скорби. Поэтому Дух — это блаженство.

– И Тат Свам Аси – Ты Есть То, где здесь?

– Ты Есть То, я вижу в этом то, что природа нашего мира иллюзорна, единственное, что существует – это Абсолют.

– Подождите, что значит – «Природа нашего мира иллюзорна»? В основании мира кто или что?

– Абсолют.

– Абсолют он что иллюзорен?

– Он проявляется в Майе.

– Проявляется в Майе. Уже видите, нюансы. К сожалению, с Востока иногда к нам как клише попадают фразы, которые мы не совсем до конца перевариваем и начинаем их воспроизводить дальше. Подобно тому, что: «Весь мир – это юдоль печали» и т.д. Так это или не так? Опять же, в каких-то случаях так, в каких-то – не так. Так где же там «Тат Свам Аси» – «Ты Есть То»? Какие есть мысли? А кто нам хотя бы объяснит, что это значит «Тат Свам Аси»? У кого какие мысли по поводу, что это значит?

– МОЙУ, Эсауленко Анна, группа Чатур. Как я  понимаю, «Ты Есть То» – наше высшее Я равно Абсолют. Эту тему мы как раз сегодня обсуждали, совпало с темой занятий, поэтому я готова ответить. Если рассматривать Аксиоматику, можно же рассматривать Аксиоматику?

– Все что угодно. Обоснуйте, что это за фраза, что она означает, и как она нам может помочь в нашей жизни? Древние мудрецы утверждали, что в ней заключены, в свернутом состоянии, в концентрированном, огромное количество практик, медитаций, мировоззрений и т.д.

– Я попробую доказать, что это утверждение верное. Я равно Абсолют.

– Да, очень бы хорошо выслушать это доказательство.

– Опираясь на Аксиоматику. Творение Вселенной – это закон Ноль, непроявленное, где мы не можем ничего сказать. Потом Абсолют волеизъявил проявиться, проявился в Майе и здесь возникает уже Сат Чит Ананда – Сознание, Энергия, Наслаждение. И получается закон Один – это уже проявление. Мы знаем, что наше Высшее Я проявляется  тоже Сат Чит Анандой.

– Там «Сат Чит Ананда» и тут «Сат Чит Ананда», значит можно поставить знак равенства?

– Просто мы разбирали, где же Абсолют разделился на множество Высших Я? И не сходится. Если Абсолют проявился: Сознание, Энергия, Наслаждение – это закон Один. Потом он разделился на закон Один-Один, он проявился как Энергия и как Сознание, а потом Энергия начала показывать себя пятью своими гранями, а Сознание начало показывать себя четырьмя своими гранями. Ну и где же здесь разделение?

– Кто еще? Не боимся, приходим сюда и начинаем размышлять вслух. Иногда бывает такая вещь, когда сидел, все понимал, и было все логично, вышел на трибуну начал говорит и то ли от адреналина, то ли от наличия  зрителей вдруг понимаешь, что на самом деле все в другом свете стало. Поэтому вы помните жесткий принцип обучения в ОЙУ, что вы изучаете йогу не для себя, а чтобы донести ее до других, со всеми вытекающими последствиями. В т.ч. и помните наш знаменитый анекдот, как надо приобретать знания? Что иной раз только лишь после того, как вы пытаетесь это объяснить другим, только тогда начинает до самого доходить.

– МОЙУ, группа Астра, Екатерина. Я по поводу перевода. Ведь есть два перевода. По поводу «Тат Свам Аси». Вы говорили, что это переводится как «Ты и Я». Если логически осмыслить и то и другое, то мы придем к единому целому. Одна и та же фраза заключает в себе два перевода ничем не связанных: «Ты и Я» и «Ты Есть То».

– На самом деле  я не знаю, в каком контексте это говорил, но подразумевается глагол «быть». Как «To be or not to be». «Ты Есть То», т.е. есть понятие «Есть»… Не «И», понимаете, да? Союз «Тат Свам Аси» – «Ты Есть То», не «Ты и Я», а «Ты Есть То». Потому что «Ты и Я» – это Двайта – двойственность, а «Ты Есть То» – Адвайта, недвойственность. Если и «То» и «Ты» одно целое…

– Я об этом и хотела сказать, что и «Ты» и «Я» и все вокруг. Ведь есть люди, которые объединяют себя со всей Вселенной, это как в том  примере с Ламой, который ощущал на себе побои собаки, беря на себя ее страдания…

– Давайте только без Ламы и собак, кто еще хочет? В сторону только не уходим.

– Настя Кырмызы, группа Астра. Это и есть отчасти ответ. «Я есть То». То, что «Я есть» – я не сомневаюсь. Если мы подходим с точки зрения сознания к этому вопросу…

– Настя, вы не сомневаетесь, что вы есть.  Кто сомневается в том, что он есть?

– В том, что никто не сомневается, для меня есть ответ утвердительный объяснения «Я Есть То».  Теперь если это объяснить. Почему сложно что-то сказать о законе Один? Потому что у нас нет противопоставления, мы привыкли мыслить дуальными понятиями, если есть черное – значит есть белое, если есть «Нет» – значит есть «Да», если есть «Ноль» – есть «Единица».  На этом, наверное, построена наша ментальность, наш способ как-то осмыслить действительность. «Я Есть То», так все же, что «Я есть»? Может быть, подойти к этому с точки зрения отрицания, понять, что же не «Мы»? Я не хочу сказать, что я сейчас отвечу на этот вопрос, я пытаюсь объяснить то, как я пытаюсь подойти к этому ответу. Если мы возьмем как инструмент метод отрицания, потому что мы находимся даже не в законе Один, а в законе Четырех и Пяти? И с этой точки зрения я могу, возможно, не отождествлять себя с какими-то своими проявлениями. Потому что это проявления. Может быть это путь, пройдя по которому, как-то можно приблизиться к пониманию того, «Что Есть Я»? «Что Есть То»?

– У кого еще мысли? С разных сторон давайте. Вам сказали такую фразу: «Основная формула «Тат Свам Аси», поймешь, что это такое – все проблемы решены». Вы спрашиваете: «Поподробнее», а вам говорят: «Куда уж подробнее, и так уже предельно подробно», можно более сложно сказать, более сложный вариант. Это когда выходит мудрец из самадхи и говорит слово «ОМ». И все сказали, «Да, в слове ОМ содержится все знание мира!»

– МОЙУ Вероника, группа Астра. Я бы хотела в защиту Иры Соломатиной зачитать небольшой отрывок из Упанишады, то же самое, что и в тексте «Шива Самхита». По сути тот же самый ход мысли, рассуждения, только в итоге наставник говорит ученику ту же самую фразу: «Ты Есть То» и ученик отвечает: «Учи меня почтенный». Как это звучит в Упанишаде, я хотела зачитать: «Подобно тому, дорогой, как пчелы, приготовляя мед, собирают соки различных деревьев и делают из них один сок. И эти соки не различают себя там, говоря: «Я – сок этого дерева! Я – сок того дерева!» ‑ так же точно, дорогой, и все эти существа, достигнув Сущего не знают, что они достигли Сущего. Кем они ни бывают здесь – тигром, или львом, или волком, или вепрем, или червем, или крылатым насекомым, или слепнем, или мошкой, – тем они и становятся вновь. И эта тонкая сущность – основа всего существующего, То – действительное, То – Атман. Ты – одно с Тем.  Шветакету!» – «Учи меня дальше, почтенный!» – «Хорошо, дорогой», – сказал он».

– Кто-нибудь что-нибудь понял? Я хочу от вас услышать:  «Что имеется в виду под словом «Ты», что имеется в виду под словом «Есть», что под словом «То»?

– «Подобно тому, как земля растворяется в воде, вода в жаре, так же ты растворяешься в сущем». Когда человек начинает изучать мир, вот например я знаю, что «Я – существо, я понимаю, что я сижу здесь». Я смотрю и пытаюсь понять, где же я среди всего этого? Я – стены? Нет. Люди вокруг? Нет, я их не чувствую. Вот мое тело оно. Я начинаю анализировать. Эта одежда это я? Нет, скорее всего – нет. Украшения – это я? Нет, я могу их снять и выбросить. Это не я.  Мое тело – это я? Копаю глубже. У меня есть мысли, какие-то ощущения, предпочтения. Может быть это – я? И, в конце концов, приходит вопрос: «А кто же спрашивающий? Кто же я? И кто же страдает?».

–  Галлюцинация. Раздвоение личности. Психическое заболевание.  В Индии эпидемия шизофрении. Из поколения в поколение  на протяжении тысяч лет все болели одной очень странной  формой шизофрении. Они говорили «Не То – Не То» или «То – То». Давайте мы не будем ссылаться на это, а просто определим, что хотели сказать: «Ты Есть То». Что это значит? Представьте, что к вам подходят на улице человек  и говорит: «Ты Есть То». Какая ваша реакция?

«Ты Есть То» – попытка посеять сомнение в неокрепший разум, или метод?

– Я скажу простыми словами, как я это понимаю. Мне кажется что, переводя  на бытовой язык, не все так просто, как кажется и ты не совсем то, чем себя считаешь. И указание, что: «Ты Есть То».  Выразить это не возможно, объяснить тоже.

– Посеять сомнения в неокрепший разум? Давайте будем фиксировать точки зрения. Первое: «Ты Есть То» – попытка посеять сомнение в неокрепший разум и натолкнуть на что-то другое.

– МОЙУ Андрей Сазонов группа Чатур. Это вопрос аксиоматический когда…

– Андрюш, подходит к тебе на улице мужик и говорит: «Ты Есть То». Как ты это интерпретируешь?

– Я интерпретирую так, что если я понимаю, что есть в моей вселенной Абсолют, то я и есть Абсолют. Частичка Абсолюта точнее. «То» – это Абсолют, мое Высшее Я является частичкой Абсолюта.

– Вот вторая точка зрения, что есть Абсолют, есть частичка. Еще кто?

– Константин, группа Два МОЙУ. Я думаю, что степень нашего разума не позволяет нам понять, ни что такое Абсолют, ни что такое «мы» по сути, поэтому я думаю, что  выражение: «Я Есть То» – это наша цель, это наш метод, который нам дают. Ввиду того, что мы не осознаем сами этого, нам просто говорят: «Вот ваша цель, вот ваш метод и действуйте и там уже сами  себе переоткроете все остальное».

Важность общения с единомышленниками.

– То есть – как хочешь понимай, но это метод. А если кто-нибудь подойдет и скажет какую-нибудь  другую фразу: «Ты Есть Они», или «Мы Есть Ты»?

– А это уже кто кому верит. Авторитет.

– Авторитет. Интересно. Друзья, кто не выступал, адреналина добавьте, развивайте свои мыслительные способности. Пока сюда не выйдете, рот не откроете, разум так и будет дремать. Вы понимаете, человек существо социальное. Такие закрытые достаточно техники и практики есть, в вас есть сверхспособности, которые самостоятельно вы практически никогда не откроете, но они с легкостью,   абсолютно с легкостью открываются, если вы находитесь в кругу единомышленников. Так мы сделаны. Из поколения в поколение души, которые помогали друг другу рождаться, переходили и поэтому множество спрятанных ключей к нашим способностям и сверхспособностям открываются только лишь в том случае, если вы социальный человек. Это такая «защита от дурака» Будешь эгоистом – ничего тебе не откроется. Будешь поддерживать связь с себеподобными, тогда откроется.

– Басим. Во-первых я согласен с Костей – это и цель и метод и с позиции авторитетного свидетельства в котором к нам приходят аксиомы, они призывают нас размышлять и анализировать свою жизнь, имея аксиому: «Я Есть То». Теперь другое, что подразумевается под этим  «Я Есть То»? Под «Я» подразумевается собственно наше Я, причем, я думаю, не Высшее Я, а…

– А какое???

– Точнее 2 вещи: первое – это действительно можно воспринимать, как аксиому позицию Высшее Я и к этому как-то стремиться. Пытаться  переоткрыть эту аксиому,  а так же есть еще один интересный, на мой взгляд, вариант практики этой мантры, этого знания, заключается в том, что я конкретно знаю, что такое «Я».

– Басим, ты меня напугал – «не с позиции моего Высшего Я», а сколько у меня Высших Я? У меня есть среднее Я, низшее Я выходит?

– Нет, но Высшее Я – это понятие абстрактное, аксиоматичное, я не знал о  нем, пока я не изучал аксиоматику и т.д. и т.п. Я и сейчас изучаю аксиоматику, имею кучу представлений, которые меняются очень быстро, об этом. Но я не хочу этого касаться этого сейчас.

– Так сколько у тебя «Я» там внутри, Басим?

– Ой, я не знаю. Вот сколько вы говорили на лекциях?

– Двуличный!

– На лекциях Вы говорили – один. Я вам поверил. А теперь пытаюсь переоткрыть.

– Подожди, Басим! Сколько в тебе Басимов? Вообще, внутри? Сколько тебя? У тебя может одно тело, а там три существа?

– Ой, там столько палочек кишечных! И они отражают мою суть.

– Нет-нет, про кишечные палочки не будем. Это все форма, а Высшее Я? Сколько вообще у человека «Я»?

– Одно.

– Одно.  А может  два?

–  Может быть два, надо проверить.

–  В крайнем случае, три, но не больше (смеется).

– Суть заключается в том, что я вот конкретно понимаю. Я могу себя пощупать. А вот «То» – это что? Вот «То» подразумевается под Абсолютом и под каким-то невыразимо духовным. И иногда мы его тоже можем пощупать. И вот то, что является нашим обыденным, мы считаем, что это какая-то иллюзия, что это какое-то ненастоящее, что это все время меняется… Но мы должны же на что-то опереться и не находим на что можно было бы в жизни опереться. А вот вдруг влюбляемся в девушку, или в мужчину, или находим абстрактное какое-то понятие «божественного Духа» и на него опираемся.

– Нет-нет давай вернемся: «Ты Есть То» – как надо это понимать?

– Вот я и понимаю, что «То» – это есть не выразимое духовное, «Я» или «Ты» – это есть обыденное, конкретное, что можно пощупать и нужно соединить эти две вещи и получится «Тат Свам Аси».

– О как! Витиевато. А ты уверен, что «То» есть? Вот ты говоришь, что: «Я не уверен, есть мое Я или нет» Ты с такой легкостью сказал: «Я про себя не знаю, но «То» есть»… Давайте опрос: Кто считает, что «То» есть? Кто считает, что «Того» нет? Кто воздержался? Кому наплевать?

– Можно, я вот так отвечу на этот вопрос: когда, бывает, в жизни мы влюбляемся, мы очень четко видим, что действительно есть что-то Высшее в этом мире. Но когда мы не влюбляемся, и обыденные серые будни нас съедают, нам кажется, что влюбленность – это какая-то галлюцинация. То же самое, относительно нашего Я. Мы, кажемся нам, вполне нормальными. Это же вот он я, что это вы мне говорите, что меня нет! Но бывают ситуации, когда кажется, что меня совершенно нет, поэтому это вопрос кому как кажется…

– Стоп! У кого были ситуации, когда кажется, что меня совершенно нет? Т.е. не меня, а вас «совершенно нет»? Это сколько ж  надо выпить! (смеется). Да вот я хочу, чтобы вы что-то имели общее.

– Теряешь уверенность в этой конкретике, теряешь уверенность в этом материализме, так скажем. Оно начинает меняться…

– Не-не, про материализм – это дело другое, понимаете…

– А я как раз именно так вижу, что материализм и идеализм соединяются.

– Хорошо, давайте. О, еще одна. Запишите в протокол, следующая мысль прозвучавшая: «Соединение материализма и идеализма». Т.е. «Сомнительное Я» соединяется с «Надежным, Проверенным Тем».

Вопрос из зала: «А можно пока стишок зачитать? Заочники написали».

– Кто написал?

– Владимир Севостьянов.

– У него очень хорошие стихи. Кто еще у нас про аксиоматику пишет.

Ах, этот смех сквозь слезы!

Ах, эти слезы-то сквозь смех!

А в голове все розовые грезы,

А за спиной мой страх и мой же грех.

Неисчерпаема Вселенная возможностью

Которой мы не видим и не знаем.

Доколь же будем пользоваться ложностью,

Которую же сами и в себе питаем?

Когда вовнутрь к себе заглянем

Своим смотрящим и всесильным.

По образу, подобию, мы знаем,

Но вот не помним и забыли.

О, дай мне изначальное мое!

Верни себе, то изначальное в тебе

По образу подобию, как говорится: «Ё-моё»!

Познать себя в себе…

Молчит «Твоё Моё»!

– Дааа… Правдоруб!

– Джакидзе Анна, группа Астра. Я думаю, вот в начале лекции вы сказали, что это – то знание с помощью которого мы можем быстро переоткрыть все остальные знания…

– Нет-нет, вы на меня не ссылайтесь. Это я подсказку вам шепнул, а представьте, я бы не сказал? Вот поехали бы вы в Индию, а многие и поедут. Поедете вы в Индию, встретите там кого-нибудь, и он вам скажет там: «Ахам Брахман» или «Шива Хам», но это по сути дела то же самое, только в других словах, но мысль одна и та же.

– Вообще вот это выражение «Я Есть То» – оно призывает нас задуматься, сперва, что есть «Мы» и что такое «Я»? Уже с помощью этого мы можем открыть много систем и много чего для того, чтобы осознать свое Я и вообще прийти к пониманию его.

– Давайте сейчас записываем. Первая мысль: «Вообще говоря, поразмышлять над понятием Я». То есть, если употребилось слово Я, то хорошо бы определиться, что это слово?

–  Так же мы можем пойти с другой стороны и понять, что такое «То»? Подразумеваем мы под этим что-то Высшее или просто все то, что не является нами?

– Да, а что такое «То», друзья?

– Это все, допустим, что не есть «Мы».

– Получается, что «То» – это что? То, что не есть «Я»?

– Да. В принципе и так и так можно подойти. Оно же есть Высшее.

– Надо поразмышлять. Да, согласен.

– Мы все проявление Абсолюта, все вокруг нас Бог, как и мы сами…

– Нет, давайте терминов «Бог» не употреблять. Подальше от религии.

– Получается, что все вокруг – это тоже Высшее Я. И, познавая, мы можем пойти как по системе Микрокосмоса…

– Нет, давайте своими словами. Не знаете вы систему Микрокосмоса.

– Тогда, в принципе, я все сказала.

– Еще у кого есть? Прошу.

– Иванникова Любовь, группа Астра. Во-первых, надо понимать, что у каждого человека, к которому мужик подойдет и скажет «Ты Есть То», и каждый человек находится на разном уровне развития. Кто-то считает себя телом и ему эта фраза будет вообще не понятна, как это  вот «Я», вот «То» и как это «Я Есть То»? Но, с другой стороны, если человек достаточно высокого уровня развития, и он ощущает какие-то проблески чего-то Высшего в самом себе, то он может начать задумываться над этой фразой: «Я Есть То». И тогда он уже думает, что есть «Я». Как правильно сейчас сказала Аня: «Что есть Я»? Я – это кто? Я – это тело? Я – это мои мысли? Я – это мои чувства, или это что-то такое неуловимое Я? «Есть» – это знак равенства проводится этим словом. И «То» – это опять же, «То» – оно не женского и не мужского рода. Я, правда, не знаю, как на санскрите.

– А Я тоже не женского и не мужского рода. Вы же не говорите: «Я женского рода или мужского».

– Здесь, как бы, идет какой-то толчок такой в Высшее, вроде: «Моя какая-то сущность, с которой я себя ассоциирую, но  которая  неуловимая, есть что-то другое, Высшее».

– МОЙУ группа Астра, Екатерина. Мне близко объяснение, что «Ты Есть То» говорит о том, что у всего сущего есть единая природа, единая основа. Что это внешнее оно и разделяет на «То» и на «Я» и на что-то другое, что-то внешнее, либо наше представление о самих себе, либо Майя.

– В фразе «Ты Есть То» где разделение?

– В том то и дело, что граница условна, для тех, кто в Самадхи ее, наверное, нет.

– Нет, давайте без Самадхи, своими словами. Я как то в подмосковной электричке ехал, пьянь, все упитые лежат, банки пива, курят, не продохнуть, не протолкнуться. И я себе представляю картину – подхожу к одному и говорю: «Ты Есть То»! Интересно, какая будет реакция?

Взаимосвязь происходящего внутри и снаружи.

– Федорищев Никита, студент вольный слушатель МОЙУ. С позиции, что мы ничего до этого не знали о йоге, я обычный человек, живу своей обычной жизнью. Встретил этого мудреца, и он мне сказал: «Ты Есть То». Часто в жизни мы сталкиваемся с ситуацией, когда понимаем, что события, которые с нами происходят, они не зависят от нас (так думает обычный человек). Случайность, фортуна… Т.е. мы склонны не видеть никакой закономерности происходящего. А с течением жизни, мы начинаем понимать, что ни все так просто. И в большинстве случаем, пожилые люди говорят своим детям: «Не воруй, поступай с людьми так, как хочешь, чтобы поступали с тобой», т.е. все приходят к простым истинам, которые с одной стороны как бы, не логичны. И пользуясь этим «Ты Есть То» и личным опытом, можно постепенно прийти к тому, что все, что происходит у тебя внутри твоей жизни, оно зависит от того, как ты думаешь, как ты поступаешь. Некая закономерность. И мне кажется, через эту мысль можно прийти к тому, что то, что с тобой происходит это и есть «Ты Есть То».

– Хорошо, давайте запишем: «Это фраза, чтобы натолкнуть на мысль, что все, что происходит, не так просто, что-то скрывается».

– МОЙУ Клейман Ирина, группа Астра. Только сегодня читала статью, про необычного гавайского терапевта. Он лечил тяжело больных психически людей. Его метод заключался в том, что он лечил больных на расстоянии, просто читая историю болезни. Читая, он работал над собой. И удивительным образом так лечились пациенты. Т.е. мы ответственны не только за то, что происходит с нами, но и что происходит с другим людьми, потому что мы есть все, что есть вокруг, вся Вселенная. Т.е. он применил «Ты Есть То» на свою врачебную практику. Применил ответственность, если он не в порядке, поэтому и другие люди не в порядке.

– Это как у Никиты, только наоборот, т.е. если с тобой что-то происходит – это не просто так, то в данном случае, что где то там что-то происходит – это не просто так.

Есть ли Я?

– Еще какие у нас есть интерпретации. К примеру, «Ты есть то» означает, что есть «Ты», а «Того» нет, или «Ты есть То» значит что есть «То», а «Тебя» нет. Давайте по-хорошему и по порядку, к тебе подходят и говорят: «Ты есть то», а ты думаешь – «мне хотели сказать, что меня нет, а вот «То» есть». Есть такие философские материалистические школы, где утверждают: «Ты есть прах, из праха вышел, в прах уйдешь». Есть твое материальное тело, может быть тонкие структуры, что-нибудь еще, они из чего-то сделаны, туда же и уйдут, тебя как такового нет. Есть большая молекула белка, которая как-то работает, время от времени что-то поглощает. И, допустим, случайные электромагнитные наводки делает, которые заставляют эту молекулу думать, что она есть. А ее нет. Тот факт, что она себя представляет кем-то – это всего лишь иллюзия. Побочный эффект от ее химического строения, химической работы. Можем ли мы воспринимать эту утверждение «Ты Есть То» как «махровый материализм»?

– Алексей, группа Астра. Мне кажется, если не пояснять что такое «То», то вообще мало, что можно вывести, можно очень много дать интерпретаций. И, в первую очередь, «Ты есть то», как правило, считается, что «Я» есть я, а там получается, что «Я» есть что-то другое.

– Алексей, я изучал Высшую математику, а высшая математика начиналась с того, что вводились облегчающие жизнь понятия. Записывались они так называемыми кванторами, это такие значки, представьте, «А» перевернутая. Этот квантор обозначает «для любого» (All – A). Так же существовал еще один квантор, облегчающий запись, «Е» только перевернутая,  он обозначал «существует» (Existence – существовать). И я помню, все проблемы с изучением математики, когда пишется квантор «для любого» этим самым перебирается все, что только может быть в данной области. Также и здесь, может это интерпретация, что «Ты» перебираются все возможные понятия, того, что называется «ты». Может подразумевается вообще все. Точно так же под словом «То». Ну что «то»? – тот грузовик, тот человек, тот Абсолют, та Вселенная, та электромагнитная волна, тот квант, или то энерго-информационное поле, знаете, сейчас и такие термины употребляются. А вдруг перебирается все, что только можно назвать «то»? Поразмыслите над этим. Поэтому. Древние мудрецы йоги и йогини, они любили отличаться двумя особенностями. Во-первых, они не особо любили врать. Во-вторых, они не особо любили говорить много слов, когда можно говорить мало. Полнейшая аналогия с высшей математикой. Учебник по высшей математике, да там чтобы полстраницы пройти, иной раз надо сидеть неделю, чтобы осмыслить. Там нет ничего лишнего. И поэтому для начинающих требуются обильные пояснения. Что значит это, это, это знак, пока вы к нему не привыкнете. Но зато потом вы можете относительно быстро идти дальше. А вдруг, та же самая ситуация с этой формулой «Тат Свам Аси». Там уже все содержится, больше не прибавить, не убавить.

– Эсауленко Анна группа Чатур. Еще одна интерпретация. «Ты Есть То», где различие между тобой и тем, где заканчиваешься «ты» и начинается «оно», эта фраза говорит о том, что нет многого, есть одно. Но, в то же самое время подразумевается, что есть что-то одно, есть что-то другое. Все-таки какая-то между ними граница подразумевается. Самим словом «Ты» и самим словом «То» подразумевается, что это какие-то разные вещи. А слово «Есть» оно как бы соединяет.

– Оно для кого? Для тех, кто сделал различия. Ты различаешь, и я тебе говорю, что различий нет, «Оно» – едино.

– Еще одна интерпретация родилась – «Уничтожение различий». Когда ты говоришь «ты», «то», ты подразумеваешь, что что-то может делиться на «ты» и «то». А вдруг, эта формула означает, что различий нет?

Важность терминологии.

– Соломатина Ирина группа Чатур. Возможно, я повторюсь, как я это понимаю. «Ты» это твое Высшее Я, а «То» это Абсолют. Т.е. твое Высшее Я равно Абсолюту. Я понимаю эту формулу так.

– А что тогда не сказали «Твое Высшее Я и Абсолют»?

– Потому что разная абстракция со словом «Высшее Я», со словом «Абсолют».

– Тогда какая именно интерпретация? Вы говорите слово «Абсолют», а я тоже как-то заикнулся, в одной сомнительной компании, какая у них была ассоциация? Водка Абсолют. И когда я начинаю говорить: «Ты есть Абсолют», душа твоя пропитая, души нет, один пар остался, алкогольный. Можно ведь и так интерпретировать?

– Если в терминах аксиоматики нашей школы, то это будет звучать так: «Твое Высшее Я равно Абсолюту».

– Видите, как повезло вам. А представьте вы сегодня, впервые решили изучать йогу, пошли накупили стопку книжек, одна муть на другой мути, и вы никогда не слышала про аксиоматику, вообще ни про что, а слышали про какие-то чудеса и прочее и прочее. А, как говорится, это формула универсальная.

– Можно назвать просто «Любовь»? Я есть то, что я есть, т.е. – любовь.

– Что «любовь» назвать? Нет, друзья, мы сейчас в сторону уйдем, формулировка очень простая: «Ты Есть То». Где здесь любовь?

– Потому что Бог, или Абсолют – это Любовь.

– А кто вам это сказал? В этой фразе этого не говорится. Можно ссылаться на другие учения, а представьте, что вы не знаете никаких других учений. Представьте, вы – йог «шестидесятник», вы начали дома изучать йогу. Она у вас пошла, вы решили узнать, откуда вообще взялось это учение. Поехали в Индию, вам говорят: «Да, йога – это не только стойка на голове, но еще и философия». Вы, взращенные на марксизме-ленинизме, на материализме, вы, считаете себя абсолютно вменяемым, что и есть. Вы подходите и вам говорят фразу: «Ты Есть То». Ни про каких «абсолютов», ни про каких «богов» вы вообще не знаете. Как вы будете интерпретировать эту фразу? Мы, как раз пытаемся выяснить у кого какие ассоциативные связи. Мне важно знать какая ситуация, вот почему я спрашиваю об этом. Это на самом деле, очень серьезная академическая проблема.

В советские годы, если я не ошибаюсь, в Бурятском отделении Академии Наук, кто занимается Востоковедением, изучали наследие Тибетской медицины. Тибетская медицина – это очень серьезный раздел. И в первую очередь, вы начинаете его изучать,  вы выходите на такие трактаты, как «Джут-Ши» и комментарии «Вайдурья-онбо». А они, в свою очередь, ссылаются на массу другой литературы, связанную с Ламаизмом, или с Тантрическим Буддизмом, в том числе и на многочисленные Тибетские йоги. Они написаны очень странным языком, и западный человек понять не может. И делались даже специальные исследования: бралась группа студентов и им давался фрагмент из учений Тилопы и Наропы – это основоположники Тантрического Буддизма, т.е. какой-то кусок из жизнеописаний: «…Наропа подошел к Тилопе, Тилопа начал по-ишачьи иа, иа произносить…». Что-то в этом роде. Раздали этот текст, попросили никто ничего не понял, точнее были интерпретации самые разные. Наша беда, что мы многих знаний не воспринимаем, потому что как интерпретировать – это ключевой вопрос понимания. Есть такое понятие – «ключи понимания». Если у вас есть ключи понимания – да, легче, а вот если нет ключей понимания? Что касается той же Тибетской медицины, ключей практически не осталось. И как быть? Опять потерять очередной огромный пласт древних знаний? Или выработать в себе способность работать с какими-то текстами, даже если вы их не понимаете? Аналогичная ситуация с положением «Тат Свам Аси».

– Пока вы говорили, я подумала, что могла бы перевести, например, для буддистов: «Ты есть Священная Пустота».

– Т.е. нет тебя? Я не хочу, чтобы мы вторгались в Буддизм. Буддизм это религия, а йога – это не религия. Но, правда, в буддизме есть такой пласт, который называется «Тибетские йоги», из которых и Тибетская медицина и пошла. Отношение к Буддизму постольку поскольку, нельзя так тоже сказать, это почва для этих Тибетских йог. У них это очень тяжелая вещь. Вы то, хоть что-то понимаете, а они, особенно новообращенные неофиты, вообще никто ничего не понимает. Начинают размышлять про перерождения и реинкарнации, а ты их спрашиваешь: «А кто перерождается?» Они начинают говорить – Пустота, вроде как никто и не перерождается. Это не значит, что в этих фразах нет смысла, этот смысл чрезвычайно глубокий, но, к сожалению, он неправильно интерпретируется. Получается, что с одной стороны некоторые думают, что Буддизм – это материализм, нет высшего Я, пустота. А с другой стороны этих Далай Лам постоянно ищут, где он переродился. С таким успехом, можно взять любого первого попавшегося человека и сказать:  «Вот он и есть Далай Лама». Но это конечно очень-очень сложно, не разбираются. Поэтому вопрос терминологии он существенный. Что касается Тантрического Буддизма, в защиту, хотя он не нуждается в защите, действительно, подавляющее большинство этих неофитов ничего не понимают. И, действительно, там не отрицается наличия Высшего я, не отрицается первопричина бытия Вселенной, она просто по-другому называется. С другой стороны подходят. Заявляют о пустотности Я, а по сути дела, хотят сказать о сверхсостоянии Вашего Я, или говорят о пустотности Вселенной, а по сути хотят сказать, что первопричина, или как она у нас называется Абсолют, она выше, чем понятия и слова. Видите, здесь сложности.

– Сергей Чиканов МОЙУ. Я бы хотел эту фразу «Тат Свам Аси» интерпретировать больше с эмоциональной стороны, можно рассмотреть как: «Ребята ваша природа, ничем неотличима от природы Абсолюта. Не сидите на месте, действуйте, работайте над собой, вы можете все!». Я обосную почему. Т.е. «Тат Свам Аси» – это больше эмоциональный призыв, что, каждый из вас – спящий бог! Проснись, встряхнись, поверь в свои силы!

– Я так же хотел бы разобрать на составляющие «Ты Есть То». Мое мнение, подразумевается под «Ты» именно максимальный ты. У нас есть какая то обусловленность, есть наше тело, разум, есть представления о себе какие-то обусловленные. Но мы развиваемся, допустим, год назад мы не знали чего-то, у нас не было каких-то возможностей, и т.д. Складывается такое впечатление, что у нас есть, куда расти, у нас есть какой-то потенциал. И даже если посмотреть, вот бегуны на стометровке бегают и ставят новый какой-то рекорд, и нет этого предела развития. И под этим «ты» как раз подразумевается как раз максимальный «ты», полностью развитое твое физическое тело, умственное, и все какие-то другие группы тел, которые максимально можно развить, полностью реализованный ты. Подразумевается под «ты» не ты, который есть сейчас, а ты, чем максимум можешь быть в потенциале.

– Здесь еще, друзья, добавился фактор времени, что «Ты Есть То» подразумевается, что ты будешь «тем». Или по-другому: «Чем захочешь, тем и станешь».

– А под «То» подразумевается, если мы не знаем, что такое Абсолют, то можно иметь в виду, что все что есть вокруг, весь потенциал энергии, можно даже взять энергию Солнца, гигантские энергии Вселенной, бесконечные все это есть «То». Весь потенциал, который мы даже представить себе не можем, до бесконечности.

– Т.е. любое могущество, любое качество, которое ты можешь получить, какое есть, оно, собственно говоря и в тебе. Т.е. из жизни пример: «Я хочу сказочно разбогатеть честным путем, открыть свой бизнес. Облагодетельствовать себя, своих родных и близких, свою страну, весь Земной шар, сомнения смогу ли я или не смогу? А мне говорят: «Ну как же, есть такой-то миллиардер, сделал себя сам, не подставил всех, не «сидел на трубе», а с нуля начал, а потом вырос до гигантских размеров. Такая интерпретация: «Если кто-то смог, с гаража, до большого богатства, то сможешь и ты». Ты ничем от него не отличаешься.

Друзья, время на сегодня вышло, на сегодня все.


Друзья здесь вы можете скачать Текстовый, Аудио и Видео варианты
,форматы doc, fb2, mp3, flv:  

Скачать Аудио MP3 Web 32кб/с, 22,2 Мб

Скачать Аудио MP3 Full 128кб/с, 88,7 Мб

Скачать Видео 228 мб

Адрес где нас найти,контакты: Международный Открытый  Йога Университет, “Культурный центр «Просветление», Школа Анандасвами. Россия, г. Москва, метро Новослободская, ул. Долгоруковская, д.29, телефоны в Москве:8(499)251-21-08,8(499)251-33-67, e-mail: HappYoga@mail.ru, www.openyoga.ru.
Можно ли копировать.Права: 
Вы можете копировать, тиражировать и распространять эту лекцию, желательно делайте ссылку на наш сайт www.openyoga.ru

Над текстом работали: Егоров Евгений, Алсу Зинченко , Алексей Тарасов, Наталья Сим.

Глоссарий-Словарь-Энциклопедия непонятных терминов йоги здесь:

Друзья, о проблемах на сайте, найденных вами ошибках и несоответствиях – пишите в техподдержку: support@openyogaland.com