Тантра йога. Часть 9-я. Вадим Опенйога. Лекция. 2009.11.17

Тантра йога.Вадим Опенйога. Часть 9.

photo vadim

Автор: Вадим Опенйога

Дата: 2009.11.17

Адрес: Международный Открытый  Йога Университет (openyogaclass.com)

Краткое описание : Практика Тантра йоги поднимет цивилизацию на совершенно другой уровень. Основная трудность в передаче знаний – это наличие людей, которые будут ее практиковать и распространять дальше. Занимаясь практикой человек увеличивает прану и приумножает свой духовный капитал. Важно разделять обычную жизнь и практику. Главное в момент практики считать себя Абсолютом и видеть в партнере/партнерше бога/богиню. После завершения практики это не имеет значение. Чем отличается вера от «бхавы»? Почему нужно оттачивать разум, а не слепо доверять интуиции? На что нужно тратить накопившуюся прану? Каким образом практики Хатха йоги, крийя йоги, пранаяма йоги подготавливают нас к Тантра йоге? Почему важно понимать, как работает практика? Как избежать ошибок на пути Тантра йоги? Ответы и многое другое вы найдете в этой лекции.

Скачать Аудио Вариант 1: MP3 Web 32кб/с, 20 Мб
Скачать Аудио Вариант 2: MP3 Full 128кб/с, 79 Мб
Скачать Видео
Смотреть или слушать лекцию сейчас:

Слушать Аудио:

Смотреть Видео:

video
play-sharp-fill

Скачать Текстовый Вариант1 doc (97-2003) 

Скачать Текстовый Вариант2 fb2

Сегодня 17 ноября 2009 года. Меня зовут Вадим Опенйога, мы находимся в КЦ Просветление, в г. Москве, рядом с м.Новослободская. Это лекция для Открытого Йога Университета. Вся информация хранится на сайтах www.openyoga.ru, www.openyogaclass.com

На предыдущем занятии мы коснулись темы творчества. Эта тема не всегда адекватно понимается. Многие думают, что чем больше у них креатива, творчества, запала сил, тем лучше. Это действительно, так, но если вы умело этим пользуетесь. Если же неумело, то, я напомню предыдущую лекцию, это может обернуться против вас же самих.

– В чем разница веры и бхавы?

Бхава – это некое состояние, которое трудно объяснить и перевести, но наличие которого крайне необходимо. Иногда под бхавой понимают веру. Это не совсем так. Хотя, какие-то моменты есть схожие, когда человек испытывает веру, и когда человек находится в состоянии бхавы.

Начнем с различия. Различие фундаментальное для всей системы самопознания йоги. И ее отличие от религиозных систем в том, что в йоге мы пользуемся верой только лишь на первых шагах. Скорее, это даже не вера, а доверие. Затем, мы должны не верить, а проверить.

Безусловно, если вы начинаете изучать математику и купили учебник по математике, вы должны быть уверенны, что его написал вменяемый преподаватель, к которому у вас есть доверие. Иначе, вы не будете тратить время, на эту книгу: а вдруг там что-то неправильно. Т.е  у вас изначально возникает доверие, которое в дальнейшем позволяет изучать этот предмет.

Та же ситуация и с йогой. Прежде, чем вы вовлекаетесь в йогу, у вас должно быть изначально доверие к этой системе. Должна быть вера в то, что это не просто набор каких-то абстрактных  идей, а что за этим знанием что-то стоит.

Но в дальнейшем йога  призывает вас оттачивать свой разум, пользоваться своим здравым смыслом, и попробовать «на зуб» это учение с использованием интеллекта. И принять только лишь тот объем учения йоги, который вы для себя либо проверили, либо у вас есть серьезное ощущение, что вам требуется время, чтобы до конца все проверить.

Действительно, если вы изучали высшую математику, это не значит, что вы прорешали все уравнения, функции и т.д. Вы в каком-то объеме сделали это сами, но в каком-то смысле у вас есть и доверие.  

Точно также и в йоге. Ну не будет у вас возможности, чтобы пройти все йоговские практики и сказать, что все они приводят к результату, у вас просто времени на это нет. Но если вы сделаете одну практику, вторую, третью, получите положительный результат, то это будет доказательством, что с хорошей степенью вероятности и все остальное имеет природу реальности.

А в идеале считается, что как только вы  приблизитесь к состоянию высшего самадхи, вы для себя докажете абсолютно все. Т.е. невозможно достичь высшего состояния, если у вас остались хоть какие-то сомнения в отношении учения йоги, это невозможно.

В то же время, в системах религиозного толка вовсе не предполагается, что вы будете что-то проверять, там даже не закладывается таких понятий. Считается, что есть вера и этого достаточно. В тех или иных философско-религиозных учениях считается, что какие-то положения открылись только лишь мудрецам древности, а нам с вами их не переоткрыть.

Это точка зрения веры в плохом смысле слова, когда мы сами сознательно себя ограничиваем. Т.е. мы начинаем останавливать свой разум (в системах, которые не являются йогой) и говорить: «В это я должен поверить, но как оно на самом деле, мне непонятно. Но гуру сказал, что в это нужно верить, и я не должен ставить это под сомнение и применять свой разум, чтобы как-то это проверить».

В йоге прямо противоположная ситуация. Сначала у вас должно быть доверие. Но это доверие, как маленький аванс, который вы должны отработать. Т.е. переоткрыть все то, что до вас открыли Учителя и Учительницы йоги.

Состояние бхавы и состояние веры – вещи разные. Состояние бхавы – это состояние, когда интуиция вам сказала: «Да, действительно, в этом учении что-то есть». И каждый ваш шаг это подтверждает. Вам говорили, что это учение работает, и вы на своем опыте убедились, что оно работает. И у вас возникает чувство порыва,  перед вами открылись ворота, открылся ваш путь. Как бы вы не применяли свой разум, вы не сможете разрушить это состояние.

Если вам открылось Высшее, вы никогда не сломаете его разумом. Наоборот, с помощью разума вы уберете всю шелуху, которая может иногда подметаться к Высшему. Но победить разумом Высшее вы просто не сможете. Он пасует, он просто отключается, разум не может работать со сверхлогикой.

Состояние бхавы сродни влюбленности, сродни чему-то запредельному. Возникает ощущение, что жизнь изменяется к лучшему, что все в ваших руках. И что есть какой-то глубинный смысл, который вы больше понимаете интуицией, нежели осознаете разумом.

Но по мере того, как вы идете по этому пути, подтягиваются уже и силы вашего разума, которые  доказывают то,  что подсказывала вам интуиция. 

Бхава

Тема бхавы весьма неуловима. Почему? Потому что состояние бхавы, как ни странно, мы можем очень легко потерять. Каким образом? Если в нас начнут просыпаться тенденции, которые мы несем со времен жизни в телах животных. А это тенденции, когда нашей жизнью руководил неразвитый разум.

К примеру, у собаки и кошки тоже есть разум. Не столь сильный, как у человека, но он есть. В то же время, он  плавающий. Что-то собака или кошка может более или менее точно, логично вывести (если залезть в одну дырочку и поймать мышь, то будешь сыт, т.е. это первые зачатки интеллекта). Но, в то же самое время, в других вопросах этот разум покрывает пелена глупости. И бесполезно учить кошку играть на фортепиано или декларировать стихи. Ее разум еще не отточен для этих функций.

Мы с вами унаследовали это состояние. В каких-то моментах жизни мы скатываемся на колею, когда разум работает и не очень сильно и не очень слабо – в таком промежуточном состоянии, когда логические доводы перемешиваются с явной глупостью. И эти состояния превращаются в явный яд, который и убивает это возвышенное чувство.

Если у вас разум предельно отточен, и вы вывели его на предельный уровень, то  у вас будет выбор только лишь один. В каких-то жизненных ситуациях вы должны использовать разум на 100%, а в каких-то других ситуациях, которые касаются чего-то запредельного, вы должны его вообще выключать и пользоваться чистой интуицией.

Есть такие вопросы во Вселенной, на которые разум не может ответить. Он не может доказать, что эти возвышенные вопросы являются чушью, просто разуму не по зубам какие-то сверхлогичные моменты. Но в то же самое время, он блокирует включение интуиции, которая бы видела эту сверхлогику, сверхзнание, и в результате у вас не было бы метаний.

Состояние, когда разум до конца не отточен, вы не можете его  использовать на полную силу и  выключать, когда это необходимо; плюс еще подмешана нелогичность и глупость – вот этот конгломерат самый опасный. Именно он приводит к многочисленным страданиям человека. Т.к. наш разум делает неправильные выводы, пользуясь ошибочными предпосылками.

Есть люди, которые раньше называли себя «воинствующими материалистами». В основном, это были люди с плохо отточенным разумом. Т.е. они себе вбили одну концепцию в голову, не обращая внимания на какие-то другие факты из жизни.  

Понятно, что если вам что-то открывается со стороны интуиции, а интуиция пользуется совершенно другим механизмом, чем мыслительный процесс нашего разума, то для нашего разума, который работает исключительно в плоскости логики, проблески интуиции одновременно могут казаться, как бредом, так и откровением свыше.

А если у вас негативная карма со времен жизни в телах животных, вы начинаете все неправильно интерпретировать. Может быть, вам действительно интуиция открылась и раскрыла какие-то духовные истины, а ваш разум заставляет вас интерпретировать это как глупость или галлюцинацию. И эта чехарда все путает.

Неотточенность разума также убивает влюбленность. Почему? Может быть, вам открылось окно в Высшее через вашу жену/мужа, любовницу/любовника,  девушку/юношу. Пока вы на этой волне, на этом порыве – влюбленность остается. А как только включился разум,  вы начинаете задаваться вопросами, типа: «А кто ее родители?» Мне песенка вспоминается: «А кто эта Алиса, а где она живет? А вдруг она не курит, а вдруг она не пьет?». Как только появляются эти мысли, вы переключаете свое внимание на разум, и окно интуиции и влюбленности схлопывается. Но это гораздо сложнее, мы еще об этом поговорим.

Состояние бхавы точно также легко теряется. Очень трудно его не потерять. Но только лишь вы сами можете определить, что вызывает потерю этого состояния. Иногда вы можете даже читать книгу по йоге и вдруг заметить, что ваше состояние бхавы куда-то улетучивается. Вроде бы и правильные слова написаны, и упражнения тот или иной автор дает, и какие-то обоснования дает в области йоги, а вы читаете, и что-то внутри вас говорит, что что-то здесь не то.

Ваш разум не способен воспринять ошибку, но ваша интуиция говорит: «Нет, здесь какая-то муть идет, что-то меня в сторону уводит, нет этого порыва». Хотя, книжка может как-то возвышенно называться,  она может быть написана каким-нибудь гуру, и тема посвящена сверхйогическим состояниям, а вы ее читаете и чувствуете, что не идет,  не хочется ее читать. В тот же момент, вы можете, например, детектив Артура Конан Дойля  открыть и почувствовать какой-то импульс откровения.

Не существует списка вещей, которые 100% разрушают бхаву или которые 100% сохраняют бхаву. Но, т.к. все мы люди примерно с одинаковой кармой (т.к. родились примерно в одно и то же время, в примерно одном и том же месте Вселенной), значит, у нас до известной степени  одинаковая предыстория. Если у нас до известной степени одинаковая предыстория, то и кармические отпечатки у нас одни и те же (в каких-то конкретных ситуациях).

Соответственно, вырабатываются и общие моменты, которые в целом на нас одинаково действуют. По этой причине и рекомендации вырабатываются общие, чтобы исключить это негативное действие. Это есть у нас, это есть в Индии, это было в средневековой Индии. В результате, возникают наставления о том, что ты должен делать, чтобы практиковать.

Вы будете читать древний индийский трактат, в котором будет сказано, что если хочешь достичь успеха, то построй себе хижину, обмажь ее навозом, вырой колодец во дворе, совершай омовения два или три раза в день. Т.е. вполне конкретные и однозначные наставления. Почему? Потому что образ жизни, когда ты  живешь под пальмой, там, где теплый климат, способствует тому, что росток бхавы будет сохранен.

Что  произойдет, если вы перенесете один в один эти условия в наше время, в наше место? К примеру, пойдете в подмосковный лес, построите хижину, отроете колодец и будете 2 раза в день обливаться холодной водой. С одной стороны, это до известной степени будет направлять вас на высокие мысли и сохранять бхаву. Но, как только кучи комаров вас окружат и начнут сосать у вас кровь, вы забудете про медитацию.

 

Разделяй обычную жизнь и практику

 

Привычки, которыми мы пользуемся в своей обыденной жизни, не следует  переносить в свою практику, чтобы не смешивать и чтобы бхава не потерялась.

Еще раз напомню мысль, что любая практика сделана так, чтобы у вас не было возможности потерять бхаву. К примеру, до практики вам не следует общаться с тем, с кем вы будете практиковать. И после практики вам не следует общаться с тем, с кем вы уже практиковали. Почему?

Это очень опасные моменты, где вы можете настроиться на неправильную волну. По завершении практики не рекомендуется разговаривать с человеком, с которым вы были в практике, или в его присутствии. По завершении практики не рекомендуется ни с кем общаться какое-то время, а лучше побыть в одиночестве на природе (самостоятельно позаниматься йогой, медитацией, совершить прогулку в красивое место), для того, чтобы дать практике «застыть». Потому что в практике вас «расплавили» и вам нужно время, чтобы вы в монолитный кристалл «застыли». А если вы начинаете общаться с другими людьми или вовлечетесь в бытовую жизнь, то возникнет негативный отпечаток, который затруднит действие практики.

Это такие правила игры, они жестко регламентируются. Если сказано, что их нужно выполнять, то их нужно выполнять. Но их нужно делать не по причине бездумного преклонения: «в умной книге написано, значит, я во что бы то ни стало, должен лоб разбить, но выполнять». Вы просто должны понимать, что хотя йога сама сверхлогична, но сверхлогика никогда не противоречит логике, и если вы хорошенько поразмыслите, вы всегда поймете, почему просят сделать именно это, и не делать чего-то другого.

Это такое достаточно приятное условие в йоге, которое помогает избавляться от мракобесов. Как и в любой системе, в йогу время от времени приходят люди, которые свои интересы преследуют под маркой йоги и начинают рассказывать всякие сказки от лица йоги. Есть очень хорошее лекарство и средство, чтобы проверить, где сказка, а где быль – применить свой разум и свою логику.

Безусловно, с первого раза вы можете не понять и не получить каких-то обоснований со стороны логики, почему работает та или иная практика. Но вы сразу же начнете какие-то моменты осмысливать, они будут вертеться у вас в голове и рано или поздно начнут до вас доходить. А как только они начнут до вас доходить, с течением времени и выполненных практик вы достигнете состояния, когда вы выйдете на уровень интуиции, и помимо логического обоснования Тантра йоги, к вам придет еще сверхлогическое обоснование, и вам все станет ясно.

Идем мы дальше. Следующее положение, которое нужно отметить в Тантра йоге: только лишь практика даст результаты. Прежде, чем вовлечься в практику, необходимо соблюсти необходимые условия. Но если вы не будете практиковать, часть сверхлогичного знания о том, как практиковать то или иное упражнение, до вас не будет доходить. Пока вы не вовлечетесь, вы до конца не будете понимать. Так устроен этот мир, для того, чтобы преодолеть майю, нужно знание, действие и воля. Знание вы приобретаете чисто теоретическое по мере изучения. Но если вы не примените волю и не воплотите знание в действие, то вы не получите качественного скачка в своей жизни и в мироосознании.

Мы ходим с вами на работу, как-то проводим свой досуг, спим. Иногда что-то в жизни нас удивляет, что-то кажется скучным, однообразным. Мы так можем прожить несколько лет или десятилетий и будем в полном ощущении, что мы понимаем  жизнь.

Почему? Потому что структуры нашего разума потребляют определенное количество Праны, которое и раскрывает наше мировосприятие на определенный градус. Но вы вовлеклись в практику и начали практиковать. О чудо! Идет внутренняя перестройка. Количество Праны увеличивается, и в вас начинают включаться те разделы разума, которые до этого спали. И вдруг вы начинаете воспринимать мир совсем по-другому. Мир вам открывается в других красках, совсем с другим акцентом, ваша жизнь изменилась, вы сделали качественно новый скачек. Мы идем, как правило, себе под ноги смотрим. Представьте, что человек научился смотреть не только себе под ноги, а и летать, и парит над  Землей. Он видит не только то, что внизу творится, но видит и космические пространства.

В этом смысле существует известная трудность в передаче знаний Тантра йоги. До тех пор, пока не найдутся люди, которые будут ее практиковать, мы не сохраним Тантра йогу. Если люди будут ее практиковать, они начнут ее понимать и дадут более понятное описание практик и помогут другим людям не совершать таких же ошибок. Все по нарастающей.

Подобно тому, как цивилизация зарождается. Вот один человек научился делать копье. Но у него ума хватило не только самому пользоваться этим копьем, а и научить все свое сообщество делать такие же копья. И  цивилизация на новый технологический уровень подпрыгнула. А все началось с изобретения одного человека.

Кто-то изобрел колесо. Он  пользовался не лично для своих целей, а передал еще другим людям. И вот мы имеем еще один скачок цивилизации. И так до наших дней.

Кто-то изобрел транзисторы, но не зарыл это знание, не защитил копирайтами, а отдал людям, люди создали компьютеры. 

Теория и практика равно важны.

Следующий шаг должен быть такой: вот есть Учителя йоги, они переоткрыли Тантра йогу, но они не оставили это могущественное знание для себя, они дали его всем людям. И если люди им воспользуются (а знание просто так приходит, за него не просят ничего платить, знание принадлежит всему человечеству), если все его усвоят, то это поднимет цивилизацию на совершенно другой уровень.

Это как у классиков: переход количества в качество. Такая же ситуация и здесь. До тех пор, пока мы сами не начнем практиковать, наш разум не включится, мы не осознаем пользу. Т.е. если не практиковать, мы не получим скачек. Чисто теоретическое изучение Тантра йоги мало чем помогает, нужно практическое. А для этого нужна масса условий.

Одно из важных условий: чтобы у вас была благая карма. Чтобы вы могли практиковать эти йоги (имею в виду не только Тантра йогу, но и йогу Союза), у вас должны быть нормальные жилищные, социальные условия и т.д.

В древних трактатах по йоге так и сказано, что для успешной практики йоги ты должен жить в той стране, где правит справедливый правитель. Действительно, Индия была, как лоскутное одеяло, и там было множество удельных княжеств. И  если тебе правитель не нравился, ты мог относительно легко его сменить, перебравшись в другое княжество.

Понятно, что в наших условиях это сделать тяжело. Да и потом, даже если вы уедите из России в Америку, остается еще фактор кармы. Вы, может быть, там для себя что-то более благоприятное и найдете: жилище, еду, общую атмосферу, отношение в обществе там более открытое.

Кстати, существует показатель, который выделяет иностранцев в России. Обратите внимание, как они ходят: смело, с прямой спиной, смотря всем встречным в лицо. А наш человек? Как мышка шмыг, шмыг, чтобы кошка не схватила и не съела.

Но в Америке, может быть, каких-то других составляющих нет. Скажем, там не возникает желание заниматься духовными практиками, которое есть в нашей стране. А это немаловажный фактор. У человека могут быть все благоприятные условия жизни, а ему может просто не хотеться заниматься духовным развитием.

Т.е. всегда есть некий компромисс. Идеальных мест не бывает. Бывают те, которые наиболее хорошо подходят, согласно вашим кармическим предрасположенностям. Это тяжело в рамках одной страны осуществить, не говоря уже о наличии единомышленников, т.к. вы должны с кем-то практиковать.

Еще раз хочу подчеркнуть. Иногда создается впечатление, что Тантра йогу можно практиковать с первыми попавшимися, но это очень смешное убеждение, это не соответствует действительности.

Уровень духовного осознания должен быть достаточно высок, чтобы это была Тантра йога, а не что-то непотребное. Это очень серьезная трудность, которая не позволяет Тантра йоге в этих масштабах развернуться, как, допустим, Хатха йоге. Хатха йогу, Крийя йогу, Пранаяма йогу, Мантра йогу проще практиковать. Поэтому, эти йоги (выше перечисленные) крайне необходимы для того, чтобы нас самих подготовить к Тантра йоге. Во-вторых, в Тантра йоге должен быть уже  некий уровень, потенциал, с которым вы можете пойти дальше.

 

Пример с духовным банком.

 

Представьте, вы каждый день ходите на работу и получаете свою зарплату. У вас каждый месяц есть определенное количество денег, которое вы можете потратить. Понятно, если вы потратите большее количество денег, то к концу месяца вы будете голодать (образно говоря). Если будете тратить меньше, чем позволяет ваша зарплата, у вас возникнет некий излишек, на который вы можете устроить шикарный уик-энд или потратить, как захотите.

Представьте ситуацию, что вы откладывали эти деньги, откладывали, и у вас образовался запас. Вы берете запас этих денег и вкладываете эти деньги в акции. Т.е вы не будете деньги пропивать во время очередного уик-энда, а  пустите их в оборот.

Многое зависит от банка, в который вы вложите свои деньги, насколько эта организация будет честная и порядочная. Вы можете в дальнейшем, помимо своей основной зарплаты, получать дивиденды от того, что ваши денежки где-то крутятся. Опять-таки, я рассматриваю благоприятные сценарии. Это в идеале. Если вы завтра точно также поступите, а потом прогорите, то не нужно говорить, что я вас к этому подтолкнул.

Получается, что помимо вашей основной зарплаты, ваше благосостояние будет расти и расти. Такая же аналогия с быстрыми методами в Тантра йоге. То есть, сначала нужно обычными методами (Пранаяма йоги, Хатха йоги, Крийя йоги, Мантра йоги) набраться жизненных сил, а потом их инвестировать в быстрые методы Тантра йоги. В дальнейшем, если вы правильно распределили свои силы (к примеру, у вас есть избыток Праны, сил, сексуального желания и вы свое сексуальное желание потратили не абы где, а на достижение цели в Тантра йоге), то это равносильно тому, как если бы вы в духовный банк разместили свой капитал.

В отличие от обычной биржи, где полным-полно спекулянтов, для которых цель – прибыль любой ценой, вы вкладываете в духовный банк, в свое самопознание. Т.е. вы занимаетесь сексом уже не просто  ради непонятного удовольствия (мы не рассматриваем секс, как продолжение рода), а ради самопознания. Вы вкладываете эту энергию, занимаетесь ли вы сексом с потерями или без потерь. Вы вкладываете в этот духовный банк. И после этого энергия там начинает работать. Помимо обычной энергии и силы, которые бы вы хотели получить от обычных йог, которыми вы привыкли заниматься, на ваш счет постоянно каждый месяц начисляются дивиденды.

Это образный вариант работы быстрых методов. Чтобы заработать вашу зарплату, нужно честно и сурово трудиться месяц. А здесь вы просто взяли, положили и как будто не трудитесь. И вы от этого получаете такой же результат, как если бы в поте лица занимались Хатха йогой, Крийя йогой, Пранаяма йогой, Мантра йогой. В этом прелесть быстрых методов.

В дальнейшем, если вы вкладываете в этот банк, и ваш счет в банке растет, вы можете взять определенное количество энергии и потратить на свою обычную жизнь. Иногда мы это наблюдаем. В средневековой литературе описывалось, как тот или иной Учитель демонстрирует чудеса. Но никаких чудес, как вы понимаете, не бывает. Есть законы, которые мы понимаем хорошо, а есть законы, которые мы понимаем плохо.

И вот тот или иной Учитель взял из своего запаса  Прану или то, что у него в сейфе, и потратил на то, чтобы изменить ситуацию к лучшему. А мы воспринимаем это как чудо. Никакого чуда.

Если вы и дальше вкладываете свои «духовные деньги» в «духовный банк», то доход растет, и он вырастает до вселенских размеров, вы становитесь владельцем огромного космического банка или достигаете сознательного состояния самадхи.

Если придерживаться нашего подхода, вы достигаете сверхсознательного состояния самадхи, когда вы выходите за пределы этой Вселенной. Вы расширяете свое могущество до краев Вселенной, тем самым достигаете своего предназначения в этом мире, конечная цель достигнута. Такая аналогия.

Но нужно с чего-то начинать и что-то делать. Нужно сначала зарабатывать стартовый капитал, честно занимаясь обычными йогами. А потом, когда у вас есть излишек хороших условий, его нужно направлять на духовную трату. А если еще и грамотно инвестировать в духовность, то вы к тому же будете преумножать духовный капитал, могущество. Но, конечно же, нужно выбирать правильную систему.

Параллель: можно вкладывать в йогу, систему самопознания. А можно вкладывать в религиозные, философские, иногда даже сектантские системы, которые тоже вроде бы как можно назвать системой самопознания. Вопрос:  куда вкладывать?

Ответ очевиден (если мы пользуемся аналогией современной финансовой жизни): вкладывать нужно в прозрачные и открытые компании. К примеру, вы должны видеть, чем занимается конкретная компания, знать её основные принципы, аудиторский отчет за последние несколько лет вы тоже можете просмотреть, т.е. вы должны видеть, на чем строится компания.

Если вы понесете свои сбережения в какую-нибудь фирму «Рога и копыта», где пообещают вам 400% дохода в месяц, причем, не объясняя, как они это сделают, то, конечно же, возникает вопрос о «чудесности» этой компании, которая научилась «добывать  золото алхимическим путем». Но, скорее всего, здесь обратная ситуация. Скорее всего, это будет та или иная форма мошенничества. Поэтому, принцип открытости чрезвычайно важен.

По этой причине знание йоги, также, как и знание Тантра йоги, по определению должно быть открытым. Недаром мы назвали наш сайт «openyoga», т.е. открытая йога. Никакое положение из Тантра йоги мы не намерены скрывать, если мы вообще раскрываем рот и пытаемся что-то сказать про Тантра йогу.

К сожалению, мы часто видим обратную ситуацию. В той или иной школе  Тантра йоги при попытке выяснить, а почему нужно делать именно это упражнение, а не какое-то другое, вам могут дать такой ответ: «А это табу, про это нельзя говорить». В лучшем случае, эта практика работает, но никто не знает как, это самый хороший вариант. Но худший вариант – это ситуация непрозрачности. Если вы будете вкладывать туда свои силы, то нет гарантии, что вы получите результат. Принцип открытости вместе с принципом тайны – это гарантия и страховка, что вы не вовлечетесь  в никуда и не будете тратить свои силы понапрасну.

 

– В чем же глубинный принцип работы Тантра йоги?

-Что является тем двигателем, который заставляет Тантра йогу работать?

 

Мы много чего сказали про Механизм Защиты Продолжения Рода, про вещи, которые разрушают бхаву, про какие-то моменты, связанные с творчеством, про взаимоотношения между мужчиной и женщиной. Но это оболочка. А ядро или сердце Тантры в чем? Что является тем двигателем, который заставляет Тантру работать?

Или, если мы вспомним сегодняшний пример, что является тем банком, вкладывая в который наши творческие устремления, мы можем заработать очень много. Т.е. на чем работает Тантра йога? Почему она действительно дает такой стремительный духовный рост?

Как и во всех йогах, относящихся к быстрым методам, ответ будет следующий: механизм, который заставляет работать Тантра йогу – эта природа реальности и природа нашего Высшего Я. Есть то, что называется реальность. Есть первопричина, которая создала весь наш мир и которая нас породила. Наше Я является первопричиной (в йоге называется Абсолютом). Эта первопричина настолько фантастическая, что нельзя сказать, что такое Абсолют (личность, сверхличность, что-то другое)?

Не существует в языке понятий, чтобы определить, что же такое Абсолют. Абсолют – это указание на то, что первопричина есть. Но само слово «Абсолют» вовсе не объясняет, что же такое есть этот Абсолют.

Точно также, когда мы говорим: «Мое высшее Я»,  мы всего лишь указываем на то, что оно есть, существует. Но мы вовсе его не определяем.

В аксиоматике йоги мы затрагивали тему про математическое понятие бесконечность. Мы не знаем, что такое бесконечность. Мы придумали слово для того, чтобы определить то, что мы, по большому счету, не понимаем.

Или, наоборот, в математике есть другое понятие – ноль. Это тоже очень странная вещь: она вроде бы есть, а вроде бы и нет. Помните, как у Вини Пуха: «Мед – это очень странный предмет, он вроде бы есть, и уже сразу нет». Нельзя посмотреть, есть ноль или его нет.

Никто не знает, что такое ноль. Но мы научились это называть и использовать. Аналогичная ситуация с тем, что называется Абсолют: мы не можем его осознать, понять, увидеть, измерить.  Но так сделан Абсолютом наш мир, что, апеллируя к Абсолюту, мы как бы заставляем вещи случаться.

Абсолют, как мотор, который заставляет проворачиваться все остальные шестеренки нашей практики. Мы помним, что  должно быть начало практики, сама практика и завершение. В практике должны быть использованы янтры, мантры, благовония  и т.д. Но это всего лишь шестеренки, которые помогают случиться практике. Для этой практики нужен мотор (Абсолют или наше Высшее Я, что является тождественным, согласно Тантра йоге).

Тантра йога использует мощь нашего Высшего Я или Абсолюта для того, чтобы практика работала, не определяя, что такое Высшее Я или Абсолют. Почему? Потому что это определить невозможно, нет слов и понятий. Но оно есть и работает. Это та сверхлогичная вещь, которая опускается в нашу обычную логику и заставляет случаться сверхлогичное в нашей обычной жизни. Сам мотор находится в сверхлогике, но посредством соединения шестеренок (тех или иных практик или ритуалов в Тантра йоге), импульс вращения сверхлогичного мотора приходит в наш мир, в обычную нашу серую жизнь.

Крайне важно помнить для тех, кто собирается вовлечься в практику: нужно опираться одной ногой на Абсолют, а другой ногой на наше собственное Я. Напоминаю вам, все, что касается Абсолюта, в аксиоматике в большей степени дается в качестве аксиом Макрокосмоса. А все, что касается нашего высшего Я – в системе аксиом Микрокосмоса. В практике Тантра йоги мы должны четко одной ногой опираться на Абсолюта, другой – на наше собственное Я.

Мы одновременно используем двигатель со стороны Абсолюта, а с другой стороны, сверхлогичные силы проявления нашего Высшего Я. Грамотно сочетая, мы передаем импульс от более высоких сфер на более грубые шестеренки. Т.е бхава, которая нам кажется запредельной, возвышенной, как влюбленность, она все равно является некой промежуточной шестеренкой, которая передает этот вращательный импульс от Абсолюта на наше высшее Я (скажем, на наши мысли, эмоции, чувства и т.д.). А от шестеренки бхавы – к шестеренке Праны. А от шестеренки Праны к Энергии и Сознанию, ко всем остальным нашим органам чувств, действия. Так построен этот двигатель.

 

Движущая сила всего во Вселенной – Абсолют

 

Как вы понимаете, если из шестеренок выбросить мотор, то машина никуда не поедет. Поэтому, ни одна практика Тантра йоги не обходится без того, что человек уповает на Абсолюта, и  в то же время полностью рассчитывает на силы своего собственного Я. Без этого никакая машина практики йоги просто не поедет, не будет мотора.

Если же вы выбросите бхаву, то вы выбросите очень осязаемую шестеренку.  Если вы не будете оттачивать свой разум или не будете управлять своим Сознанием и Энергией, то вы также выбросите  определенные шестеренки, но без них машина тоже не поедет.

Точно также и в практике Тантра йоги. Если все есть, но вы не выполнили каких-то мелочей, хотя мелочей в Тантра йоге не бывает, к примеру, колеса не прикрутили, – вы не продвинетесь в практике.

Но вернемся мы к движущей силе. Итак, движущая сила – Абсолют и наше высшее Я. Что это такое мы не можем себе представить. Почему? Потому что наш разум не может это понять. Тот факт, что наш разум пока еще не может это понять, еще не говорит о том, что этих сил нет. Просто мы пока еще их не осознаем.

Слава Богу, что Учителя и Учительницы йоги подарили нам такой механизм, который работает вне зависимости, знаем ли мы до конца, как он работает или нет. Это и является основой Тантра йоги. Вся другая часть теории (которую мы успели рассмотреть или еще будем рассматривать) также является для нас подарком. Потому что без этого нам понадобилось бы несколько жизней, чтобы все это переоткрыть.

Смысл заключается в том, что мы должны прекрасно понимать наличие этих сил, чтобы достичь 100%-го результата. Строго говоря, в Тантра йоге (как и в других разновидностях быстрых методов) бывают очень уникальные случаи.

Бывает, что человек совсем не понимает, что такое Абсолют или Высшее Я. Он вовлекается в практику и тем самым прокручивает шестеренки. Это приводит к тому, что двигатель заводится. А как только двигатель заводится, выделяется энергия и до него доходит: как это все работало.

Пример, вы не знаете, как устроен автомобиль. Но, такое бывает со старыми автомобилями, если машина заглохла, ее нужно сзади подтолкнуть, и она заводится. Это требует усилий, но она раз – и поехала. Хотя, как, чего, зачем, вы даже не знаете.

Мы уже рассматривали тему Учителя, хочу к ней вернуться. Иногда Учитель вовлекает в практику (в том числе и практику Тантра йоги) человека, который ничего не понимал в небесно-космических реалиях. Но если этот человек отличался преданностью (предан делу, предан Учителю, не перечил Учителю, т.е. устанавливалась духовная связь между учеником и Учителем), то для ученика начинало работать даже то, что он пока еще совсем не понимал.

Но если мы идем парадным путем в Тантра йоге, мы должны помнить, что система йоги – это открытая система. И если мы будем знать принципы, на которых она построена, у нас больше гарантий, что мы сделаем меньше ошибок, и все пройдет хорошо.

Мы с вами знаем, что фактор Абсолюта и фактор нашего Высшего Я  ключевой, для того, чтобы практика работала. А для этого, как минимум,  мы должны хотя бы представлять, что такое Абсолют – нарисовать в своем сознании некую картинку. Чтобы это не была совершенно лишенная всяких оснований абстракция.

Безусловно, эта картинка будет далека от того, что есть на самом деле. Но лучше иметь хоть такую картинку, чем вообще ничего не иметь. Поэтому, в практике Тантра йоги следует уповать на Высшее.

 

– Как представлять себе Высшее и свое высшее Я?

Чтобы говорить о конкретике, я вам напомню, как человек рождается в этом мире. Если он рождается девочкой, то воспринимает всю Вселенную, как мужчину. Если касаться момента йоги Влюбленности, то, как мужчину своей мечты. Т.е. весь мир для  девушки – это ее муж, который так проявился. И, входя в этот мир, она приобрела противоположный полюс женщины. И, наоборот, для мужчины.

И дальше такая вещь, которую если вы понимать не будете, вы не будете вообще ничего понимать. В дальнейшем, случаются такие чудеса, что через определенного человека нам начинает светить Высшее.

В Тантра йоге следует представлять проявления Абсолюта через своего партнера. К примеру, вы юноша и вовлеклись в практику с девушкой. В момент практики, вы должны уповать и надеяться на Вселенную. Но Вселенная огромная, бесконечная, непонятная. Но в рамках практики вы как бы просите Абсолюта проявиться через свою партнершу.

Каким образом просите? В разных школах разные подходы, визуализации, мантры, янтры и т.д. Это конкретика и нюансы, они очень сильно отличаются в разных школах. Смысл в том, что вы просто волеизъявляете обратиться к Абсолюту. На то он и Абсолют, чтобы все слышать, знать и понимать.

В какой форме вы обратитесь? Главное, чтобы вы сами поняли, что обращаетесь (а не так, что себе под нос пробормотали, а на самом деле сами не поняли, чего хотите), а Абсолют поймет. Если вы начинаете в Тантра йоге призывать Абсолюта проявиться через свою жену, любовницу, уповаете на Абсолюта и ведете себя так, как будто Абсолют уже проявился через них, то только тогда и начинает механизм крутиться.

Хочу подчеркнуть, одно дело, что Вселенная бесконечна. Другое дело – прекрасная девушка, умная, очень сексуальная и утонченная. Но девушка она конкретная и маленькая, а Вселенная о-го-го. Как же такое может быть? Есть момент, который с позиции логики и разума не понять, но он не противоречит логике. Абсолют на то и Абсолют. Что он захочет, то и будет. Захочет проявиться через сидящую рядом с тобой девушку – проявится. На то он и Абсолют всемогущий.

Следующий момент, после того, как вы призвали Абсолюта во время практики светить через конкретную женщину, вы должны вести себя с этой женщиной так, как будто с вами действительно Абсолют, действительно богиня.

Здесь другой момент: цель и средство сливаются (вспоминаем аксиоматику и быстрые методы в йоге). Ваша цель – достичь Абсолюта через девушку, с которой вы вовлечены в практику. И в этот же самый момент вы относитесь к ней, как если бы она уже была Абсолютом.

Здесь исчезает фактор времени, и включаются быстрые методы в йоге. Без этого все ваши даже самые утонченные практики с янтрами, мантрами и т.д. по сути дела, неполные. Если вам повезет с Учителем, получится, что практика сработает, даже если вы не понимали, как она работает. Учитель своим присутствием может компенсировать вашу глупость.

В тантрических текстах говорится, что если ты, вовлекаясь в практику, видишь в своей партнерше не богиню (суть Вселенной), а обычную женщину, то попадешь в ад. Если видишь богиню, то будет тебе счастье, процветание, рай и счастливый хэппи-энд.

И обратная ситуация. В некоторых Тантрах есть очень хлесткие высказывания. Есть такая группа Тантр, которые написаны скандальным языком. Более того, некоторые положения Тантр (если перевести на русский язык) звучали бы, как откровенная матерщина. Этому были свои причины.  

Понятно, что за это время санскрит облагородился. И сейчас тот или иной термин на санскрите мы воспринимаем, как что-то естественное. В этих текстах, если ты вовлекаешься в практику и видишь в своей партнерше не богиню, Абсолюта в женской форме, суть реальности, а видишь самую обычную женщину, то там (в самых мягких выражениях) говорится: «Ты попадешь в ад». 

Если ты будешь видеть в девушке богиню, ты сожжешь всю свою и ее негативную карму, будет мир, процветание тебе и твоим близким, твоей стране, тому месту Вселенной, где ты живешь, т.е. полнейший хиппи энд. Но если ты в ней будешь видеть обычную женщину во время практики, а не богиню, то попадешь в ад.

Я еще раз скажу, что не стоит это  дословно понимать. Знаете, как в любой сказке: сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Все остальные заигрывания с сексуальностью, с нашими тратами, это вещи достаточно критичные. Если мы бездумно растрачиваем свою сексуальную энергию, нам нечем будет компенсировать негативную карму, которая эту сексуальность сдерживает, и потом, после занятий сексом, мы чувствуем себя опустошенными (если этот секс проходил не для служения своей партнерше, доставления ей радости и счастья, а просто так).

Известная доля истины в этом есть. В момент практики есть Абсолют, нет женщины и мужчины. Есть Абсолют в женской ипостаси и Абсолют в мужской ипостаси. Если вы считаете, что в момент практики взаимодействуют обычные люди, вы не получите результат от практики. Это очень странное, необычное, непривычное и труднопонимаемое положение. Адепты от Тантра йоги начинают подводить свою теорию. В лучшем случае, они тупо копируют тот вариант, который достался из средневековой Индии. Говорилось, что нужно произнести мантру. А если перевести эту мантру на русский, то примерно она переводилась так: «О, я чту тебя, моя подруга». Вроде бы что-то на санскрите сказал, сам не понял, но галочку поставил и практика, вроде бы, должна свершиться.

Когда вы вовлечены в практику, вы должны подключить главный мотор (Абсолюта). Т.е. видеть в своем партнере Абсолюта на время практики. Когда практика завершилась, никто не просит вас видеть в партнерше, с которой вы практиковали, Абсолюта. Это то разделение, которое в дальнейшем устраняет разделение и приводит к хорошим результатам.

Самое важное в момент практики – считать партнера Абсолютом. После практики все равно. Как ваш звериный разум будет считать, это не важно. Хотя, конечно, человек, который долго практиковал, у него горизонт расширяется, и всех партнеров, с кем он практиковал, он без усилий в дальнейшем начинает считать богами (богинями). Ни больше, ни меньше.

Вернемся к теории. С одной стороны, мы начинаем считать партнерш богинями, Абсолютом. А кем же себя считаем (система аксиом Микрокосмоса)? А себя мы также считаем проявлением Абсолюта.

И здесь тоже иногда коллизия с нашим эго. Мы привыкли себя считать маленькими затравленными мышками, которые чуть что – шмыг в кусты. У нас есть свое представление о себе: мы видим себя женщинами/мужчинами, хорошими/нехорошими. Но это всего лишь оболочка нашего Высшего Я. А суть нашего Высшего Я и суть Абсолюта – нераздельны.

Тот факт, что мы считаем себя чем-то другим – это наше серьезное заблуждение. Мы так живем из жизни в жизнь. Более того, в одной жизни мы считали себя кошкой. Чуть подросли – уже стали собакой себя считать. Еще чуть подросли – обезьяной, и так до человека. Человек, который ничего не сделал, считает себя маленьким и забитым. Человек, который хоть что-то сделал, у него и могущество, и харизма возрастает, и т.д. Если же человек приближается к познанию своего Высшего Я – у него уже меньше сомнений. Это не значит, что человек становится наглым («Я теперь Абсолют»). Имеется в виду, что у него уже нет иллюзий по поводу того, чем он является.

В Тантра йоге никто не просит, чтобы мы 24 часа в сутки считали себя тем, чем мы являемся на самом деле (Абсолютом). Это для нас тяжело, непривычно, ничего хорошего из этого не выйдет. Товарищи, друзья, коллеги не поймут. Главное считать себя Абсолютом в момент практики.

Опять же, как это делается? В разных школах существуют разные обряды, мантры, янтры и т.д. В одной школе производят мысленный обряд сжигания самого себя, чтобы вся иллюзия сгорела, а высшее Я засветилось.

По сути дела, мы начинаем считать себя проявлением Абсолюта и никем иным. Из древних источников также известно, что если в момент вовлечения в практику будешь считать себя не проявлением Абсолюта, а кем-то другим, то также попадешь в ад. Там нет большого выбора.

Понимаете, чем хороши Тантры? Человек, который прочитал очень много философских трактатов, рано или поздно устает. Это одна концепция, это другая. И человек уже хочет жестких указаний, что делать: «Ты мне скажи лучше, что делать. Не нужно мне разъяснять, как это работает. Скажи, что делать в конкретном случае. Мне не нужна теория». В этом отношении, эти тексты по Тантра йоге дают однозначные указания. Они не будут забивать вас теорией, которую все равно не поймете. В них говорится конкретно: сделай раз, сделай два, сделай три.

В этом их сила и слабость. Если их прочесть вне системы, то их не понять. Следует считать себя Абсолютом на время практики. По завершении практики надевай на себя «шкуру» Ивана Ивановича Петрова или кого-нибудь другого, возвращайся на свою работу и можешь считать себя тем, чем считаешь себя в обычной жизни. Но в момент практики, взаимодействует только лишь Абсолют с Абсолютом. Т.е. Абсолют с качествами мужчины и Абсолют с качествами женщины. И это два мотора, которые крутятся и идут на встречу. Понятно, что между этими двумя маховиками вся майя разлетается в пух и прах.

Вступая в сексуальный контакт, мужчина и женщина должны делать определенные движения, все это жестко регламентируется. Причем, некоторые упражнения достаточно тяжелые. Считаешь себя Абсолютом? Считай, но это не значит, что не нужно будет напрягать все свои физические и другие силы. Но нагрузка там большая, такой себе спортивный зал в постели.

Все это оживляется этими двумя основополагающими моментами в практике, что твоя партнерша – Абсолют и ты – Абсолют. Все остальное только лишь помогает реализоваться этому более изящно.

Конечно же, хлеб лучше резать ножом, а не топором, еще хуже – деревянной линейкой. Под каждое действие придумывается инструмент. Но режешь ли ты топором, ножом или линейкой, кто-то же должен резать или какая-то сила должна это делать. Эта сила – Абсолют, а все остальное (мантры, янтры, другие практики визуализации и весь комплекс, который есть в йоге) – это вещи чрезвычайно полезные и ценные. Но, строго говоря, второстепенные.

Т.о. формируется любая практика или ритуал в Тантра йоге. Основа Тантра йоги – это упование на Абсолют (Высшее). Дальше – это все многочисленные оболочки и рекомендации: не разрушить бхаву, утихомирить Механизм Защиты Продолжения Рода, правильно поступать со своей творческой энергией. Все, что мы успели до этого рассмотреть – это все вспомогательные шестеренки, колеса, которые делают механизм рабочим.

На этом мы завершаем.

Над текстом работали: Вита Яроцкая,  Валерия Пушкарская, Ольга Серотенко

Глоссарий-Словарь-Энциклопедия непонятных терминов йоги здесь:

Друзья, о проблемах на сайте, найденных вами ошибках и несоответствиях – пишите в техподдержку: support@openyogaland.com