Йога Влюбленности. Часть 11. Лекция 27.02.2010

Йога Влюбленности. Часть 11.

photo vadim

Автор: Вадим Опенйога
Дата: 2010.02.27
Адрес: Международный Открытый  Йога Университет (openyogaclass.com)


Краткое описание :
Третий принцип йоги – это серьезный принцип, он содержит волеизъявление сделать Вселенную так, как она изначально замысливалась.
Когда возникла Вселенная, то понятие боли и страдания не было заложено в нас.
Что из себя представляет боль? Не было бы страданий, не было бы эволюционного пути и мы не развили бы разум.
Почему мы страдаем? Как работать с третьим принципом йоги?
Бывает, что страдания обусловлены нашей кармой, а бывает, что мы сами волеизъявляем наличие страданий в своей жизни.
Любую йогу можно анализировать с позиции аксиом микрокосмоса и макрокосмоса.
В аксиомах микрокосмоса акцент смещается на наше Я.
Как связана йога влюбленности с ассоциативными связями?
С позиции аксиом Микрокосмоса снаружи нет счастья, все счастье внутри.
Йога влюбленности позиции аксиоматики микрокосмоса сводится к работе с центральным каналом.
Йога влюбленности – это путь пробуждения Кундалини. Чем опасна кундалини йога?
Что нужно чтобы энергия кундалини проснулась? Как распознать центральный канал?
Как только вы влюбились и научились удерживать свою влюбленность, то создаются все предпосылки для поднятия кундалини.
Влюбленность приходит в той форме, которую мы хотим видеть.
Как относится к прекрасному и ужасному? Что является причиной нашей влюбленности с позиции аксиом Микрокосмоса и Макрокосмоса?
Если человек открыт Влюбленности – она обязательно посетит его.

Скачать Аудио Вариант 1: MP3 Web 32кб/с

Скачать Аудио Вариант 2: MP3 Full 128кб/с


Скачать Видео

Смотреть или слушать лекцию сейчас:

Слушать Аудио:

Смотреть Видео:

video
play-sharp-fill

Введение в лекцию

Сегодня мы продолжаем тему йоги Влюбленности. Прежде, чем мы ее начнем, я хочу, чтобы мы еще раз подчеркнули важность работы с собой, со своим разумом. Следует постоянно оттачивать свой интеллект и чувства. Без этого мы просто будем не в состоянии понять некоторые разделы в йоге. К сожалению, сейчас такая дурная тенденция, о которой я неоднократно говорил и говорю, заключающаяся в том, что почему-то думают, что высшие принципы, аксиоматику йоги понять легче, чем (скажем) квантовую механику, или другие разделы физики и математики.

Более того, иногда приходится слышать от людей такое утверждение: «Нет, я не в состоянии, наверное, и в принципе понять те или иные аспекты современной науки. Но я буду изучать йогу». Друзья, если вы не в состоянии понять то, что открыли современные ученые, то, что достаточно логично и выверено, то вы никогда не будете в состоянии понять высшие разделы в йоге. Поэтому, я призываю, чтобы внутри вас был вызов, амбиции (в хорошем смысле).

Все, что известно человечеству, может быть понято и вами (и квантовая механика, и высшая математика, и какие-то другие разделы йоги). Т.е. должна будет присутствовать (не хорошее слово, но я его применю) наглость. Не дай Бог, внешняя наглость, внешняя наглость недопустима. Но внутри себя вы должны очень четко быть настроенными на такой лад, что если кто-то когда-то что-то открыл или сделал, то я в состоянии это также переоткрыть или сделать также.

Такой (в хорошем смысле) хороший настрой на неведение. Если же мы поднимаем лапки и говорим, как это все сложно, то мы сами себя начинаем блокировать. Поэтому, это отношение должно быть, как внутренний стержень у вас.

Действительно, та же современная наука (хвала ей и почет) дает ей такие точки на жизнь, которые лучше (как ни странно) помогают понять, в том числе и йогу. В особенности это касается квантовой физики или реливитивистской физики, или какие-то другие разделы математики, в которых очень четко можно проследить какие-то моменты из йоги. Т.е. какая-то внутренняя логика прослеживается. И понимая до известной степени в тот или иной раздел математики, можно переносить это на йогу и соотнести, чтобы до нас лучше дошли какие-то трудноуловимые вещи.

Что же мы сейчас наблюдаем? Мы сейчас наблюдаем повальную дебилизацию людей. Как это было на Западе, сейчас перешло сюда. Я каждый раз телевизор включаю и за голову хватаюсь. Это даже не мракобесие. Мракобесие – это все-таки какое-то направление мысли. Это какой-то кисель, где людей призывают веселиться, радоваться жизни, ничего не делать, песни, пляски времяпрепровождение, какие-то слухи и сплетни из раздела политики, шоу-бизнеса, и все. Уровень интеллекта начал падать.

Представьте, во времена Колумба, когда он пошел открывать Америку, он пользовался тем фактом, что Земля круглая. Хотя, официальная точка зрения на тот момент еще не определилась, и подавляющее число людей считало, что Земля плоская и на трех китах.

Примерно сейчас происходит такая же ситуация, что ученые сделали такой прорыв в мироощущении, который с других горизонтов открывает нам то, что называется действительность. А подавляющее большинство людей смотрит на все, как будто бы, действительно, Земля была плоская и на трех китах стояла. Или более того, мы самоуверенны, что ничего не нужно читать, изучать, быть в курсе каких-то передовых прорывов мысли человеческой. Иногда я слышу, что как будто это под идеологией йоги, что «зачем этим интересоваться, я лучше буду медитировать». Медитировать можно и нужно, более того, полезно, но нужно быть и в курсе всего того, что творится в нашем мире.

Совершенно идиотская ситуация со мной лично произошла. Еще в старые добрые советские времена я узнал, что в Советском Союзе более миллиона научных сотрудников. Я схватился за голову и решил, что это, вероятно, в подавляющем большинстве люди-тунеядцы, которые прикрываются регалиями и т.д., а сами ничего не делают. В моем представлении миллион ученых – это такая армия, которая перевернула бы весь мир.

Потом наступила перестройка, все наши смены. И недавно мой товарищ сказал мне другую статистику. Конечно, статистика статистике рознь, и к ней нужно относится с осторожностью. Высказывание Черчилля У.: «Доверять статистике можно только той, которую ты сам сфальсифицировал». Но из разных источников примерно одна и та же цифра называлась. У нас сейчас (уже не в Советском Союзе, а в России) в районе одного миллиона охранников.

Друзья, когда вы заходите в супермаркет (к примеру), там стоят такие хорошие накачанные ребята, некоторые с оружием, некоторые без оружия. Вы никогда не задавались вопросов, а сколько же их всего? Так вот, цифры говорят, что их около миллиона. Я про себя отметил, насколько я был глуп. Уж лучше иметь миллион научных сотрудников, чем охранников.

Как следствие, и все остальное в нашей жизни. Если у нас в стране всего лишь 25-30 миллионов работоспособного населения, и представьте, что 1/25-1/30 часть чем занимается, ну, по сути дела, ничем. Конечно же, бывают моменты, когда абсолютно необходимы охранники.

Но если здесь в нашей стране каждый первый боится каждого второго, то это вопрос уже не в охранниках, а в каком-то менталитете, в каком-то отношении к жизни, в отношении к нашему обществу.

Безусловно, охранники нужны, как и милиция, как и армия, но все, как вы понимаете, должно быть в разумных пределах. А если есть спрос, есть и предложение, т.е. они же не сами пошли в охрану, их же люди начали приглашать. О чем это говорит? Это говорит о том, что что-то пошло совсем по-другому.

Поэтому, никогда не знаешь, что лучше, а что хуже, пока на своей шкуре не столкнешься.

К чему это все я говорю? У нас есть разделы, которые называются «Аксиоматика йоги», очень сложные разделы. Некогда изучать их досконально и шаг за шагом, на это у нас нет ресурса. Есть относительно небольшие разделы – это введение в аксиоматику йоги. Но аксиоматика йоги сама по себе – настолько же фундаментальный пласт йоги, как и высшая математика или как высшая физика. Но нет возможности изучать это все. Но, в то же время, если вы не знаете, что такое аксиоматика йоги хотя бы на каком-то начальном этапе, вы не будете в состоянии понять, как работает в том числе и йога Влюбленности, которую мы сейчас с вами разбираем.

Но заменять курс йоги Влюбленности на курс аксиоматики йоги, или заменять те или иные аксиомы внутри в рамках курса йоги Влюбленности, это значит урезать время, которое нужно тратить на непосредственно объяснение этой йоги.

Поэтому, я еще раз всех призываю. Есть курсы по аксиоматике йоги, введение в аксиоматику йоги. Хотя бы на этом базовом уровне нужно основные моменты изучить и привыкнуть к ним даже если вы до конца чего-то не понимаете. Иногда осознание приходит ой как не сразу. Помните, «сперва услышь знание, затем его зазубри его и т.д., а потом, может быть, поймешь». Это не так, что, знаете, беллетристика, что открыл книжку, прочитал и все замечательно.

Откройте любой учебник по математике, даже азы высшей математики, да вы застрянете на первой же странице. И вы не удивляетесь, что все так неочевидно на первый взгляд. Почему вы думаете, что это так очевидно в аксиоматике йоги? В аксиоматике йоги все понятно, очевидно, гармонично и ясно, когда эта идея доходит. Но до того, как мы к ней приближаемся, над многим нужно поразмыслить, поднапрячь себя.

Еще раз, мы не должны быть такими жвачными животными, которым скармливают все, что не попади. А мы радуемся, современное общество потребления.

Поэтому, уделять внимание в йоге Влюбленности и йоге Триады такой тяжелой аксиоматике я не буду, нет у нас на это времени. Даже на сам курс Триады мы вырезали чудесным образом время из нашего плана (что называется) развития событий. Ухитрились мы его вставить даже раньше, чем сами планировали. Почему? Потому что это жизненно важный курс.

Как правило, все будущие студенты, йоги и йогини, преподаватели йоги, на чем они обычно спотыкаются? На личной жизни, все, без исключения. Именно поэтому мы стараемся дать хотя бы какие-то азы для понимания и крупицы для размышления забросить. Тогда, действительно, и другие йоги подтянуться, чтобы не было дров наломано, и не было критических ошибок, которые приходится «расхлебывать» в жизни.

И если мы говорим про Открытый Йога Университет, то самое большое количество проблем у будущих преподавателей йоги вовсе не с вопросами, связанными с йогой, а именно в их личной жизни. Это опыт, это печальный опыт, это статистика. Но слишком много времени на это мы тоже не можем тратить. Везде на грани возможного.

Поэтом, я вас призываю, Абсолют, Вселенная наделили вас разумом, развивайте его, оттачивайте его, никогда не поднимайте лапки не сдавайтесь. Наоборот, любая интеллектуальная задача для вас должна быть вызовом, чтобы постепенно, шаг за шагом переоткрыть.

Выводы из прошлой лекции

Теперь мы возвращаемся непосредственно к йоге Влюбленности. Я напомню, что на предыдущей лекции у нас все свелось к бхаве, как к промежуточному моменту, необходимому в рассмотрении. С бхавой тяжело работать, слишком абстракция большая. Мы это вывели и свели все к третьему принципу йоги.

Третий принцип йоги – это действительно очень серьезный принцип. В одной своей формулировке он содержит волеизъявление сделать свою Вселенную так, как она в общем-то изначально замысливалась. С другой стороны – это активная позиция достичь того же самого, когда есть такое же волеизъявление со стороны других живых существ.

Третий принцип йоги не свалился ниоткуда, он не выдумка досужих индусов, которым делать было нечего, вот они сидели и думали, думали, какую бы такую философию распрекрасненькую придумать.

С одной стороны, это высочайший интеллектуальный или технологических прорыв, который очень тяжело осмыслить. С другой стороны, это, как ни странно, опыт, т.е. реальный опыт. Любая теория работает только лишь тогда, когда опыт реальный ее подтверждает. Если опыт реальный не подтверждает теорию, то выкиньте эту теорию, или выкиньте ее, или поймите, может быть, вы в опыте чего-то напороли. Иногда бывает так, что мы выдаем одно за другое, а потом получается некая фальсификация.

Отсутствие страданий

В любом случае, я напоминаю вам, что когда возникала Вселенная, то понятие «боли» и, соответственно, понятия «страдания» не было. Просто это не заложено в сам факт творения каждого из вас.

Понятие боли и соответствующие понятия старости, смерти, каких-то кармических наказаний в следующих жизнях, когда вроде бы ни в чем неповинный попадает в ту или иную кармическую ситуацию, это выводится. Нет необходимости закладывать в качестве аксиомы такое понятие, как боль. Почему? Потому что нет такого понятия боли. Есть наслаждение, которое мы сталкиваем лбами, и это страдание.

Когда же мы сталкиваемся с вами со страданием, оно реально. Оно, может быть, самое реальное для человека в этой жизни. Почему? Потому что он, может быть, еще не знает, как это было изначально. Он начинает осознавать только лишь в момент, когда страдания развились. Не было бы страдания, не было бы эволюционного пути, не развили бы мы разум. Мы под действием эволюции развили разум.

И самое первое, что мы осознаем с развитым разумом, это то, что есть страдания. И страдания, как ни странно, в этом смысле становятся для нас самым реальным и самым первым, с чем мы сталкиваемся. Но эта реальность иллюзорна. Потому что, если вы проследите эту линию глубже (а что является предметом страданий?), то вы ничего не найдете.

В некоторых древних текстах сказано, что страдания остались, а страдающего нет. Но еще раз, я не буду сейчас анализировать третий принцип йоги. Я всех отсылаю ко введению в аксиоматику. Если что-то будет непонятно, то мы потом составим вопросы и, соответственно, по четким вопросам все рассмотрим.

Сейчас же мы идем дальше. Итак, работа с бхавой привела нас к третьему принципу йоги – отказу от страдания. Почему обету отказа от страданий? Да потому что мы когда-то волеизъявили страдать из-за своего неведения.

Когда это все началось? Напоминаю аксиоматику йоги, когда мы ошибочно стали себя считать своими проявлениями, а не тем, чем являемся на самом деле. Вот он и пошел перекос, который нужно устранять. Но т.к. мы под действием этого перекоса ой как много прожили жизней, и ой как много выработали желаний под действием этой установки, что страдание это что-то незыблемое. Оно действительно незыблемое, пока мы находимся на этой стадии неведения. Но как только мы обретаем знание и преодолеваем майю, то страдание исчезает, как будто бы его и не было. И об этом нам не то, что теоретически говорят, об этом нам свидетельствуют древние йоги и йогини.

Но мы здесь занимаемся не аксиоматикой йоги, а йогой Влюбленности. И дальше наступает очень изящный следующий переход. А как работать (собственно говоря) с третьим принципом йоги? Как самому исправить ситуацию, в которой мы много жизней подряд допускали страдание для себя и других, а теперь исправляем это положение и возвращаемся к изначальному состоянию, с которого и началось творение Вселенной.

Неужели кто-то из вас думает, что страдания были заложены (что называется) Творцом в свое творение? Это должен быть очень извращенный Творец, если он заранее продумал эту возможность. Страдание – это обратная сторона неведения (майи). Так вот, теперь необходимо от них избавляться.

Но, еще раз, страдания бывают разные. Есть страдания, обусловленные нашей кармой. Мы живем, живем, вроде бы, никого не трогаем. И здесь – бабах, получаем удар от Вселенной. И мы спрашиваем: «За что?». Вроде бы как ни за что. Но здесь раздел карма йоги все очень четко и на пальцах вам объяснит, что не бывает так, чтобы просто так были страдания. Значит, в предыдущей жизни или раньше в этой жизни ты делал шаги, которые привели к этому страданию.

 И, соответственно, политика следующая: все, что можно нейтрализовать с помощью добрых дел, с помощью недопущения той или иной кармической ситуации, нужно делать.

С другой же стороны, есть очень странные страдания, если мы волеизъявляем наличие страданий. Если же мы волеизъявляем наличие страданий, то это всего лишь вопрос времени, когда они появятся. Мы как спящие волшебники, спящие маги: все, что пожелаем, то и будет. Если вы где-то в глубине будете допускать, что страдания существуют, то вы, как ни странно, своей собственной праной начнете оживлять этот принцип во Вселенной. И вы будете жить так, как если бы эти страдания реально были.

Вселенная намного сложнее, чем нам иногда кажется. Мы странно привыкли относиться ко Вселенной. Но мы забываем про свои способности, или сверхспособности, если на то пошло, сверхспособности. Мы сами творим ту Вселенную, в которой живем. Если мы видим, что у человека похожая ситуация, то это всего лишь говорит о том, что у нас и у него примерно одинаковая карма. Мы примерно все волеизъявили и нас Вселенная сбила в кучу. Как, знаете, мусор на побережье волны сбивают в кучу, а что-то другое уносят, наоборот, на глубину.

Если мы видим вокруг себя страдание, мы можем видеть их каждый день, это может быть отправная точка для нашего мироосмысления, то это всего лишь говорит о том, что все живые существа волеизъявили жить по такому сценарию, чтобы эти страдания были, а потом напороли множество нехороших дел и расплачиваются за свою дурную карму.

В момент творения Вселенной не было страдания

Следующий момент для работы с третьим принципом йоги: мы должны выбить самую главную почву из-под ног страдания, мы должны осознать, как оно было в момент творения. В момент творения не было понятия страдания.

Если почвы нет, то и дерево ядовитое не вырастет. И наоборот, если страдания считать чем-то другим, чем-то реальным, то вы будете в своей жизни выстраивать такие события, как если бы это было реально. Не нужно недооценивать того, что называется свободой вашего Я. Свобода – это всемогущество, как захотите, так и будет.

Другой момент – это изначально волеизъявить, т.е. убрать эту почву. Что толку биться с ростками, если вы корешок еще не выкопали. Так вот, нужно сперва убрать саму землю, чтобы там и корешка не было. Т.о. вы очень облегчите себе борьбу с неведением. С чем мы боремся, друзья? С неведением.

Дальше наступает очень интересный момент, и чтобы осмыслить, как работать с третьим принципом йоги или как выстраивать свою жизнь, где встречаются страдания, которые мы волеизъявили до этого. А т.к. нашу карму никто не отменял, то мы получаем эхо своих поступков и реальность к нам приходит, как нам кажется, в таких формах, которые заставляют нас в какой-то мере признавать наличие страданий. Мы должны выбивать почву у этого.

Здесь еще один интересный подход. Как вы помните, любую йогу можно анализировать с позиции аксиом Микрокосмоса и с позиции аксиом Макрокосмоса. Сам процесс и методы рассуждения, размышления могут быть самые разные в системе аксиом Микрокосмоса и Макрокосмоса, но результат должен быть один и тот же, как вы понимаете, вне зависимости, какой системой аксиом вы шли, реальность едина, их не две, не три, не пять.

И здесь можно проследить все, что касается работы с третьим принципом йоги: сперва с позиции Микрокосмоса, а затем с позиции Макрокосмоса. Т.е. снимок в фас и снимок в профиль того, что называется в йоге Влюбленности «работать с реальностью» таким образом, чтобы приблизиться к реальности.

И с позиции аксиом Микрокосмоса, как вы помните, акцент смещается на наше Я. И здесь мы должны начинать смотреть на ситуацию изнутри наружу. Мы действительно видим множество факторов или обстоятельств нашей жизни. Некоторые нейтральные, некоторые приносят страдания в нашей жизни, некоторые, наоборот, вдохновение.

И дальше идет следующий скачок. Ну, хорошо, а как же это все сосуществует с нашими телами? Здесь в йоге Влюбленности идет следующий перекос. У нас есть Центральный канал, также система каналов, система чакр. У нас есть прана, которая соединяет эти три тела. Тем фактом, что она по этой системе каналов перемещается, суть любых каналов – это ассоциативные связи. И что очень многие обстоятельства нашей жизни, которые мы наблюдаем изнутри наружу, они к нам приходят (притянутые ассоциативными связями) и заставляют нас радоваться или страдать.

Мой наилюбимейший пример с бабулькой, которая смотрит сериал. По телевизору в сериале все хорошо, и бабулька радуется. Как только главный герой с героиней поссорились, то невольно человек из телеэкрана переносит эту гипотетическую ситуацию переносит на себя и начинает страдать.

Чем же хорош этот пример? А тем, что если мы говорим про йогу Влюбленности, то эта работа с ассоциативными связями точно также позволяет нам взлетать на высоты такого экстаза от влюбленности, и мы закачиваем в эту ассоциативную связь прану. А потом влюбленность куда-то исчезла, и ассоциативная связь, как большой шланг, который куда-то в небеса устремлялся, и оказался вдруг без опоры. Он с большим шумом и треском падает на землю и это вызывает страшнейший дискомфорт.

Иногда бывает, люди не столь помнят свое разочарование после потери влюбленности, чем даже то восхищение от самой влюбленности. Возникла ассоциативная связь, которая устремилась к объекту влюбленности. А потом влюбленность ушла, а связь осталась.

За время нашей влюбленности мы успели накачать туда столько праны, что это стало реальной силой в нашей жизни. И она осталась неподдерживаемая ничем. Понятно, что она стала крушить все на своем пути. Это я так образно говорю, но чтобы у вас хоть какая-то графическая аналогия внутри возникла, что же происходит.

Итак, с позиции аксиоматики Микрокосмоса, и, как следствие, работа с бхавой, как следствие, влюбленности, сводится к работе с ассоциативными связями. Т.е. мы хоп, и еще более осязаемо, осязаемо, осязаемо приближаемся к методам. Влюбленность слишком высоко, бхава тоже, третий принцип попробуй его осмысли. А вот с ассоциативными связями уже попроще. Почему? Потому что мы их сами устанавливаем, и именно наша прана по ним течет и заставляет нас испытывать те или иные состояния счастья, или наоборот, страдания.

С позиции Микрокосмоса, снаружи нас нет счастья – все счастье внутри. С позиции Макрокосмоса, правда, ситуация другая, но мы еще потом будем разбирать эту тему.

Итак, все свелось к работе с ассоциативными связями. Если мы говорим об ассоциативных связях, мы должны говорить о каналах, сплетениях, чакрах. О том, какое сплетение, какая чакра за что отвечает, как перераспределяется энергия, в общем, всю эту кухню внутреннюю. Она очень полезна, замечательна, очень замечательна.

Мы приходим к устройству строения человека, что в основании его тела находится наша первобытная энергия Кундалини, а в макушке нашей головы находится наше Сознание. И мы приходим к самой мощной ассоциативной связи, которая есть внутри наших тел. Мы, друзья, хоп – и плавно перешли к Центральному каналу.

Я еще раз хочу напомнить, очень четкую логику. Множество ассоциативных связей, некоторые из которых выходили за пределы наших тел через наши органы чувств. Как у человека, который смотрит сериал, и у него ассоциативная связь непонятно куда уходит и там где-то теряется. Но любая ассоциативная связь возвращается к органу чувств или органу действия, а тот, соответственно, к тонкому каналу. Эти каналы на санскрите называются нади, по которым течет прана.

И все свелось к работе с праной в этих многочисленных каналах. Если мы начинаем работать с этими многочисленными каналами, мы рано или поздно приходим к центрам, которые называются «чакры». Затем, мы приходим к левому и правому каналу, так называемым, «иде» и «пенгале». Затем, мы подходим к главной ассоциативной связи – к Центральному каналу. Его еще называют «Сушумна» – Центральный канал нашего тела.

И с позиции аксиом Микрокосмоса, работа с третьим принципом йоги свелась к работе с Сушумной, с чакрами, с левым и правым каналами, с многочисленными другими каналами.

Работа с Центральным каналом

И здесь открывается многочисленный простор тантрических текстов. Я напомню вам наиболее известные на Западе «Шива Самхита», «Кхеранда Самхита», «Хатха йога Прадипика», называются они по-разному, их очень много. В них, так или иначе, присутствуют объяснения, как работать с тем или иным каналом, третьим, четвертым, пятым, шестым. И все равно, все упирается в работу с Центральным каналом.

Итак, йога Влюбленности с позиции аксиоматики Микрокосмоса, свелась к работе с Центральным каналом. А дальше начинается совершенно удивительная вещь, которая в дальнейшем получила название «Кундалини йога». Но только Кундалини йога не в таком вульгарном смысле, сейчас очень много об этом термине говорят, и экстрасенсы, и целители, и Бог знает кто, а с изначальным смыслом.

И с позиции аксиоматики Микрокосмоса процесс протекания влюбленности (т.е. какие процессы протекают, когда человек влюбляется) сводится с процессом взаимодействия Сознания и Энергии через Центральный канал.

Или, образно говоря, прекрасная девушка (энергия Кундалини) как только осознает наличие прекрасного юноши, это место Сознания в макушке головы, то она страстно бросается к нему в путь. С позиции йог (той же Кундалини йоги), этот эффект соответствует поднятию Кундалини. Но поднятию энергии Кнуданили естественно, красиво и предельно безопасно.

Т.е. йога Влюбленности, когда человек влюблен, воздействует на человека таким образом, что процессы, которые при этом протекают, следующие: часть эманации энергии Кундалини пробуждается и входит в Центральный канал и мгновенно достигает макушки головы. Когда такое происходит, выделяется колоссальный фундамент реальности. Собственно, он и составляет основу, почему факт влюбленности существует.

Итак, с позиции аксиом Микрокосмоса, была девчушка, безумно влюбилась в юношу. Мир снаружи как был, так и остался, юноша какой был, такой и остался, она какая была, такая и осталась. Что начало меняться? С позиции аксиоматики Микрокосмоса, у этой девчушки красиво, естественно, безопасно, вдохновляющее и воодушевляющее начала просыпаться энергия Кундалини. И часть из нее вошла в Центральный канал, достигла уровня Сознания (макушки головы). Но при этом задействован был весь Центральный канал. А весь Центральный канал пронизывает все чакры. Когда работает Центральный канал, то все чакры подчиняются ему, соответственно, подстраиваются, соответственно, и дыхание у влюбленной девчушки изменяется, и восприятие мира.

И все органы чувств, все органы действия изменяются, все идет под влиянием того, что небольшая эманация энергии Кундалини вошла в Центральный канал и очень плавно, красиво, мягко, безопасно. И заставила, грубо говоря, вибрировать или работать все оставшиеся центры.

Поэтому, у этой девчушки мир прекрасен, она видит его другим. Точнее, она видит его таким, какой он есть на самом деле. Потому что Центральный канал (Сушумна) – это одна из самых основополагающих вещей во Вселенной, все остальное пошло творится потом, все остальные хитросплетения кармы, наших симпатий и антипатий и т.д.

Итак, йога Влюбленности – это естественный, красивый путь пробуждения энергии Кундалини. Вы понимаете, что йоги и йогини очень здравомыслящие люди. И когда они стали наблюдать, а что же происходит с каналами и с центрами, когда происходит чудо влюбленности, они обнаружили, что те или иные каналы (центры) входят в определенные вибрации. Более того, существуют какие-то внешние факторы, и если создать эти внешние факторы, то наши органы чувств, органы действия подвергнуться их действию, то это приводит к тому, что эти каналы и центры начинают вибрировать.

И, как следствие, родились более грубые методы по (так называемому) подъему Кундалини. Грубые потому что они (как бы) не из наружи вовнутрь, а изнутри заставляют приходить в движение  те наши основополагающие базовые принципы устройства нашего тела, как это естественно наблюдается при влюбленности. Но чтобы это произошло, приходится делать какие-то медитации, пранаямы, упражнения из йоги, визуализации и т.д., как бы извне, но эффект получается такой, что как бы вы просто были влюблены.

Понятно, что эти методы бывают достаточно сильные и грубые. Более того, они наталкиваются на эти центры, образно говоря, покрытые огромным слоем кармической грязи. Иногда эта кармическая грязь ведет себя совершенно непредсказуемо. Вот почему Кундалини йога считается одной из опасных йог. Такими внешними факторами воздействия мы можем до известной степени пробудить те или иные каналы и центры, но мы же не знаем, какая у нас карма притаилась на этих каналах и центрах и какая будет спонтанная реакция.

Я всегда привожу пример, это как бомба, которая лежит со времен Второй мировой войны. Пока не трогаешь, она лежит спокойно. Как только начинаешь копать в этом месте – там взрыв страшный.

Поэтому, йога эта и опасна. Но парадный подъезд Кундалини йоги идет через йогу Влюбленности. А черный вход через многочисленные практики по возбуждению тех или иных каналов и центров, крийи и т.д. Но все они приводят к тому, что начинают вибрировать центры, как если бы была влюбленность. А по сути дела, очищают путь, чтобы Энергия и Сознание вышли на этот путь.

Безусловно, генерировать таким образом влюбленность невозможно в принципе. Вы помните, аксиомы с самого начала: влюбленность не генерируется. Влюбленность, как подарок. Но если вы выбросили значительный хлам на пути влюбленности, то вероятность того, что она придет или придя останется, безусловно, больше.

И дальше идут многочисленные подробности Кундалини йоги. Почему? Потому что эта эманация может так или иначе подниматься или прыгать, задействуя какие-то каналы, а затем останавливаться и возвращаться обратно. И эти процессы хорошо описаны в тантрических текстах. Иногда они очень опасны. Иногда в подъеме эманации Кундалини  задействована вторая, третья, четвертая или какая-то еще другая чакра, а потом по той или иной причине (образно говоря, друзья, я все говорю образами) застревает и идет вниз, то это сваливается в страшнейшие эротические вспышки, когда эта высвободившаяся энергия (как вы помните) в первую очередь идет на сексуальность.

Поэтому, если вы решили заниматься Кундалини йогой, то очень хорошо бы с сексуальностью своей поработать, а то можете оказаться не готовы. Вы хотели таинственную Кундалини пробудить и в самадхи выпасть, а все закончилось эротической вспышкой, на которой вы все потеряли. Поэтому нужна йога сексуального Союза, Тантра йога, если мы говорим о Триаде.

Итак, с такой механистической точки зрения, процессы, которые проистекают при пробуждении энергии Кундалини, соответствующих каналов и центров, все это идет вдоль Центрального канала (основное рабочее место).

Опять же, друзья, чтобы вы очень четко все понимали, это не значит, что Центральный канал или наша Энергия, или наше Сознание генерирует влюбленность. Нет, влюбленность – подарок свыше. Но когда она приходит, она заставляет работать Центральный канал, нашу базовую энергию Кундалини и наше Сознание.

И теперь следующий момент в сторону, который поможет осознать, что же происходит при влюбленности. Вы помните (мы это неоднократно повторяли), что как только человек влюблен, влюбленность выключает механизм защиты продолжения рода также, как мы выключаем свет.

Поэтому, для человека влюбленного факторы защиты продолжения рода исчезают, как будто бы их и не было никогда. Но это только лишь до тех пор, пока эта влюбленность есть. А с точки зрения того, что есть Центральный канал – это самый основной канал, он пронизывает все чакры и центры. Если он задействован, то все остальные каналы и центры просто отключаются. А механизм защиты продолжения рода как раз и построен на действии наших чакр, каналов и центров всех оставшихся.

Итак, пока есть влюбленность, работает Центральный канал, а все другие каналы в подчинении. Соответственно, механизм защиты продолжения рода подчиняется. Но как только влюбленность исчезла, перестал работать Центральный канал и механизм защиты продолжения рода включается. Почему? Потому что это достаточно сильные центры, давно работают и имеют тенденцию так или иначе проявляться.

Более того, момент потери влюбленности как раз и заключен в том, что по тем или иным причинам акцент смещается с действия Центрального канала на какие-то другие каналы и центры, а эти каналы и центры ответственны за то, что мы испытываем ревность, глупость, жадность, страх, вожделение и т.д. Иногда бывает так, что этот акцент переносится на второстепенное и способствует тому, что перестает работать основополагающий канал или Сушумна, Центральный канал нашего тела, и влюбленность исчезает, мы как бы, захлопываем эту основную дорогу. Это бывает все неявно под действием нашей негативной кармы.

Я сейчас рассказываю предельно упрощенно, чтобы была хоть какая-то зацепка, что там происходит.

Это объяснение с позиции механистической. Она замечательная и чудесная, но она мне не нравится. Почему? Потому что на этой теме очень много адептов тайных наук, которые много говорят про каналы, центры, чакры, и заземляют направление разума, как будто бы человек был машиной. Да, отчасти мы так устроены и эти механизмы есть. Но если уж так грубо относится к человеку, как к машине, это тоже не совсем правильно. Мне больше нравится другой метод в Кундалини йоге, который призывает работать с внутренними визуализациями и внутренними ощущениями, и который дает нам совершенно другие образы для работы.

Одна из медитаций йоги Влюбленности

В частности, одна из медитаций йоги Влюбленности, когда юноша и девушка медитируют в основании своего тела (в том месте, где есть энергия Кундалини) прекрасную юную девушку. Как правило, предписывается видеть ее шестнадцатилетней, безумно красивой, одетой в чем мать родила, иногда добавляются те или иные атрибуты украшения. Предписывается иногда видеть ее трехглазой, третий глаз между бровей. Т.е. создается романтичнейший прекраснейший образ девушки, которая только есть на свете.

Понятно, что критерий красоты для каждого человека отдельный. Но, в то же самое время, это самый предел совершенства, который человек хочет видеть. Опять же, в макушке головы следует созерцать юношу, красивого, как Бог внутри. Опять же, даются определенные атрибуты. Практик, техник, визуализаций, медитаций в йоге Влюбленности очень много, я не буду их перечислять. Потому что если я скажу об одной, то все будут думать, что это единственная и основная, а их очень много. И эта область, залитая светом.

И дальше начинается любовное путешествие. Девушка осознает юношу, находящегося в макушке головы, и устремляется к нему. Ну, как устремляется? Как девушка, которая влюблена в юношу, устремляется на свидание? В порыве, забыв обо всем на свете.

А дальше визуализируется Центральный канал нашего тела, который пронизывает все чакры и центры нашего тела. Как если бы Центральный канал был дорогой, а чакры и центры – это некие города, через которые эта девушка будет проходить. Но города эти очень странные, полные соблазнов и отвлекающих факторов. Главное, не соблазнится и не купиться на тот или иной центр, а бежать к своему возлюбленному.

И в результате, разворачивается внутренняя феерия, внутреннее переживание или медитация. Я отсылаю вас к йоге Визуализации, очень серьезная йога этому посвящена. И на первый взгляд, это как будто вы смотрите захватывающий кинофильм, или книжку читаете. Но, с другой стороны, это начинает очень четко быть привязанным к вашим ощущениям, к вашим каналам, центрам, и (в первую очередь) к Центральному каналу. И результат, конечно же, потрясающий. Потмоу что формально он приводит к тому же самому, как и энергия Кундалини, которая рано или поздно просыпается и достигает макушки головы.

Разворачивающийся мир внутренней Вселенной

Это очень красиво и захватывающе. Поэтому, йог или йогиня, которые могут три года в пещере в одиночестве прожить, иногда посторонние люди думают: чем они там занимаются, скукота ведь, три года в одной и той же пещере? А у них нет пещеры, у них свой мир. Наоборот, все внешнее отвлекает от их мира, не дает сосредоточиться и ухватить все нюансы.

Безусловно, в этом есть явный эротический подтекст. Почему? Потмоу что когда влюбленная девушка достигает юноши, они сливаются в сексуальном союзе. Когда это происходит, это задействует все остальные каналы и центры, и человек вываливается из нашей реальности в эту параллельную Вселенную. Причем, с позиции аксиом йоги, эта параллельная Вселенная, которая творится таким образом методом визуализации, друзья, не менее реальна, чем другие ваши мысли и представления о своем внутреннем ощущении или каких-то своих переживаниях.

Более того, она кажется даже более реальной, и внешняя реальность склонна подтягиваться под эту внутреннюю реальность, а это совершенно другой раздел в йоге – активное перестраивание личной Вселенной.

Хочу заострить ваше внимание на логике. Итак, мы получили в распоряжение еще один более осязаемый инструмент для подготовки ко встрече влюбленности и, соответственно, не потере ее, когда она придет. Как вы помните, все свелось к тому, что бхава, третий принцип йоги. Вы на основании третьего принципа йоги, с позиции систем Микрокосмоса, создаете свою внутреннюю Вселенную внутри вашего тела, и осуществляете там это событие.

И с этим проще работать. Почему? Потому что это конкретная медитация, которую нужно садится и делать, согласно канонам. Безусловно, не все так просто. Очень тяжело бывает эту медитацию осуществить. Поэтому, такие внутренние медитации должны сопровождаться внешними, а для этого нужен партнер или партнерша, чтобы то, что вы осуществили на уровне визуализации, тут же воплотить с вовлечением ваших физических реальных тел.

И соединение Энергии и Сознания или сексуальное соединение, по мере того, как девушка бежит на встречу к юноше, она все больше и больше возбуждена. И вы должны отработать это с внешним партнером для того, чтобы внутреннее и внешнее соединилось. Тогда вы силу ичхи (воли), силу джнаны (знания) и силу крийи  (действия) соедините. Нужно еще совсем немножко, чтобы энергия Кундалини проснулась и поднялась.

Вот почему все тантрические практики, которые так или иначе рассказывают о чакрах, о левом и правом канале, о других вещах, там так или иначе, будет присутствовать эротический контекст. По-другому просто не бывает.

Вы должны закреплять внешнюю практику внутренней. И когда внутреннее и внешнее сошлось, то вы начинаете готовится к йоге Влюбленности. Это и составляет вторую стадию йоги Влюбленности, когда вы многочисленные работы с этими визуализациями закрепляете вполне конкретными практиками с партнерами и партнершами, с мужем/женой, партнерами и партнершами, и т.о. плавненько подходите к тому, к чему должна была бы подвести вас любая Кундалини йога.

Внутренние женщина и мужчина

Но сеть еще более начальная ступень до того, как вы визуализируете внутренние практики с образами, где вы выступаете в роли Вселенной, вы можете мгновенно принимать разные роли. В основании вашего тела ваша внутренняя женщина. Собственно говоря, с этой позиции, если вы встретите внешнюю женщину хоть немного похожую на вашу внутреннюю женщину, она будет вас притягивать.

В макушке вашей головы – ваш внутренний мужчина. Опять же, если вы девушка и встретите внешнего мужчину похожего на вашего внутреннего мужчину, то он будет вас притягивать, будет для вас интересен во всех планах (и просто интересен, и сексуально, и во всех спектрах взаимодействия мужского и женского).

Более того, многочисленные центры иногда представляются городами, где правят соответствующие правители (к примеру, правитель и его супруга) с соответствующими атрибутами, и характер у жителей города разный в зависимости от того, какую чакру вы рассматриваете; как правило, в красках описывается.

Опять же, как и все в Индии, все пронизывается мифологической подоплекой (Боги и Богини). Как вы понимаете, это не имеет ничего общего с религией, это просто индусы, они любят религию, у них там везде Боги и Богини, им так понятнее.

И вот приключения девушки, ищущей своего принца-юношу. Это отдельная Вселенная, это потрясающий мир, в который можно провалится и забыть про все окружающее на годы. Главное, чтобы было чем накормить тело, чем-то его приодеть по минимуму. Такой человек становится настолько мало зависим от внешних факторов, что автоматически происходит выполнение третьего принципа йоги, он перестает опираться на что бы то ни было и, соответственно, страдать от этого.

Но прежде, чем подойти к этим визуализациям, к этой работе, практикам второй стадии йоги Влюбленности, нужно сперва понимать, что вы будете делать. Нужно хотя бы представлять, что есть этот Центральный канал. А представить мы можем, если нам кто-то об этом скажет. Почему? Потому что мы находимся в неведении о том, что это вообще есть.

Поэтому, самим фактом, что вы знаете о наличии Центрального канала, т.е. сам факт того, что вы это знаете, с формальной точки зрения и с точки зрения йоги Влюбленности, считается посвящением.

Почему? Потому что, в противном случае, вам понадобились бы миллиарды, миллиарды и миллиарды жизней, чтобы отработать второстепенные каналы, центры, и, рано или поздно, дойти до осознания, что у вас есть Центральный канал. А здесь вам дарят это знание, чтобы вы не тратились и не уходили в сторону на отработки других мысленных ощущений с другими каналами (которые, в общем-то, необходимы для существования наших тел, но они, скорее, уводят нас в сторону, чем приближают к цели).

Визуализации Центрального канала

Практика начинается с того, что мы начинаем осознавать Центральный канал, что он есть. А как распознать Центральный канал, что он есть? И здесь дается еще более конкретные рекомендации, установки и слова.

Да, действительно, мы его не чувствуем. Потому что, если бы чувствовали, то давно бы с ним работали, это слишком фантастическая вещь. Но даются рекомендации представлять его в виде трубки прямой небесно-голубого цвета в основании нашего тела до макушки головы. Пронизывает нас внутри такая трубка пустая и светящаяся, а внутри небесно-голубого цвета. Она соединяет основание нашего тела там, где находится основание нашего тела (энергия Кундалини) с макушкой нашей головы (где находится наше Сознание, наш прекрасный принц).

И при этом еще дается руководство, что любая мысль, направленная на Центральный канал, эхом возвращается счастьем и радости бытия, ясности сознания, четкости, когда вы на пределе ясности, восторженности. Более того, иногда эти ощущения переходят в космичность бытия. Иногда люди чувствуют, что вся Вселенная грандиозная и космическая, волосы на голове встают дыбом, мурашки по коже, осознание чего-то сверх.

Такие еще более понятные и осязаемые вещи, с которыми можно работать. Т.е. мысли, направляемые на Центральный канал, должны при этом вызывать такие ощущения, эмоции и переживания.

Такая цепочка: самадхи, влюбленность, бхава, третий принцип, третий принцип с позиции Микрокосмоса, работа с ассоциативными связями, по которым течет прана, работа с каналами и центрами, приходим к Центральному каналу, вокруг которого все вращается и с которым нужно работать.

Опять же, как работать? Направляем мысль, и как локатор, отражает радиосигнал, а тот возвращается. И здесь мы своими мыслями пеленгуем, где же находится этот Центральный канал, которого мы не знаем. Карма у нас достаточно хорошая, что нам это знание вообще подарили, но недостаточно хорошая, чтобы мы его сами открыли и ощущали с самого раннего детства.

И вот мы лучами медитации начинаем его нащупывать. Как только нащупали, все, у нас возник островок незатронутости. Потмоу что все мысли, объекты, ощущения, все каналы, центры, тела – все, как в вихре, вращается вокруг Центрального канала.  И это очень хороший плацдарм для того, чтобы приблизиться к островку незатронутости и с позиции которого вы исключаете все факторы, способствующие потере влюбленности, когда она к вам придет.

В дальнейшем, когда вы более или менее установили осознание Центрального канала, идут более сложные медитации, о которых я вам говорил, они очень сложные. Некоторые даже явно эротического характера до неприличия все вещи называются своими именами. В викторианскую эпоху не знали, как эти Тантры публиковать потому что самое первое соприкосновение Запада с тантризмом произошло как раз в викторианскую эпоху (хвала королеве Виктории).

Окажись Индия не колонией Великобритании, еще не понятно, как произошли бы события. Колониальная Британия была нужна этому миру. Знаете, иногда пытаются представить, что Британия – это только лишь источник зла во всем мире. Да, действительно, много не самых приятных вещей сделала Британия, но величайшую вещь для человечества она осуществила, она стала неким культурным мостом между Востоком и Западом. И не дала потеряться йоге.

Самый известный представитель Джон Вудрофф, известный как Артур Авалон и многие другие исследователи, военные, которые служили, это очень интересный пласт.

И это привело к интересу в западных странах. А если есть интерес, то и учителя стали сюда приходить и, соответственно, передавать знания. Т.е. знаете, сперва мы должны сделать шаг на встречу, а Вселенная всегда делает тысячу шагов.

Получается, что работа с третьим принципом йоги идет через вполне конкретные практики, через вполне конкретные практики медитации, визуализации.

А если у нас, прошу прощения за сленг, плохо с мозгами, ну никак мы не можем медитировать. Только садишься, вроде бы Центральный канал, а потом мысли о работе, о завтрашнем дне, пошли, поехали, прыгать стали.

Да, эти хлесткие выражения, которые я позволяю себе, они осознаны. Поэтому, их не нужно вырезать нигде, ни в аудио, ни в видео текстах, я сознательно на это иду. Слишком много академизма там, где нужно побольше чувств.

Если же вы не в состоянии медитировать на Центральный канал, даются вполне хорошие и конкретные йоги, но уже с позиции тантризма: хатха йога, крийя йога, мантра йога, пранаяма йога, т.е. базовые принципы. Почему? Потому что в хатха йоге вы так будете крутить свое тело, что явно или неявно начнете возбуждать те или иные каналы и центры. Сперва, возникнет ощущение такого физического напряжения, потом более тонкого, некоторых тонких нервных процессов, и они вас будут подталкивать к тому, вокруг чего вращается любая йога (хатха йога вращается вокруг Центрального канала).

Поэтому, с этой точки зрения, та же самая хатха йога – это всего лишь инструмент по подготовке к йоге Влюбленности, если рассматривать его в таком плане. Поэтому, тем, кому не нравится хатха йога, они начинают говорить: «Это как-то приземлено, мы хотим чего-то небесного». Так вот, все приземленное нужно для того, чтобы достичь этого небесного. Поэтому, если человек заявляет, что он не хочет заниматься хатха йогой, то этот человек несколько несерьезно подходит, это крайне серьезные йоги. Иначе, в медитации вы не удержите внимание на осознании Центрального канала.

Наконец, с формальной точки зрения, как только союз Сознания и Энергии осуществлен, энергия Кундалини пробуждена и соединилась, то с позиции йоги Влюбленности дело обстоит так: как только вы влюбились и научились удерживать свою влюбленность и не терять, и набрали критическое время, создаются все предпосылки для беспрепятственного поднятия Кундалини.

Но уже не эманации, как мы наблюдаем в тех или иных личных практиках или во второй стадии йоги Влюбленности, а уже в непосредственном поднятии энергии Кундалини, которая растворяет на своем пути все центры, каналы, достигает макушки головы, соединяется с Сознанием (т.е. ассоциативная связь Центрального канала исчезает), и после этого последний рывок познания нашего высшего Я – самадхи с объектом переходит в самадхи без объекта. Т.е. все сопрягается. А с позиции йоги Влюбленности, человек переходит в третью стадию йоги Влюбленности. Все очень четко один в один.

Подход метода Микрокосмоса

Это мы рассмотрели с позиции Микрокосмоса. Но вы помните, что следует также проанализировать с позиции аксиоматики Макрокосмоса. С позиции Макрокосмоса, основа – это Абсолют, когда вы из вне приближаетесь во внутрь. И точно также вы начинаете интерпретировать мир и события в мире происходящими уже с наружи во внутрь.

Вы осознаете, что все объекты, явления, формы, люди – это всего лишь покрывало, за которым скрывается Абсолют (по сути дела, тот, в кого вы влюблены). Точнее, если он проявляется через окошко того или иного человека, вы влюбляетесь в этого человека.

Поэтому, ваша задача – работать с майей, с внешним восприятием. В отличие от аксиом Микрокосмоса, где вы работаете с внутренними ощущениями. И здесь (в хорошем смысле слова) начинаются другие «игры разума». Вы начинаете визуализировать Вселенную такую, какую вы хотите видеть. Или «прорубать» в окружающей вас майе окно в Абсолют (практиками визуализации).

Это также многочисленные упражнения любопытные и странные. Это тот раздел, которому целиком и полностью посвящена йога Визуализации. Т.е. вы полностью начинаете работать с ассоциативными связями восприятия, с переживаниями, ощущениями органов чувств, но тут же начинаете накладывать на ту Вселенную, которая вам во вне представляется на ту Вселенную, которую вы творите.

Знаете, как архитектор приходит и смотрит: вот он, пригорок. А у него во внутреннем взоре уже этот пригорок, на нем уже дом построен, вертолетная площадка, сад разбит и прочее, т.е. творческое воображение. Он накладывает на то, что дают ему органы чувств, то, что он хотел бы там видеть. И это очень странные практики. Почему? Потому что, если вы думаете, что все то, что вам показывают органы чувств, более реально, чем то, что вы мгновенно из воображения творите, то вы ошибаетесь. Более того, это вещи, если уж не равновеликие, то, во всяком случае, равного порядка.

Отправная точка – красота

А в дальнейшем, если вы приближаетесь к виденью того, как оно есть на самом деле, то внешний мир начинает подстраиваться под ту картину, которую вы визуализируете. Т.е. вы активно перестраиваете все то, что вы видите. Как во сне (в йоге Сновидения), когда вы можете сотворить полнейший аналог, только там вы все делаете во сне, а здесь все делаете наяву.

Опять же, нужна некая отправная точка. И отправная точка точно также дается – красота. Есть такое непонятное ускользающее понятие красоты. Но любой из нас всегда распознает красивое от некрасивого. И любая вещь красивая становится объектом для визуализации красивого. Потому что она ближе к реальности, а все остальное больше покрыто слоем майи, поэтому, вы это не видите. И вы начинаете искать это эстетическое удовольствие, эти произведения искусств, которые вдохновляют. Вы начинаете ходить по театрам, по музеям, картинным галереям, начинаете быть на природе, любоваться любой прекрасной вещью, даже если она рядом с мусоркой, иногда бывают и такие моменты.

Меня всегда восхищают фотографы от Бога, они иногда видят в нашем обыденном мире такой ракурс, такую сцену, которая вдохновляет. Но она мимолетная, она раз – и распалась. На мгновение блеснул Абсолют через какие-то явления, а потом опять все расплылось под покрывалом майи. И если в этот момент успеть сфотографировать, то можно создать бессмертное произведение. Или художник, который в голове это видит или срисовует, но с подчеркиванием тех моментов, которые вдохновляют.

Безусловно, понятие красоты индивидуально: что одному красиво, другому может быть не красиво. Поэтому, что называется, о вкусах не спорят. Но и в йоге (если мы рассматриваем йогу Влюбленности) нет никакой разницы, как вам красиво, с тем и должны работать.

Визуализация объекта будущей влюбленности

В дальнейшем начинается еще более интересная практика, когда вы начинаете визуализировать объект своей будущей влюбленности. Смысл в том, что вы в майе внешними факторами визуализируете ту форму, которая наиболее прекрасна, и приглашаете Абсолют, соответственно, проявится в этой форме, которую вы создали в своей визуализации.

Отсылаю вас к аксиоматике йоги. Абсолют по истине хороший, он приходит к нам в той форме, которой мы в состоянии его увидеть, в которой мы бы открылись. И на наше устремление праны он возвращается к нам в той форме, которую мы бы хотели увидеть. Или по-другому, заставляет нашу прану творить ту форму, которую мы можем видеть. Это очень серьезные практики.

Это реальные практики, которые создают предпосылку с позиции Макрокосмоса, если это окно открылось, то у вас была бы способность удерживать его как можно дольше. А для этого вы должны обладать внутренней харизмой, внутренней праной для того, чтобы уметь визуализировать. Т.е. оставлять образ, который не разрушают случайные мысли. Случайные мысли, как тараканы, прыг-прыг-прыг, прану всю растащат.

А вы нет, в одно направленности визуализации вы приходите к тому же самому, о чем писал Патанджали в «Йога Сутре Патанджали». Т.е. у вас на поверхности вашего разума всего лишь одна мысль о том объекте визуализации, который вы творите. А все остальные предпосылки выдавливаются. И это предпосылка к тому, что называется «самадхи с объектом».

Безусловно, я еще раз хочу повторить, таким образом вы не можете генерировать влюбленность. Влюбленность – это подарок свыше. Конечно же, всегда найдется пара идиотов, которые скажут, что они таким образом генерируют свою внутреннюю влюбленность. Не можем мы это сделать. Но таким способом мы можем попытаться пригласить Абсолют проявиться. А если же будет его воля проявится и блеснуть, как влюбленность, то это подарок. Вы, как бы, расчистили дорогу этой практикой, но не сотворили влюбленность.

Дальше же начинается еще более интересная вещь, что, как правило, влюбленность и приходит в той форме, которую мы хотим видеть. Помните, замечательный и глубокий фильм «Формула любви», там фраза прозвучала: «Материализация чувственных идей». На самом деле, в годы времен Французской революции, каким-то образом присутствовали эти влияния. Сам же граф Калиостро, он же Джузеппе Бальзамо, он же великий Копт Востока, он же Штирлиц (как у нас бы пошутили), на самом деле, это достаточно странная личность и не далекая от изысканий в метафизике. Но потом, конечно же, его представили, как шарлатана.

Вернемся мы, идея о том, что если мы направим свою прану в сторону Абсолюта, то Абсолют склонен проявляться для нас в той форме, которую мы готовы воспринять. А по сути дела, это знак равенства с той влюбленностью, которая нас иногда посещает.

Итак, еще раз, та же самая цепочка, но только уже другие практики, практики во вне. Я здесь только слегка их обрисовал. Там целая Вселенная, целый мир. Знаете, затерянный мир. Я видел картину: дядечка стоит, перед ним провал, а там затерянный мир. Можно в это провалиться на годы. И самым необычайным образом это начинает творить реальность.

Но даются вполне конкретные и простые практики визуализации, медитации, удержания мысли на одном объекте. По сути дела, нами упомянутый Патанджали давал нам аштанга йогу или восьмиричный путь, по сути дела, приводит к тому же самому. Т.е. йога – это единое учение. Но есть разные входы в этот единый замок.

Подход Макрокосмоса

С позиции Макрокосмоса работа с третьим принципом йоги. Вы начинаете накладывать на Вселенную, которая перед вами предстает, ту, которая должна перед вами быть. Один хороший актер сказал, что актер должен показывать либо, как было, либо, как должно было бы быть. Т.е. такой явный позитивный акцент.

Когда мы приходим в кинотеатр и видим ужасающий триллер или какой-нибудь фильм ужасов, где показывается, как не было, и как не должно было бы быть, то это по истине, что-то противоестественное, или извращенные мозги кинорежиссера (не знаю, как они на этом деньги зарабатывают, но, вероятно, зарабатывают).

Вернемся, вы начинаете накладывать свою Вселенную на ту, которая вам предстает. А какая вам предстает? Согласно вашей карме. К примеру, вы едете в метро, там бомж грязный, безногий, дурно пахнущий валяется, милостыню просит. Как правило, у людей реакция побыстрее от этого отделаться и не смотреть. Конечно же, бывают сердобольные люди, которые подают.

Действительно, отличить человека истинного от попрошайки очень тяжело. Но если бы вас спросили: сейчас ты возвращаешься домой, хочешь увидеть этого вонючего и мерзкого бомжа или проехать и не увидеть? Конечно же, в подавляющем большинстве случаев люди скажут, что хотят его не видеть. И только лишь некоторые йоги и йогини, может быть, ответили бы: «Да, хотим его увидеть, мы знаем, как ему помочь». Иногда йог или йогиня взглянет на бомжа, прочитает мантру, как жизнь этого бомжа развернется на 180 градусов. Это все те описания, которых полным-полно в описаниях древнеиндийских сказаний.

Но это только лишь, если вы можете помочь. А если помочь не можете, хотите вы на это пялиться? Конечно же, нет, мало приятного.

Опять же, тот факт, что вы видите этого бомжа и тот факт, что вас не спрашивают, хотите вы его видеть или нет, вы обязательно его увидите, это все действие вашей негативной кармы. Небольшая вина того, что этот бомж – бомж, лежит и на вас, раз вы имеете такое счастье его лицезреть. Если бы у вас не было негативной кармы, вы бы никак не были связаны с тем фактом, что этот бомж существует, вы бы его просто не увидели.

Поэтому, это другая очень хорошая вещь. Иногда говорят, что йоги – это такие очень холодные бесчувственные люди. Нет, это не холодные и бесчувственные люди, это самые (можно сказать) самые добросердечные и открытые люди, постоянно готовые помочь кому угодно и как угодно, если такая помощь возможна. Если же этот бомж волеизъявил быть бомжом, то это его свобода воли. И до тех пор, пока вас связывает общая карма, вы будете на него смотреть. Но это подойдет к концу и время от времени и карма себя изживает. Вы перестанете на него смотреть, бомж рванет на юга откармливаться, и вы его уже не увидите.

Тот факт, что вы сталкиваетесь с негативом, вы не как страус прячете голову в песок и говорите: «Нет никакого негатива. Я визуализирую, чтобы все было в розах, ковровые дорожки, а бомжа вычеркиваем». Нет, вы останавливаетесь и помните.

Да, конечно, этот бомж как-то совсем не поддерживает нашу бхаву, а, скорее, разрушает. И нужно подумать, вообще говоря, какие причины этого, что можно сделать. Если в ваших силах что-либо сделать, то сделайте.

Но, опять же, не быть идиотами. Есть профессиональные попрошайки, очень не плохо живут, говорят. Но это не наша тема. А потом, когда вы понимаете, что сделали все от себя зависящее, вы понимаете, что все, что приносят ваши органы чувств, это всего лишь покрывало майи, что Вселенная была создана на других принципах, где не возможны были боль, страдания и т.д. и вы начинаете компенсировать эту майю отрицательную тем, что визуализацию закрываете. Иначе, вы сойдете с ума.

Почему? Потому что по мере того, как вы будете утончаться в йоговской практике, вы просто будете не в состоянии переварить весь ужас этого мира. Иногда человек может от какого-то страшного зрелища получить такое шоковое действие, что по мере занятия йогой, как только к вам будут прибавляться сверхспособности, ваша чувствительность будет ой как сильно расти.

Поэтому, предельная помощь всей Вселенной, где мы можем помочь. Но там, где мы не можем помочь по тем или иным причинам, мы должны отказываться от страданий. Но, опять же, не как страус, который говорит, что нет никаких страданий. Для бомжа они ой какие даже реальные. Но мы должны ему помочь, если есть предпосылки, и если он хочет, и если мы можем. К сожалению, не все в наших руках. Помочь кому-то в этой жизни – редчайший случай. Это только кажется, что сейчас возьму толстый кошелек и пойду его раздавать нищим. А кто знает, если дать ему десятку, он пойдет, купит самогона, выпьет смертельную дозу и умрет. А не было бы этой десятки, жить бы остался. Или, как сейчас последнее время, мороз ударит, бомж напьется, а потом замерзает и умирает. А вы перед этим ему милостыню дали. А не дали бы, может быть, и жить остался бы.

Ой, друзья, как не просто разобраться в этом мире бывает. Но, в любом случае, если есть возможность, мы должны помогать. Чем руководствоваться? Безусловно, своим здравым смыслом, пониманием ситуации, каким-то опытом.

Красота спасет мир

Мы про бомжей, да про бомжей, давайте, про прекрасное. Вы начинаете выискивать все места, где вы можете столкнуться с прекрасным. Вот идет красивая девушка, взгляд нельзя оторвать. Но прежде, чем на нее пялится, посмотрите, не будет ли ваша подружка против, не будет ревновать, если вы будете пялится. Потому что это заложено в механизме защиты продолжения рода для нас самих, мы не понимаем как. Но если от этого никому не будет вреда, то любая девушка сама по себе, что она красивая, она облагораживает этот мир.

Помните, как у классика сказано: «Красота спасет мир». Все красивое, все прекрасное, все, что выводит людей на такой уровень такого восприятия, оно должно вами впитываться. Почему? Потмоу что там, где вы видите прекрасное, затмевающее покрывало майи тоньше, и вы видите через это прекрасное Абсолюта. Там, где вы видите ужасающее и отвращающее вас, там тоже Абсолют, только майи побольше.

Поэтому следующий момент. Как же относится к прекрасному и ужасному. Относится, согласно йоги Влюбленности и йоги вообще, нужно следующим образом: восхищаться прекрасным и быть безразличным к ужасному. Т.е. восхищаться прекрасным и так всем понято. А почему нужно быть безразличным к ужасному? А потому что все это майя. Но за ней также стоит Абсолют. И даже за самым ужасным бомжом или бомжихой – это будущие йог или йогиня.

Может быть, это у них такой опыт, несколько жизней нужно прожить в таком скотском состоянии, откуда мы знаем. «У каждого грешника есть будущее, у каждого святого было прошлое».

Поэтому, если же мы сталкиваемся в ненависть, в резкое отрицание, то, как ни странно, мы еще больше уходим в сторону непонимания, мы признаем наличие и тем самым оживляем.

Я всегда напоминаю по этому поводу, что самое страшное для деятеля шоу-бизнеса? Безразличие публики. Если какую-нибудь звезду хвалят – очень хорошо, если ругают – еще лучше. Главное, чтобы было непрекращающееся внимание. От чего вянут и сохнут все эти деятели? От отсутствия внимания, от безразличия. Точно также и все в этом мире сохнет и вянет от нашего безразличия.

Если мы видим негатив, можем исправить, то исправим, не можем исправить, то никак не относимся. Т.е. не вовлекаем свою прану. Правда, это легче сказать, когда вы сталкиваетесь с той или иной ситуацией, которая вас выводит из равновесия, когда вы активно вовлекаетесь, активно начинаете что-то перестраивать. Это тоже бывают такие благородные импульсы. Но, если вслед за этим импульсом не пойдет сдерживающий импульс, то вы еще больше дров наломаете.

Вспомните революционеров, они все сталкивались с несправедливостью режима, в гневе ломали этот режим, после чего приходил режим еще более страшный и чудовищный (Французская революция, наша страна, немцы с их Гитлером и т.д.). Т.е. стать легкой добычей неконтролируемых эмоций, это заведомо обрекать себя.

Получается, что и методом Микрокосмоса, и методом Макрокосмоса третий принцип йоги становится точкой отсчета наших практик. Время мне не позволяет более подробно рассмотреть некоторые нюансы метода Макрокосмоса. Но и этого достаточно, чтобы поразмышлять над этой темой.

Запредельность влюбленности

И под занавес еще одна тема, вытекающая из этих практик, но которой мы займемся на следующем занятии. С позиции аксиом Микрокосмоса где источник нашей влюбленности, что является причиной нашей влюбленности? Ответ – это некая запредельная сверхлогичная основа бытия, которая ничем неотличима от нашего высшего Я (Атмы).

С позиции аксиом Макрокосмоса, что является основой или откуда приходит влюбленность? Влюбленность приходит от сверхлогичной причины бытия Абсолюта. И в дальнейшем, да, мы понимаем, что должны готовится ко встрече влюбленности, если вдруг такое чудо случится, увидеть свое собственное Я в другом человеке, или его Я ничем не отличимое от нашего (в некоторых школах расходятся интерпретации). Или наоборот, увидеть в Я другого человека Абсолюта, или в Абсолюте Я другого человека (это уже с позиции Макрокосмоса).

Но везде есть связка: Высшее запредельное и второй, третий человек, суть которого не отличается. И как только это происходит, что с позиций аксиом Микрокосмоса, что с позиций аксиом Макрокосмоса, мы можем говорить о влюбленности.

Как вы помните, две системы аксиом (Микрокосмоса и Макрокосмоса) это всего лишь попытка жалким языком описать ту сверхлогичную систему аксиом, для которой ни слов, ни мыслей нет. Объяснять-то можно по-разному, и получается, что как будто стоит знак тождества между нашим Я, Я человека, в которого мы влюблены, и Абсолютом. Опять же, если очень коряво это все попытаться свести. Но разговор не об этом.

Итак, вторая стадия йоги Влюбленности, мы помогаем проявится. А что же мы можем сделать для того, чтобы нам подарили этот подарок? Строго говоря, мы ничего не можем сделать, подарок он на то и подарок. Но есть еще один фактор, что, если же мы обращаемся в сторону источника влюбленности (будь то Абсолют) или осознание нашего высшего Я, то оно имеет склонность отвечать нам.

Йога предельно дистанцируется от религии. Но религиозным языком это звучит так: «Остается молится, чтобы высшая влюбленность нас посетила». Почему? Потому что других слов в нашей обыденной речи и подобрать сложно. Т.е. как оно будет, мы повлиять не можем, но мы раскрыты и ожидаем это.

На следующей лекции мы поговорим об этом, на сегодня все.

Над текстом работали:
Юлия Воронова, Вита Яроцкая, Константин Липин

Глоссарий-Словарь-Энциклопедия непонятных терминов йоги здесь:


Друзья, о проблемах на сайте, найденных вами ошибках и несоответствиях – пишите в техподдержку: support@openyogaland.com