Йога Влюбленности. Часть 7. Лекция 13.02.2010

Йога Влюбленности. Часть 7.

photo vadim

Автор: Вадим Опенйога
Дата: 2010.02.13
Адрес: Международный Открытый  Йога Университет (openyogaclass.com)

Скачать Текст (.doc)

Скачать Текст (.fb2)

Скачать Аудио Вариант 1: MP3 Web 32кб/с, 20 Мб

Скачать Аудио Вариант 2: MP3 Full 128кб/с, 80 Мб

Скачать Видео

Смотреть или слушать лекцию сейчас:

Слушать Аудио:

Смотреть Видео:

video
play-sharp-fill

Сегодня 13 февраля 2010 года. Меня зовут Вадим Запорожцев, находимся мы в Культурном Центре Просветление, в г. Москве, рядом с м.Новослободская. Это лекция для Открытого Йога Университета. Вся информация хранится на сайтах www.openyoga.ruwww.happyoga.narod.ruwww.yogacenter.ru.

Сегодня у нас очередная лекция по йоге Влюбленности, и мы продолжим рассматривать ту тему, на которой мы остановились на последних двух лекциях. Итак, мы обрисовали с вами некий перечень рекомендаций, которые определяют некий путь для современного человека по вхождению в йогу Влюбленности.

Еще раз, я хочу напомнить, что йога никогда никому ничего не навязывает, это всего лишь рекомендации.

И теперь я хотел бы взглянуть на список этих рекомендаций с другой грани, чтобы мы больше поняли, о чем идет речь. Итак, как вы помните, йоги можно подразделять на быстрые методы и классические методы. Классические методы – это такие методы, как хатха йога, крийя йога и т.д. Быстрые методы уже используют более глубинные законы мироздания, что позволяет резко ускорить процесс духовного совершенствования.

Наконец, среди этих быстрых методов, согласно традиции нашей школы, есть сверхбыстрые методы, один из которых – йога Влюбленности (а точнее, йога Триада). Т.е. три йоги, которые так или иначе связанны со взаимоотношениями мужчины и женщины.

Я с самого начала хочу сказать, что, действительно, йога Влюбленности опирается на йогу сексуального Союза и Тантра йогу. И для человека, который только недавно столкнулся с этой йогой, может возникнуть впечатление, что это что-то искусственное, что придумали индусы. Якобы это трудно понять, и требуется какое-то насилие над собой, чтобы приблизится. И вообще, это все оригинально и непонятно.

Я хочу постараться в корне изменить вашу точку зрения. Все рекомендации, о которых мы говорили на прошлых лекциях, не являются чем-то из ряда вон выходящим или противоестественным, чем-то, что противоречит обычной нашей жизни, или жизни йога или йогини, которые занимаются обычными йогами. По той простой причине, что обычный образ жизни – это частный случай более универсального, который строится на более глубинных законах Вселенной.

Эксперимент: девушка и юноша

И мне хотелось бы посмотреть на эти рекомендации таким простым обычным языком, и сделать небольшой мысленный эксперимент. Представьте, что родилась маленькая девочка, потом она подросла и превратилась в девушку. И вот родился юноша. Точно также он подрос, превратился в более зрелого человека. Взглянем на их жизнь под углом знания, которое дает нам йога, и в первую очередь, под углом аксиоматики.

Итак, у этой девчушки, конечно же, была до этого своя жизнь. Прежде, чем родится здесь, у нее была череда рождений. Не будем сейчас анализировать, в каких телах (мужских или женских). Вероятно, были и мужские тела, и женские. Точно также у этого юноши, который родился чистый, как белый лист. У него тоже были предыдущие жизни с какими-то событиями. Об этих событиях не осталось никаких упоминаний. Остались только те или иные тенденции, указывающие, что те или иные тенденции были. Если человек в прошлой жизни занимался той или иной деятельностью, то в этой жизни он также склонен проявлять к ней интерес.

Это касается выбора наших каких-то предпочтений. Кто-то с раннего детства музыкой занимается и преуспевает, кто-то в науку идет, или еще куда-нибудь. Т.е. мы продолжаем ту тенденцию, которую зародили в прошлой жизни, но конкретики (как вырабатывалась эта тенденция) мы не помним.

Т.е. мы не отягощены многочисленными воспоминаниями. Более того, мы ничего не знаем о тех многочисленных живых существах, с которыми мы вступали в очень тесные взаимодействия, когда жили в прошлых жизнях. Мы не помним своих предыдущих отцов и матерей, братьев и сестер, мужей и жен, детей мы не помним, врагов мы не помним, ничего мы не помним.

Но что-то остается, что-то без конкретики, то, что формирует наш характер под влиянием жизней, которые мы прожили до этого. Допустим, мы с вами прожили йогу Влюбленности. Предположим, что эту девчушку и этого юношу интересует такая тема, как влюбленность. А это может говорить лишь об одном, что в предыдущей жизни был соответствующий опыт. Если бы соответствующего опыта не было, то они и не стремились бы к этой влюбленности.

Начинает эта девчушка грезить о влюбленности, или юноша размышлять о своей дальнейшей судьбе и о той принцессе, которая осчастливит его жизнь. Опять же, никакой конкретики нет, все забылось после очередного рождения, остались тенденции и кармическая ситуация (мы родились, воспитываемся и живем в том обществе, согласно своей карме). У кого-то жизнь веселая в плане детства и ранней юности, у кого-то менее веселая. Не важно, суть заключается в том, что мы получаем только то, что заслужили жизнями в предыдущих рождениях.

Но т.к. был интерес к влюбленности, то уже в этой жизни юноша и девушка проявляют интерес и они в состоянии грез и ожиданий, когда же это с ними случится. Это достаточно сильные эмоции, впечатления. Хотя, чаще всего демонстрируют их девушки, но это не значит, что они меньше у юноши. Просто юноша сделан немножко по-другому, и не склонен их обнародовать. А для девушек эта тема в самом раннем возрасте становится одной из самых важных, вокруг которых вращается все остальное.

И вот растут эти юноша и девушка, и у них (безусловно) есть свои предпочтения и надежды. В зависимости от страны, народа, от культуры, от времени, когда они живут, все может манятся, поэтому, мы все гипотетические случаи рассматривать не будем, а рассмотрим те мысли, ожидания и эмоции, которые присущи для нашего современного человека.

Чего хочет юноша и девушка?

Итак, рассмотрим это молоденькую девушку, чего она хочет. И рассмотрим этого юношу, чего он хочет.

Прежде, чем рассматривать, я напомню, тот факт, что вы родились девушкой, говорит о том, что вы воспринимаете Вселенную, как принцип вечной неизменности. А тот факт, что вы родились мужчиной, говорит о том, что вы воспринимаете Вселенную, как принцип вечного непостоянства. Соответственно, языком йоги, принцип Шакти (Энергии) и принцип Сознания (мужской принцип).

В то же самое время, над вами довлеет карма предыдущих жизней. И следующий момент, о котором нужно очень жестко помнить: и у юноши, и у девушки есть то, что называется механизм защиты продолжения рода, который мы, так или иначе, рассматривали в предыдущих циклах лекции. Т.е. над ними довлеет этот механизм по той простой причине, что они не в состоянии влюбленности. Точнее, они ждут ее и надеются, что она придет. Но ее пока нет, а есть только ожидание. И, соответственно, если влюбленности нет, то в силу вступает механизм защиты продолжения рода. А у него функция лишь одна: чтобы жизнь продолжалась.

Соответственно, на эту девчушку или юношу действует такой целый комплекс разных сил: желание влюбленности, которое раньше было (один вектор), механизм защиты продолжения рода, который где-то корректирует и все направляет в свою сторону. А также кармические тенденции, которые также вторгаются в нашу жизнь, иногда помогая, а иногда мешая этим тенденциям.

Хотя, с формальной точки зрения, кармические тенденции можно было бы вплести в механизм защиты продолжения рода, но это бы утяжелило наши объяснения, запутало бы больше, поэтому, я буду разделять на три тенденции. Точно также и на юношу действуют эти три тенденции.

Еще раз хочу подчеркнуть, что эта девушка или юноша вообще никогда не слышали слово «йога», а про йогу Влюбленности вообще не догадывались, что такая вообще может быть во Вселенной. Т.е. они родились, как чистый лист, в том плане, что ожидание есть, но конкретику они не помнят.

И теперь давайте рассмотрим, какие предпочтения у девушки. О чем мечтает молодая девушка? Она мечтает о принце, о своем будущем муже, о том юноше, который в ее мечтах составляет основу и смысл жизни. Что же она ценит в юноше? Какого юношу она хочет вне зависимости от таких второстепенных факторов, как культура, время, социальный прессинг и т.д.

Что же все-таки девушка больше всего ценит в юноше?

Больше всего она в юноше ценит то, чего меньше всего есть в ней самой. Если девушка – это принцип вечного изменения (принцип Энергии), т.е. она постоянно хочет быть новой, постоянно меняется. Ее вечное непостоянство в хорошем смысле слова выражается в том, что она одевается в разные наряды и хочет выглядеть эффектно, постоянно привнося что-то новое. И наоборот, ее очень печалят или пугают некоторые вещи, которые она изменить не может. Т.е. принцип вечного изменения.

Но, в то же самое время обратная сторона – это нехватка некой опоры, стабильности, надежности, некого мужского принципа или принципа вечной неизменности, или по-другому языком йоги – это принцип Сознания.

Конечно же, девушка ищет такого юношу, в котором бы наиболее ярким образом проявлялся этот принцип вечного непостоянства, принцип Сознания. Если его не будет наблюдаться в юноше, то девушка не распознает юношу, как юношу. И, соответственно, не будет к нему стремиться, потому что не будут выполнены необходимые условия влюбленности. Т.е. уравновешенность этих двух принципов.

Из этого вытекает вполне очевидная вещь, какой юноша ей больше нравится (который вообще нравится девушкам). Тот, который больше проявляет принцип Сознания. Тот, за поведением которого чувствуется некое вечное постоянство. Или тот, на кого может опереться девушка со всеми вытекающими последствиями. Который в чертах характера проявляется следующим образом. Мужчина (юноша) должен быть ответственным, заботливым, постоянным, надежным. Т.е. некой опорой, неким стержнем, вокруг которого будет игра вечного видоизменения проистекать.

Или по-другому, юноша должен быть неким зрителем, который будет смотреть и восхищаться. Девушка будет демонстрировать принцип вечного видоизменения, а юноша будет демонстрировать принцип вечного постоянства и будет на нее обращать внимание, смотреть, уделять свое сознание именно ей. Все остальные факторы, как мы помним из предыдущей лекции, совершенно для девушки безразличны. Точнее, они, конечно же, очень нужны, но нужны уже для других вещей, таких, как механизм продолжения рода, или нейтрализации или развития тех предпочтений, которые несет в себе девушка.

Что юноша больше всего ценит в девушке?

Посмотрим теперь на это глазами юноши. Юноша тоже бредит о своей принцессе. И какая должна быть эта принцесса. Она должна содержать или проявлять в себе то, чего не хватает юноше, или принципу Сознания. А принципу Сознания (принципу вечной неизменности) не хватает как раз этой игры, феерии. Когда все меняется в захватывающем этом вихре, который привлекает что называется взор юноши. Т.е. это череда изменений, которая завораживает, притягивает, но никак не надоедает своей скукотой или постоянством.

Если женщина материализуется в принцип вечного видоизменения, в том плане, что она всегда новая, якобы это ни одна женщина, а вроде бы как их было много. Мужчине такая женщина интересна. А если же у этой женщины появляются «пунктики», и попытка за что-то зацепиться и превратится из Энергии в Сознание. Это могут быть какие-то привычки, образы жизни, мышления незыблемые в плохом смысле этого слова, то мужчине такая женщина рано или поздно надоедает. Он от нее требует вечного изменения, а видит подобие себя, т.е. вечное постоянство. И, конечно же, он склонен обращать внимание на отсутствие энергии (Шакти) у женщины.

Поэтому, как только юноша видит в девушке то, чего в нем нахватает, она вызывает у него интерес, и он начинает к ней тянуться. Т.е. это первичное необходимое условие для того, чтобы посетила влюбленность. Если этого не будет, то и влюбленности, не будет. Как мы говорили, это как птице, должно быть место, где приземлиться, должно быть некое гнездо или какая-то вещь, на которую можно было бы сесть. А так эта влюбленность попарит, попарит и улетит.

Итак, для возникновения высшей влюбленности необходимо некое половое наличие, т.е. разные проявления (мужское и женское).

Я напомню, что высшее Я как мужчины, так и женщины вне понятия пола. Но проявления самые характерные уже подвержены понятию пола. И если соответствующие половые признаки (такие философские фундаментальные) проявляются с особой силой, то такой партнер становится особенно интересным и притягательным.

Действительно, для девушки очень притягательный мужчина с сильным Сознанием. Я еще раз подчеркну, что не так важно, развит он физически, интеллектуально, а именно с сильным Сознанием. Точно также и для мужчины нужна девушка с сильно развитым принципом Энергии, которая готова изменить весь этот мир, изменить себя и воплотить все устремления мужчины. Или как сказано в «Анандалахари»: «Шива без Шакти – труп». Мужчина с его Сознанием без женщины с ее Энергией не может даже пошевелиться, он подобен трупу.

Точно также и женщина без мужчины – это скорее разрушающая, хаотичная, как непрекращающийся, видоизменяющийся кошмар. Только ты к одному привык, тут другое, третье.

Опять же, точно также и мужчина, у которого Сознание не развито, а всего лишь иллюзия Сознания: он вечно отправляет по ложной траектории безжизненности, которая все рушит. Это самые глубинные и фундаментальные предпосылки для возникновения влюбленности. Собственно говоря, согласно йоге Влюбленности, мы именно по этой причине рождаемся мужчиной и женщиной, чтобы друг в друге увидеть то, чего нам не хватает. И во взаимной гармонии компенсации познать всю нашу Вселенную, и создать нечто целое. Языком аксиоматики, это выйти на уровень закона 1.

Девушка с позиции механизма защиты продолжения рода

Теперь рассмотрим эту же девушку и этого же юношу с позиции механизма защиты продолжения рода. Чего желает любая юная девица? Конечно же, она желает принца с сильным Сознанием. Но при этом в ней начинают очень жестко просыпаться механизмы, которыми руководит механизм защиты продолжения рода, со вполне конкретными тенденциями и предпочтениями.

Девушка, во-первых, хочет, чтобы ее любимый юноша смотрел только на нее и не смотрел на других девушек. Почему? Потому что она понимает, что она такая же, как и все остальные девушки. Но она хочет юношу только себе, как и другие девушки хотят юношу только себе. Почему? Потому что девушке хочется детей, а эта тема продолжения рода священна. Понятно, что если юноша ее бросит, то ей будет очень трудно. Это то, что мы еще несем со времен жизни в телах животных.

И эти тенденции начинают проявляться.

Даже молодая девушка, которая грезит влюбленностью, но начинает проявлять черты ревности. Откуда? Понятно, из всей предыстории. Механизм защиты продолжения рода заставляет биться за самца и, так или иначе, гнуть свою линию. Юноша (самец) должен принадлежать ей, смотреть только на нее, не пялится на других девушек, быть надежным, терпеть все ее прихоти и капризы, уделять внимание только ей. И вообще, в голове этой девушки не может даже зародится мысль, что этот юноша может смотреть на каких-то других девушек. Т.е. сама мысль кажется девушке противоестественным святотатством.

Безусловно, эта мысль навеяна или внушена механизмом защиты продолжения рода. И это все замечательно, это все оправдалось, в том плане, что эта концепция довела нас до жизни в телах людей. Но здесь возникает парадокс. Как вы понимаете, желание девушки – схватить самца и удержать его как можно дольше у себя, никуда его не пускать, не позволять смотреть на других представительниц своего же пола, т.е. любой ценой его схватить и не пускать. А также проявлять моменты ревности почвенно или беспочвенно, они мирно сосуществуют с высочайшими идеалами высшей йоги, которыми бредит эта же девушка.

Или еще более жесткие условия. Давайте рассмотрим сейчас не просто девушек, а (к примеру) девушку, которая в прошлой жизни была величайшей йогиней. И в этой жизни тоже родилась высочайшей йогиней. Но, не смотря на весь духовный путь, который она прошла в прошлой жизни, т.е. она понимает какие-то духовные принципы, где нет места собственничеству, ревности, попытке удержать самца. Но ничего она поделать не может, потому что механизм защиты продолжения рода очень могущественный и отключается только лишь в одном случае – если мы влюблены. А если мы не влюблены, девушка только лишь ожидает влюбленность, но не влюблена, то ничего удивительного, если даже у самых продвинутых йогинь просыпаются чисто женские черты (желание не пустить самца, желание иметь его рядом с собой, желание, чтобы он был «ее собственностью»).

Безусловно, эта молодая девчушка начинает взрослеть, гормоны в крови играют, формы ее округляются, становятся пышными, от которых юноша не может оторвать взгляд. Т.е. она становится бутоном, который вот-вот раскроется. И есть позывы, безусловно, эротического окраса, интереса к противоположному полу с оттенком эротизма.

Но так все хитро делает механизм защиты продолжения рода, что он скрывает явно выраженный эротизм, а на первый план ставит такие чувственные моменты. Т.е. в первую очередь девушка думает о юноше, как об объекте своей влюбленности и любви, на худой конец – своей привязанности. А только лишь потом, как на объект удовлетворения ее сексуальных желаний. Опять таки, так сделана девушка, и это все навеяно механизмом продолжения рода.

Почему? Потому что совершенно очевидный ответ. Я не буду сейчас анализировать этот механизм. Вся предыдущая эволюция выработала такой подход, что сперва найди самца, который с тобой останется, а потом ложись с ним в постель и плоди потомство. Т.е. все достаточно логично и понятно, хотя гораздо сложнее, чем мы сейчас здесь с вами объясняем.

Итак, моменты сексуальности, безусловно, присутствуют, но неким тупым фоном. Сексуальность и желание есть, они нарастают, довлеют, но иной раз девушка боится признаться, чего же ей не хватает. И иной раз она склонна думать, что ей нужен принц, хотя на самом деле это сексуальный порыв. Но он может быть настолько завуалирован, что девушка его просто не рассматривает. Тем более, что если соответствующее общество, какие-то стереотипы поведения, какие-то запретные темы и т.д., это играет на руку.

Юноша с позиции механизма защиты продолжения рода

Теперь рассмотрим с точки зрения юноши. Юноша родился, как чистый белый лист. Скажем, в прошлой жизни был величайший йогин, научился летать по воздуху, проходить сквозь стены, кундалини манипулировать. А в этой жизни родился, как мальчишка, которого сперва интересовали какие-то технические вещи, познание и покорение природы. Но все равно, даже в самом раннем детстве присутствие противоположного пола оказывает самое серьезное влияние, которое юноша проявляет не так выражено, как девушка. Скорее, мальчишки склонны отмахиваться от этого, но это очень серьезно присутствует.

Также возникают какие-то грезы, мечтания о своей будущей девушке, но в более выраженном характере, чем у девушки. Но юноша продолжает расти, и точно также начинают играть гормоны в крови по молодости, и тема секса начинает быть очень интересной и привлекательной. Он уже смотрит на своих ровесниц уже не как на какие-то объекты, а уже как-то возвышенно-эмоционально.

Был такой писатель, как Марк Твен, который написал «Приключения Тома Сойера», он очень хорошо описал это состояние. Это, скорее, какое-то преклонение перед девчушкой, нежели (Боже упаси) сексуальное желание.

Но по наступлению какого-то возраста, это мягко и незаметно начинает превращаться в желание секса. И уже, начиная с какого-то возраста, вчерашний мальчишка, а сегодня уже юноша, начинает не как-то абстрактно с восхищением смотреть на своих ровесниц, а как на объекты конкретного сексуального желания. И так сделаны мужчины, точнее, так в них работает механизм защиты продолжения рода, что тема секса в более яркой степени проявляется в их жизни, чем более последующие мысли о чувствах любви, влюбленности, может быть даже привязанности. Т.е. прямая противоположность того, что мы видим у молодых девушек. Т.е. на первом плане сексуальная озабоченность, а потом все остальное.

Очень часто такая сексуальная озабоченность затмевает мозги и такой юноша начинает вести какие-то отношения с девушкой не потому, что ее любит, или видит в ней свою будущую жену, а потому, что природа берет свое.

Что это за природа? Это механизм защиты продолжения рода. Но в отличие от девушки, работает он в прямо противоположном направлении. Если девушка думала  об одном единственном мужчине, то для мужчины это вопрос скорее теоретический где-то на заднем плане. Почему? Потому что задача самца – это оплодотворить как можно больше самок. Поэтому, такой явный перекос в сторону того (как у девушек), что должна быть только лишь одна партнерша, в таком плане для него отсутствует. Для него, чем больше женщин, тем лучше.

Опять же, что же он больше всего ценит в своей жене или подружке? Как ни странно, до определенной степени это вещи прямо противоположные тем вещам, которые хочет видеть эта девушка. Т.е. конечно же, юноша ценит свободу. Его даже сама мысль страшит, что его закабалят, женят, или начнут постоянно ныть, что-то от него требовать, какие-то претензии ему предъявлять. Т.е. как-то пытаться ограничивать его свободу. Тем более, он крайне резко реагирует на ревность девушки. Если он вдруг посмотрел на другую девушку, а его девушка в этот момент выразила свое недовольство, то девушка, которая была с ним до этого, скорее ухудшила свои шансы, чем прибавила.

Как только мужчина чувствует, что его хотят поймать, то механизм защиты продолжения рода совершенно очевидным образом делает все, чтобы этого не случилось. Почему? Потому что он самец. Если его поймает одна самка, то он не пойдет к другим самкам. Т.е. здесь мы встречаемся с самым сильным и самым первым конфликтом интересов.

Девушка хочет одного, а юноша хочет другого. Почему так получается? Это их желание? Нет, это не их желание. Это проснулся механизм защиты продолжения рода и требует своего. Девушке внушает одну линию поведения, а юноше нашептывает другую (прямо противоположную).

Понятно, что возникает первый антагонизм. И этот антагонизм на уровне механизма защиты продолжения рода. А я напоминаю, что механизм защиты продолжения рода корнями уходит в самые глубины причинного тела. Он иногда выше действует, чем мы в состоянии осознать, что он действует. Он выше уровня Разума. Мы становимся легкой игрушкой в его руках. Более того, наши мысли начинаю действовать в оправдания механизма. И девушка приводит миллион аргументов, почему ее муж должен вести себя именно так, а не иначе (т.е. не смотреть на других девушек, быть рядом с ней и т.д.). А юноша, в свою очередь, приводит также свою точку зрения и выверенные аргументы. И эти аргументы, разбиваясь друг о друга, ничего не решают. Потому что бой идет не уровне причинного тела. Причем, бой очень свирепый. Это механизм защиты продолжения рода, который задействует полный арсенал воздействия на нас. Т.е. он так умеет отравлять жизнь, что не дай Бог.

Я так обрисовал юношу и девушку в первых чертах. Конечно же, здесь можно было бы много чего рассказывать, но мы ограничены по времени.

Случилось так, что эти юноша и девушка влюбились друг в друга. И в момент этой влюбленности, как вы помните, механизм защиты продолжения рода выключается. Как свет выключается, также и механизм, раз – и остановился. И вот они вместе.

Более того, девушке в голову не приходит ревновать его к кому-то, а юноше и в голову не приходит смотреть, думать о других девушках. Девушке и в голову не приходит смотреть и как-то удержать юношу, т.к. это уже из какой-то другой области взаимоотношений. А юноше и в голову не приходит биться за свою свободу или искать самок, которых нужно оплодотворить, перед которыми нужно хвост распушивать, как павлину.

Т.е. механизм защиты продолжения рода затихает на время влюбленности. И вот юноша и девушка счастливо время проводят. Как вы помните, сама мысль об объекте влюбленности вызывает наслаждение. И это все замечательно длится. Но, как вы помните, есть третья мрачная сила (вектор) – это наша карма. В первую очередь, наша негативная карма. Хотя, строго говоря, что позитивная, что негативная карма – это одно и то же, избавляться нужно как от позитивной, так и от негативной кармы.

Как учит йога Влюбленности, проходит первая стадия (когда они влюбились) и влюбленность начинает теряться из-за негативной кармы. В юноше просыпаются какие-то не те мысли, и он уже не распознал свою девушку, какие-то тенденции его отвлекли, увели в сторону. За это время потерялась влюбленность. Он возвращается к девушке и начинает уже видеть в ней недостатки.

Самый первый признак, я вам напоминаю, как только вы видите недостатки в своем партнере, то никакой влюбленностью уже и не пахнет. Как только возникают какие-то претензии или желания что-то изменить, то знайте, что влюбленность потеряна.

Иногда бывают очень интересные всплески, что опять все возвращается, а потом опять теряется. Но, так или иначе, влюбленность склонна исчезать. Как учит йога Влюбленности, мы из первой стадии переходим во вторую. Т.е. когда влюбленность уже таким образом потеряна. В лучшем случае, после этого появляется устойчивое чувство любви, симпатии, наконец, привязанности и зависимости друг от друга. Это тоже вещи очень неплохие, как может показаться на первый взгляд. Почему? Потому что это обеспечивает продолжение рода людского, и дает шанс уже в следующей жизни родится и не повторять ошибок.

Потеря влюбленности

ак или иначе, влюбленность потеряна. Что случилось? Включился механизм защиты продолжения рода точно также, как мы включаем и выключаем свет. И те антагонистические противоречия, когда девушка начинает ревновать, не пускать, вести себя, как собственник или наоборот мужчина, который хочет быть свободным и никому не обязанным (такой себе вольный казак). Эти противоречия начинают просыпаться и гнуть свою линию.

А влюбленности нет, а механизм защиты продолжения рода уже нарастает. Ни один, ни другой не хочет уступать, потому что есть поводы на уровне причинного тела. А поводы на уровне нашего физического тела или умственных разногласий, они просто находятся первые попавшиеся. Если на уровне причинного тела есть проблема, это не важно, как она реализуется в проблему через тонкое или физическое, это вопрос всего лишь времени.

И начинает наступать антагонизм, и как вы помните, на смену влюбленности приходит период разочарования, который иногда переходит в ненависть. Почему? Потому что от любви до ненависти один шаг. Потому что включился механизм защиты продолжения рода, влюбленностью и не пахнет, у одного интересы одни, у другого – другие.

Столкнулись лбами интересы – ситуация патовая. Никто никому не хочет уступать, каждый гнет свою линию, каждому плохо. Девушка про себя думает: «Какая я несчастная, как мне не повезло. Я думала, у меня в жизни будет все прекрасно, а все так ужасно». Юноша в свою очередь думает: «Как меня угораздило с ней связаться, она меня закабалила, об меня ноги вытирает и нисколечко меня не уважает. Т.е. ситуация тупиковая.

Если к этому времени у людей появились дети или какие-то общественные факторы, не позволяющие им разбежаться в разные углы, они так вместе и продолжают существовать до тех пор, пока с течением времени они не начнут притираться друг к другу (называется, стерпится-слюбится).

Почему? Потому что деваться некуда. И получается аскетизм по принуждению. Ты живешь со своей женой, а куда ты денешься с подводной лодки. Или ты живешь со своим мужем, а ты попробуй найти другого мужа, мужья на дороге не валяются. А если еще дети. Как вы помните, дети вообще святое. И мама, и папа их обожают. Мы рассматриваем случаи йогов и йогинь, а не самых обычных людей (в плохом смысле слова с негативными кармическими тенденциями).

Получается, что дети – это единственное связующее звено, что применяет мужа или жену, которые не просто охладели друг к другу, а ненавидят друг друга и деться некуда. Получается конфликт интересов.

Проходит какое-то время, и начинаются метаморфозы. Механизм защиты продолжения рода вдруг изменил программу. Причем, сменил ее иной раз на прямо противоположную. И вот женщина, дожила до определенного возраста, дети уже подросли и в состоянии сами о себе позаботится (имеется ввиду, что они не грудные). И вдруг в женщине просыпается желание реванша. Да, действительно, молодость была потрачена на негодяя мужа, который не оправдал ее надежд. Но она еще молода и красива, и все может наверстать. Т.е. некое желание реванша, чтобы компенсировать вырванные годы, которые были во время юности, когда она всеми силами пыталась удержать мужчину или юношу. А дальше были всякие ревности, когда с одной стороны он ей и не нужен, а с другой стороны, она его и отпустить не может. Т.е. терпеть не может, он у нее вызывает отвращение, но и отпустить его не может.

Или более умеренный вариант. Женщина, может быть, и любит своего мужа (т.е. рассмотрим вариант, когда жена любит своего мужа), и дети есть, и все устраивает, но что-то исчезло из жизни. Женщина понимает, что те грезы детства не оправдались.

Причем, давайте рассмотрим самый щадящий вариант. Муж хороший, любимые дети, все замечательно, муж вроде бы и на сторону не бегает, и заботливый, и опереться на него можно, и зарплата у него хорошая, и социальное положение, тылы прикрыты, и с детьми он играется, и все чудесно – образцово-показательная семья. Все родные и близкие ходят и умиляются, какая вы хорошая пара, какие у вас детишки замечательные, и как вы живете душа в душу, как все чудесно.

Но эти доброжелатели даже могут не догадываться, что в этот момент у женщины кошки на душе скребут потому, что она живет не так, как она бы хотела. И после какого-то момента механизм защиты продолжения рода заставляет взять ее реванш.

И вот уже женщина готова на резкие телодвижения и хочет обновить свою жизнь. Женщина хочет влюбленности, страсти, она хочет не просто надежного мужа, хорошего, надежного и состоятельного крота, а хочет рыцаря на белом коне, чтобы и в разгул пойти (в хорошем смысле слова), и на дискотеках отрываться. Это я образно говорю, чтобы вы привязались. В общем, чтобы это не была семейная рутинная жизнь: встал, завтрак, дети, спать. И так год за годом, жизнь проходит, она на себя в зеркало смотрит и видит, что не молодеет, а стареет. И муж хороший человек, но тоска с ним. Помните, как у «Мастера и Маргариты», Маргарита вспоминала своего бывшего мужа.

И, конечно же, здесь резко сменяется желание, как Маргарита Мастера, найти эту влюбленность. И в этом состоянии женщина, конечно же, начинает быть активна для каких-то других мужчин. Когда она была молода, то для нее был один только муж, а все остальные, как будто не из ее жизни, как что-то мерзкое, противоестественное, гадкое, нехорошее. А здесь нет. У нее стало более толерантное отношение. Т.е. муж мужем, а жизнь жизнью.

Конечно же, много еще других факторов, мы все упрощенно рассматриваем. Но все то, о чем было сложно подумать молодой девушке, в другом возрасте становится естественным.

Теперь давайте посмотрим на юношу. Вот прошли годы, дети уже подросли. Хоп – и опять сработал механизм защиты продолжения рода, как у жены. Если до этого он был повесой, Дон Жуаном, ни одной юбки не пропускал, а также был йогином, мужем и заботливым отцом семейства, работник на своей фирме (т.е. он был активный). То вдруг он начинает замечать, что его все меньше и меньше интересуют подвиги и приключения. Т.е. есть стабильная жена, она накормит, тылы прикрыты, дети растут. Ну, если и на сторону посмотреть, то опять же, без отрыва от семьи, т.к. семья – это святое.

Семья – это некая гавань, где накормят, обогреют, позаботятся, погладят рубашку, и уже никуда не охота так, как по молодости бегать-прыгать за первой попавшейся девчушкой. Тем более, если эта девчушка его на приключения какие-то потянет, понесет. К примеру, всю ночь на дискотеке. Нет, ему уже тяжело всю ночь на дискотеке, брюшко мешает, да и вообще у него распорядок дня.

Т.е. мужчины склонны к консерватизму противоположному. Т.е. мужчина убедился, что да, эта его самка оказалась надежной, детей ему нарожала, ухаживает за ним, а что ему еще нужно? Внутренний механизм защиты продолжения рода говорит: «От добра добра не ищут». Т.е. это заставляет мужчину резко менять образ жизни.

Опять мы видим антагонизм в другую сторону: женщине хочется праздника, а мужчине хочется умиротворения. Есть прекрасный, но не очень приличный анекдот. Я рискну его рассказать. Многие, вероятно, его уже знают.

Аналогия с бычками

В неком колхозе в одной из деревень была речка. И в этом колхозе коровы паслись на одной стороне речки, а быки паслись на другой стороне речки. И на той стороне, где пасутся быки, один молодой бычок еще полон сил, энергии говорит: «Ребята, смотрите, на той стороне коровы, поплыли к ним!».

Бычок чуть постарше говорит: «Да, давайте поплывем, но сперва нужно немного покушать. Давайте позавтракаем, травки пощиплем, а потом поплывем!».

Бычок еще постарше говорит: «Ребята, а почему это мы к ним поплывем? Пускай они к нам. Мы будем здесь стоять и щипать травку. А то еще плыть, напрягаться».

И, наконец, самый старый мудреный опытом бык говорит: «Ребята, они уже плывут к нам, побежали быстрее!».

Примерно такое же действие у механизма защиты продолжения рода, но уже на мужчин. Мы опять видим антагонизм, опять столкнулись интересы. Точно также на уровне причинного тела. Разум всего лишь подстраивается. Жена пытается в бок мужа: «Пойдем», она пытается улучшить свою жизнь. А муж ни в какую. И опять начинается жесткий конфликт.

Т.о. мы видим, что самой природой заложен жутчайший антагонизм между мужчиной и женщиной. С одной стороны, сама природа так сделала, чтобы мы стремились друг к другу, и в этом наш величайший шанс очень быстро достичь состояния влюбленности и всего того, для чего была сделана эта Вселенная. И мы как бы притягиваемся друг к другу силой этой будущей влюбленности.

Другой же момент – это компенсация отсутствия влюбленности, плюс еще наши негативные тенденции, и возникает механизм защиты продолжения рода, который страшно портит жизнь, который в первую очередь заботится о нашем следующем рождении, чем о том, чтобы у нас в этой жизни было все хорошо.

А это иногда сила прямо противоположная, которая заставляет нас потом расставаться. Получаются две прямо противоположные силы, не примиримте силы. Мы стремимся быть вместе, но, в то же время, нас отталкивают друг от друга.

Еще раз, я хочу подчеркнуть, что ситуация чудовищная, и все многочисленные разбитые семьи, биографии – это в той или иной степени влияние тех или иных игр. Как вы помните, Боже нас упаси замахиваться на этот механизм. Это самый плохой вариант. Т.е. две прямо противоположные тенденции, с которыми нужно взаимодействовать.

И здесь рождаются те рекомендации, о которых мы с вами говорили на предыдущих лекциях, как исключить столкнувшиеся лбами тенденции.

Был такой прекрасный фильм, который назывался «Стакан воды», там одну из главных ролей играл Кирилл Лавров. Это очень интересный фильм, который советую вам посмотреть. Там прозвучала очень интересная фраза, что если одно государство хочет завоевать другое маленькое государство, то что будет. А ничего не будет, оно его завоюет. Но если в этот самый момент другое большое государство решит завоевать это меленькое государство, то получится это соотношение сил, когда два больших государства бьются за меленькое государство. И возникает шанс у маленького государства уцелеть, как государство.

Т.е. если грамотным образом использовать противоречивые силы и тенденции, если использовать их, то возникает шанс остаться свободными. Или, если переносить эту аналогию на все то, что мы до этого рассмотрели, если грамотным образом использовать тенденцию механизма защиты продолжения рода мужчины и тенденцию механизма защиты продолжения рода женщины, и скомпенсировать их нужным образом, то возникает узкая тропинка, когда мы выходим из-под действия механизма защиты продолжения рода, но в то же самое время, мы его, как бы, не отключаем.

Вы помните, что самое страшное – это отключить механизм защиты продолжения рода. Мы его не отключаем, но выстраиваем такую силовую картину, что эти тенденции начинают уравновешиваться, нейтрализоваться, давая нам свободу или возможность построить наш плацдарм, который не даст влюбленности потеряться, когда она придет.

И все это называется второй стадией йоги Влюбленности. Это когда вы уже пережили влюбленность, когда опять проснулся механизм защиты продолжения рода, но вы испытываете друг к другу любовь, симпатию, привязанность, вместе живете.

Вы вырабатываете такие правила игры, чтобы компенсировать негативное действие механизма защиты продолжения рода девушки и действие механизма защиты продолжения рода юноши. Вы как бы пытаетесь их уравновесить. Почему? Потому что если вы их не уравновесите, то механизм защиты продолжения рода очень сильно будет вам мешать создать плацдарм для встречи той влюбленности, которую вы не потеряете. Т.е. языком йоги Влюбленности перейти на ту стадию, когда влюбленность к нам приходит и больше не исчезает.

Наоборот, всяческое проявление механизма защиты продолжения рода еще сильнее склонно приводить нас к потере влюбленности. Опять же, если девушка увидела, что ее юноша стремиться, пялится на другую девушку, то она настраивается на волну ревности, какая ж тут влюбленность. Это будет блокировать влюбленность, или то, чтобы влюбленность человека не посетила. Или если влюбленность и посетила нас, то она бы быстро нас покинула.

Аналогичная ситуация с позиции юноши. Если он слишком уж сильно пялится на других девушек, то он спровоцирует у девушки механизм защиты продолжения рода.

Другая ситуация, если же девушка будет слишком сильно хватать своего самца, то она спровоцирует у него механизм защиты продолжения рода. Т.е. все это приводит к более глубокому проваливанию нашей негативной кармы, каких-то звериных инстинктов, страхов и т.д. Девушка может ненавидеть своего мужа, но боятся остаться одной. Юноша может не переваривать свою девушку, но механизм защиты продолжения рода делает его зависимым от нее (скажем) сексуально.

В общем, все достаточно свирепо, если ничего не предпринимать. И йога не была бы йогой, если бы не давала практических рекомендаций, а что с этим делать. И суть йоги Влюбленности как раз и сводится к рекомендациям, что нужно делать, как нейтрализовать действие механизма защиты продолжения рода. А они, в свою очередь, к тому перечню, который мы рассмотрели на прошлых лекциях.

Т.е нужно где-то в чем-то идти на некий компромисс и оставлять ничейную территорию. И если эта ничейная территория будет сохраняться, то легче избавится от  негативных кармических тенденций, подготовится ко встрече влюбленности, когда она придет и вы ее больше не потеряете.

Партнеры для практики

Опять же, хотя эти рекомендации и выглядят несколько странными (я напомню, что нужны партнеры/партнерши в том числе и для сексуальных практик или наличие помимо мужа/жены еще других сексуальных партнеров). Но они ни в коей мере не ставят под сомнение традиционные ценности. Традиционные ценности заключаются в том, что у мужчины должна быть жена, а у жены должен быть муж. Более того, считается, что муж или жена – это те, через которых откроется эта влюбленность в третьей стадии, т.е. это будущее окно, через которых вы познаете Абсолют или высшее Я. Но никак не отводится им роль всего лишь умиротворителя механизма защиты продолжения рода.

Можно сказать, что муж/жена мне нужна как мебель, чтобы механизм защиты продолжения рода был доволен и спокоен, а практиковать я буду с другими партнерами/партнершами. С другими партнерами/партнершами у меня откроется канал к Высшему и я выйду в высшее состояние йоги – самадхи без объекта.

Нет, друзья, это в корне чудовищная и неправильная интерпретация йоги Влюбленности, которая, собственно говоря, не просто аморально, она глупа. Да, партнеры/партнерши будут вам очень нужны, они возьмут удар на себя, когда ваша жена/муж будут не в состоянии сохранить статус-кво, или эту тропинку в неприкосновенное, по которой вы будете двигаться.

Но муж/жена они на то и муж/жена, они как раз и есть те особые партнеры, которые станут для вас окном или каналом, или путем в Высшее. Т.е. абсолютный приоритет мужа/жены по сравнению с другими партнерами/партнершами.

Это очень четкие и жесткие правила игры. В противном случае, начинается Бог знает что. В противном случае, эта схема перестает работать. Почему? Да потому, что если даже хоть тень сомнения будет у женщины, что ее муж практикует с другими женщинами, а потом на ней женится и она станет его женой, то моментально у нее проснется механизм защиты продолжения рода, и все будет сломано.

Т.е. поэтому, такое отношение к своему мужу или своей жене, как к необходимому злу, от которого никуда не деться, нужно терпеть, страдать, что у меня вся жизнь будет в практиках с другими партнерами/партнершами где-то на стороне, а дом у меня только лишь для детей, чтобы семья была, чтобы механизм защиты продолжения рода был доволен – это в корне неправильная постановка вопроса, которая в корне все ломает. Нет, именно жена, именно муж приоритет по сравнению со всеми другими партнерами/партнершами.

Рекомендации

Поэтому, есть две рекомендации (на все, вероятно, нам времени не хватит), которые я поясню.

Самая первая рекомендация о том, что нужно практиковать до того, как у вас появился муж или жена.

Представим опять нашу пару юношу и девушку. Они пока еще друг с другом не познакомились. Они родились в предвкушении влюбленности. Более того, слишком хорошая у них карма была, узнали они об этом учении, изучили все, с радостью приняли на себя три принципа йоги, продолжают работать над своим физическим телом и т.д., идут путем йоги Триады (йоги Влюбленности), и начинают искать себе единомышленников для практик, уже непосредственно сексуальных йог. Потому что они знают, что когда придет их муж/жена, они должны уже быть готовы ко встрече. Потому что если они не отработают какие-то моменты, они потом потеряют в совместной жизни. И среди единомышленников призывалось искать себе партнеров/партнерш.

И дальше идут очень серьезное чисто техническое замечание из йоги сексуального Союза и из Тантра йоги. В свое время мы их не озвучивали. Почему? Потому что конкретику я тогда сознательно не хотел давать.

Существует очень жесткое правило. Если вы вступаете на путь практики йоги сексуального Союза или путь Тантра йоги для того, чтобы отработать эти йоги, и, соответственно, создать плацдарм для йоги Влюбленности, то практиковать вы должны начинать таким образом, чтобы одновременно у девушки было не меньше, чем два партнера, а у юноши не меньше, чем две партнерши.

Почему? Потому что, если они станут и будут практиковать один на один, то моментально просыпается механизм защиты продолжения рода, и они невольно переносят взаимоотношения друг с другом, как если бы это были взаимоотношения мужа или жены, а они еще не являются ни мужем, ни женой, и непонятно, подходят ли они для этого. Но тут же просыпается механизм защиты продолжения рода, и все скомкивает. Бесполезно, просто бесполезно им дальше практиковать йогу Союза или Тантра йогу, безусловно, если они идут путем йоги Триады, а не просто хотят практиковать какие-то элементы из этих йог.

Поэтому, на сколько мне известно, в эту традицию никогда не брали девушку, которая бы говорила, что есть юноша, и она будет практиковать только с ним. Нет, у тебя должно быть как минимум два партнера. Для чего? Чтобы блокировать механизм защиты продолжения рода, чтобы ты не сделала предпочтение в сторону одного и не замкнулась на нем, и не отыграла эту обычную печальную историю, когда все идет по нарастающей.

А когда два и более партнеров, то силы уравновешены. И не просыпаются претензии девушки к юноше. Аналогичная ситуация в плане юноши. У него в момент практики должно быть ни менее двух партнерш. Еще раз, это вещи такие с трудом воспринимаемые. И только так. Почему? Чтобы не дать проснуться механизму защиты продолжения рода, а уравновесить.

Скажем, вы девушка, у вас есть юноша. И у одного есть механизм защиты продолжения рода, и у другого, и вы раз – и скомпенсировали. Точно также и в отношении девушки. Иначе, это очень быстро превращается в очень пошлый междусобойчик. Глазом не успеете моргнуть, как эти отношения превращаются в псевдопрактику, в обычные отношения между мужчиной и женщиной, которые испытывают влечение друг к другу, они интересны друг другу.

Более того, в своих взаимоотношениях они начинают очень быстро скатываться и образуют самое плохое подобие семейной пары, которые сошлись на почве семейной практики.

Об этом предупреждали тексты. Они жестко оговаривали: один партнер, никто вас не будет учить, потому что вы свалитесь в него же, как в яму. И вас оттуда не вытащить, и вы сами не захотите оттуда выпрыгивать. Только лишь два или больше партнеров/партнерш.

Об этом очень жестко предупреждали тексты. Это очевидно из самой теории. Конечно же, нужно уравновешивать взаимно исключающие силы. У нас ведь все впереди планеты всей бегут (я имею ввиду Запад, не обязательно имею ввиду нашу страну). Конечно же, они урвали кусочек знания йоги Триады, юноша нашел себе девушку, а девушка нашла себе юношу, и они такой междусобойчик организовали, давай друг с другом практиковать.

Сколько я знаю примеров, всегда это заканчивалось плохо. Я не знаю исключений. Опять же, я не Господь Бог, вероятно, такие исключения тоже возможны, но они возможны при каких-то уж очень благоприятных условиях. А кто может поручится, что ваша карма не настолько негативная, чтобы блокировать это.

Муж/жена – это святое

Теперь дальше рассмотрим ситуацию. Я напомню вам, когда в дальнейшем муж/жена выбраны. Что значит выбраны? Муж или жена – это святое. Хочу напомнить, что муж/жена – это не штамп в паспорте для галочки. Это действительно таинство брака. Начиная с этого момента, если вы помните, там было такое положение, что с того момента, как у вас появился муж/жена, то партнеров или партнерш для мужа выбирает жена, а для жены – муж. И никак по-другому.

Почему? Потому что мгновенно рушится взаимное уравновешивание сил, и тропинка между двумя механизмами защиты продолжения рода уничтожается. Т.е. равновесие смещается и все рушится. Если мужчина ходит на сторону и скрывает это от своей жены, то он невольно провоцирует в своей жене механизм защиты продолжения рода, и жена начинает ревновать. Мужик уходит непонятно куда, ей ничего не говорит. Как же так? Т.е. это искушать то, что вы так долго уравновешивали.

Только лишь с согласия и одобрения жены, на то она и жена. Или только лишь с согласия и одобрения мужа, на то он и муж. Поэтому, грубо говоря, никаких традиционных ценностей, никаких беспорядочных, грязных сексуальных связей или какой-то мерзости, которую иногда пытаются выдать за тантрические практики, и не пахнет. Все предельно чисто. Чище даже, чем у обычных людей.

Потому что обычным людям тоже хорошо бы на сторону сходить, когда (скажем) жена стерва надоела, ноет постоянно. А он боится. Боится, скрывает и врет. Или она, может быть, она бы и хотела, но боится за свой социальный статус, но во сне спит и видит, как она с множеством партнеров в самых красочных эротических снах.

Друзья, нет разницы, было это во сне или наяву. Самый важны фактор – это честность. Иногда приходится себе врать, врать окружающим. Да, наш мир такой и никуда от него не деется. Иногда приходится врать, чтобы соблюсти первый, второй, третий принцип йоги. Почему? Потому что тоже нужно все по уму делать. Как вы помните, должно быть минимум страданий. Конечно же, хорошо никогда не врать. Или назначить себе, как я всегда рекомендую, назначить себе цифру: «В день не более 50 раз». Вас спросили, как вы себя чувствуете. А вы отвечаете, что хорошо, хотя, на самом деле хреново. Раз – соврали. Спрашивают, как дела на работе. А вы отвечаете, что все замечательно. На самом деле, работа завтра закроется. Раз – второй раз соврали.

Фактор, когда вы врете или что-то скрываете. От кого вы скрываете? От жены от своей? Она для вас потом станет окном в просветление, вы потом в нее влюбитесь и совместно растворитесь в радуге, выйдете в сверхсамадхи с этой женщиной. А вы от нее скрываете. Что вы делаете? Вы выстраиваете майю между собой и ею, т.е. вы отдаляетесь от идеала влюбленности.

Я хочу еще вот что опереть. Да, действительно, влюбленность сверхлогична. Да, высшие законы йоги сверхлогичны. Но в каких-то бытовых нюансах, если мозги свои напрячь, то все становится ясно, как Божий день. И не нужно себя самообманывать и обманывать других.

Поэтому принцип, что жена ищет партнеров мужу, а муж – жене, он крайне необходим. А не так, что вы сами пошли и с другими партнершами начали что-то практиковать, что касается мужчину, то и женщину. Опять же, я напоминаю вам, что бывает время, когда женщина уже готова на подвиги, а мужчина становится ленивым и неподатливым. Точно также. Совместное вранье закрывает дорогу.

Конечно же, бывают нюансы гораздо сложнее,  чем мы сейчас просто так говорим. Иногда приходится что-то умалчивать, иногда даже что-то открыто врать, опять же, карма может совершенно по-разному повернуться у каждого из вас. Но помните первый, второй, третий принцип йоги. Только лишь из этих соображений, а не из каких других.

Но в идеале, количество вранья между вами (мужем и женой) должно сокращаться, а не наращиваться. Даже если это иногда сулит какое-то непонимание. Опять же, я это говорю для тех йогов и йонинь, мужа или жену, которые пришли так через йогу Влюбленности. Если вы познакомились с мужем/женой по каким-то другим критериям, то Боже вас упаси навязывать что-то кому-то.

Потому что я вижу и такие тенденции. К примеру, муж увлекся йогой Влюбленности, для него это откровения, а жена еще далека от этого и смотрит на это с подозрением и неоднозначно. А он ее увлекает: «Давай со мной, это увлекательно». Нет, друзья, этого нельзя делать. Нужно выждать такую паузу, что если жена сама захочет – она сама придет. Аналогичная ситуация с мужем.

Иногда девушка, на самом деле, если посмотреть с точки зрения положений в йоге, она становится прозрачной и очевидной. Более того, есть шанс их развязать. Можно ногти о стены ломать от безвыходности жизненной ситуации, от того, как все плохо, а будет еще хуже. Нужно конструктивно к этому подходить.

Но насиловать никого никогда нельзя. Самую плохую службу играют, когда (скажем) пара: один увлекся Тантра йогой (т.к. про йогу Влюбленности здесь у нас и на Западе мало кто знает, в основном все проходит под знаменами Тантра йоги), и вот он давай свою жену в Тантра йогу. А жена еще не готова (или мужа, если ситуация противоположная).

Т.е. это очень деликатный процесс развязывания вашей личной негативной кармы. Тот факт, что вы сейчас живете с мужем/женой, которые могут совершенно не воспринимать это учение, но от которых вы без ума, говорит только лишь о том, что вы должны набраться терпения и делать все от себя зависящее, а не о том, что вы должны кому-то портить жизнь.

Тем более, вы помните следующее положение из тех рекомендаций, которые мы с вами рассматривали на предыдущих лекциях, это когда вы начинаете бросать неподходящую жену или неподходящего мужа. Вот вы теперь стали (скажем) на путь йоги Влюбленности, вы уже такой небожитель, а ваша жена чего-то не понимает и не разделяет ваши взгляды. И вы начинаете чувствовать процесс отторжения от нее. Друзья, это чудовищно, это недопустимо, что вы начинаете подумывать, а не расстаться ли вам с этой женой, а не найти бы себе другую подругу.

Нет, друзья, вы должны до последнего биться за тех, кто сейчас рядом с вами. Причем, биться не грубо нахрапом, а по-доброму. Даже если вам придется терпеть всю оставшуюся жизнь, вы будете терпеть, если у вас такая негативная карма. Потому что если вы взбрыкнете, все сломаете, поломаете, бросите несчастным человека, якобы вы увлеклись йогой Влюбленности, а он вас не понимает, то вы делаете очень нехорошие кармические предпосылки для дальнейшего развития событий. И настигнут ли они вас в этой жизни, или следующей – это вопрос индивидуальный. Но то, что настигнут – это точно.

Друзья, закон кармы никто не отменял. Поэтому, из всех ситуаций нужно выходить по-доброму. Да, действительно, иногда бывают случаи, что очень тоскливо, когда ты бьешься и тебя не понимают, и не видно никакого просвета, чтобы тебя поняли, что так тебя и похоронят.

Но, еще раз, друзья, не все так печально. Во-первых, есть огромное количество упражнений, которые вы должны будете отработать самостоятельно. С другой стороны, вы должны будете сделать максимум возможного для тех людей, которые с вами рядом, но никогда их не бросать.

Есть такое положение общее для йоги Триады: вы не будете в проигрыше, останетесь ли вы с тем, кто был, или придет другой, по-другому не бывает.

Поэтому, если вы сделали все от себя зависящее, то шестеренки Вселенной провернуться и самым изящным образом все разрешится. Если не разрешится, то продолжайте все по-доброму разрешать.

Конечно же, есть совершенно безвыходные и ужасные ситуации, где ничего уже больше от вас не зависит. Но это уже другой разговор. И если такая ситуация случается, то вы помните, что вы покидаете своего мужа/жену не раньше, чем нашли им замену. Т.е. не удалось вам. Действительно, мы не знаем всех случаев. Поэтому, друзья, йога Триады, йога Влюбленности, она никакая не аморальная, асоциальная, или какие-то другие противоестественные придумки индусов. Нет, друзья, это извращения противоестественны, которые, так или иначе, возникают на почве знания йоги от людей, которые толком еще не разобрались.

Как правило это бывает так, я вам анекдот расскажу. По телевизору обучение летчиков: «Сядьте в кабину самолета, запустите двигатель, наберите высоту. А посадку мы объясним в следующей серии».

Примерно точно также люди вовлекаются до конца не изучив йогу Влюбленности, никакие другие подготовительные практики. Люди вовлекаются, до конца такой человек ничего не сделал, а жизнь от него требует принятия решений, и он начинает по-старому, по-звериному, как привык, всем головы рубить. Это типичная ситуация, когда люди не разбираются, и тем самым делают очень дурную службу йоге Триады.

Йога Триады предельно гуманистичная, предельно добрая. В йоге Триады либо счастливы все, либо никто не счастлив. Там невозможно так, что у меня будет мое маленькое локальное счастье, а у моего мужа или жены, партнера или партнерши, «пускай хоть вешается с горя, мне до нее дела нет». Если есть такие мысли, то вы ничего не понимаете в йоге Триады, и вам лучше ее не касаться.

Итак, получается очень интересная вещь. Все эти рекомендации не притянуты за уши, они не являются чем-то противоестественным. Это всего лишь попытка уравновесить антагонизм или противоречие, которое в нас заложено.

Конечно же, мы сейчас с вами обрисовали в самом первом приближении, эскиз накидали. Некоторые художники прежде, чем здание нарисовать, рисуют эскиз: крыша, труба. А вот детали будет прорисовывать потом. Точно также и йога Триады, эти многочисленные детали, практики, куда, что, зачем – это, конечно же, колоссальнейшая работа, скрупулезная, долгая и не быстрая.

Но логика, что вы уравновешиваете противоречия, такая психология, что должны быть в выигрыше все, что и механизм защиты продолжения рода должен продолжать работать, и, в то же самое время, есть момент для формирования плацдарма для перехода в третью стадию йоги Влюбленности. И все это очень грамотно и очень искусно выстроено.

Теория, как вы видите, проста, а практика безумно сложная. Причем, она еще усложняется кармическими обстоятельствами, в которых вы живете. У всех нас есть наша карма и наши долги, которые к нам приходят и все путают. Поэтому, требуется запастись чрезвычайным терпением.

Конечно же, как и я, так и многие другие, кто впервые столкнулся с йогой Триады (йогой Влюбленности), я был просто ошарашен очевидностью решения колоссальнейших проблем человечества. А здесь все изящно. Но как только начинаешь это все воплощать в практику, ты понимаешь, что даже твоего кристально чистого осознания и понимания теории совершенно недостаточно, когда ты пытаешься эту теорию воплотить в жизнь.

И это долгие мучительные тренировки, практики, выстраивание отношений, подготовка почвы. И такое очень интересное отношение.

И я очень загорелся всем этим, как и все остальные, кто со мной проходил эту йогу. А меня настроили на другой лад. И я хочу, чтобы вы тоже осознали этот лад. Друзья, ваш настрой на йогу Триады должен быть такой, что если даже в вашей настоящей жизни вы не реализуете эту йогу, но сделаете хотя бы один маленький шаг на пути ее, то вы должны считать, что жизнь свою вы прожили не зря.

Даже если в этой жизни вам не удастся воплотить все идеалы Триады, но если вы хоть чуть-чуть приблизились, хоть несколько антагонистических противоречий научились усмирять и уравновешивать (причем, в реальной жизни, а не в теории), то это стоит, может быть, самое ценное, что вы могли бы сделать в этой жизни (безусловно, помимо того, что вы нарожаете еще детей – это священный долг).

Пример с Брестской крепостью

В Брестской крепости на стене было выцарапано кровью: «Мы умираем, но не сдаемся». Поставьте себя на место такой ситуации. Вот вы сидите в Брестской крепости, вы не знаете, где война. Враг прет и прет, т.е. ваша негативная карма. Вы уже устали сражаться, уже и патроны закончились, и все на свете закончилось. И ваше отношение, что вы не прекращаете ни при каких обстоятельствах. Ведь сколько мы знаем из истории примеров, когда люди гибли, даже не ожидая ни почести, ни наград. Про Брестскую крепость мы узнали уже спустя много лет после войны.

Здесь то же самое отношение. Если вы выработаете такое же отношение, высшее отношение к делу, то (как говорит теория Триады) у вас есть шанс очень быстро ее воплотить. Если же вы будете постоянно лихорадочно «Сейчас это нужно воплотить, сейчас это. Быстро, быстро. Сейчас партнерш искать. Ой, свою жену или мужа переделывать под то, под се, под пятое-десятое», то ничего хорошего из этого не выйдет.

Здесь должно быть отношение, что вы в какой-то момент гипотетически мысленно могли махнуть на себя рукой: «Если не я, то хотя бы мои дети или мои внуки будут жить в таком мире, где во всяком случае, будет это знание, чтобы не повторять моего ужасного опыта во взаимоотношениях с близкими».

Но, безусловно, йога Влюбленности оптимистична, и она говорит, что любой из нас, в любой кармической ситуации может осуществить эту йогу за одну жизнь. Т.е. надейся на лучшее, но готовься к худшему.

Заканчиваем сегодняшнюю лекцию.

Над текстом работали:
Вита Яроцкая, Константин Липин, Сергей Чиканов

Глоссарий-Словарь-Энциклопедия непонятных терминов йоги здесь:


Друзья, о проблемах на сайте, найденных вами ошибках и несоответствиях – пишите в техподдержку: support@openyogaland.com