Йога сексуального союза. Вадим Опенйога. Лекция.Часть 1-я. 2008.10.14

2008.10.14. Йога сексуального союза. Лекция 1.

photo vadim

 

Автор: Вадим Опенйога

Дата: 2008.10.14

Адрес: Международный Открытый  Йога Университет (openyogaclass.com)

Краткое описание : Первая лекция из серии «Йога Союза». Эволюция живого существа. Страдания, обет отказа от страданий. Закон кармы. Условия для практики йоги союза. Наше отношение к сексу.

 

Итак, друзья, сегодня 14 октября 2008 года, меня зовут Вадим Запорожцев, находимся мы в культурном центре «Просветление» в городе Москве возле метро Новослободская,  Вся информация архивная на сайтах openyoga.ru. yogacenter.ru и happyoga.narod.ru.

Сегодня мы начнем очень серьезную новую тему, переоценить ее невозможно. Сегодня мы с вами начинаем такую тему, которая называется йога союза, это одна из йог так называемой триады – йоги союза, тантра-йоги, йоги влюбленности. Тема крайне сложная в восприятии, в понимании, совершенно не очевидная, более того, вот так в лоб ее не взять.

Вы помните, что вообще если мы изучаем йогу, то это учение, которое называется йогой, должно соответствовать двум принципам — первому принципу йоги и второму принципу йоги. Принципу запредельности, невыразимости и сверхлогичности, и принципу, наоборот, логичности, принципу нерастрачивания по мелочам, принципу логики. Дело в том, что два этих принципу как две больших горы, две большие-большие горы, к которым надо относиться уважительно, и если вы собираетесь куда-либо идти по жизни, то, чтобы вы не предпринимали, должна быть тропинка между двумя этими горами. То есть если две горы на далеком расстоянии, то между ними большая ровная площадка, и вы можете по жизни идти, как вам заблагорассудится, восьмерочки нарезать в своем жизненно-духовном пути, который называется дхарма. Так, вот, если у вас карма хорошая, между этими принципами большой простор, то есть вы можете делать все что угодно, не нарушая ни первый, ни второй принцип. Если ваша карма похуже, то две эти горы очень-очень близко, и тропинка между ними очень-очень узенькая. Если карма вообще дрянь, то, как бы одна гора налезает на другую гору, и чтобы пройти дальше, приходится по каким-то перевалам карабкаться, значит, а не по просторной дороге. Так вот, любое учение должно соответствовать двум этим принципам, более того, вы можете всегда определить свое кармическое положение по тому, насколько сильно вы зависите от этих двух принципов. Сюда входят все йоги, которые называются классическими йогами. Неспешно вы идете из жизни в жизнь, растете на своем духовном пути.

Есть так называемые быстрые методы йоги, в них так же, как и в классических методах йоги, очень строго должны соблюдаться эти два принципа – строжайшим образом, но в разных течениях, в разных традициях, в разных школах йоги есть еще один такой серьезный пробный камень на пути. Тот принцип, не выполняя который вы не сможете воспользоваться быстрыми методами в йоге. Вы сможете воспользоваться спокойными, медленными, классическими методами, но никто не возьмется вас обучать быстрым методам. Более того, если вы начнете изучать их, не приняв этот третий принцип, то, как правило, ничего хорошего из этого не получается. Этот третий момент – это, так называемый, обет отказа от страданий.

По-разному он называется в разных философских течениях, даже это понятие как-то мигрировало в какие-то религиозные течения, это все то, что называется отречением, или принятием на себя обетов. В частности, есть обет саньясы – люди, которые в саньясе, приняли на себя обет саньясы. То есть они в некотором смысле отреклись от мира. Как правило, они ходят в таких оранжевых одеждах по Индии, как олицетворение того, что они отреклись от мира. Есть более радикальные люди, вернее последователи йоги, которые отрекаются от мира, есть, допустим, последователи такие учений в йоге, которые вообще голые ходят, они отрекаются от всего, в том числе и от одежды, то есть от всего, что связывает их с обычным миром и т.д. и т.п. То есть везде, когда вы попадаете в то или иное учение, йоговское ли, либо какое-то философское, как правило есть какое-то внутреннее тайное учение, и оно дается только лишь тогда, когда человек принял на себя некие такие обязательства. До этого ни-ни, ни боже мой, его никуда не пускают, это своего рода посвящение, когда он принял, тогда да, если не принял, то нет.

Так вот если проанализировать и свести воедино и взять истинную суть всех обетов, которые есть только на свете, с их многочисленными такими моментами чисто уже практического плана, что делать, чего не делать, в чем ходить, что носить, как там голову брить или не брить, если вот эту мишуру всю отбросить, останутся философские моменты, которые действительно иногда называют, как отказ от мира.

Отказ от мира – это очень-очень смешной перевод этого принципа. Почему? Потому что с течением стольких тысячелетий и так все плохо понимается, а тут еще стало хуже пониматься. Поэтому это плохое сравнение, если еще более глубоко копнуть, то никакого отказа от мира нет – есть отказ от страданий. Мир – вещь очень странная, она вроде есть, и вроде бы ее нет. Более того – мир – это порождение нас же самих отчасти, то есть эта та внутренняя вселенная, которую, в общем-то мы сами и творим. Поэтому отказывайся от нее, не отказывайся – ты все равно ни сможешь никуда от нее деться, это как некая данность.

Есть другой более важный акцент – не отказываться оттого, что ты сам наворотил, а отказываться от такого творчества своей личной вселенной, в результате которого возникают страдания. Дело в том, что страдания, грубо говоря, были придуманы нами же самими, как результат того неведения, в котором мы пребываем, то есть это было такое хорошее ноу-хау, как когда-то придумали, там, паровоз, и стали по рельсам ездить, точно также в какой-то момент творения из-за наличия неведения было придумано ноу-хау — страдание. И оно очень неплохо себя зарекомендовало, во всяком случае, оно нам здорово помогло, когда мы жили в телах животных. Из жизни в жизнь это ноу-хау – очень серьезное погоняло, гнало нас и не давало расслабиться, а заставляло нас преодолевать майю, иллюзию. И с каждым шагом преодоления мы заслуживали все более серьезное тело, все более сложное тело, до тех пор, пока, не набрав определенное количество страданий, и соответственно не поумнев, мы не заслужили тело человека.

Начиная с тела человека (это принципиальный переломный момент), появляется новая возможность. В теле человека возможно и старое ноу-хау, эта придумка – страдание, которое будет продолжать заставлять нас умнеть, и достаточно эффективно оно действует. Но самое интересное, что, начиная с этого момента, с тела человека, есть возможность отказаться от этой придумки, от страдания. До тела человека невозможно отказаться от страдания, или, грубо говоря, монашеский обет собака на себя принять не может, или обет саньясина. А, начиная с тела человека, имеет смысл принимать на себя обеты. Но так как любые все обеты, как вы понимаете, сводятся именно к обету отказа от страданий. Это суть его, это сама основа, еще раз, как бы его красиво ни называли — я там такого-то посвящения, принял на себя такие-то обеты, я там адепт тайных наук, или я религиозный… я подстригся в монашеский орден, или принял на себя там какой-то сан священный, отрекся от мира, отрекся от своего имени, там и т.д. и т.п. Вся эта шелуха и чепуха, которая при этом произносится – по большому счету, это дань традиции, а по сути, если ковырнуть и посмотреть, что ж там останется, то останется только лишь одно – что люди пытались отказаться от страданий, но облекали это в такую форму, в такие внешние факторы, которые так закреплялись. Посмотрите не священнослужителей – они ходят в рясах, в длинных одеждах – почему? Потому что несколько веков назад одежда вся была такая, жизнь изменилась, одежда поменялась, а у них осталась современная на тот момент – они как бы зафиксировали это.

Так вот, предполагалось, что только лишь приняв на себя эти обеты, можно быстро чего-то достичь, и сейчас мы коснемся в первую очередь почему – просто потому, что если не принять на себя отказ от страданий, или по сути дела все эти обеты которые только есть, то невозможно пользоваться быстрыми методами. Еще раз – страдание вообще, вдумайтесь, это очень серьезный интеллектуальный момент для осмысления – страдания нет как самосущной вещи, страдание мы придумали сами. То есть страдание это не что-то незыблемое. Иногда говорят, что мир и страдание неразделимы, иногда такая точка зрения существует, это на самом деле достаточно смелое и несколько самонадеянное утверждение – что подразумевает человек, который говорит это, под миром? То есть мир построенный изначально на ущербных правилах игры, на ложных законах, конечно же, не будут шестеренки все срабатывать и не будет человек получать то, что он хочет, хотя все будет многообещающе… Но если же вы строите мир по другим законам, более истинным, то извините… мир-это мир, страдание-это страдание.

То есть получается таким образом, что страдание это не вещь неотъемлемая, страдание — это вещь, которую мы, во-первых, придумали, а во-вторых, здесь еще включился следующий такой фактор, как закон кармы, закон причины и следствия. Дело в том, что закон кармы, он на самом деле ни положительный закон, ни отрицательный. У нас обычно воспринимается закон кармы как что-то отрицательное, что что-то плохое сделал и плохое получишь, но ведь закон кармы можно воспринимать как нечто абсолютно положительное – я что-то хорошее сделал, и меня в будущем ждет что-то хорошее. Сегодня я занимаюсь йогой, значит будущее у меня обеспечено. Получается, что закон кармы — это всего лишь усилитель или мультипликатор, который множит то, что вы один раз придумали. И вот вы придумали страдание, вы ввели его в череду причины и следствия, и понятно, что страдание плодит страдание. Почему? Потому, что вы придумали какую-то вещь, и запустили ее во множитель… это знаете, сейчас, машина, которая ксерокопирует листики бумажки – возьмешь листик бумажки, напишешь на нем какую-нибудь гадость, засунешь его в этот множительный аппарат, нажмешь на кнопку, и тебе 20 копий вылезет точно таких же. То есть закон кармы – это множитель, ну а что-то же изначально туда было положено? Так вот изначально было положено это наше ноу-хау – страдание, которое возникло в результате неведения. И дальше начинается очень интересная вещь — что если это заложено в саму конструкцию, то есть от всей энергии, от всего сознания – ну, грубо говоря, от всей силы вашей жизни какой-то значительный кусок идет на поддержание того, что называется страданием. То есть вы сами поддерживаете страдание. У вас есть ваше «Я», ваше «Я» всемогуще, оно обладает этими способностями – силой энергии и силой сознания, так вот часть этой силы энергии и силы сознания идет на поддержание этого ноу-хау, которое называется страданием, из жизни в жизнь. То есть ему отведена значительная роль.

То есть это, грубо говоря, враг, которого вы сами финансируете. Вот вы когда-то в прошлом придумали себе врага, чтобы он вас держал постоянно в тонусе, не давал вам расслабиться, и вы постоянно отстегиваете ему деньжат, чтобы он себя чувствовал хорошо, причем у вас что-то лучше становится, соответственно и больший процент уходит этому врагу, и враг побольше и посильнее. Маленький был человек, с маленькой зарплатой, были маленькие проблемы, стал большой человек с большой зарплатой, стали большие проблемы. Стал человек вообще с огромнейшей зарплатой, стали огромнейшие проблемы, то есть такое впечатление, что ничего не поменялось. И правильно, ничего и не поменялось, почему, потому что часть ресурсов вы тратите на своих же врагов. Или другая аналогия – вы придумали робота такого, который ходит-бродит, и только лишь занимается тем, что вам доставляет неудовольствие, причем если совсем дело дрянь, то этот робот видит, что у вас дело дрянь, и оставляет вас – ладно, вам и так плохо, пока пойду, займусь чем-нибудь другим. Только-только у вас там что-то проклевываться стало – ага, слишком хорошо он живет, надо ему что-нибудь придумать, жизнь попортить. Такое впечатление, что чья-то чужая злая воля – сила – начинает вечно рушить наши планы. Только у нас все радужно впереди, только вот-вот оно, вот оно, хоп – вдруг, откуда ни возьмись, что называется, появляются проблемы. И такое впечатление, что кто-то наблюдает и их подсовывает – говорят, вот там сглазили, или еще чего-то. Да кто там сглазит, дела нет никому друг до друга, если так по большому счету, этот механизм придумали вы сами, более того, оживляете этот механизм вы сами. У вашего «Я» есть сила, и эта сила бесконтрольно тратится на то, чтобы с одной стороны вам достичь того, что вы внутри себя олицетворяете как счастье, а с другой стороны та же самая сила начинает рушить ваши начинания. И так заложено. И продолжаться это будет бесконечно долго, пока вы действительно не откажетесь от этого мира, или от этого устройства этого мира, от этих законов или от этого ноу-хау – страдания.

Бесполезно вас накачивать энергией, бесполезно вам ходить по всяким тусовкам, ретритам, бесполезно вам проходить какие-то замысловатые практики, или там учиться у каких-то там бритоголовых монахов, или еще какие-то там священные ритуалы совершать, или всячески себя в узде держать, чем угодно заниматься. Бесполезно до тех пор, пока вы не выкинете этого врага. Вот у вас есть штаб вашей армии, и среди всех генералов, которые вам служат честно, верой и правдой, есть предатель — бесполезно думать об операции прорыва в просветление на будущее, когда эти планы становятся понятны этому предателю, и он будет вам палки в колеса подсовывать. Просто бесполезно. Пока вы идете методами классической йоги, то есть выполняете первый и второй принцип йоги, вы постепенно умнеете, вы не так чтобы сразу готовы отказаться от страданий. Почему? Потому что вы еще достаточно тупы, чтобы понять этот закон. То есть для того чтобы отказаться от этого закона страданий, его как минимум надо понять. А что там греха таить – даже академическое образование или профессорская степень не гарантирует того, что человек понимает эти базовые принципы устройства самого себя. Иногда светоч науки, что называется, а душа его потемки, темна как дремучий лес в безлунную ночь, потому что он в себя никогда не смотрел. Вот по этой причине здорово усиливать вашу практику – это значит параллельно и усиливать тех врагов, которых вы сами для себя придумали, чтобы они вам портили жизнь. Более того, если у вас мало энергии, вы соответственно и мало чувствуете этот дискомфорт, но если больше у вас придет энергии, то вы, соответственно, больше начнете чувствовать дискомфорт.

Более того, если непропорционально быстрыми методами вы начнете получать большее могущество, чем способны переварить, то вы превратитесь в один из самых ужасных факторов этой земли – вы превратитесь в самое чудовищное существо, которых когда-либо плодила вселенная, существо, наделенное громадной силой, и обладающее чуть ли не каким-то патологическим желанием мучиться самим, и предполагать, что мучаться должны все вокруг. И, более того, крайне удивляться, если кто-либо не мучается. То есть получается так, вы как бы получаете новую порцию энергии и могущества от практики, усиливаете свое страдание, вас начинает на кусочки раздирать, а вокруг ходят спокойные люди, которые на уровне своей маленькой энергии живут спокойной жизнью и вроде бы даже счастливы, и вас начинает распирать. Как это так, я мучаюсь, а у них все хорошо. И отсюда рождается целый всплеск таких реакций — ревности, жадности, злобы, чрезвычайно активных, то есть это в такое активное зло превращается. Это чудовищная опасность.

Вот, поэтому усиливать ваши ошибки быстрыми методами, быстрыми мощными энергиями никто, ни одни вменяемый учитель никогда не будет. Поэтому столь и суровое испытание — вот вы книжки читаете про йогов, ученик должен там доказать, что он достоин этого высшего знания, того, сего, пятого-десятого, и это все абсолютно справедливо. Только сухой остаток следующий – до тех пор, пока ученик не отказался внутри себя от страданий, он не получит этого высшего знания, иначе он превратится в один из самых деструктивных существ во вселенной.

К чему я эту долгую-долгую речь вел — мы отдельно будем еще несколько раз рассматривать эту тему, значит обет отказа от страданий – это тот обет, который нельзя никого заставить принять. Более того, нельзя даже рекламировать его. Можно просто сказать, что он есть. И сказать человеку – вот ты живешь так-то и так-то, а есть альтернативный способ – посмотри, вот бывает эдак и эдак, значит, вот и подумай, стоит ли тебе жить так-то и так-то, как ты жил до этого. Но на самом деле рано или поздно, если вы занимаетесь классической йогой, получая удар за ударом от нашей вселенной, которую мы создали с заложенными в нее принципами страдания, рано или поздно нам это начинает надоедать, и рано или поздно мы начинаем догадываться о наличии этого обета. Прежде чем в полной мере догадаться о наличии этого закона, человек проходит огромные метания, мучения, несколько жизней он может потратить на это. Запредельный внекармический подарок учения йоги заключается в том, что я вам сейчас про это говорю. То есть это та вещь, которую вы еще кармически не заслужили, почему, потому что если бы вы ее кармически заслужили, вы бы ее давно приняли. А так как вы ее еще пока не приняли, значит, еще пока не заслужили. Но, с другой стороны, зная уже об этом, вы можете сделать осознанный выбор и многократно усилить свою практику.

Сейчас я начну излагать йогу союза, она относится к, так называемым, быстрым методам йоги, и те из вас, кто примут на себя обет отказа от страданий, могут смело применять это знание в своей жизни. Те же люди, кто не откажется от страданий, то есть не возьмет на себя это обязательство, но начнет применять эти практики — никаких гарантий, ни в чем. То есть если вы в глубине своей души, значит, на двойственном пути – вроде от страданий не отказался, но и хочу попробовать, то я, и все учителя, снимают  с себя ответственность за вашу физическую, духовную, какую угодно жизнь. Почему? Потому что это та часть, которая предельно личностная. Но с другой стороны, для чего я вообще говорю про эти методы – мне бы вообще помалкивать, ну не знаете вы, и не знайте, но есть некоторые практические лекарства, которые выработаны в недрах быстрых методов, но давать или применять их можно даже среди людей, которые вообще даже еще не понимают этого принципа отказа от страданий. Более того, даже иной раз среди людей, которые даже с трудом понимают первый и второй принципы йоги.

То есть понимаете, в недрах химической лаборатории идут иногда очень опасные химические процессы, а на выходе получается совершенно безопасное лекарство. Но прежде чем оно стало лекарством, оно прошло там 50 стадий разных ужасных ядов. Так вот, когда оно лекарство, его можно применять, но если же вы хотите полностью разбираться в этой химии, в этом производстве, то войти вовнутрь этой фабрики можно только лишь в одном случае — если вы взяли на себя этот обет.

Почему я об этом говорю? Мы начнем с вами с йоги союза. Йога союза предельно конкретная, предельно физическая. В ней просто надо делать, там упор на то, что надо делать. Как вы понимаете, это все связано с сексуальным взаимодействием между мужчиной и женщиной. Но я с другого конца начну. Если же вы решите в своей жизни, найдете партнера или партнершу, мужа или жену, любовника или любовницу, или десятерых любовников или десятерых любовниц, еще раз, йога не лезет в постель и не регламентирует вашу сексуальную жизнь, единственное, к чему она призывает всегда – чтобы от вашей сексуальной жизни никто не страдал, то есть чтобы желательно соблюдался первый и второй принцип йоги, чтобы ни одно живое существо не страдало, и вы желательно не растрачивались по мелочам, а так занимайтесь – хоть целый гарем себе составьте. Вот, я не про это говорю, я говорю про другое – что если вы решите воспользоваться этими методиками, то знайте, на полную катушку они заработают только лишь тогда, когда вы примете этот обет, если нет, вы можете накопить гигантское количество энергии, а эти методы быстро дают огромное количество энергии, а потом у вас в голове чего-нибудь перемкнет, всплывет этот механизм страданий, и вы выплеснете это гигантское количество энергии в деструктивную форму, причем пострадаете и вы, и окружающие.

Значит, друзья, даже если вы примете на себя этот обет, то, безусловно, на вашем подсознании в глубине остаются еще семена других взглядов, других мотиваций, и они будут просыпать в самый неподходящий момент. Более того, вы будете с удивлением иной раз на себя смотреть – вдруг в вас начнут просыпаться такие качества, о которых вы вообще думали, что у вас их нет в принципе, и никогда не было. То есть в этом еще другая сторона быстрого метода йоги, что если есть хоть малейшее кармическое негативное зернышко, может быть, 50 жизней назад оно было порождено, и лежало-лежало-лежало, и пролежало бы еще бог знает сколько, то быстрым методом вы его заставили прорасти, вот оно – раз, и возникло! И это опять же быстрый метод, чтобы вы его быстро раз – и окончательно удалили, и были уже стопроцентно уверены, что у вас нет этой бомбы замедленного действия. Даже у людей, которые приняли на себя этот обет, более того, которые, может, жили всю жизнь согласно этому обету, но потом, стоит им только лишь накопить этой энергии, как вдруг начинает из них прорастать. Даже им тяжело! Представьте себе ситуации, когда человек даже и не помышлял о том, чтобы взять на себя такой обет. Он начнет еще больше страданий плодить. Более того, он начнет это усиливать, он начнет что-то вертеть, крутить, и вокруг головы полетят. Как говорится, кто не спрятался, я не виноват. Совершенно тяжелейшие случаи. Друзья, я еще раз говорю, я не преувеличиваю, у меня… знаете, у каждого хирурга есть свое кладбище? Да, у каждого преподавателя йоги есть такие развороты в практике его учеников, что хоть стой, хоть падай. Но по другому нельзя. Есть такие моменты в жизни, которые мы будем не переходить, а переползать. Но только лишь так, и никак иначе. Поэтому йоги, достигшие серьезного результата, никогда особо не раздувают щеки — какие мы крутые, они помнят, какую они цену за эту крутизну заплатили. И наоборот, всегда проявляют очень большое снисхождение к недостаткам других, большое терпение, снисхождение и желание помочь – ну так, конструктивно помочь. Почему? Потому что, еще раз, начинаешь копать, там такое вылазит, что хоть стой, хоть падай. Вот поэтому, самое первое, с чего мы начнем изучать йогу союза – это касается и тантра-йоги, и уж тем более йоги влюбленности, что если вы захотите обратить во зло для себя лично даже такие высочайшие йоги, вы можете это сделать. Только страдания, во-первых, ваши будут чрезвычайно большие – ну, что называется, бог с вами, вы, во всяком случае, сами за себя отвечаете. Но косвенно вокруг вас начнут страдать ваши родные и близкие и вообще все те, кто подвернется под руку. Вообще все. Коллеги на работе, жены, дети, родители – вот действительно, кто не спрятался — я не виноват, говорит такой человек, и идет…

Вопрос: — Страдание близких – мы можем что-нибудь с ними сделать, если у нас накапливается прана, все разворачивается, естественно процессы идут и у близких людей…

Ответ: — Почему это? Ты это ты, они это они, у тебя карма – твоя карма, их карма – это их карма, карма не передается и не получается. У них просто карма такая — родиться рядом с человеком, который начинает что-то очень быстрое практиковать, но это разные игры.

Вопрос: — это разные игры, но на самом деле активируется, например, тот же обет молчания я принимаю, люди задают вопрос, не получают ответа, и если бы в обычной жизни они бы – ну не получили ответа, ну и не получили, а тут они начинают нервничать…

Ответ: — Понимаешь, если бы ты до этого всю свою жизнь только бы и занимался тем, что говорил, но ты до этого хотя бы иногда молчал. То есть вопрос не в том, что ты молчишь, а в том, что твоя линия поведения изменилась. Вот и все, этот вопрос касается только лишь тебя, вопрос того, как к этому приучить. Начал бы молчать, сказал бы, сегодня молчу 15 минут, завтра молчу час, послезавтра молчу три часа, потом день молчу. Они бы привыкли и на тебя внимания не обращали. А если вот так их поставишь перед фактом перед таким резким… Но, друзья, давайте не отвлекаться, нас ждут очень серьезные дела, а мы сейчас опять в бытовухе погрязнем…

Вопрос: — Ну, это же легко сказать – я не чувствую страданий, но по факту нас же колбасит, какие-то эмоции негативные идут, и мы с ними ничего сделать не можем…

Ответ: — Вот в этом-то и заключается трудность, вернее вторая трудность, что вот этим волеизъявлением – что все, я начинаю принимать на себя другую жизнь… но обычно, как правило, человек спонтанно принимает этот обет, когда он уже доходит до самого дна и понимает, что все, дальше уже страдать он больше не может, уже страдалка не работает (смех в зале), все, вот уже выжали из нее все, что только-только можно было, да, и он понимает, что и рад бы еще пострадать, да уж никак. И вот он – да ну ее, выброшу ее, то есть обычно, как ни странно, очень часто люди в йогу приходят после серии таких серьезных депрессий. Почему? Где-то в глубине души у них спонтанно открывается осознание этого закона, и они начинают искать то учение, которое где-то соответствует вот этому их внутренне переоткрытому состоянию, что есть альтернатива. Слишком уж им было плохо, безысходно плохо, что они подумали – а может быть придумать мир по-другому? Поэтому еще раз говорю – даже некие такие моменты страдания у человека не принявшего обет, они на самом деле подводят к осознанию, они делают его умнее.

Теперь если вы решили принять на себя… ну, если вы начинает принимать этот обет на себя после действительно какого-то действительно там… Ну обычно как — а, вот сейчас фондовый рынок там рухнул, и по телевизору показывают, что толпами пошли подстригаться в монастырь эти инвесторы, ну кто они там, биржевые торговцы… вот он вчера был преуспевающий дилер или кто он там, брокер, маклер, торговал, миллиарды через его руки проходили, все в три дня потерял, такой для него удар, что он решил вообще… – вспомнил, подстригся в монастырь и ушел… Почему? Ну, слишком уж отрицательная ситуация – вчера он был бог, а сегодня никто. Вчера там ему лакеи двери открывали и кланялись, а сегодня говорят – пошел отсюда. И понятно, что после такого страдания к более мелким страданиям он невосприимчив – ну, если там просто кто-то с ним грубо обошелся, он настолько в своих проблемах, что он даже этого не видит, не слышит. А если бы он был в хорошем состоянии, малейший дискомфорт, и он бы уже ах-ах-ах, фыр-фыр, мне то не нравится, это не нравится. Есть хорошая поговорка, на разные лады дают ее, что русской бабе, которая в поле работает в три погибели и урожай собирает, картошку голыми руками, не нужен психоаналитик. То есть он нужен совершенно другой прослойке женщин, а у нее нет этих проблем, с которыми могут все эти светила справиться, у нее просто их нет. У нее на другом уровне страдания и ощущения. Точно также и здесь, когда после негатива человек принимает, то да, он становится нечувствителен даже к более другим.

Если же вы принимаете осознанно, то вы помните, что никто вашей кармы не отменял, до этого вы волеизъявляли, чтобы были страдания, и вот они выстроились в цепочку и начинают приходить, приходить и приходить, и что тут надо делать – а ничего не надо делать, тут уж ничего не поделаешь, закон кармы в этом смысле мы не изменим. Надо стоически относиться к этому, но главное – да, мне плохо, почему – потому что я сам… Вот здесь, кстати, очень хорошо помогают такие… опять же – закон кармы, это закон интеллектуальный, закон разума. Здесь, как ни странно, иногда очень хорошо помогают инструменты чисто разума, что ты начинаешь объяснять себе, почему тебе плохо:  «Да, я обанкротился на этой фондовой бирже, почему? Потому что дурак был, меня все предупреждали: не вкладывай все деньги во что-то одно, диверсифицируй свои риски, все яйца в одну корзину не надо складывать, чтобы они разом не разбились, а я же был дурак, я же считал, что моя внутренняя интуиция говорила, что ура, ура, все пройдет, все пройдет. Ну, то есть вот такое вот ощущение было, а разум говорил – ничего не пройдет». Разум тоже коварная вещь, это отдельный разговор, но как ни странно эти разумные доводы — они лучше позволяют переносить те тяготы, с которыми мы сталкиваемся. Ах, у меня какие-то условия – давай я прослежу, откуда они взялись. Вот если я столкнулся с негативом, этот негатив же не с луны на меня свалился, была цепочка событий, которая привела к этому негативу. И вот проследишь мысленно, и потом понимаешь, что сам дурак, а когда понимаешь, что сам дурак, это легче переносится, потому что уже нет какой-то злобной силы, которая тебя преследует, а ты понимаешь, что ты сам причина всех своих страданий, и соответственно, раз ты породил страдание, в следующий раз их просто не порождай.

То есть после принятия на себя обета отказа от страданий на самом деле внешне-то жизнь может никак и не поменяться, то есть опять же будут приходить какие-то страдания, опять же будет вам тяжело и мучительно, но внутри маленький огонек, маленькая такая вот точечка, такой островок незатронутости. Вы знаете – да, страдание, это знаете как – да, вокруг стужа, холод там, ветер, вьюга – а бедненький этот путник так поджался значит, идет, но внутри у него тепленько так, он знает, что он переживет, он перейдет это все. Потом буря проходит, он плечи разворачивает, раскрывает… Вот, то есть карму никто не отменял. 

Вопрос: — То есть это не будет противоречия, если мы приняли обет, а сами страдаем?

Ответ: — Конечно, нет. Конечно, вы будете страдать. Во-первых, вы будете страдать по привычке. Вы просто привыкли это делать не то что в течение этой жизни, а все ваши жизни, начиная с инфузории-туфельки, через жизни в собаке, в павиане, в диком человеке, да и в цивилизованном утонченно страдали. То есть понятно, что вот этот весь накопившийся гигантский такой момент, он начинает разворачиваться, но если же у вас есть островок незатронутости, в котором нет предателя, в котором нет этого механизма, который будет потом все рушить, то вы его можете быстрыми методами расширять. И за счет этого, да, века страданий, которые я придумал себе сам, но сейчас секунды экстаза по мощи равные векам страданий — вот опять же, сексуальные практики со своей партнершей или партнером, переживите секунду этого экстаза, который равен двадцати миллиардам жизней, но если хочу страдать — хочу страдать и страдаю, страдаю. А тут – я не страдаю, и я не вижу, что в этом есть какая-то необходимость. И вы как бы начинаете брать не количеством, а качеством. И понятно, что в результате – поэтому он и быстрый метод, что эту карму – она как была карма негатива, так и есть, но вы ее компенсируете кармой позитива, вы достигаете прорывов, но эти прорывы не отменяют ваших проигрышей, они как бы на другом плане, но они компенсируют, и вы более легко с ними справляетесь, хотя они накапливались бесконечность времени.

Вот, поэтому, конечно же, вы будете ловить себя в состоянии страдания, вы будете, конечно же, время от времени поднывать, плакаться в жилетку там всем, друзьям родным близким. Конечно же в ОЙУМ будут строго за этим следить, и чуть кто заныл, сразу ему на вид, что называется. То есть ныть будете где-то там, забившись в уголок, но понимаете – одно дело ныть и понимать, что ты ноешь скорее по привычке, чем потому что ты так живешь. И более того, ты всегда можешь вспомнить моменты экстаза, по сравнению с которыми ты понимаешь – господи, а что я ною-то, собственно говоря, смысла нет ныть.

То есть забыл про высшее, начал ныть, вспомнил про высшее, а что я ныл-то – перестал ныть. Вот эти состояния, они… это Басимкина любимая тема, состояния – они могут воспроизводиться памятованием о состоянии – если вы один раз переживете что-то высшее, затем памятованием о нем вы как бы обретаете все качества, как если бы вы сейчас переживали это же самое, и вы как бы от этого негатива – сами с себя его сбрасываете… Но это процесс долгий, ну что значит долгий – ну 5-6 жизней, но это же мелочь по сравнению с миллиардами, да? Ну, согласитесь. Тем более можете в одну жизнь уложиться, а можете даже не то что в одну жизнь уложиться, а в очень короткий срок. Великие йоги иной раз вообще в полгодика укладывались – раз за полгодика рванул от всего… Более того, есть там вообще истории… ну, не буду вас сейчас перегружать.

Так вот, принять этот обет – это принять решение, и в дальнейшем необходимо работать по его воплощению. Вот принять решение, и в дальнейшем работать по воплощению. Это одна сторона, вторая сторона – анализировать, просто анализировать все те лазейки, через которые страдание в нас может проникать. И вот, вы начинаете отслеживать эти лазейки, через что, через кого — потому что страдания конечно же в первую очередь к вам будут лезть через родных и близких… Явный негатив вы отсекаете. По телевизору говорят – криминальные хроники, вчера там два мокрушника там что-то такое наколобролдили – вы раз, телевизор выключили, и все, и нет этого в вашей вселенной. Да, а если приходят ваши родные и близкие и начинают ныть, обвиняя вас во всем, что это вы — источник их неудавшейся жизни, то уже тяжело как-то взять и выключить телевизор, уже деваться некуда…

Реплика: – Наоборот, включить… (смех в зале)


Ответ: — Да, может быть про мокрушников как раз веселее и более жизнеутверждающе, да, я согласен. Да, так вот, вы начинаете отслеживать, через что или через кого к вам приходят страдания. Во-первых, вы уже наплодили этих лазеек, через какие-то дружеские связи, ну что там греха таить, иногда страдания через тех кого, как вам казалось, вы любили, через ваших бывших мужей, жен, любовников, я не знаю, ну кого угодно. То есть то, что когда-то они к вам приходили, и вам казалось, что это рай, а потом это стало хвостом кровоточащим… Вот, и надо как-то… ну, ты осознаешь, почему это, потому что так-так, потому что давал такие авансы, не собираясь их выполнять, значит, та сторона… Ну в общем это очень сложная такая… знаете, как два зеркала отражают друг друга. Вот, и начинаешь потихонечку распутывать, во-первых, старые эти делишки, а во-вторых, все новые. Мы с вами изучаем йогу союза, вот типичная ситуация – да, там, прежде чем оказаться с юношей или с девушкой в постели, надо очень четко обосновать правила игры, чтобы не было недопонимания, а почему ты с ней. Потому что ты решил на ней жениться и умереть, что называется, в один день, потому что тебе просто делать нечего и ему делать нечего и решили скоротать вечерок, либо потому что вы решили практиковать йогу союза для блага всех живых существ, либо еще для чего-то. Вот малейшая недоговорка «почему» — она как снежный ком, он подумал так, она подумала эдак, все навернулось-навернулось, потом трагедия. То же самое на работе, то же самое везде.

Но так как, еще раз, мы сейчас начинаем тему йоги союза, я буду все в основном с этой позиции объяснять, все остальное мы… принцип отказа от страдания и быстрые методы вне методов сексуальной йоги мы с вами будем отдельно рассматривать, я сейчас все пока излагаю в свете сексуальной йоги. Значит, вот вы начнете… во-первых, у вас возникнет то, что называется честность с самим собой, то есть вы сразу начинаете – ага, вот здесь возможна какая-то двойственность, двусмысленность, причем если это будет двусмысленность, она может породить в дальнейшем страдание.

Вот еще раз, это же сплошь и рядом – кто-то кого-то правильно не понял, кто-то кому-то что-то не так сказал, например, человека нанимают на работу, он думал, что его обязанности такие и платить ему будут столько, а оказывается, платить ему будут столько, но делать он будет нечто совершенно другое. И потом конфликт интересов, вроде все правы, и работодатель прав, и работник прав, а конфликт, потому что один ожидал одного, другой ожидал другого, хоп, лбами столкнулись, кто прав, кто виноват, как распутывать? Просто потому, что изначально эти правила открыто не были даны. А другая составляющая, что правила обычно, если они не оговариваются, они принимаются по умолчанию, а что значит по умолчанию? А по умолчанию считается, так как люди живут, а как так люди живут — никто не знает, потому что все живут по-разному. Но обычно у всех в голове, что вот у меня только в жизни как-то там перекос, а вот вся остальная масса людей, вот у них есть какие-то правила поведения, ну то есть, апелляция на большинство. А ее нет. А вот почему у того, почему у той, и то и се? А не на кого ссылаться, у них там непонятно что.

То есть, получается, что вот эта майя опирания на правила игры взаимоотношений там-то и там-то, в результате тебя самого запутывает. Вроде уже чего-то и пообещал, и вот знаете так, и чего-то не договорил, и вот все оно накрутилось, накрутилось, и вот хоп – и вы как Гулливер, миллион маленьких веревочек вас привязали к земле. И теперь вроде —  эту порвать – того обидишь, а эту порвать – этого обидишь, и самому уже от такой жизни повеситься хочется. И вот знаете — первый и второй принцип йоги – бабах, как две горы, и начинают вас давить. Так вот лучше не допускать этих моментов заранее. Поэтому… ну представьте, если вы начнете общаться с человеком, который не принял на себя обет отказа от страданий – самое первое, что начнется, он начнет вас обвинять во всех своих бедах. Это самое простое, ну почему? – потому что он так живет и это входит в его правила игры, а вы самый идеальный объект, чтобы… вот он ныл по жизни, ему плохо было, а тут кто-то здоровый, счастливый и веселый – ну значит, это он виноват. Мне так плохо, потому что ему так хорошо.

Вот, и вот эти моменты вы должны отслеживать – с кем общаться, как общаться, где вот эти лазейки для ваших будущих страданий, как они будут заползать. И пресекать их, как только малейшая… чувствуете, ага, что эта ситуация приведет к такой-то ситуации, к страданию.

Почему я еще коснусь, есть еще такие моменты в йоге союза, тантра-йоге, йоге влюбленности есть такой момент. Иногда в нее люди приходят не потому, что ему нужна эта йога, а потому, что они хотят решить свои личные проблемы. Живет человек обычной жизнью, со страданиями, ну вот не светило ему, скажем, найти себе спутницу жизни или спутника жизни, не прямо, так косвенно. Ну, как обычно — пытаются изобразить, что им интересна та или иная цель. Это, к сожалению, бич тантра-йоги. Ой, давайте начнем заниматься Тантрой. Почему? Ну как, юноша с девушкой, а юноше вовсе не Тантра была нужна, а девушка. Так он как-то почему-то боялся подъехать к ней, а теперь с этой стороны подъезжает. Или наоборот со стороны девушки та же самая ситуация – не светило ей… Ну опять же почему – это карма, значит с этой стороны. И, к сожалению, потом это все вырождается, я просто почему об этом говорю – у меня есть горький опыт, к сожалению… Когда-то это была даже моя специализация – в йоге есть специализация все что касается моментов этой триады, достаточно серьезно меня учили на эту тему. Чему-то меня учили, что-то я и сам наблюдал. Вот эти многочисленные тусовки – почему они опорочили-то Тантру? Да, потому что они собирались-то не Тантрой заниматься, они собирались чем-то заниматься совсем другим, но прикрываясь Тантрой. Почему? Потому что напрямую там, заняться групповым сексом ни у кого смелости не было, решили это все под эгидой Тантры сделать. Ну что получилось – растратились, потому что секса без потерь никто из них не изучал, все потратились, потом очень плохо все себя чувствовали, потом все это рухнуло, ну это же обычная ситуация, мы будем касаться этого. Вот, но это более поздняя история.

Так вот, с чего я начинаю – начинаю я с этого обета. Понятно, вы не имеете права навязывать его, поэтому если вы решили для себя его принять, а вокруг вас родные и близкие, которые пока еще не готовы его принять, ну что делать, терпите. Вы помните — тропинка между первым и вторым принципом, развязывайтесь так, чтобы был и первый, и второй принцип соблюден, а если не удается соблюдать, да — развязать вот так вот, сходу – то возникают, как говорится, страдания для вас, но эти страдания для вас, ну, они естественны, естественные страдания – а куда деваться, вот, карму отдаете. Но правда в этом отношении Тантра-йога очень она позитивна, она говорит, что эти страдания не будут вечны, как только карму свою отдадите должок – все само собой распутается. Вообще, на самом деле, образовать связь, друзья, образовать связь труднее, чем ее поддерживать, поэтому если не будет никаких поддерживающих факторов – самые для вас условия неприемлемые, в которые вы знаете, как в яму попали – сами собой распутаются. Какой-то вопрос был?


Вопрос: — Что делать, если я когда-то видел что-то, а теперь сам начинаю так делать. Ну, допустим, мне изменили, а теперь я начинаю изменять…

Ответ: — Ой, Басим, давайте пока бытовухи не касаться… я вам обещаю, что мы все будем отрабатывать действительно на жизненных ситуациях, вы так лучше поймете, но сейчас давайте не потеряем самое главное, нить.


Вопрос: — Я как раз по сути. Если я считаю, что мужу изменила жена, а теперь…

Ответ: — Вот, понимаешь, уже в твоей постановке вопроса я не могу отвечать – что значит мужу изменила жена?


Вопрос: — Ну, просто изменила…


Ответ: — Нет-нет, стоп-стоп-стоп, абсолютно не просто, еще раз, ты сейчас сослался, ты взял за основу точку зрения… вот есть масса людей. они считают, что это измена. А может, они так в брак вступили, что у них брачный договор такой – понедельник, среда, пятница я с тобой, дорогой, а вторник у меня свои планы. Откуда мы знаем? Мы апеллируем, что как будто бы оно так…


Вопрос: — Это такой пример, это условие задачи.


Ответ: — Нет, условие задачи — если жена ему сказала – дорогой, я буду с тобой жить, и никогда тебе не изменю, я буду только с тобой в сексуальном плане — вот с тобой и больше ни с кем. А потом нарушило это. А если она ему таких обещаний не давала, что дорогой, я буду только с тобой и больше ни с кем, то в общем-то это ситуация открытая. Она понимала это по-своему, он понимал по-своему, поэтому еще раз говорю – это вопрос терминологии очень серьезный. На первый взгляд мелочь, да, вот изменила, а что кто под этим подразумевает? Для одного изменила – это переспать, для другого переспать это не изменила, а самое главное, значит, не телом, а душой, кто-то там мысленно подумал — о, я изменил, я там подумал о прелестях подружки моей жены, то есть это вопрос настолько… Или другая ситуация – вы спите и видите сон, самый что ни на есть эротический, и занимаетесь там сексом, это что – измена или не измена? Ну, так бы вы в физическом теле сексом занимались, а так вы, грубо говоря, в тонком теле занимаетесь, где кончается измена или начинается? Знаете, как говорят, черт или дьявол прячется в деталях. Друзья,  – вот это как раз те детали, откуда и рождаются страдания — что мы под чем понимаем.

Вопрос: — Ну, хорошо, допустим, я соблазнил девушку, которая замужем…

Ответ: — Опять же — что значит — ты соблазнил девушку? А может быть, девушка мечтала о тебе, и она не замужем, а муж ее сам говорил – да иди, меня оставь, у меня футбол. 

Вопрос: — Но сейчас я в реальности события нахожусь, и я сейчас я отказался…

Ответ: — Все, это очень сложные навороты, значит, там а соседняя кошка сдохла, попробуйте разберитесь…

Вопрос: — Это четко, если есть страдание…

Ответ: — Да ничего не четко, кто страдает?

Вопрос: — Ну какой-то там муж, это условие задачи.

Ответ – Басим, давай так, ты сформулируй эту задачу, мы ее обязательно разберем, нас просто время очень жестко поджимает. Я тебе обещаю, мы будем разбирать любые ситуации – муж-рогоносец и так далее… Все, друзья, все в деталях, абсолютно в деталях, в лицах, потом – как они считают, а так — все очень-очень туманно, очень туманно. И что называется лучший друг у своего друга жену увел, да, и на себе волосы рвет- ах я негодяй, подлец, а… Ну это знаете, этот анекдот, старый грузинский анекдот. От грузина ушла жена, и его друг говорит: «Я понимаю, Гиви это так тяжело — потерять жену», на что Гиви отвечает – «Да, практически невозможно». То есть этих всех мотиваций мы просто не знаем, еще раз, друзья –давайте сейчас не будем. а еще знаете, когда идет эта мешанина… Для чего я это говорю – что если вы в свою очередь соберетесь практиковать с кем-нибудь йогу союза, то вот этот момент станет самым ключевым – с кем вы будете практиковать. Принял ли он сам этот обет или нет.

Сразу же говорю наперед, мы еще будем это рассматривать – практиковать йогу союза с человеком, который не принял на себя обет отказа от страданий, это, знаете, русская рулетка — знаете что такое – это один патрон в барабан револьвера вставляешь, раз, крутнул, и бац — осечка, живой, и вот так вот играть. Сложная это тема, иногда может случиться так, что вы будете играть в эту русскую рулетку, если вот вдруг… Ну знаете, что называется, пути господни неисповедимы, и иногда чтобы вытащить человека, вы будете бросаться в бездну, даже рискуя своей головой, но чтобы его вытащить. Многие йоги и йогини так поступали, я знаю многих моих учеников и учениц, которые благодаря этому выжили, что кто-то бросился и вытянул их. И может быть вы так тоже будете поступать, но даже если вы так и будете поступать, вы должны помнить, что вы должны быть предельно осторожны, это игра в русскую рулетку, в этот раз вам повезло, а в следующий может и не повезти. Но на самом деле, если честно, если вы будете открыты сердцем и не врать самому себе, вам везти будет всегда, это более тонкие правила высших йог, но, знаете, рассчитывать на это — это искушать… Вы должны понимать, что… Это как человек во время войны – человек идет в атаку, он понимает, что сейчас ему в лоб бух пуля, и никуда он дальше не пойдет, вот это осознание должно быть.

Поэтому те из вас, кто примет этот обет, ради бога, занимайтесь. Где вы будете себе искать партнеров, кто эти будут партнеры – это меня и ОЙУМ не касается, мы не сутенеры здесь, не брачное агентство. Более того, за открытое проявление непотребного поведения при несовершеннолетних вы будете… — ну, я имею ввиду в духовном плане, потому что люди, им там… занимайтесь где-нибудь на стороне, об этом могут знать… знаете, секрет Полишинеля – все знают, но делают вид, что ничего не знают. Вот, если же вы не приняли этот обет, но практикуете эти методы, почему нет, никто не может на вас повлиять, знайте – это опасно. Опять же если вы практикуете йогу союза с тем, кто принял на себя обет, вы практически стопроцентно защищены, если же вы практикуете с теми, кто вне этой системы, кто не принял на себя обет – опять же вы рискуете…

Вопрос: — А что может произойти такого страшного? Не в физическом же смысле? 

Ответ: — Ой, это настолько ты серьезную тему затронула, мы будем еще говорить, что может произойти, но самое страшное… Знаете, иногда говорят, что может произойти кожно-венерическое заболевание — это самое безобидное, что только может произойти. Знаете, когда огромная энергия, и когда она начинает человека нести, он превращается в такой деструктивный фактор, я даже думать об этом не хочу, что может случиться… Вы когда-нибудь видели разъяренных жен или мужей ревнивцев, вы когда-нибудь видели вот эти разборки на кухне, где там уже муж с женой — ты там мне изменяешь, или она – ах, ты мне там изменяешь, они же сковородкой могут череп проломить… знаете, бытовые убийства, причем до этого был йог, белый и пушистый.

Возглас: — Ужас!

Ответ:- Нет, это не ужас, друзья, это быстрые методы, и на самом деле очень любите кухню, потому что кухня — это откровенность, это понимаете, это честность, вот эти все бытовые разборки. Если вы отработаете в бытовых разборках эти моменты, вы их отработаете во вселенском масштабе, и потом когда вы начнете свои кундалини по чакрам гонять, или чем вы там начнете заниматься, вот, то вы будете сталкиваться с проблемами, которые сделаны по тому же образцу, только там гораздо мощнее энергии. А человек, которого вразнос понесло, это вообще тоже… Вот он крепился-держался, крепился-держался, ни ты боже мой, потом глоточек пива, какая-то дискотека, потом очнулся и вообще не может понять где он и среди кого, это же самые-самые расклады бывают, знаете, причем я не говорю сейчас про каких-то маргиналов, я говорю про людей, про которых обычно говорят – да мы бы никогда и не подумали, что он пьет, он всегда здоровался, вежливый, мусор помогал мне выносить…это бабульки обычно в подъезде, когда что-то всплывает. Это знаете, в советские времена это называлось аморальщина, аморальщина всплывает, все говорят, да такой же семьянин был, что ни боже ж ты мой, вот… Друзья, тема действительно серьезная.

Вопрос: — А можно по правилам вопрос? Если нас Ишвара подведет к человеку, который не принял обет. Вот, например, я приняла, а он не принял, но влюбленность одурительная, и выйти из этих отношений, когда я пойму, что это тот самый случай пулька попала в висок, и пора уходить. Можно или нельзя? Конечно, та сторона будет страдать.

Ответ: — Два первых принципа йоги, друзья, страдать не должен никто. Ну, вот так вот, деваться некуда, вы помните, да, что у вас дорога между этих двух полюсов, между первым и вторым принципов. Если действительно вогнали себе пулю в мозги и потом осознали, что она уже там торчит, и пора вылезать… Ну, это больше уже раздел Тантра-йоги, тогда надо сделать, чтобы другая сторона минимально страдала… В Тантра-йоге, в некоторых школах йоги вообще есть интересные такие положения, что если ты был с девушкой и решил – все, того, ну примерно такая ситуация – найди себе замену. Найди себе замену, чтобы она не страдала, все. То есть вот пока страдает – будь с ней, найдешь замену – свободен. Это не является абсолютными правилами игры, они все равно сводятся к первому и второму принципам йоги и обету отказа от страданий, но еще раз, мы будем рассматривать эти все темы…

Вопрос: — То есть в этом опасность, завязывая отношения с людьми, которые не приняли обета, их просто так потом не скинешь…

Ответ: — Да, абсолютно правильно, вот еще такой момент мы должны с вами обсудить. Дело в том, что наш мир – мир зависти. Наш мир не прощает счастливых. И причем знаете очень интересная такая вещь, вот он страшно боится людей независимых и постоянно счастливых — страшно боится, как огня. То есть если вы будете постоянно демонстрировать, что у вас все хорошо, то, как ни странно темные силы свои темные лапки из темноты будут к вам тянуть, но так как вы светите, эти лапки из тьмы мгновенно будут исчезать до тех пор, пока вы действительно будете внутри строго соблюдать этот принцип. Но стоит вам дать слабину – как они все ага на вас, и начнут вас всячески… Знаете, есть такая порода собак, которые на тебя лают, но боятся подойти, но если ты показал, что ты их боишься, они тебя начинают кусать, хотя слабенькие. Но если ты покажешь, что ты их не боишься, они тебя боятся. Вот точно также и весь этот мир – моментально, как только в вас почувствуют эту внутреннюю незатронутость и отказ от страданий — конечно, вы можете поднывать там время от времени, по чуть-чуть, ну, в пределах приличия, но ровный уровень вашей жизни внутри непоколебимый — конечно же, первое же желание всех тех кто не принял этот обет — обвинить вас в их страданиях.

Я встречался… вот йогини – они безумно красивые, все йогини безумно красивые, ну это йога, настолько безумно красивые, что они где-то прячут свою красоту. Любой мужик просто теряет голову… ну знаете, это такое состояние, на нее только взглянешь, и все, ты все забываешь, кто ты был, ты теряешь все, ну то есть любого они могут развернуть – умного, глупого, йогина, не йогина – кого угодно. Они дистанцируются, они вообще стараются не пересекаться с обычными людьми, они знают, что своим присутствием они поэтов вдохновят на произведения искусства, художников, ученых – на открытия. Но за ними выстроится вот такенный хвост такой серой массы, этих пузатеньких мужичков на этих мерседесах с этими золотыми цепями, ну знаете, как было в старые добрые времена, такие, полутакие, они потеряют разум… Они будут хотеть, для них все остальное отключится. И они сознательно не посещают наш мир, и вообще йоги и йогини ведут крайне уединенный образ жизни. Очень тяжело их заманить куда-нибудь, они слишком красивы и слишком привлекательны. Если вы их видите, вы дуреете, вы с ума сходите, вы влюбляетесь в них мгновенно, потому что вы видите высший идеал, такой, который вы вообще никогда в обычной жизни вообще не встретите, они это понимают прекрасно, поэтому лишний раз они не показываются ни перед кем.

Та же ситуация начнет происходить и с вами, то есть много будет желающих вас схватить, потому что уже вы станете в их глазах идеалом, но схватить не просто так, вас как бы опутать. Но опутать вас мало чем можно будет. Вас можно будет поймать только на жалость, а какого рода будет жалость? – жалость только лишь одного рода, нам плохо, или мне плохо, потому что тебе хорошо. То есть внушить, что вы являетесь источником чьих-то проблем, вот только на этом вас могут поймать. И это тоже будет отдельная тема, на чем будет мир ловить, а больше, понимаете, вас поймать будет невозможно, нет таких силков, вы отказались от страданий, то есть вы отказались от всех вещей, которые приносят страдание. То есть на вас перестают действовать любые заманиловки – вот саньясин идет, йогин, а ему говорят – я тебе там дам денег, иди ко мне, в мой дворец – а если ему там делать нечего, он туда не пойдет, ему деньги не нужны, он живет на другом уровне. Он не боится умереть с голоду, он не боится остаться без крыши над головой, он не боится ни хулы, он не боится ни хвалы. То есть если ему надо будет, он пойдет, и никак его ни деньгами, ни знаете, танцовщицы красивые начнут этого йогина соблазнять, а он прекрасно понимает, что по сравнению, скажем, с сексом с йогиней все это пусто, это неинтересно, это сети, которые тебя поймают, и ты потом начнешь страдать. Если ты отказался, ты как бы свободный. Поэтому единственная удавка, на которую вас можно будет поймать – это только лишь на жалость. То есть такая ситуация, где вы будете чувствовать, что вы – источник чьих-то страданий, и это будет как-то вас ловить. Это благородные силки, но тоже, это очень опасная вещь. Обязательно найдется кто-то, кто скажет – это ты – вина моих проблем.

Это как ситуация с джинном, которого из бутылки выпустили – товарищ Сухов, помните, по пустыне идет, это «белое солнце пустыни», раз-голова, это Саид, он Джакдета искал за отца отомстить, вот, говорит, мне везет, троих откопал, так они на меня же и бросились. Вот такая же ситуация будет потом и с вами – вы будете помогать, и тут же вы будете получать в ответ неблагодарность, а наоборот еще большее нытье и еще большие стенания, что вы виноваты уже в их страданиях. Вы помогаете, а вас будут обвинять, вас схватили, и все, теперь вы будете виноваты. Вот такими методами вас будут пытаться захватить, поймать на жалость.

Вопрос: — А что с этим делать?

Ответ: — Не допускать таких ситуаций.

Вопрос: — Быть безжалостными?

Ответ: — Нет, друзья, безжалостными нельзя быть, нельзя быть идиотами. То есть если вы входите в соприкосновение с кем-то, то соответственно сразу определяйте правила игры. Сразу же давайте понять, на что человек может рассчитывать, а на что он не может рассчитывать. И вам будет легче, и ему… Опять же, понимаете, это очень тяжело сделать, потому что везде присутствует такой общий фон, общие правила игры – а вот как все. А апелляция – «как все», это значит, лично для вас придумают ловушку лично под вас, из которой вы не вырветесь.

Вот, ну и теперь я начну самую грандиозную тему – собственно я должен с нее был начать, а потратил вот эти полтора часа на предостережения, но еще раз, почему я потратил эти полтора часа на предостережения – вообще моя мечта йогу преподавать в погоне за светом, а не в убегании от тьмы.

Но только лишь по одной причине, что у нас здесь не диспут йогов и йогинь, собравшихся обсудить какие-то моменты, а ОЙУМ, а вы пока студенты, которые в дальнейшем понесут знания йоги. Поэтому я должен где-то обезопасить, в том числе и себя самого от тех знаний, которые буду вам давать, почему – опять же, обратите внимание, что я сейчас сделал — я очень четко расписал правила игры. Вот ясный свет. И вот теперь на этом ясном свете будет это знание. Поэтому если вы что-то начнете, как-то там, в силу своей негативной извращенной кармы понимать как-то извращенно, по-своему, это уже перестанет быть моей проблемой и соответственно проблемой моих учителей. То есть если есть свет, вот она площадка света, почему я сейчас настаиваю, чтобы мы издавали журнал – это будет площадка света, площадка с правилами игры, на которую темный таракан не выбежит, потому что он боится света. Но светоносные сущности прекрасно себя чувствуют в свете, и если вы будете с ними общаться, то вы будете изначально знать, что там ничего не будет такого, что вас утянет вниз, в темноту. Вот почему нужна эта площадка, залитая светом.

Так вот всегда хотелось бы начинать со света. Я все-таки успею начать, даже в ущерб чтения карма-йога отчета чьего-то, так вот, с чего это все начинается, все начинается, друзья, с жизни. Есть такое понятие – жизнь, очень серьезное и очень сложное понятие, самое основополагающее понятие – жизнь. Это самое важное, что есть на свете. Это именно жизнь, она проявляется в нас, именно жизнь все вот так вот мешает, именно жизнь нас сводит, именно жизнь заставляет как-то проявляться, сделает одни события, вторые события, третьи, четвертые… Есть абсолютный закон – закон жизни. Жизнь – это самое прекрасное, самое чудесное, что есть на свете, потому что жизнь – это стремление к высшему. То есть жизнь — это свет, жизнь – это стремление к высшему. Да, мы преодолеваем много трудностей, но мы идем, то есть мы рождаемся. И даже умирая, с позиции жизни, мы не умираем, наша смерть – это не смерть, это тут же рождение, то есть, как только мы выбрали что-то в одной ситуации, и на долю мгновения — понятно, что нам делать здесь больше нечего, мы умираем и рождаемся.

У йогов есть способность — они видят, сколько кому жить осталось, иной раз, по лицу человека. Это страшная на самом деле способность, если смотреть на нее с позиции обычного бытового человека. С позиции йогина, наоборот, все очень прекрасно – ты видишь, что все, человек довершил все здесь, и ни малейшей секунды он не должен здесь оставаться, потому что дальнейшая секунда – это страдания, незаслуженные страдания для него. И жизнь, чтобы облегчить эти страдания, как бы разрывает эти страдания, ну, а чисто физически это выглядит как смерть, чтобы опять же взять эту жизнь и воплотить ее в новые условия, где следующий момент для роста, и все вот так движется, и это жизнь. И все, что выступает против этой жизни, это будет снесено, это будет уничтожено. Любое течение, учение, философское, не философское, научное, не научное, любой взгляд, любое действие, любой человек, живое существо, сверхсущество какое угодно, кто станет на пути жизни — будет уничтожен. То есть все, что станет на пути этого вектора жизни, не протянет в этой вселенной и секунды, вселенная сметет это.

В индийской мифологии есть такой образ богини Кали, богиня-мать, богиня жизни, она вечно рождает и она же убивает, чтобы опять родить, но уже в других условиях. Для чего? Для того чтобы каждая индивидуальная душа прошла этот путь и как можно быстрее и безболезненнее дошла до самореализации, до этого высшего счастья и наслаждения. Поэтому жизнь превыше всего, друзья. Все, что выступает против жизни, все, что выступает против этого принципа, оно, во-первых – тлетворно. Идти против жизни, это заведомо ожидать, что все снесет.

Теперь дальше идем. Наиболее сильно в вашем естестве вот этот порыв жизни проявляется следующим образом – пока вы маленькие дети и ваша сексуальность еще не сформировалась (хотя она проявляется, безусловно, даже у самых маленьких детей), она больше проявляется в таком фантастическом восприятии мира. И действительно, детство все воспринимают очень восторженно, хотя там люди более зрелого возраста в тех же самых условиях говорили – чему там можно восторгаться? Потом, когда более или менее сформированы все ваши структуры физиологические, эта жизнь, этот принцип жизни начинает проявляться в том, что называется сексуальностью. Еще раз, вот этот переход от детства к… Иногда возникает очень серьезный вопрос, сейчас вот он на западе особенно обсуждается, в связи с этими извращенцами, которые там занимаются сексом с детьми, насколько это приемлемо или насколько это неприемлемо. Это очень, очень крайне деликатная тема, почему? Потому что сексуальность проявляется буквально в маленьком ребенке, не сформирован его организм, но она там есть, она есть не хуже, чем у взрослого человека. В Индии насколько вы знаете, попытка бороться с этим привела к тому, что стали заключать ранние браки. То есть то, с чем сейчас борется современная общественность, в средневековой Индии нашли на тот момент вот такой способ, радикальный способ. Но есть такой фактор – йога вообще не занимается анализом сексуальности, вообще не занимается, она не говорит, это дозволено, или это не дозволено, почему? По двум причинам – потому что за всем проявляется жизнь. И иногда жизнь, она предполагает ситуацию совершенно иногда чудовищную, то есть продолжение рода должно быть любой ценой, даже ценой, что в сексуальные отношения вступает совершенно еще не сформировавшийся ребенок и уже более сформировавшийся, лишь бы было продолжение рода. Понимаете, да? Именно поэтому это вообще в принципе возможно.

Йога же нам говорит более такие жесткие в этом отношении положения, что если от ваших сексуальных проявлений страдает кто-либо, они неприемлемы. Поэтому здесь тоже самое, такая очень, я подчеркиваю – сложнейше деликатная тема, она не решается в лоб, более того, попытка в лоб ее решить приводит к всплеску прямо противоположного – зайдите в Интернет, полюбуйтесь. Очень деликатная тема, предельно деликатная тема. Почему? За этим всем есть жизнь. Так вот жизнь формирует наши тела, из ребенка она формирует в дальнейшем тела юноши и девушки, и вот с того момента, как только лишь физиологически сформированы тела юноши и девушки, формально с этого момента начинается йога союза. Но, как вы понимаете, это много факторов. Физиологические: допустим — в южных странах девушки более рано созревают, в северных позднее. Ну, есть разница.

В йоге же, если мы рассматриваем йогу союза, говорят следующее – что лучше всего заниматься йогой союза когда вы не совсем молоды. Точнее вы можете заниматься вообще с того момента, как ваши тела сформировались, детство заканчивается, когда энергия кундалини полностью сформировывает ваше тело – во сколько, в каком возрасте, кто может сказать? Но эта энергия в только что сформированном теле — она слишком бесконтрольная, очень тяжело с ней что-то делать, поэтому честно сказать золотое время йоги союза как правило наступает когда людям ну в общем-то где-то за тридцать. До этого слишком уж неуправляемая эта энергия жизни. Хотя еще раз — никаких ограничений здесь вот такого нет, такого плана, а в некоторых школах йоги вообще рекомендовалось юношам до двадцати четырех лет вообще блюсти жесточайшее половое воздержание. Но опять же это не является абсолютно необходимым каким-то таким фактором, так вот самое главное – это жизнь, и когда ваше тело сформировано, эта жизнь начинает проявляться через сексуальность. И соответственно относиться к своей сексуальности надо как к самой жизни.

Если вы попытаетесь хотя бы на секунду подавить это проявление жизни в виде сексуальности, вы будете раздавлены этой жизнью. Понимаете, в масштабах вселенной, в масштабах тысячелетий, в масштабах всех ваших предыдущих жизней и всех последующих жизней самой жизни на вашу конкретную эту жизнь наплевать. Она вас раздавит, во имя непрерывности жизни. Какая бы ни была у вас философия, каких бы взглядов вы ни придерживались, какие бы обеты сексуального воздержания или подавления вы на себя не возлагали, жизнь через сексуальную энергию это все может только лишь терпеть до поры до времени, пока не будет поставлено под угрозу продолжение рода, продолжение жизни. То есть, как только жизнь заподозрит, что вы искусственным образом ставите препятствия на пути рождения следующей жизни, вся ваша философия, все будет сметено.

Очень интересно читать в древнеиндийских мифах про этих мудрецов, которые учили всех кого ни попадя, и слыли самыми высочайшими знатоками, но которые как юнцы – а они уже были седобородые, — начинали бегать за какой-нибудь девчушкой. Какая-нибудь апсара родилась в среде смертных, или, по другому говоря, какая-нибудь йогиня с высшего плана пришла, взглянула, и он забыл про свою седину, про свой статус, про уважение там всех к нему. И он начинает вести себя, что называется, непотребно, бегать и прыгать вокруг нее, на все плюет, лишь бы ее добиться. И это правильно, это жизнь, это выше чем все его умничанья.

Самое первое что надо понять – все, что выступает против жизни – ну, знаете, аллегорически, тьма. Жизнь – это свет, опять же аллегорически. Все, что выступает против жизни, будет уничтожено. В теле человека вот этот принцип жизни наиболее в своем естестве творческом, неконтролируемом и не поддающемся даже осмыслению – это сексуальная энергия, это вот этот порыв сексуальный. Никто и ничто не может с ним ничего сделать. Никакие психотехники, никакой психоанализ, никакие там доводы разума, никакие религиозные обряды, обычаи, никакие правила общественные, которые нам навязывают статус или правила поведения, все эти вещи жизнь и сексуальность просто терпит. Понимаете? Не они ее подавляют и направляют, а она их просто терпит.

Когда-то карикатура такая была про Россию, она очень хорошо отражает это, такой большой-большой спит, но один глаз так приоткрыт, а на его лице какие-то там политические деятели транспаранты там какие-то развернули – мы значит там… и бегают, прыгают, а один глаз у этого медведя уже приоткрыт. Они значит маленькие такие, бегают лилипуты. Сейчас он значит возьмет их всех — и как мух…

Друзья, я не преувеличиваю, все нормы социальные, общественные, религиозные, все обеты и не обеты, все правила — не правила, все запреты — не запреты, которые только лишь есть, могут в три секунды быть сметены тем, что называется жизнь, иначе откуда вы думаете берутся все эти извращенцы? Почему, потому что в их случаях вот такая у них извращенная карма, что они противопоставили условиям естественного развития сексуальность. Ну, грубо говоря, себя подавляли в естественной сексуальности в прямом выражении, а она искала выход через что-то в обходном, и вот Интернет, это просто ужас, какой-то, там секс с насилием, какие-то изнасилования, и кто-то ведь испытывает тягу к этому, наслаждение от этого. И вы должны сразу понимать, почему это очень опасная тема, потому что двигатель маньяков вот этих – это жизнь. В своих условиях личных они сделали угрозу для проявления естественности, но этот импульс жизни – он есть. Почему? Потому что от любого сексуального соединения, даже с насилием, есть вероятность продолжения рода. Чудовищная вероятность, но есть. Именно это толкает насильника на насилие, почему, потому что сзади вот эта вот сила, страшная сила, у которой есть всего лишь одна программа – отдельная жизнь конкретного человека в этом месте ноль, если что-то поставлено под угрозу продолжения жизни. Он своей извращенной предыдущей… я прошу прощения, ему просто по бабам бы бегать, а он себя в чем-то там зажимал, по-разному это бывает, по-разному. Разные это механизмы, ассоциативные связи зажатостей, и возникает новая ассоциативная связь как бы для него – вот он боялся познакомиться с девушкой и переспать с ней в постели, стал по подъездам бегать в попытке кого-нибудь изнасиловать. И там и там энергия жизни. Вот я почему еще раз говорю… Причем он может быть — обычно показывают этих насильников – ой, да он был такой белый и пушистый, да никто не мог подумать, да он такой вежливый, такой культурный — а выясняется, это какой-то там… Никто не может поверить, понимаете! Потому что снаружи было… он сам жил в этом табу, но потом видать так зажал, что жизнь – она раз – и решила проявиться хоть как-то. В этом смысле она как бы проявляется слепо, и толкает его на подвиги. Потому что там он так зажал, а вот в этом как бы его выбросило. Поэтому когда мне говорят, что есть патологические извращенцы, которые просто находят наслаждение от этого, от страдания других – друзья, такого не бывает в природе, чтобы кто-то патологически испытывал наслаждение от страдания других. Ищите очень сложные ассоциативные связи в этой жизни или в предыдущих жизнях, которые…

Ну что там греха таить – монашество, к сожалению еще Михайла Васильевич Ломоносов с этим бился, что распространение слишком уж огромного количества этих монахов приводило к тому, что вместо того, чтобы уж жену свою иметь или в лучшем случае подругу они там устраивали бог знает какие сексуальные оргии, как бы компенсировали это. То есть в одном зажал, а в другом это все сломилось и проявилось, поэтому я хочу, чтобы у вас осталась после сегодняшней лекции эта очень-очень серьезная вещь – жизнь – это предельно светлое, жизнь — это то, к чему мы все стремимся, жизнь – это то, к чему стремится йога. Но если какие-то социальные или какие-либо другие ограничения пытаются поставить препоны на пути развития жизни, причем достаточно надежные, то она может сделать выброс в совершенно неожидаемом месте, и сделать из человека извращенца – ну в таком, плохом смысле слова, что он маньяк и насильник. Еще раз, хоть жизнь и светлая, но в своей ярости все что стоит на пути она слепа, как знаете, вода стихия, вот она течет, и может все снести.

Теперь вы понимаете, с чем имеет дело йога союза. Можно лишь научиться, друзья, использовать жизнь в виде вашей сексуальности внутри вас, но никак не контролировать ее. Иногда такие наглые заявления – я контролирую свою сексуальность – да это сексуальность тебя терпит. С этим можно научиться жить, можно обезопасить негативные проявления, такие, действительно… Ну, под извращением я понимаю действительно извращение, а не то что там какие то… грубо говоря, что для одних извращение, для других любовные утехи… Я имею ввиду то, что приносит страдание, под этим я подразумеваю извращение, что приносит страдание кому-то от сексуального проявления. Так вот с этим надо сперва научиться жить, научиться не давать, чтобы это проявлялось в плохую для нас сторону и плодило нашу негативную карму, а затем научиться использовать этот потенциал, более того, это один из самых серьезных источников вашей энергии на пути к просветлению, строго говоря, у вас других нет. У вас просто других нет.

Поэтому когда говорят – вот я буду стремиться к просветлению, но сексуальность свою изучать не буду – это, знаете, в одной и той же фразе две взаимно исключающие вещи. Так вот вы будете сначала учиться, потом сосуществовать, и если вы не будете нарушать священных для жизни моментов, жизнь позволит использовать вот эту энергию сексуальности, энергию жизни, для вашего духовного развития, и вы должны этому научиться. Но если же вы чуть-чуть хотя бы превысите свои полномочия над жизнью, получите очень серьезную оплеуху. Мы начнем со следующего занятия эту тему. Вопросы?


Вопрос: — А что делать, если сексуальность уже проснулась, а условий нет?

Ответ: — В вашем случае, поскольку вы уже стали на этот путь, хотя бы путь изучения, терпите, что называется. Вот еще один такой момент, о котором я должен сказать. В некоторых школах йоги подход, который может быть отчасти и справедлив, но и несколько такой веселый – йога союза – это йога утонченного аскетизма. То есть сейчас у вас грубый аскетизм, потому что эта жизнь прорывается, а вы ее грубо останавливаете, но вы можете ей шепнуть на ушко такую фразу, и она даст вам возможность пережить эти всплески сексуальности. Вы шепните на ушко сексуальности: «Моя дорогая сексуальная жизнь, я тебя не подавляю, я просто жду времени, я просто жду времени, когда я буду знать, как тебя использовать, как, когда и где. Я тебя накапливаю, чтобы потом потратить. И как ни странно, вот такая глубинная установка ваша работает, в первом приближении работает на ура. Вот если вы себе скажете – все, у меня сейчас ничего нет, меня разрывает от сексуальности, и ничего не будет, все, считайте кранты. Она сразу заподозрит недоброе и понесет вас на приключения. А вот если вы скажете – дорогая моя сексуальность, я сейчас тебя поднакоплю, а потом найду партнера-партнершу, и буду использовать в практике, чтобы и ты проявлялась, и я, на это она – ну ладно, потерплю чуть-чуть, вот чуть-чуть потерплю.

Вопрос: — А если все-таки сексуальность тебя захлестывает?

Ответ: — Нет, на самом деле вот именно в этом состоянии наступают моменты, когда если по-настоящему сексуальность захлестывает вас, вы в принципе, друзья, вы в принципе не сможете себя контролировать. И это именно тот порыв, который вас когда-нибудь поднимет в просветление.

Вопрос: — То есть не надо себя потом за это корить?

Ответ: — Нет, корить себя за это не надо, единственное здесь такая вещь – для себя постарайтесь договориться, да, продолжайте вести тот сексуальный образ жизни, который вы вели до этого. И третья вещь – постарайтесь настолько, насколько это вообще возможно (потому что еще раз, иногда если это проявится, то там уже не о чем думать), чтобы от нашего сексуального проявления никто не страдал, по возможности. Потому что, еще раз – перемкнет, вы даже и думать не будете про это… Друзья, еще раз, пока я призываю вас набраться терпения, пока набраться терпения, благо ваша сексуальность сейчас услышала, она должна интуитивно почувствовать, потому что у сексуальности, мы потом коснемся, сексуальность выработала…

Над текстом работали: Сарра Сарасвати, Валерия Пушкарская, Марина Воропаева

Глоссарий-Словарь-Энциклопедия непонятных терминов йоги здесь:

Друзья, о проблемах на сайте, найденных вами ошибках и несоответствиях — пишите в техподдержку: support@openyogaland.com