2012_03_24 Ты есть то (3-я лекция). Вадим Опенйога

Ты есть то
(3-я лекция). Вадим Опенйога

photo vadimАвтор: Вадим Опенйога

Дата: 2012.03.24.

Адрес: Международный Открытый  Йога Университет

(openyogaclass.com)


Краткое описание :

В чем заключается основная мысль Ведического
Знания? Можно ли отнести обучение в МОЙУ, к практике аскетизма? Какими принципами
и критериями нужно  руководствоваться, при выборе спутника жизни? Успешные
проекты МОЙУ, чем мы занимаемся, что развиваем, чем одариваем человечество? Смыс
сакральной фраза «Ты Есть То». Различные точки зрения на тему «Тат Свам Аси». Что
подразумевалось под словом «Гордость» в Тибетских йогах. Что есть Я? Чем я являюсь,
и что ко мне не имеет никакого отношения? Существуют ли эйфорические состояния,
которые мы можем получить законным путем, то есть без негативного кармического отпечатка?
Материальна ли наша Вселенная, или Идельна? Кто прав? Чем является наш разум с позиции
аксиоматики йоги? Существует ли связь между йогой и поэзией? Можно ли поэтически
передавать Высших знания? Рамакришна, как пример переоткрытия йоги? В чем была главная
ценность опыта Рамакришны? Какую новую традицию вводим в МОЙУ?

Слушать Аудио:


Смотреть Видео:

Скачать Видео mp4

Читать Текст:

Итак, друзья, сегодня 24 марта 2012 года. Меня зовут Вадим Запорожцев я преподаю
йогу. Это у нас лекция Международного Открытого Йога Университета. Вся архивная
информация на сайтах openyoga.ru, yogacenter.ru, happyoga.narod.ru, также у
нас есть бесплатные интернет-йога курсы для самостоятельного изучения йоги через
интернет на сайте kurs.openyoga.ru.
На предыдущем занятии, мы с вами, продолжили рассматривать грандиознейшую тему,
как мантра «Ты Есть То». И на этой лекции мы продолжим ее с вами разбирать,
но прежде, чем мы дальше пойдем. Я хочу сказать несколько слов. Мне, действительно,
очень понравилась та презентация Детской йоги, которая сейчас здесь произошла.
Это лишний раз говорит, что проекты, которые мы намечаем в Открытом Йога Университете,
по принципу Раджа йоги «наметил — сделал», делаются. Что очень не обычно в нашей
стране. У нас, обычно, все большие начальники что-то объявляют, а потом про
это забывают. Мне очень радостно, что Открытый Йога Университет, в этом отношении
работает на мировом уровне, наметили — делаем, наметили — делаем, наметили —
делаем.
Основная мысль Ведического Знания.
Что касается Детской йоги, я еще раз хочу вам напомнить основополагающие принципы
йоги. Вся йога вышла из Вед. Основная мысль Вед — Закон Рита, Закон Жизни. Все,
что касается продолжения жизни, а именно детей — священно в Ведах, священно
в йоге! Еще раз, если вы встречаете какого-то человека, который говорит, что
дети мешают йоге, знайте, что этот человек не разобрался в том, что такое йога.
И, как вы понимаете, сейчас, в нашем западном обществе, где акцент на карьере,
зарплате, на каких-то внешних факторах, детям уделяют все меньше и меньше внимания.
Некоторые люди говорят — Заведу собаку. — Почему? – Одиноко. – А что же детей
не заводишь? – О! Дети — это тяжело! – Только собака может будет больше есть,
чем ребенок. К сожалению, очень такая странная ситуация: мы тратим свой ресурс,
я не говорю про деньги, время, усилия, на какие-то вещи, которые сегодня есть,
а завтра их нет. Самая основная вещь — дети! Вы сами, когда-то были детьми.
Вспомните себя маленького. Это же основа жизин, друзья! И поэтому, все, что
касается продвижения детской йоги — у нас приоритетно. К сожалению, конечно,
это все затратно и убыточно, мы проводим занятия по Детской йоги в воскресенье
в 12:00, никто не приходит, потому что нет рекламы. Просто никто не знает, что
она есть. Это наша недароботка, поэтому я попрошу, продумайте рекламу. Вот представьте,
вот вы родитель, ну когда вы будете свое чадо йоге учить? Времени нет. И тем
более, нужен подход, какие-то наработки. Поэтому, дети это священно, друзья!
Если есть дети — есть йога, если нет детей — йоги нет! Йога нужна для живых
людей, если есть продолжение жизни, значит есть продолжение йоги, если нет продолжения
жизни — йога никому не нужна! Еще раз, так же хочу напомнить, что мы начали
форсировать другой проект, который собирались открыть, это йога Триада. Это
исследование мужского и женского, с позиции науки йоги. Мужчины и женщины и
все вопросы связанные с ними, и как следствие, через эти взаимоотношения, в
том числе, приходят и дети. Напоминаю, не аисты приносят детишек, не в капусте
их находят, а несколько по-другому этот процесс происходит. Еще раз хочу озвучит
основную мысль — проект крайне затратный! Крайне затратный пранически! Провести
занятия чрезвычайно тяжело. Это быстрые методы, друзья, элементы быстрых методов,
со всеми вытекающими последствиями. Так как сейчас, я никого не могу поставить
вместо себя, я вынужден проводить их сам. Я очень рассчитываю на то, что те,
кто ходит на эти занятия, через какое-то время получат квалификацию. И соответственно
способность и возможность самим проводить такие занятия. Это, конечно, очень
долгий процесс обучения. Для практик Триады они требуют более серьезной проработки
и больше времени.
Обучение в МОЙУ, как практика аскетизма.
Но, на самом деле, если взглянуть и на эту ситуацию, то все достаточно прозрачно.
Почему я форсирую проект йоги Триады? Опять же, исходя из Вед. Вы помните, во
всяком случае студенты об этом знают, правила обучения в МОЙУ призывают вас
не общаться в стенах университета на вопросы, не связанные с йогой. Но в то
же самое время, я знаю, что большинство из вас не замужем, или не женаты. И
конечно, чтобы я хотел, и что я вижу: все студенты, как только они отучатся
в ОЙУ, всех попереженить и повыдавать замуж. Всех поголовно, конечно, если они
хотят этого. Понятно, учеба серьезная, дело такое трудное. И когда эти 4 года
обучения идут у нас в ОЙУ, собственно говоря, не до того, чтобы романы заводить
любовные, хотя если они происходят, то мы не особо и против. Но, с другой стороны,
вы понимаете, что вы здесь учитесь на преподавателя йоги, и у вас должно быть
4 года аскетизма, стиснув зубы. Вы понесете йогу дальше. Вы, именно вы, не кто-нибудь
там! Поэтому, аскетизм внутри, Бхава снаружи! И работа! Работа, работа 4 года.
Вроде бы как не время искать себе подругу, или друга жизни, в течении этого
периода. По идеи, у вас не должно быть на это времени. По моим ощущениям. Насколько
я себе представляю процесс обучения. Дай бог, чтобы вам хватало время на работу,
на отдых, на учебу, на карма йогу, на какие-то многочисленные другие мероприятия.
А если же какие-то любовные романы, то безусловно, вам потребуется время, силы.
То есть это не предполагается. Но, с другой стороны, надо компенсировать этот
перекос.
А что делать студентам, или студентки, которые отучились полностью? Им нужна
какая-то новая площадка, как раз, чтобы решать свои личные проблемы. В плане
взаимоотношения с противоположным полом. Именно по этой причине мы площадку
Триады и двинули со страшной силой. Чтобы потом, в момент вашего обучения, если
вы будете посещать те, или иные занятия, вы бы хотя бы какие-то элементы, основного
подхода в вопросах мужского и женского изучали теоретически и практически. В
том плане, что, какие медитации могут быть, или, в конце концов, как девушку
на танец пригласить. А для тех, кто уже закончил свое обучения, и 4 года прошло,
да, это для вас серьезная площадка, чтобы развернуться. Я вижу большой потенциал
этой площадки. Не как какой-то узкозаточенной, под какие-то упражнения, медитации,
а просто, как площадки общения. Но, к сожалению, практика показала следующую
вещь. Люди, которые приходят из вне, не пропитанные духом йоги, Первым, Вторым
и Третьим принципом йоги, они не остаются, они уходят, просто уходят. Потому
что они изначально искали чего-то другого. Они, как оказывается, все не готовы
серьезно работать.
Принципы выбора спутника жизни.
Вы понимаете, что жизнь мужчины и женщины — это серьезнейшая работа. Это отдельная
йога. Помните, да, что у вас дома на кухне, фактически, те же самые законы,
которые сотворили всю вселенную. И любой ваш скандал –  это не ваш конкретный
скандал, это противоречия этой вселенной. Это проявление вашей как позитивной,
так и негативной кармы, в миниатюре, понятно, за кухонным столом. И конечно
же, как показывает практика, преподаватели йоги, даже хорошие преподаватели
йоги, прошедшие хорошее обучение, они могут сделать все, кроме одного. Когда
они сталкиваются в личной жизни с проблемами со своим мужем, или со своей женой,
ну мало ли, то вдруг, выясняется, что они не готовы абсолютно к этим проблемам.
А даже если они что-то слышали теоретически, то нет такого рефлекса, чтобы это
все воплощать практически. То есть, как вы видите, йога — это очень жизнеутверждающая
вещь. Это сами Веды, это сама суть жизни. Сама по себе йога ведет вас к личной
свободе, свободе не любой ценой, а только лишь с учетом долга, а когда мы говорим
про долг, то тут же возникают на горизонте наши предки, те, кто нам дали жизнь.
Тут же возникает наша ответственность, все вопросы связанные с детьми. Но, чтобы
отдать свои долги предкам, и нарожать детишек, нам надо, как минимум от кого
этих детей иметь. Вы помните, да, подход йоги Триады, что выбирай, в первую
очередь мужа, или жену, как будущего отца, или мать своих детей. Потому что
сегодня влюблены, завтра разлюбите, или дай бог в любовь это все перейдет. Или
сегодня любовь-морковь, а завтра, глядишь, охлаждение и недопонимание, а послезавтра
вообще, глядишь, ненависть, или ревность. И вот на таких основах строить здание
по отдаче священного долга, или выполнению родовой йоги, а именно то, чтобы
вы сами нарожали детишек, очень опрометчиво строить. Вот, кстати, почему на
Востоке, не очень поощряют все эти браки по любви. Слишком большой процент «брака»
от этих браков.
Так вот, логика очень простая: свобода. Йога — это свобода! Это не абстрактное
понятие свободы, друзья, философское такое, имперически-транцендентное эзотерическое,
нет! Йога — это свобода во всех смыслах этого слова. Но еще раз, свобода не
любой ценой, а свобода таким образом, чтобы вы могли реализовывать свою свободу,
как можно больше, и при этом ущемлять свободу других живых существ, как можно
меньше. Собственно говоря, это есть закон Рита. Космический закон Рита — живи
сам, и давай жить другим. По максимуму реализуй свою личную свободу, и по минимуму
подавляй чью-то чужую свободу. Нащупаете в жизни эту тропинку — будете самыми
счастливыми живыми существами, и поймете, для чего эта вселенная была создана.
Не нащупаете — будете по кругу Сансары бродить, что называется, наступая на
одни и те же  грабли.
Успешные проекты МОЙУ.
Поэтому, я еще раз, прошу любить и жаловать два этих проекта, которые мы двинули,
до какого-то практического момента. Йога с детьми, йога Триады, ну и конечно,
я вам напоминаю еще один проект, который, хвала Любе, мы просто совершенно гениально
двинули, супер просто, я не ожидал. Люба, еще раз тебе благодарность. Это йога
и Английский. То, что мы сейчас сделали, то, что сейчас происходит в ОЙУ, вы
при всем желании, не найдете во всем постсоветском пространстве, и я больше,
чем уверен, на всем земном шаре. Чтобы вот так — четко, жестко, на хорошем уровне,
дать этот толчок в йогу, через английский язык. Я, кончено же не знаю, что происходит
во всем земном шаре, но я знаю только лишь одно, да, очень много времни прошло,
почти как год назад мы начали, сейчас до конца довели, аналогов нет, друзья,
не ищите. Пускай они появляются, пускай копируют наш опыт, распространяют, не
жалко, вперед! Открытый Йога Университет, люди добрые, приходите, возьмите кто,
сколько может, знаете, да, вот поэтому принципу. Но, пока у них там закрутится
все. Это технология! Хотите машину Лексус? Мало его купить и разобрать по винтикам,
надо еще линию производства построить. Надо еще культуру производства воспитать.
Надо еще очень, очень много чего, чтобы это на конвеере производилось. И вот
точно так же с преподаванием йоги. Проект «Йога для детей», вот сейчас была
чудесная презентация. Вы что думает, что это вот так сели и за вечер написал?
Ничего подобного! Это гигантская проработка. Это масса экспериментов, масса
проб, вот так и эдак, и это и то, живые занятия с детьми. Девочки конечно, на
своих детишках тренировались. А вот это делаешь — а не интересно ребенку, а
вот это интересно. А вот Крия йога, допустим, минута пятнадцать секунд — ну
очень длинная для ребенка. Минута пятнадцать секунд — вся жизнь, можно сказать
прошла. А вот, допустим, 45 секунд — да, нормально, приемлемо, хотя разница,
как вы понимаете. Но это долгие, долгие месяцы притирки. И я очень хочу, чтобы
эти наработки, это, действительно, ценные интеллектуальные наработки, для всего
человечества, мы отточили, построили конвеер, и отдали людям, пускай копируют!
Пускай по всей стране берут и используют наши методики. Еще раз: люди добрые,
приходите, берите, кто сколько сможет. Чтобы не изобретали велосипед, а уже
все это брали. Бесплатно, все мы выдаем за даром. Хочешь — приходи к нам учиться,
не хочешь — зайди на сайт, скачай, прочитай, но это, конечно менее эффективно.
Сакральная фраза «Ты Есть То».
Чудесненько, друзья. Теперь мы переходим к основной теме «Ты Есть То». Я в двух
словах напомню вам эту захватывающую историю. Началось все с того, что где-нибудь
в Англии. Сэр Генри Баскервиль, решил изучить высоты древней Ведической философии,
и отправился в колонию Великобритании — Индию. Тогда Индия представляла Британскую
Индию, куда входил и Пакистан,  и Афганистан, где доктор Ватсон, как я
напоминаю вам, получил свое ранение, по-моему во второй Афганской войне, после
чего его одна рука, не собо хорошо работала. Так вот, сэр Генри Баскервиль,
отправился на корабле, долго путешествовал, прибыл, скажем, в Бомбей. Мумбай,
как они его сейчас называют. Ему указали, что надо совершить паломничество туда,
скажем, в Бинарес. В Бинаресе ему сказали, да, но лучше, вот там живет великий
йогин Махатма, но не Ганди. Из Бинареса отправился наш сэр Генри Баскервиль
в какую-то богом забытую, занюханную деревню. Обычная сельская местность. Ничего
примечательного, а там в хижине, сидел местный йогин Бабу. И на вопрос сэра
Генри, передать основное учение Высшего знания, этот Бабу, улыбаясь блаженной
улыбкой произнес фразу: «Тат Свам Аси». После чего, опять с улыбкой впал в Самадхи,
и больше его добудить не удалось. Сэр Генри вернулся домой в Англию, и по ночам,
когда с болот доносился грозный рык собаки Баскервилей, он перед камином предавался
размышлениям — а что бы это значило? И не совершил ли он свое путешествие в
Индию напрасно? И вот, мы уже две лекции, пытаемся так же разрешить этот вопрос.
Возникли у кого-нибудь, за прошедшую неделю мысли по этой теме? Прошу!
– Автор мысли сегодня не мог присутствовать, и поэтому попросил меня. Автор
сего документа — преподаватель МОЙУ Басим. Но, к сожалению, он сегодня отсутствует,
и он поручил другому преподавателю МОЙУ Тарасову Алексею, ознакомить всех, со
своими мыслями, чтобы они не пропали даром. И представляет из себя несколько
вариантов, с различных точек зрения на эту формулировку.
Формулировка, еще раз вам напомню — «Тат Свам Аси», «Ты Есть То».
Различные точки зрения на тему «Тат Свам Аси».
Первый вариант, представляет из себя, как классические тексты объясняют эту
мантру. Чхандогья Упанишада 6 глава 8 гимн, в гимне Уддалака рассказывает своем
сыну Шветакету, об устройстве внутренних структур, с расчетом на то, чтобы показать,
что во всем есть нечто единое. И гимн завершается следующей мантрой: «И эта
тонкая сущность – основа всего существующего. То – действительное, То – Атман.
Ты – одно с Тем, Шветакету!». Ну и здесь подразумевается передача метода, как
я понимаю, от учителя к ученику.
Второй — это методы Джнана йоги. К примеру, метод «Не то, не  то». Здесь,
отбрасывая все, чем мы не являемся, мы перейдем к переоткрытию того, чем мы
являемся в действительности. И это знание можно выразить формулой «Я Есть То».
Ну а метод «То То», является, на взгляд Басима, той же мантрой «Тат Свам Аси»,
только другими словами «Да, да, я то, то».
Третье, Артур Шопенгауэр, упоминает эту мантру в своей основной работе «Мир
как воля и представление». Перед взором ученика, проводятся одно за другим,
все существа мира одушевленные и не одушевленные, и о каждом из них произносится
ставшая формулой, и потому названная Махавакья — великое изречение, слова «Тат
Свам Аси», что означает это ты, то есть ты есть то. То есть, другими словами,
нет других живых существ, это ты сам размазанный по времени и пространству.
Причем, не только геометрическому пространству, но и пространству поступков,
в смысле, когда ты совершишь, приблизительно таки же поступки, то будешь выглядеть,
примерно, так же. В книге приводится мнения автора, на счет этой мантры, возможность
донести это в простых словах затруднительно.
Четвертое — мантра «Тат Свам Аси», как инструмент развития Вира бхавы, а в тибетских
йогах, так называемой Божественной гордости. Вот тут Басим, просит Вадима прокомментировать.
Как что-то трудное, так Вадима прокомментировать, а сами когда комментировать
начнете? А я в Самадхи уйду, и что? Хорошо. Я прокомментирую. На самом деле,
у нас с ним была договоренность, это я немножко так, выпендриваюсь.
И пятое — интересная мысль античного философа Платина, основателя Неоплатонизма.
Знание имеет 3 ступени: мнение, изучение, прозрение. Последнее есть абсолютное
знание, основанное на тождественности познающего ума с познаваемым объектом.
И это, на взгяд автора этих мыслей — утверждение, однако, если предположить,
что оно верно, тогда мантра «Тат Свам Аси», становится необходимым и достаточным
условием осуществления высшей цели йоги, словами Платина — прозрение окружающего
мира. Мы, то есть я , прозреваю Абсолюта, и тем самым отождествляюсь с ним.
«Гордость» с позиции Тибетских йог.
Браво, Басим! Хорошая работа проделана Басимом. Действительно, он постарался
из разных источников изыскать те моменты, которые бы пролили, может быть, свет
со своей стороны на эту, формулировку. Басим попросил прокомментировать меня,
то высказывание, которое соотносилось с Тибетскими йогами. Напомню вам, друзья,
я недавно замахнулся на то, чтобы мы приоткрыли завесу тайны над Тибетскими
вариантами учения йоги. Это так называемые Тибетские йоги, или «Шесть йог Наропы».
Мы проводим по ним семинары, уже два провели, еще осталось, соответственно четыре.
И в Тибетских йогах основные моменты так, или иначе, связанные с быстрыми методами
йоги.
И один из таких моментов — это, ты должен войти в практику ни больше ни меньше,
как в статусе Абсолюта, проявленного Абсолюта. В Буддизме, это как правило,
форма того, или иного Будды. Не заню, открою ли вам секрет, или нет, в Тибетском
Буддизме присутствует множество разных Будд. Или, как бы это сказать в женском
роде, Буддинь? Я не заню, уж сами думайте, как сказать. И ты должен входить
в практику, только лишь в статусе, как у них сказано, Будды. Как бы у нас сказали,
в статусе Абсолюта в форме. И иметь все соответствующие атрибуты этому проявлению,
которые там переводится на русский язык, как гордость. Иногда, это сбивает некоторых
последователей, так как вся Западная цивилизация под влиянием всех философско-религиозных
учений наоборот, призывала с гордостью то и бороться. Но здесь немножко подмена
понятий. Западная цивилизация скорее призывает бороться с гордыней, чем с гордостью.
А под гордостью следует понимать осознание своего статуса. Вот каждый из вас
где-то работает, я надеюсь, не тунеядствуете. Каждый из вса может сделать свою
работу очень хорошо, достойно сделать, красиво. От этой вашей работы масса живых
существ получит пользу. Будь то ваша бизнес схема, когда вы обогатились сами,
обогатили всех своих родных и близких, так же страну свою обогатили, весь земной
шар. Будь это произведение искусства, нарисовали портрет красивой девушки, который
вдохновил ученого на открытия, а бизнесмена на изменение мира к лучшему, в общем
не важно в чем. Бывают такие работы, после чего мы испытываем чувство законной
гордости. Да, вот сделал, потратился, да напрягся, да был аскетизм, да стиснув
зубы, да, все замечательно и вот результат! И вот это уже законная, хорошая
гордость. Ту же самую вещь, нужно в себе воспитывать, когда ты входишь в быстрые
методы практик Тибетских йог. То есть ты должен испытывать гордость того, или
иного Будды, ты должен войти в статус. Да, ты именно тот Будда, который преодолел
свое скотство, который, у них есть такое понятие, Будда Татхагата, победитель.
Да, ты победил себя, ты преодолел себя, ты победил свое неведение, ты преодолел
свою дурную карму. Ты помог тысячам и тысячам других живых существ так же преодолеть
страдания и неведение. И ты , вполне естественно, испытываешь законную гордость
по этому поводу. И Басим предложил интерпретировать эту мантру «Тат Свам Аси»,
как предпосылку для этого метода. Для того, чтобы входя в практику, ты входил
в статусе, ни больше, ни меньше, как самого Абсолюта.
Вообще, мне очень понравилось, что Басим упомянул европейских философов, так
же древнегреческих философов. Вообще это очень полезная, может быть будет в
будущем для ОЙУ такая тема, как сопоставить, то культурное наследие, которое
мы имеем со времен Древней Греции, Рима, каких-то античных представителей. Может
быть даже средневековой мысли, раннесредневековой, даже позднесредневековой.
Не все же, костры инквизиции, друзья, горели, были и достаточно серьезные прорывы
в осмыслении как устроена вселенная. И хорошо будет в будущем сопоставить методы,
и те результаты, к которым пришли философы, с тем наследием, которое мы имеем,
вот уже по ветке, или по линии Ведического Знания, по ветке йоги. Чудесно, еще
кто, что хочет высказать?
Что есть Я?
Куликов Андрй, группа Чатур, МОЙУ. На прошлом занятии у нас было задание размышлять
о высказывании обратном: «Я не То», или «То не Я». Я немножко поразмышлял и
пришел к выводу, что у нас там образуется небольшой тупик. То есть, к примеру,
мы берем любой объект во вселенной и анализируем «Я ли это?» По сути дела, мы
везде наталкиваемся на то, что это не я. И здесь уже возникает вопрос, к примеру,
возьмем коробку, я точно знаю, что эта коробка не я, ну как бы я себя не чувствую
коробкой.
Может это тебе только кажется?
Может быть, и так дальше, я беру свое тело и думаю что «Я ли это?», ну вроде
как я, а если к примеру, отрезать мне ногу, не дай Бог конечно.
Давайте отрежем Сусанину ногу, не надо, не надо, я вспомнил дорогу.
Что-то в этом роде. То есть, если я останусь без ноги, но при этом останусь
живой, как то себя буду осознавать в этом теле. Буду ли я как-то себя ощущать
меньше? Проявляться я однозначно буду меньше, мне ну неудобно будет передвигаться,
или ещё что-то делать, но ощущать себя «как я», вряд ли я как-то изменюсь в
своем ощущении. И так далее, можно себя уменьшать до совсем микроскопических
размеров.
Подожди, подожди, не все так просто.
Кроме одного момента, когда мы доходим до разума, который мы каким-то образом
отождествляем с черепной коробкой, с внутренностями, которые находится с мозгами,
хотя это, наверное, к медикам. Здесь возникает вопрос: может быть это всего
лишь увертки моего разума, сгустка мозговой массы? Вот здесь ничего сказать
нельзя.
То есть, наглый сгусток мозговой массы возомнил себя, чем-то таким сверх, а
на самом, деле попробуй там в крови глюкоза упасть, как сразу же теряет сознание,
и на этом все размышления заканчиваются.
Но, есть такой момент, опять таки я не медик, есть такой феномен клинической
смерти, много товарищей его изучало. Есть такая книга «Жизнь после жизни» Раймонд
Моуди. Но и кроме него, много, кто этим занимался, но он был самый первый, или
по крайней мере, самый известный. Вот он исследовал феномен клинической смерти,
описание людей, которые были мертвы какое-то время, то есть у них не билось
сердце, то есть физически была констатация смерти, клиническая смерть. Но потом,
при разных условиях, их каким-то образом оживляли, или они сами приходили в
себя, и многие из них, описывали свой опыт во время умирания до фактической
смерти. И они утверждали, не все, кто-то вообще не помнил ничего, как будто
проваливался, а процентов 10-15 людей, очень ярко описывали свои ощущения. Все
они были разные, но смысл заключался в том, что они себя как-то ощущали и в
момент смерти. По моему, я не знаю, мозг не мертв. Лена, скажи мне пожалуйста,
в момент клинической смерти мозг, он не работает?
5 минут, если за 5 минут примерно, не оживить человека, то считается, что он
уже мертв.
То есть он не умирает, в смысле он работает.
Снабжение кислородом, по моему, если нет.
То есть в момент клинической смерти мозг живой?
Живой, живой. Грубо говоря, друзья, если покойник лежит, у него еще огромное
количество клеток живых. Более того, у него есть такие проявления, как вы помните,
страшные истории Н.В.Гоголя любимого,  они живут, и волосы и ногти еще
расти продолжают, долго после смерти. Вы понимаете, что это очень странная такая
вещь, клетки это мы в то же самое время нас уже нет, а они вроде есть.
С другой стороны, мы опять коснулись клеток, мы отдельные части тел,  пока
наша наука не все может. Какие-то простые вещи, клеток могут отсоединить от
нас, и сделать таким образом, чтобы они существовали. Но при этом, это была
часть меня, такую же ситуация в дальнейшем, можно и к мозгу применить. Вот но
при этом, буду ли этим мозгом?
Нет, давай такой мысленный эксперимент. У нас сейчас нанотехнологии,  это
очень маленький уровень —  десять минус сколько-то там, очень маленький
размер. Размер атома водорода — это порядком 10 в минус 10, а тут 10 в минус
9 это размер, порядка десяти атомов водорода. И это очень мало, но для примера,
любая молекула белка, состоит из огромного количества атомов. И вот сделали
такую машину, коробочку которая тебе не понравилась, давай ее поближе сюда.
Значит, это дубликатор. Вот он сейчас взял, и атом в атом, атом в атом, воспроизвел
все твое тело. И вот здесь, визуализация, сидит Андрюша номер два. Атом в атом.
Ну, то есть у тебя их много атомов, у тебя клеток в районе 50-ти триллионов,
а уж атомов — ой-ой-ой. Но тем не менее, сделали. И вот вопрос, будет ли этот
новый Андрюша, обладать во-первых, сознанием, во-вторых, будет ли он вообще
живой? Может получиться так, что атом в атом сделали, а он не живой. Или, а
если и будет живой, то будешь ли это ты, или будет это кто-то другой, или может
быть это будешь ты сразу в двух телах или может быть не там ни там это не ты.
Единственно, что можно точно сказать, что там, буду не я.
А кто? А здесь кто?
Очень красивый молодой человек.
А чем он отличается от тебя? Чем отличается, там мозг и у тебя мозг, там какое-то
впечатление, какие-то структуры, и у тебя один в один. Как отличить?
В данном случае, мы не сможем отвергнуть теорию мозга, потому что у меня есть
какие-то ассоциативные связи в жизни, у меня есть какой-то опыт, или ещё что-то.
Галлюцинации. Вот вы говорите про Моуди, а может это галлюцинация? Знаете, нехватка
кислорода и связанный с эти поток галлюцинаций. Мало ли какой человек дури обкурится
и не такие переживания, а тут уж и вообще. Кто вам сказал что кто-то возвращался
с того света? С того света никто не возвращается, значит, не дошел до какой-то
точки не возврата. На самом деле, это хоть так повернуть,  хоть эдак, можно
в это верить, можно не верить.
Ну вот здесь, мы явно сталкиваемся с тупиком, потому что мы, на данный момент
мы не можем составить второго Андрюшу, а первый Андрюша не захочет себя расчленять.
А по-другому давай. Искусственно управляемая шизофрения, раздвоение личности.
А ты кто? В плане того, что, ну вы знаете что такое шизофрения —  это ставят
диагноз такой, буквально он означает расщепление личности. То есть,на самом
деле, диагноз однозначно никто поставить даже не может, название симптомов,
которые так условно, обозначили шизофренией. Но тем не менее, предполагается,
что уж совсем в радикальные состояния человек выпадает, то в одно, то в другое,
то в третье. Причем на первый взгляд, эти состояния, никак с друг другом не
связаны. И возникает вопрос, через какое состояние ты истинный, а через какое
ты ложный? То есть, если мы говорим «не то, не то» методом, пользуясь разумом.
Да, вот ты методом «не то, не то», подходишь к самому, себе к своему представлению
о себе, а потом вдруг чувствуешь, что у тебя расщепление личности. И ты не можешь
определить, не то, то оно не то, но какое оно, не то? Это, или вот это?
В данном случае можно сказать что все то, и одно настроение, и другое. К примеру,
таким образом воздействовала пища, я к примеру, покушал одно, это как-то воздействовало
на мой мозг, а мозг это я. Он как-то заработал в одном направлении, я что-то
скушал другое, таблетку лсд, я начал вести себя по-другому.
Эйфорические состояния законным путем.
Нет, нет, давайте без пропаганды дури! Друзья, обратите внимание, вот вы говорите
Моуди, смерть клиническая, знаете мне если честно, эти темы не нравятся. Любое
упоминание о наркотиках —  это косвенная реклама. Вообще не должно звучать
не в какой связи йоги с наркотиками, ни под каким видом, ни под каким! Вот вы
говорите опыт, опыт, а у меня ученик прошел этот опыт клинической смерти. Лег
в больницу лечится от наркоты, ещё в те далекие годы. И понятно, там же раздобыл
себе дозу и как вмазал, и хорошо в больнице оказался в клинической смерти, его
откачали. Я его потом спрашиваю, ну что там на том свете? А ничего не помню,
говорит. Правда, много интересных других вещей рассказал. Ну а в плане того
что там какие-то ангелы, голоса, какие-то трубы светящиеся, ничего говорит,
подобного. Это знаете, как посмотреть. Поэтому, давайте в нашем исследовании,
не повторять ошибку 60-х годов, когда тот же лсд, считали таким инструментом
для познания себя, ничего они толком не познали, распиарили лсд. В каждом гадюшнике
стали его подпольным методом варить, грязный, причем, лсд. Вы не представляете,
сколько молодых, красивых юношей и девушек, начинали с психологических экспериментов
по познанию себя, а закончили могилой, где их сейчас черви, уже съели давно.
А некоторых до сих пор едят. Поэтому, когда я слышу мол, тот опыт, этот опыт
—  идите другим путем! Вам не нужен лсд, вам не нужны эйфорические состояния.
В вас и так заложены эйфорические состояния, можете их законным образом получить.
Поэтому давайте наложим табу такое —  в нашем арсенале нет наркотиков,
просто нет и точка. Есть такие вещи, друзья, я убедился, есть такие вещи, которые
нужно запрещать без объяснения, почему ты запрещаешь. На первый взгляд свобода
ущемляется, ничего подобного, общество не однородно, для людей в пашу бхаве
— это смерть верная. Для этих псевдо-психологов, экспериментирующих якобы в
вира бхаве, это они только себя считают в вира бхаве, на самом деле, та же пашу
бхава, только самонадеянная наглость. А для тех, кто в дивья бхаве, и, собственно
говоря, умеет держать себя в руках это не надо. Почему? Потому что они, умеют
извлекать те же самые состояния, при помощи Медитации, при помощи Мантра йоги,
Пранаяма йоги, более таких красивых методов. Поэтому, тоже акцент — с дурью
нужно бороться со страшной силой! Почему я это говорю,  мне плевать на
пропаганду, плохо, хорошо, я просто знаю — это тупик, теоретический тупик, а
так как знаете, сейчас берешь, какого-нибудь дерьма, совершенно безобидного
смешал — дурь получилась. Вы замучитесь отслеживать, что занесено в запретный
список, а что не занесено. Критерий только лишь один — вы должны быть свободны,
вы должны быть свободны от всего, в первую очередь от химии. Ваше состояние
должно быть свободным, вы не должны становиться рабом ничего ни лсд, ни дури.
Потому, что получается что так, чтобы нам достичь самопознания, мы как инструментом
пользуемся, тем самым, обрекаем себя на рабство. Принцип свободы, не потому
что там морально, аморально, не будем сейчас этих вопросов касаться. Завтра
придумают какое-нибудь дерьмо, ультрафиолетом мозги облучать. Оно не будет запрещено,
оно мгновенно распространиться по всему земному шару, но вы станете рабом вот
этого, а это уже не йога, понимаете. И вам не надо ждать, пока его запретят,
или разрешат, внутренний цензор увидел змею, которая ядовито кусается. Один
укус и смерть, не надо палец ей давать, укусит не укусит. Много таких экспериментаторов.
Так, ладно. Прошу прощения, это моя тема такая, очень многих закапали, многих.
Ну я немножко утрирую, к примеру, человек выпил сто грамм водки, или двести.
Я просто хочу доказать, что это можно подвести к мозгу.
Нет, давайте по-другому. Вот есть прекрасная Крия йога, прекрасная Крия йога.
В сочетании с некоторыми Пранаямами, с дыхательными упражнениями на свежем воздухе,
дает эйфорический эффект. Я не против спиртных напитков, опять же, по праздникам
— ради Бога. То есть знаете, все хорошо в меру, сказал Джавахарлал Неру. Вы
помните, да я не хочу вот этого ханжества, в этом ханжестве образ жизни, еда,
спиртное, вот против чего я жестко это наркотики. Наркотики без объяснения причин
запрещены и все, не объяснять. Потому что, пока вы будете объяснять, они все
по умирают. Здесь уж некогда, это как давать яд, а потом объяснять: не ешь,
а то умрешь. Быстрее умрешь ,чем объяснишь. Поэтому, давайте мы ссылаться, есть
эйфорические, могущественные практики в йоге, в частности, Крия йога — это эйфорическая,
трансовая практика если вы будете правильным образом делать Крия йогу, с известными
переходными дыхательными криями. Вы выпадете в такое, прошу прощения, нехорошее
слово, в этом смысле, в такие сверх состояния, что никакой дури и не надо. Как
помните, анекдот —  для запаха, помните этот анекдот, про лося огромного,
который зашел в бар. Лось огромный, сквозь лес пробрался, представьте, лось
два метра, бурелом, снег, он вышел значит, в бар пришел, и говорит бармену:
«Бармен налей мне 50 грамм водки», бармен говорит: «Да куда же,  ты же
такая махина, слон, куда тебе 50 грамм водки, они же на тебя не подействуют».
А лось ему говорит: «Да нет, это мне для запаха, дури у меня своей сколько угодно».
Продолжай, Андрюша.
Ну хорошо, человек подышал Пранаямой, хорошо так подышал, очень хорошо, что
он попал в какое-то эйфорическое состояние. Вообще, на самом деле, со спиртным
я хотел сказать наоборот, плохо человеку, ну не важно. Значит в данном случае,
он хорошо подышал, у него эйфорическое состояние, ему хорошо, он полон сил,
у него какие-то ощущения приятные, гибкие, во всем теле образовались. Но это,
можно подвести, и кстати, очень часто подводится всеми медиками, что это каким-то
образом кислород в избытке попал в мозг, а так как я —  это мозг, то в
смысле, я к тому что мы не можем уйти от концепции мозга далеко.
Ты хочешь сказать, что наш опыт любой, психический, ментальный, жестко привязан
к материальному носителю, к нашему телу.
Есть такое глубокой убеждение, но далеко не у всех людей, что все таки, на этом
тоже не заканчивается и именно поэтому все мы здесь собрались, но тем не менее,
что касается дефакта, как то взять, и на бумаге доказать обратное, к сожалению,
мне пока не предоставляется возможным, я вот не могу.
Материализм, или идеализм.
Нет, ну если бы ты так просто мог доказать, то сейчас половина человечества,
по-другому бы смотрело, и Бог знает к чему бы это пришло. Спасибо, Андрюша,
браво! Мы в плотную подходим к вопросу а материалистичен ли мир, материалистичен
ли человек? Первично материя, или сознание? Пользуясь терминологией философов
западных. То есть, если мы считаем, что человек —  это очень наглая такая
химическая реакция, возомнившая, что она не просто какие-то течения метаболизма,
каких-то электромагнитных полей, внутри нашего мозга. Если человек думает, что
он действительно, что-то Высшее, то как соотнести в обычной жизни тот факт,
что хоп-хлоп и все, человек умер, или те, или иные повреждения, или нарушение
метаболизма как нарушение восприятия мира искажается. Я напомню вам, что это
замечательная точка зрения, получила свое распространение с нарастающей силой
в эпоху Возрождения. И действительно, все скорее подтверждало правоту этой точки
зрения, чем опровергало, на этой волне развилась наука, очень здорово. На этой
волне был нанесен сокрушительный удар по всем мировым религиям. И надо сказать,
что они были в очень плохом состоянии, ну на таком интеллектуальном уровне,
еще какое-то время назад, но затем оказалось не так все просто. И фактически,
современные ученые, они ничего не говорят. Есть конечно, такие сторонники материализма.
Есть сторонники идеализма, а большинство воздерживаются от таких радикальных
суждений. И как ни странно, это большинство, в этом отношении,  наиболее
близко к подходу йоги, что йога говорит насчет того, мы с вами материальны,
или нет.
Она говорит следующую вещь, что мы с вами одновременно и материальны и не материальны.
Мы с вами мост, между материей и чем-то запредельно-высокодуховным. То есть
наше Высшее Я, действительно в вот этой формуле «Тат Свам Аси», оно действительно,
в нашем смысле не материально. Оно неуничтожимо, его нельзя взвесить, ничего
с ним сделать нельзя, оно не нуждается в опоре, но оно само является опорой
для всего. И именно оно, наше Высшее Я —  источник всех сил. Но с другой
стороны, если мы рассмотрим человека, то человек — это некий такой инструмент,
через который это Высшее нематериальное Я может проявляться в этой материальной
вселенной, и поэтому, если нет инструмента проявления, то мы не можем говорить,
что человек живой. Теперь, что касается всех этих экспериментов с разумом, ну
представьте себе такую ситуацию. Что вы, даже не знаю какую ситуацию представить,
едете вы в современном танке.
Разум с позиции аксиоматики йоги.
Все современные танки оборудованы следующим образом, действительно там есть
какие-то элементы управления, чтобы вперед, назад, влево, вправо повернуть.
Вот в отличии от первых танков, все меньше и меньше применяют, непосредственно
смотровые щели. И скорее танкист, наблюдает за происходящим на дисплее компьютера
внутри. То есть снаружи танка видеокамера, а он сидит и смотрит, куда он там
едет. Аналогия получается, как если бы вы сидели дома за компьютером, но только
вы не за компьютером сидите, а за такой огромной махиной, которая может все
разнести вокруг. И вот, представьте себе такую ситуацию, что вы едете в этом
танке, смотрите на экран компьютера, ну и собственно, соотносите свои движения
этого танка, с тем, что происходит снаружи. И все говорят, о это что-то живое,
как-то реагирует, как-то себя ведет. А теперь, представьте, что по каким-то
причинам, этот провод, соединяющий внешнюю камеру с этим компьютером кто-то
перерезал. Танк остановился, или танкист вылез из люка. Или что-то сломалось.
Опять же, вот вы говорите вмешательство в деятельность разума, и вроде как,
вмешательство произошло и все поменялось, как если бы и не было бы личности.
Создается такое впечатление что, именно разум, косвенным образом генерирует
личность. А может быть, все совсем по другому, что разум это всего лишь компьютер,
в который Высшее Я смотрит. И понятно, что если вы этот компьютер сломали, то
высшее Я ничего не видит и не знает куда там ехать, куда управлять. Все это
было достаточно хорошо обрисовано в нашем курсе, который называется йога Визуализации.
Если кого-то заинтересовала эта тема, за более подробной информацией отсылаю
туда, там как раз, объясняется устройство человеческого разума. То, что мы называем
обычным разумом, в восточной философии подразделялось на три составные части,
а именно так называемый манас, как бы его сравнить. Манас —  это то, что
фильтрует пропускать во внутрь танка информацию, а какую не пропускать. Это
будхи. Будхи — по сути дела, это тот компьютер, на котором высвечивается то,
что показывает внешняя видеокамера. И это читта, а под читтой, если такую аналогию
с танкистом производить, это даже не сам танкист, а его способность смотреть
на экран. Танкист, он сам по себе, а вот его способность смотреть на экран —
это что-то другое. Вы можете, допустим, между танкистом и экраном листик бумажки
поставить, чтобы он ничего не увидел, и все отключится. Точно так же действуют
многочисленные медикаментозные средства, не обязательно наркотики. К зубному
идете, зуб болит страшно, древними методами вам бы там у-у-у- д-д-д-д, как в
каком-то старом фильме, я забыл. А сейчас вам «чирик» укольчик, вы даже ничего
не почувствуете. Заморозили, и врач там закатив по локоть рукава, чего-то там
выдирает, скрипит. Я помню, мне зуб выдирали, такое впечатление было, такой
хруст был, но боли нет, что часть моего черепа оторвали вместе с этим зубом
и я ужаснулся, потому что нет боли. И внимание моего разума, было привлечено
к тем факторам, на которые при боли, ты не обращаешь внимания. И такой хруст,
а ничего не больно. Почему? Потому что, на пути исследования этого канала блокиратор
в виде тех, или иных медикаментозных средств. Поэтому, собственно говоря, этот
вопрос открыт.
Мы не можем ни доказать, ни опровергнуть эту концепцию. Поэтому, наш обычный
опыт, если подумать хорошенько, он нам ничего не скажет потому что, вообще говоря,
друзья, если честно, это сверхлогичные вопросы, а у вас должен быть нюх. Все,
что касается сверхлогики, как правило, логика она нам дает два, взаимоисключающих
ответа. Как вот в плане человека, одни считают что человек идеалистичен полностью,
а никакого тела нет, все это майя галлюцинация и мираж. Йога с этим не согласна.
Другие говорят, нет человек материалистичен, вот тело и вот какие-то эффекты,
от этого тела. Нет, йога и с этим не согласна. Йога говорит, человек это мост.
А если вы, берете на вооружение эту концепцию, и с помощью нее, потом начинаете
рассуждать, размышлять буквально над всеми явлениями своей жизни, жизни других
знакомых, интерпретировать информацию согласно этой теории, очень как-то красиво,
начинает одно к другому сходиться. И вы убеждаетесь, что да, пожалуй это так.
И это вот действительно, есть доказательство Высшего знания йоги. Никто вас
в йоге ничему не призывает верить, друзья, в отличии от религии. В религии верь
и все. В йоге — нет. Сперва, нужно проникнуться доверием, потом сделать эксперимент,
и подтвердить результат. Поэтому, основная задача в йоге, я надеюсь, что каждый
из студентов Открытого Йога Университета, это помнит. Ваша задача —  переоткрыть
все то, что было открыто до вас. Переоткрыть. Так ладненько, прошу.
Йога и Поэзия.

Международный Открытый Университет Госькова Анастасия группа Три. Я задалась
таким вопросом, почему в этой формуле звучит «Ты», а не «Я», в отличии от «Я
Брахман и ни что иное». В которой понятно, что речь идет о Высшем Я. Что подразумевается
в этой мантре под «Ты», мне было не понятно, и если это именно Высшее Я, то
кто говорит «Ты есть То» подразумевается, что это третий человек, а кто это
может быть, если собственно, если кроме тебя Высшего Я и Абсолюта никого нет.
И вот ответом, как мне кажется, служит то есть сам ответ на то, что говорил
сейчас Андрей, содержится, как раз, в этой вот формулировке именно «Ты есть
То». Потому, что то, что мы называем «Я» в обычной нашей жизни то, чем мы себя
считаем, мы этим не являемся, а именно наше Высшее Я, которое мы не осознаем,
мы скорее его воспринимаем, как «Ты». И у нас даже в йоге умирания было такое
положение, что человек, очень часто, видя свое Высшее Я он пугается. Он не понимает
в моемнт умирания, что он и является им. И именно поэтому в этой формуле звучит
«Ты», а не «Я». И об этом же ,я хочу процитировать притчу великого суфийского
поэта Джалаладдин Руми. Притча называется «Я и Ты». В этой притче, речь идет
об отношениях Абсолюта, Бога и человека ищущего.

Хозяин дома, слыша громкий стук,
«Кто?» – вопрошает. – «Я, твой близкий друг!»

«Ступай же прочь, неверен твой ответ:
Двум „я“ за этой дверью места нет!

По миру странствуй в скорби и тоске,
Очистись – и вернешься налегке,

Познав пути сокрытые свои,
Где „я“ сгорает в пламени любви!..»
И тот ушел, огнем любви томим,
И образ Друга реял перед ним.

Он испытал немало горьких бед,
Немало миновало зим и лет.

И вот опять раздался громкий стук,
И снова вопросил незримый Друг:

«Кто?» – И в ответ из внешней темноты
«Открой, – раздался голос, – это Ты!»
И Друг сокрытый двери отворил,
И в сердце странника заговорил:

«Теперь ты понял тайну бытия:
С твоею сутью слита суть Моя.

Ты – это Я. Теперь вопрос решен:
Неразделимы корень и бутон!»

Замечательно! Браво!
Я бы еще хотела прочитать комментарии Дмитрия Щедровицкого, составителя этой
книги и перевод его: «Только преодолев свое низшее я, то есть подавив эгоистические
стремления животной души, суфий обретает способность духовного единения с Аллахом,
который назван другом в этом стихе.
Вот здесь, на самом деле, небольшая заминка. Обычно, там используется такой
термин, как «всевышний», поэтому, аккуратней будьте с комментариями, потому
что мы сейчас залезем на такую территорию.
Ну мы, как бы, понимаем о чем речь.
Да мы то понимаем, а вот другие.

Поэтическая передача Высших знаний.

Друзья, я очень счастлив, что мы подобрались к моим любимым персидским поэтам
Омар Хаям, Руми, ну их еще достаточно. Я настоятельно рекомендую вам почитывать
их. Почему? Потому что, это собственно говоря, йога, но только лишь на почве
Ислама. Что же касается религии, то давайте ее избегать. В данном случае, это
не только не корректно, но так же может привести к бог знает каким последствиям.
Вы помните, чем хороша йога? Йога не лезет в религии. Все религии одинаково
хороши, или одинаково плохи. Атеисты считают, что все одинаково плохи, а кто-то
считает, что одинаково хороши. Мы не лезим в это. Есть ключевые слова, которые
лучше не произносить. Вам кажется, что вы открываете истину, а кто-то скажет
– «да вы что, нельзя взглянуть в лицо того, и остаться в живых» – фрагменты
из писания. Поэтому, давайте будем осторожными. Но, с другой стороны, это абсолютно
правильно, это полнейший аналог Высших знаний йоги, которые донесены чрезвычайно
красиво, через стихи. Еще, что мне нравится у моих любимых персидских поэтов,
что там очень чувственные образы: юная девушка, чаша вина, розы. На первый взгляд
не посвященного, создается впечатление, что писал беспробудный пьяница, бабник
и аморальный тип. Но, если вы знаете, что это аллегорические, иносказательные,
красивые слова-заменители, чтобы не вторгаться на территорию ни одной из религий,
то все получается очень аксиоматично. Все получается очень красиво, и что мне
больше всего нравится, очень поэтично. Помните, идеал Вед? Высшие знания не
просто передаются нам, а передаются в стихах, не просто в стихах, а в красивых
стихах. То, что мы, к сожалению, мы уже сейчас утеряли в Ведах, из-за того,
что Ведам уже бог знает сколько тысячелетий. Веды сохранились, но в тоже самое
время, мы изменились, мы не способны воспринять этот вкус. А у персидских поэтов,
это очень замечательно! И интерпретация замечательная. Я позволю себе сказать.
Не так давно, одна женщина пришла к нам, и говорит: «Я хочу заниматься йогой
у вас, но так, чтобы не было мужчин. В особенности ведущего». Вам смех, а я,
честно говоря, сперва не понял. Ладно, не буду продолжать эту тему.
МОЙУ, Зинченко Алсу, группа Астра. Я не так давно, прочитала книгу «Жизнь Рамакришны»
Ромена Роллана. И как раз, мы подступили к тому, что мы обсуждаем.
Да, друзья, «Жизнь Рамакришны» Ромена Роллана, настоятельно рекомендую прочитать
каждому. Как культурные люди, вы должны быть в курсе.
И Рамакришна, представляет нас, людей, как соляные куклы на берегу соленого
океана. И сели мы, находясь на берегу океана существуем, но если мы опустим
ногу в океан, то мы растворимся, в этом океане Абсолюта. И я немного процитирую:
«Рамакришна находит самые меткие выражения, самые остроумные притчи, чтобы пояснить,
что не возможно выразить не только само понятие Абсолюта, но и приблизится к
пониманию его». Глава «Тождество с Абсолютом» 4глава —  «Должно же отдельное
что-то существовать, сли оно оторвано от нераздельного, и раскреп соединение
отдельного с нераздельным и есть, в конечном счете, истинный предмет учения
Веданты». И действительно, Рамакришна признает два различных способа, два плана
видения: видение под знаком Майи, придающее реальность нераздельному, и сверхвидение,
при совершенном созерцании Самадхи. Которое, при одном приближении к Абсолюту,
заставляет мгновенно рассеиться иррациональный мир всех отдельных «я». Ну абсурдно
утверждать, что мир не реален, поскольку мы, составная часть его, и сохраняя
наше я, выносим непоколебимое убеждение, хотя бы затемненное, при нашем тусклом
свете его реальности. И еще, тут есть ссылка, что Шанкара говорил, что солнце
сияло бы, даже, если бы оно ничего не озаряло. А Рамакришна говорил, что если
бы оно освещало наши усилия, наше неведение, нашу мудрость, наши добрые дела
и наши преступления, если мы грызем его карму, если существует между нами некая
точка соприкосновения. Когда оно берет нас в огромный рот и  проглатывает,
то где же до этого момента движется соляная кукла? И еще, его утверждения приобретают
значения свидетельства показания, «он апостол Фома, видевший и осязавший о Виджняне,
о сверхвидящих, к которому он сам принадлежит, получивших привилегию в этой
жизни осуществить бога личного и безличного. Они видели бога и внутри и вне.
Он являлся им. Бог личный сказал: «Я есмь Абсолют. Я положил начало отдельному,
они проникли в самую сущность божественной энергии, в сияние Абсолюта, в самый
принцип деления Атмана и вселенной, на то, что есть в боге абсолютное и есть
и в Майе. Нет Майя, Шакти, Пракрити. Природа не есть иллюзия, она в глазах просветленного
Я, есть просветление Высшего Атмана, великого сеятеля человеческих душ вселенной.
Рамакришна возносит хвалу Святой матери, он служил храму Кали, и считал ее матерью.
– Да, моя пресвятая мать ни что иное, как Абсолют, она одновременно едина и
множественна, и выше единства и множественности. Моя пресвятая мать говорит:
«Я мать вселенной, я Брахман Веданты, я Брахман Упанишад. Это я Брахман положивший
начало отдельному.

Рамакришна, как пример переоткрытия йоги.

Достаточно, у меня только замечание, Алсу, нужно читать с выражением! Вы читаете
такие грандиозные строки, а получатся как на уроке. Подумайте, грандиозность
опыта Рамакришны, кто из вас не знает, не читал? Утверждают, что Рамакришна,
половину своей жизни провел в Самадхи, а прожил он 60 лет. То есть это человек,
который по своему желанию, без всяких допингов, наркотиков и прочее, выходил
в свехрэкстатичексие состояния, которые и не снились ни от каких допингов, наркотиков
и так далее и тому подобное. Мог прибывать в этом состоянии любое количество
времени. И возвращался в этот мир, только для того, чтобы учить своих учеников.
Вы должны понимать, что все таки, в Индии ортодоксальная атмосфера, с многочисленными
религиозными воззрениями. Индия помешана на религиозности, вот страна, где действительно,
у каждого свой бог. И в чем была сила Рамакришны? Начинал он, действительно,
как жрец, или священнослужитель в храме Кали, Богини матери. То есть есть такие
персонажи, есть места, где происходят какие то действия. И он, пытаясь понять,
а есть ли хоть какой то разумный смысл, за теми всеми действиями, которые он
выполняет, как священнослужитель, или это все бред? Или это все дань какой-то
традиции, уже давно мертвой, и уже давно никто ничего не понимает, и по традиции
выполняет. И в этом отношении, он конечно совершил духовный подвиг. Потому что
он, полностью отказался от всех концепций, которых он не мог доказать и проверить.
Для брахмана, а он был брахманом, у него был священный двойной шнур, он отказался
от него. Неприкасаемые были, он пробрался к одному из них в дом и стал там убирать,
этот бедный неприкасаемый уже сам больше боялся, что его повесят за это, побьют
камнями ортодоксальные брахманы. Так вот, подвиг Рамакришны заключается в том,
что он, в одно прекрасное утро, день, или вечер, сел и сказал: «Все! Хватит!
Хватит верить всему! Я хочу знать, как оно есть на самом деле». И после этого,
начал применять, те предписанные методы, которые в Индии освящены, в том числе
и большие практики йоги. И действительно, с ним случилось то, что он выпал в
состояние высшего Самадхи. Он потом, кстати, дает очень красивое объяснение,
одно их самых вменяемых объяснений Кундалини йоги, которое он оставил после
себя, потому что он сказал, что то же самое можно описать, если считать, что
энергия Кундалини поднимается и доходит до макушки головы.
Я как то на одной лекции, просил «Семь долин медитации», ну сейчас у нас уже
времени уже нет, мы потом поговорим с вами. Вот мы с вами, друзья, изучаем аксиоматику
йоги, мы говорим — вот Абсолют, вот отдельные Я. А это был человек, который
лично, на своем личном опыте переоткрыл все то, что было известно древним. Он
начинал с нигилизма, не верил ни во что, мало какая там традиция, но он, буквально
всю жизнь положил на то, и действительно, с ним случилось Самадхи, ему открылось.
После чего он, с необычайной легкостью, мог общаться с представителем любой
религии, любого течения, учения, будь то Адвайта Веданта, или другого, Индия
полным полна всего и много. И друзья, он своей жизнью, как бы переоткрыл йогу
до конца, просто до конца. Он, именно, как мы с вами здесь разговариваем, он
понял смысл «Тат Свам Аси».
К сожалению, его жизнь осталась в тени не замеченной. Хотя, многие факторы указывают
на то, что он сам к этому стремился, он не хотел популярности излишней. Потому
что эта популярность чрезвычайно мешает. В такой стране, как Индия, его бы сразу
бы обожествили, и миллионы паломников бы к нему ходили, и все бы отбивали поклоны,
вместо того, что понимать, что он говорит. И после своего просветления, он оставшуюся
часть жизни потратил на то, чтобы воспитать учеников. Он каждому передавал свой
личный опыт в терминах той, или иной системы. Один из самых известных его учеников
был Свами Вивекананда. Собственно говоря, с кого началась йога на Западе. Он
в одно прекрасное время приехал в Америку на всемирный религиозный конгресс,
так как, тогда, йогу не могли ни к чему отнести. Йога это религия? Нет. Наука?
Нет. То — нет, се — нет. Ну и подумали, ну пускай будет религия. И я помню,
когда-то хотел наш сайт разместить в каталоге в интернет. И у меня спрашивают
— Ваш сайт посвящен бизнесу? – Нет. – Здоровью? – Да, нет. – Религии? – Нет.
Этому — нет, этому — нет. В общем, в конце концов, не осталось ни одной категории,
где можно было разместить сайт по йоге. Осталась одна такая категория – «не
познанное». Туда мне, что называется, и дорога. Так вот, Вивекананда, под эгидой
даже религиозности,но он на самом деле, целиком принес йогу. И потом, после
Вивекананды приезжали другие ученики Рамакришны. В частности, в первые вменяемые
донесли комментарии на «Йога Сутру Патанджали». И вы у Рамакришны, найдете в
полном объеме, понимание и владение, как классическими методами, так и то, чтобы
мы называли быстрыми методами. Прошел он, по всей видимости все йоги Триады.
Во всяком случае, все что касается классической Тантра йоги, он прошел в совершенстве.
У него была учительница, которая его провела по этим всем йогам, поэтому, если
опять же, вот так иносказательно начинать изучать его жизнь, то вы можете очень
много почерпнуть. Если вы будете хвататься за какие-то конкретные слова, даже
его последователи, иногда создается впечатление, что его даже при жизни не до
конца понимали, очень многие. И получилась такая вещь, что он как-то плавно
сошел со сцены. Он не оставил после себя секты, религии. Он не оставил политический
партии, течения, учения.
Громыхнуло на всю Индию имя Вивекананды, он был чрезвычайно популярен, но так
же, у меня почему-то всегда, такая очень хорошая ассоциация. Вот мы приходим
на природу. Пикник устроили, собрались, и убрали за собой мусор. Вот точно так
же и высочайшие учителя человечества. Соответственно, Рамакришна и Вивекананда.
Они пришли в этот мир, они передали суть знания, но не оставили после себя мусора
в виде очередной религии, очередной секты, очередной какой-нибудь политической
партии, или еще чего-то. То есть система, как бы самоликвидировалась, но осталось
все самое ценное, что в ней было. И поэтому, если знать тот язык, там немножко
нужно знать традицию, потому что, если вы будете читать Рамакришну, для западного
человека какие-то моменты «режут ухо». Потому что, все таки Восток есть Восток,
Запад есть Запад. Но, по сути дела, это кладезь, друзья, кладезь. Очень рекомендую.
Браво, браво!
Итак, я напоминаю, Тат Свам Аси! И вот еще я хотел вам сказать, мне очень понравилось
высказывание Насти «Ты Есть То», там есть еще одна интерпретация, но раз прозвучала
фраза «Ты Есть То», значит ее кто-то сказал? Значит был третий?
МОЙУ Сергей Белов, группа Чатур. Не большое размышление из жизни. Допустим,
есть муж и жена. Достаточно долгое время живут друг с другом. Начинают не вербально
понимать друг друга. И часто, в жизни, мы можем столкнутся с ситуацией, что
если даже они разнесены в пространстве, то когда меняется состояние одно человека,
то тут же меняется состояние другого, ровно на такое же, или очень близко похоже
на такое же. И все бы можно было бы списать на совпадение, но часто, это случается
из раза в раз. То есть накапливается определенная статистика математическая.
И я, по этому поводу думаю, раз люди так чувствуют состояние друг друга, значит
есть какая то связь, какой то мост, какой то тоннель. Как угодно это можно назвать,
какая-то ассоциативная связь. И чем она сильнее, тем люди лучше чувствуют друг
друга. Если этот тоннель, или мост, соединяет два берега реки, то дальше уже
вопрос только в том, что называть целым, а что частями. То есть, если есть сильная
связь, то эти два объекта они уже представляют нечто целое. То есть они вреде
как и по отдельности, но вроде как и целое. И здесь вопрос терминологии что
это такое, это некое размышление-доказательство что «Я Есть То».

Новая традиция МОЙУ.

Интересно, интересно. Браво! Друзья, к сожалению время нас поджимает. Я забыл
нашу любимую традицию, чтобы кто-то себя похвалил, или кто-то улыбнулся, или
напомнил анекдот как получить знания, или напомнил алгоритм принятия решений,
но я тут столкнулся с одной, не побоюсь этого слова засадой, которая натолкнула
меня на то, что я буду вводить еще один, как говорится «пиар ход». Многие, даже
те, кто слышат наши лекции, или ходят к нам сюда, они даже не представляют,
что вообще здесь происходит. Что есть, допустим, обучение, что через интернет
можно учиться самостоятельно и бесплатно изучать теорию йоги. Что есть курсы
преподавателей йоги. Есть просто занятия йогой. Сколько они стоят, где проводят.
Вот занятия йогой с детьми. Я сегодня ругался, банер повесили девочки, все хорошо,
только цену не написали. А если вы цену не написали, то никто и не будет интересоваться,
потому что все будут думать, что это бузумно дорого. Поэтому, давайте, какую-то
часть лекции будем посвящать самопиару. Итак, кто нам расскажет что такое МОЙУ
и какая от него польза может быть?
МОЙУ Светлана Ерохина, группа Астра. Международный Открытый Йога Университет
представляет две основные возможности. Это возможности учится на преподавателя
йоги, и возможность изучать йогу для себя. У нас есть интернет йога курсы, на
которых совершенно бесплатно может зарегистрироваться любой человек, вне зависимости
от его месторасположения и проходить теорию йоги на специальных курсах. Если
вы находитесь в Москве, у вас есть прекрасная возможность посещать наши практические
занятия, у нас есть два зала на Новослободской и на Автозаводской. Проводятся
занятия по Хатха, Крия, Пранаяма, Мантра йогам. Стоит это — если разовое занятие,
без абонемента, то 400 рублей, либо по абонементу, это гораздо дешевле — 300
рублей. Так же у нас проводятся занятия «йога для детей».
Сколько стоит для детей? 10000 долларов?
Нет, цена такая же. 400 рублей, если это разовое и 300 по абонементу.
Нет, давайте от обратного. Все таки разница большая 400 рублей, или 300. Если
абонемент на 16 занятий, то это по 300 рублей получается, а если уж разовое,
тогда 400 рублей.
Да. Занятия йогой на английском языке, и теория.
А вот это, наверное, совершенно дорогое удовольствие?
То же самое, по тому же самому абонементу.
Друзья, прошу прощения, но многие из вас, в будущем потащат йогу на своей шкуре.
В массы, в народ. И вы будете сталкиваться с людьми, которые вообще йоги не
касались. И вы будете говорить — ой, какие у нас занятия хорошие, вы скажете
все, кроме цены, и к вам никто не придет. Начинайте от обратного. Начинайте
показывать людям на сколько это приемлемо, не приемлемо для них. Действительно,
у каждого есть разные и финансовые и временные возможности. Поэтому, над всегда
говорить: что, где, почём, когда. Давайте конкурс, за минимальное количество
времени, отрабатывайте, друзья, отрабатывайте эту возможность научится быстро
представлять, что называется товар лицом. Пригодится в любой области, чем бы
вы не занимались.
Любое занятие стоит 400 рублей разовое, и в абонементе 300 рублей, и эти занятия
какие? Классические йоги. Йога на английском, йога для детей, йога с партнером
у нас теперь по четвергам, практики быстрых методов. По вторникам у нас читаются
лекции о взаимоотношениях мужчины и женщины, эти лекции уже стоят 200 рублей.
Что вы смеетесь? Мне, например, не смешно.назвал цену — пришли люди на лекцию.
Не назвал — не пришли. Пустому залу читаешь лекции. Совсем не смешная ситуация.
Лекции по теории йоги по субботам. Для студентов бесплатно. Для вольных слушателей
по 50 рублей. Так же у нас проводятся однодневные семинары по 2000 рублей стоят.
Проводятся выездные семинары.
Когда будет ближайший семинар?
Завтра.
Чему посвящен?
Рита йога, йога танца.
Ну, я наверное, буду потихоньку и Триаду вводить.
Выездные семинары в Подмосковье, это 6000 рублей. Это 2,5 дня: с пятницы вечера
по воскресенье.
А дети будут там?
На семинар возможно приезжать конечно же с детьми.
Смотрите, помните концепцию. Если вы берете полностью ответственность за своих
детей, если они не будут никому мешать, а будут сидеть в отдельном помещении,
там оно есть. Ради бога! Я имею в виду маленькие дети, которые не могут делать
те, или иные упражнения, потому что например, дыхательные упражнения, ну попробуйте
кроху заставьте делать дыхательные упражнения, тут уж не до упражнений, если
вы отвечаете за своих детей — приводите, им все бесплатно. Главное, чтобы они,
безусловно не мешали другим. Помните концепцию? Где вам еще с детьми то побыть
вместе? Другое дело, если они смогут выполнять те, или иные упражнения, или
не смогут — это уже целиком ответственность на вас персонально. Здесь уж никто
ничего сказать не может. Друзья, я понял, в чем проблема бывшего СССР? Проблема
в том, что здесь все всё могут, но молчат об этом. А если и говорят, не говорят
сколько это стоит. А все думают, что это стоит столько же, сколько и на Западе,
и не покупают. В результате и так все начинают покупать на Западе, а бывшее
СССР разваливается. У нас считается таким дурным тоном себя расхваливать и так
далее. Никто не призывает вас врать. Никто не призывает вас заниматься надувательством.
Но честно и откровенно сказать, что есть, очень полезно будет сказываться на
вашей карьере. Я еще раз призываю всех — чем бы вы не занимались, на какой бы
работе ни работали, научитесь рассказывать это другим, даже, если вы дворник.
Дворник, улицы подметаете. Научить говорить о том, кто вы, что вы, и чем вы
занимаетесь. Я вас уверяю, огромное количество других людей, которым нужны дворники
на совсем других финансовых условиях, просто мечтают вас заполучить, а вы помалкиваете.
Вот это, к сожалению беда всех советских начинаний. Мы умеем много, что делать,но
мы не умеем об этом говорить. Все! Отдыхаем.

Друзья здесь вы можете скачать Текстовый, Аудио и Видео варианты,форматы doc, fb2, mp3, flv:  

Скачать Аудио MP3 Web 32кб/с, 20,3 Мб

Скачать Аудио MP3 Full 128кб/с, 81,5 Мб

Скачать Видео 211 мб


Адрес
где нас найти,контакты:
Международный Открытый  Йога Университет,“Культурный центр «Просветление», Школа Анандасвами. Россия, г. Москва, метро Новослободская, ул. Долгоруковская, д.29, телефоны в Москве:8(499)251-21-08,8(499)251-33-67,e-mail: HappYoga@mail.ru, www.openyoga.ru.

Можно ли копировать.Права:
 Вы можете копировать, тиражировать и распространять эту лекцию, желательно делайте ссылку на наш сайт
www.openyoga.ru


Над текстом работали: Егоров Евгений,Евгения Стороженко, Наталья Сим, Алексей Тарасов

Глоссарий-Словарь-Энциклопедия непонятных терминов йоги здесь:

Друзья, о проблемах на сайте, найденных вами ошибках и несоответствиях – пишите в техподдержку: support@openyogaland.com