Тантра йога.Вадим Опенйога. Часть 5
Автор: Вадим Опенйога Дата: 2010.04.20 Адрес: Международный Открытый Йога Университет (openyogaclass.com) |
Краткое описание :
Когда йогу пытаются перенести в другую страну с навязыванием определенных черт поведения другой страны, то это воспринимается МЗПР как чужеродная философская интервенция. На МЗПР влияет и культурная, и социальная атмосфера того места, где вы родились. Плюс кармический опыт, который лично вы принесли в момент своего нового рождения. Плюс генетическая составляющая, которая нам передалась на уровне физических тел. Все это вместе формирует облик человека, той или иной культуры, среды. Йога на протяжении тысячелетий всегда находила способ, чтобы существовать и не быть отторгнутой МЗПР. Какая тенденция сейчас наблюдается в этом отношении? Какую роль в этом процессе может сыграть Открытый Йога Университет? Что необходимо учитывать, чтобы перенимать знание Тантра йоги? Ответы и многое другое вы найдете в этой лекции.
…
Скачать Аудио Вариант 1: MP3 Web 32кб/с, 20 Мб
Скачать Аудио Вариант 2: MP3 Full 128кб/с, 79 Мб
Скачать Видео
Смотреть или слушать лекцию сейчас:
Слушать Аудио:
Смотреть Видео:
Скачать Текстовый Вариант1 doc (97-2003)
Скачать Текстовый Вариант2 fb2
Сегодня 3 ноября 2009 года. Меня зовут Вадим Запорожцев, мы находимся в КЦ Просветление, в г. Москве, рядом с м.Новослободская. Это лекция для Открытого Йога Университета. Вся информация хранится на сайтах www.openyoga.ru, www.openyogaclass.com
Выводы из предыдущей лекции
Мы продолжаем рассматривать одну из самых труднопонимаемых тем в йоге – йогу Триады – Тантра йогу. На прошлом занятии мы коснулись темы Механизма Защиты Продолжения Рода. Это достаточно коварная, но, в то же самое время, и возвышенная вещь. Существом его назвать нельзя, хотя иногда он ведет себя, как если бы это был наш осознанный враг. Как будто в нас сидит добрый или злой человек и периодически пытается то палки нам в колеса вставлять, то расчищать дорогу. Это всего лишь механизм. Если проводить параллель с современной жизнью, Механизм Защиты Продолжения Рода – это всего лишь некая программа, которая на протяжении многих жизней шлифовалась, оттачивалась, подстраивалась под новые условия жизни и т.д. Это обучаемая программа.
Поэтому, если вы живете в одних условиях жизни, то моментально эта программа подстраивается под каноны определенного общества. Это происходит по той причине, что раз уж вы родились в этом обществе, и оно выжило, то те правила, которые в этом обществе наблюдаются – жизнеспособны. Во всяком случае, вы родились среди этих людей. По этой причине можно сделать первый вывод о том, как практически следует работать с Механизмом Защиты Продолжения Рода.
Если вы попадаете в ту или иную среду, в первую очередь, изучите их общепринятые обычаи и нравы. Сначала изучите среду этих людей, прежде чем пытаться: а) осуждать; б) что-то делать. К сожалению, это та часть реальности, на которой спотыкаются все. Это попытка экспорта своего видения мира.
Скажем, та или иная страна Запада с военной миссией оказывается в странах Востока (в колониальную эпоху это было сплошь и рядом), и начинает действовать с позиции своего представления о добре и зле, о дозволенном и недозволенном, о том, как все должно быть. Как правило, это заканчивалось очень плохо.
Приведу пример с Индией. Наши индийские братья и сестры получили независимость после Второй Мировой Войны и сбросили систему колониального управления Великобритании. Правда, последующий период – это период серьезных потрясений для британской Индии, которая раскололась на Пакистан и Индию.
В общем, это заставляет задуматься, что Великобритания была не самой плохой империей. Во всяком случае, она оставила после себя английский язык. К примеру, раньше мы изучали йогу по переводу с английского языка.
Это только сейчас меняется ситуация, когда с санскрита идет перевод сразу на русский язык. И более того, у нас есть некоторые знания, которых нет в англоязычных странах. Так или иначе, культурная интервенция плохо заканчивается, т.к. она всегда натыкается на Механизм Защиты Продолжения Рода тех людей, которым пытаются навязать какое-то новое мировоззрение.
Понятно, что этот механизм страшно сопротивляется. Он подозревает, что рушат какие-то устои жизни или «подпиливают сук», на котором основаны базовые принципы жизни.
На Механизм Защиты Продолжения Рода влияет и культурная, и социальная атмосфера того места, где вы родились. Плюс кармический опыт, который лично вы привнесли в момент своего нового рождения. Плюс генетическая составляющая, которая нам передалась на уровне физических тел. Все это вместе формирует облик человека, той или иной культуры, среды.
Проблема йоги: будет ли она (как система самопознания) усваиваться в странах Запада, или будет она безжалостно отвергнута, зависит от одной вещи. Найдут ли Учителя йоги адекватный способ донести это знание, не ставя под сомнение Механизм Защиты Продолжения Рода у тех людей, куда йога проникает.
Сейчас мы видим серьезные несостыковки в странах Запада и в нашей стране. В особенности, когда йога представляется в виде религиозного уклада или какого-либо еще уклада жизни. Это вызывает отторжение.
Поэтому очень важно найти такие формы, которые бы не вызывали отторжение.
Нужно сказать, что йога вызывает серьезное отторжение и в традиционных кругах людей, придерживающихся взглядов на йогу, как на что-то чужеродное.
К примеру, приезжает гуру из Индии или из Америки, начинает носить типичные индийские наряды, распевать типичные индийские песнопения и вести образ жизни, который вел у себя на родине. С одной стороны, это резко выделяет его на фоне всех остальных и приковывает внимание. Но, с другой стороны, когда делаются попытки навязать такой же образ жизни другим людям, то явно или неявно это вызывает отторжение.
Это очень серьезная тема, из-за которой было пролито много крови. Это непонимание, когда одна культура не понимает другую, когда одна нация не понимает другую. И всякая попытка насильственно вторгнуться в чужую культуру вызывает резкое сопротивление и желание любой ценой (ценой убийств, крови) не допустить чужое вторжение в «веточку жизни» того или иного народа. Это очень серьезные вопросы. Изучение действия Механизм Защиты Продолжения Рода дает нам понимание причины всех конфликтов; национальной, расовой и религиозной неприязни.
Конечно же, когда йогу пытаются перенести в другую страну с навязыванием определенных черт поведения другой страны, то это воспринимается Механизмом Защиты Продолжения Рода, как чужеродная философская интервенция. Причем, может быть очень опасная интервенция. Вы помните, что для Механизма Защиты Продолжения Рода важно одно – чтобы жизнь продолжалась. А здесь кто-то приходит, приносит свою философию. А вдруг эта философия не жизнеспособна?
В Индии был миф (имеющий исторические корни) о том, как злые силы решили погубить человечество. И чтобы сделать это, они послали своего самого страшного демона, чтобы тот проповедовал полуправду.
То есть, какая-то часть его учения была истинная, а другая ложная. Все это могло привести к тому, что род людской естественным образом сошел бы «на нет» под влиянием полуправды. Продолжение этой истории в том, как добрые силы боролись с полуправдой. Даже не так страшна ложь (заведомая неправда), как полуправда.
Защитные функции Механизма Защиты Продолжения Рода
Механизм Защиты Продолжения Рода очень агрессивно смотрит на навязывание всего внешнего. Только лишь в одном случае происходит интеграция. Если Механизм Защиты Продолжения Рода не находит прямой опасности для своего функционирования. Тогда возможно культурное слияние.
Если мы с вами говорим про йогу (Тантра йогу в частности), то ее проникновение возможно только в одном случае: если это не будет восприниматься людьми, как экспансия какой-то индуистской или буддийской интервенции.
Мы с вами родились в конкретной стране со своим историческим укладом, общественно-религиозной системой и т.д. Тот факт, что мы живые, что мама с папой нас родили, говорит о том, что механизм хорошо работал. Если бы он плохо работал, нас бы просто не было. А здесь мы сталкиваемся с ситуацией, когда что-то инородное вторгается. Вдруг, это (то, что вторгается) «подпилит корни нашей жизни» и мы перестанем существовать?
Нужно снять шапку перед древними мудрецами йоги. Если вы считаете, что йоги ведут тот образ жизни, который мы видим в современной Индии, вы ошибаетесь. За последние тысячи лет образ жизни в Индии несколько раз диаметрально менялся. Образ жизни, который был в славные ведические времена, был полностью забыт во времена, скажем, буддизма.
Образ жизни во времена буддизма и во времена первого становления индуизма также очень отличается. Образ жизни средневековой Индии (всплеск тантризма) также не похож на образ жизни конца восемнадцатого века (Викторианской эпохи).
За все это время образы жизни менялись очень сильно. Иногда это было сопряжено с насилием, с какими-то отрицательными факторами. Т.к. индусы в свое время пролили много крови из-за философских и религиозных разногласий, у них сейчас можно поучиться терпимости к философским взглядам.
Если на Западе мы видим примеры религиозных войн, то в Индии этого практически нет. Безусловно, были трения и серьезные кровопролития, когда была экспансия из исламских стран. Но это не идет ни в какое сравнение с менталитетом Европы.
Смысл заключается в том, что йога на протяжении тысячелетий всегда находила способ, чтобы существовать и не быть отторгнутой Механизмом Защиты Продолжения Рода.
Поэтому, образ жизни йога ведических времен может очень сильно отличаться от образа жизни йога наших дней. Но йога всегда безболезненно (без завоевания, экспансии) и плавно интегрировалась в мировоззрение людей.
Йога была духовным стержнем, который во многом сохранил индийскую культуру. И сейчас должно происходить то же самое, когда йога проникает на Запад.
К сожалению, мы видим обратную ситуацию, когда йога начинает навязываться и вторгаться в менталитет, тем самым очень грубо «разворачивать людей» от йоги.
Насилие неэффективно
Мы должны помнить, что это не йога. В йоге считается, что насилие неэффективно. Мы даже не будем касаться морально-этических норм. Как вы помните, в йоге самый первый принцип: «Не причинения вреда ни одному живому существу».
Но здесь работает больше второй принцип – принцип эффективности. Насилием вы получите разовый и короткий эффект, а потом придется за него расплачиваться. Знаете, как анекдот про человека, который берет деньги в долг. Как говорится: «Берешь в долг чужие деньги, а расплачиваешься своими». Точно также и насилие. Оно нам кажется эффективным. Но на самом деле, мы берем кармический долг.
И если рассматривать в более долгосрочной перспективе, то приходится платить очень большие проценты на счет насилия. Поэтому, везде, где есть возможность не причинять насилие – это просто выгодно. Еще раз повторю, что я даже не затрагиваю какие-то морально-этические принципы.
Во-первых, йога – это то учение, которое никогда с насилием не будет приходить. Во-вторых, йоге нет дела до отличий людей по расовому, национальному или еще какому-то признаку. В-третьих, йога свято уважает Механизм Защиты Продолжения Рода, как отдельного человека, так и группы людей. Т.е. не бывает одного человека самого по себе. Его Механизм Защиты Продолжения Рода интегрирован в механизм сообщества, в котором он живет. Даже если он недолюбливает сородичей.
К примеру, вы занимаетесь йогой и считаете себя особенным на уровне «серой массы обычных людей» (как вам кажется), стараетесь от них дистанцироваться. Все равно, прямо или косвенно, у вас общий с ними Механизм Защиты Продолжения Рода, который кореллируется. Иначе бы мы не родились в их среде. Поэтому, еще раз хочу сказать, что йога, в этом плане, универсальное знание, которое прошло сквозь тысячелетия. Оно находило форму таким образом давать людям духовное развитие, чтобы не ставить под удар Механизм Защиты Продолжения Рода.
Конечно же, на протяжении истории неоднократно были попытки извратить йогу или довести ее до маргинальных форм. К примеру, под «маркой йоги» пытались то всех скопом загнать в монастырь, то допускалась крайняя вседозволенность.
Конечно же, все эти крайности, они свойственны человеку. Человек любит крайности, человек любит все видеть в черном и белом. Человек любит, чтобы был 100% враг и был 100% друг. И человеку страшна мысль, что 100% друг в каких-то ситуациях может оказаться самым страшным врагом, и наоборот.
Любовь к крайностям у нас осталась еще со времен жизни в телах животных. У животного все просто: есть добыча, которую нужно съесть, и есть хищник, от которого нужно убежать. Никаких философских размышлений ни волк, ни заяц не ведут. Мы унаследовали этот полярный взгляд. По мере развития интеллекта мы вдруг с ужасом начинам хвататься за голову, и понимать, что мы ничего не понимаем в этой жизни.
В дальнейшем, когда мы начнем рассматривать подробнее Тантра йогу во всем том, что касается взаимодействия мужского и женского, мы очень четко увидим, что ваш муж или жена в один и тот же момент могут оказаться самыми близкими людьми, и с другой стороны, самыми страшными антагонистами для вас.
В один момент вы любите друг друга и готовы слиться в экстазе. В другой момент ненавидите и готовы поубивать друг друга. Это очень опасный момент. Поэтому йога и призывает нас пропитаться принципом непричинения вреда ни одному живому существу. Чтобы этот принцип был на подкорке вашего разума, чтобы ночью вас разбуди, и вы, как «Отче наш» должны помнить и следовать ему.
Потому что в некоторых ситуация самым страшным врагом для вас может оказаться ваша жена или ваш муж. Люди, о которых вы думали, что это самые близкие для вас люди.
Для того, чтобы пропитаться этим принципом, мы практикуем медитацию: «Да будут все живые существа счастливы» (пожелание счастья всем, в том числе и своим врагам). У неискушенного человека может возникнуть вопрос: «А кто же такой мой враг, которому я желаю счастья?». Этим самым страшным врагом сегодня может оказаться твой самый лучший друг, которому ты также желаешь счастья. Помните: «От любви до ненависти один шаг».
Это природа человека отводить йогу то влево, то вправо. Йога сохранилась до наших дней потому что она ищет компромисс. Сейчас можно наблюдать, что приезжает группа людей, носителей определенной традиции и начинают они одеваться в особую одежду, петь определенные песнопения, есть или пить определенные кушанья. Более того, они нетерпимо относятся к той культуре, в которую приехали, обвиняют всех, что люди вокруг «второго сорта», и только они сами – носители духовного знания.
Это не имеет никакого отношения к йоге, а также вызывает тихое «озверение» у людей, которые за всем этим наблюдают. Более культурный и образованный человек начинает сдерживать свое негодование. Как говорится, в чужой монастырь со своим уставом не следует приходить. Если мы приходим в чужую культуру, мы должны уважать эту культуру. Все ошибки приводят к жесткой ксенофобии. Эта ксенофобия, как ни странно, является отголоском Механизмом Защиты Продолжения Рода.
Вот почему Механизму Защиты Продолжения Рода в Тантрах уделяют столь большую роль. Метод Тантра йоги считается очень быстрым (а также йога Союза и йога Влюбленности). Скажем, как ракета быстрая, самолет немного помедленнее, а гоночный автомобиль еще медленнее самолета.
Метод Тантра йоги открыт, «бери и пользуйся». Но невозможно просто взять и пользоваться. Во-первых, нужно очень грамотно обходить Механизм Защиты Продолжения Рода.
Во-вторых, если вы хотите пользоваться этим методом, должны рядом быть люди, с которыми вы сможете практиковать. Наличие единомышленников во многом зависит от того, какая у вас карма. Если вы одиноки, то у вас дурная карма. В общем, вроде как нет препятствий на пути, но они есть, только невидимые.
Таким образом, Механизм Защиты Продолжения Рода можно проанализировать в самых разных срезах и найти ответы на многие вопросы.
Механизм Защиты Продолжения Рода будет очень агрессивно сопротивляться любому слиянию, никакая политкорректность не поможет.
На Западе сколько бьются, чтобы людей одной расы сделать друзьями людей другой расы. Скажем, возьмите США, сколько усилий, денег направленно на то, чтобы уже и негра негром не назвать, а называют его афроамериканцем, т.к. иначе это оскорбление. Т.е. там слово «черный», как ругательство. Ни в чем стараются не ущемлять людей разных рас и национальностей. А все равно эта невидимая грань есть.
Правда, идет счет на десятилетия этой работы, хотя, некоторые говорят, что столетия. Но десятилетия, столетия не играют роли, если вы грубо нарушаете какой-то серьезный принцип. А здесь мы видим нарушение принципа Механизма Защиты Продолжения Рода. И он будет очень агрессивно сопротивляться насильственному слиянию, никакая политкорректность не поможет.
К примеру, у меня стоит программа, проверяющая орфографию. Она начинает меня учить политкорректности: вот это неправильное слово, напишите лучше это. Почему? Потому что эта политика уже запрограммирована на уровень обычной жизни. Но порой это у меня, наоборот, вызывает раздражение. Почему? Потому что кто-то, что-то за меня решают, как жить.
Попытки объединить приводят к антагонизму
Существует продолжение темы – это нацизм. Сколько людей погибло! Обратите внимание, что немцы – это не самый глупый народ, это очень культурный народ. Более того, они бок о бок жили с представителями других национальностей. Это не простая проблема, как кажется на первый взгляд: чтобы все жили в согласии, в дружбе.
Я читал военную литературу, и там встречаются имена немецких генералов, к примеру, Белов и другие. Т.е. корни явно славянские. Понятно, что на каком-то этапе все перемешалось. И возник антагонизм, как его еще называют, бытовой национализм. То, что вообще невозможно вытравить. Мы видим то, что называется Механизмом Защиты Продолжения Рода. И это страшно, это не такая простая проблема, как кажется на первый взгляд, чтобы все жили в мире, согласии, дружбе. Все попытки объединить, наоборот, приводят к антагонизму.
Вспомните СССР, сколько было направленно сил и энергии на пропаганду дружбы народов. Из-за чего СССР развалился? Он бы мог еще худо-бедно просуществовать. Но нет, каждая нация вспомнила, что «мы отдельные».
Для меня особо смешно, когда особо близкие нации начинают делиться. Т.е. понятно, что есть большие отличия между, скажем, Северным Кавказом и Азией. Действительно, разное территориальное и ментальное различие. Но когда это близкие народы, все равно Механизм Защиты Продолжения Рода всплывает, но уже на уровне больших масс людей.
Поэтому любая политика в отношении наций, рас, сосуществования людей с разным цветом кожи и т.д., это должна быть, как выверенная и ювелирная работа. А не как кавалерийские наскоки сделать «единое целое». Как в анекдоте «Мир, дружба, жвачка», давайте всех перемешаем, и сделаем единое целое. А крови на этом много льется. Все это Механизм Защиты Продолжения Рода.
Положение в Тантра йоге: «Если ты понимаешь действие чего-то в маленьком объеме, ты понимаешь действие во Вселенских масштабах». Если ты понимаешь действие своего личного Механизм Защиты Продолжения Рода в отношениях со своей женой, то ты примерно понимаешь, как это действует во Вселенной.
Только лишь с этой позиции можно набраться терпения и терпимости не делать резких движений, никого не обижать, и в то же время помнить основополагающее положение, что йога не разделяет людей (по расовому, национальному и т.д. принципу). Я каждого человека выше этого. А когда мы уже рождаемся в той или иной группе людей, нации, то на нас накладывается определенная оболочка.
Поэтому, йог или йогиня – это не такое слюнявое понятие, что давайте любить друг дружку, не видеть ни в чем разницы. Не видеть разницы – это порождать фашизм. Когда начинает что-то смешиваться или сдавливаться, то идет обратная реакция. Иногда непропорционально большая. Но, с другой стороны, Боже вас упаси считать, что одна нация превыше другой, или один цвет кожи предпочтительнее другого.
Это все, что касается Механизма Защиты Продолжения Рода. Но нам нужно рассмотреть более практичные моменты, аспекты практики.
В любой практике заложены реакции Механизма Защиты Продолжения Рода, поэтому тяжело переносить практику с одной среды в другую. К примеру, вы практикуете Тантра йогу в Индии, Механизм Защиты Продолжения Рода у людей сформирован в одну сторону. Там практики у людей сделаны таким образом, чтобы а) не гневить этот механизм и б) поднимать людей на более высокий духовный уровень.
Если же вы пытаетесь бездумно перенести эту практику в другую страну, там, где Механизм Защиты Продолжения Рода чуть-чуть отличается, то вы обречены на провал. Вы его заденете, сами того не замечая, таким тупым копированием.
Поэтому, чтобы перенимать это знание, нужно хорошо разобраться в том, как действует практика, разобраться, как она интегрирована именно в тот Механизм Защиты Продолжения Рода, где она сохранилась.
Затем, на основе этих принципов создать такую практику у себя (с учетом особенностей Механизма Защиты Продолжения Рода тех людей, с которыми будете вовлечены в практику). Конечно же, я слегка сгущаю краски. Все более универсально. Но есть мелочи и детали, которые невозможно один в один перенести в нашу жизнь. Мы ничего не получим, мы получим отрицательный результат. У нас другой менталитет, образ жизни.
В каком смысле другой? Ну не в глубинных отношениях к жизни, к семье, которое практически одно для всего земного шара. А какие-то нюансы, мелочи.
Реальные практики мало того, что пользуются фундаментальной теорией мужского и женского (Сознания и Энергии), от которых рождается Прана, наслаждение и духовный толчок. Они очень грамотно приспособлены к тем условиям, в которых эта практика осуществлена. Более того, условия жизни и Механизм Защиты Продолжения Рода средневековой Индии или Индии ведических времен существенно отличается от Механизма Защиты Продолжения Рода индусов восемнадцатого века (мы об этом уже говорили).
Учителям на протяжении всей истории человечества приходилось корректировать практики. Суть одна и та же (что во времена Будды, что во времена Шанкары, что во времена Вивекананды, что в наши времена, это одно и то же). Но некие нюансы, «ингредиенты» практики менялись. Как только Учитель чувствует, что старый вариант практики не работает, он ее менял на новый. Это накладывает известные ограничения на традиции той же Тантры.
Открывая тантрический трактат, человек непосвященный не поймет, что же там написано. А если поймет, то как-то неадекватно. Та же самая ситуация с йогой в целом.
В Тантра йоге, йоге Влюбленности и йоге Союза Механизм Защиты Продолжения Рода на поверхности. В других йогах он более скрыт и косвенно затрагивается эта тема, но тоже затрагивается. Это очень тяжело отследить.
Иногда начинают «буква в букву» внедрять ту или иную практику, которую кто-то привез из Индии. А здесь ментальность другая. Здесь она раз – и не сработала, раз – и зацепила Механизм Защиты Продолжения Рода. И начинаются проблемы у практикующих. Вы помните, Механизм Защиты Продолжения Рода мстит за то, что вы в него вторгаетесь. Вроде как духовной практикой начал заниматься, а у самого наперекосяк вся жизнь полетела. Ни друзей, ни единомышленников, на работе не ладится и жена ушла.
Иногда сталкиваешься с человеком, который йогой начал заниматься и у него жизнь должна быть все лучше и лучше, но он сам становится все ассоциальнее и ассоциальнее, и это очень тяжелая вещь. Поэтому, еще раз, нужна адаптация практик.
Мужчина и женщина
Мы переходим ко второй части лекции – рассмотрение понятий «мужчина» и «женщина». Напомню вкратце аксиоматику. Единый Абсолют предстал в двух своих крайностях. Проявился через принцип Энергии, вечного видоизменения (женщина) и принцип Сознания, вечной неизменности (мужчина).
Мужчина и женщина – это две половинки одного целого. Как вы помните, дальше произошло дробление. Принцип Сознания предстал в четырех аспектах, а принцип Энергии – в пяти. Образное сравнение: Абсолют захотел со стороны посмотреть, как он проявляется. Он разбил себя на несколько аспектов (9 составляющих), и возникло множество всевозможных переплетений.
Когда тот или иной мужчина взаимодействует с женщиной, мы наблюдаем игру одного из проявлений Сознания, с одним из проявлений Энергии. От их взаимодействия возникает то или иное состояние радости, счастья, интереса.
– Что же ценит мужчина в женщине, и наоборот? Почему тому или иному мужчине нравится та или иная женщина, и наоборот?
Это очень интересный фактор, который мы наблюдаем в жизни. Считается, что мужчину в женщине притягивает принцип вечного изменения себя, т.е. принцип Шакти, Энергии. Нравится мужчине, когда его девушка постоянно новая, постоянно его удивляет (в хорошем смысле). И наоборот, вызывает отторжение и отвращение, когда женщина остывает, застревает, не проявляет принцип вечного непостоянства. И мужчина склонен терять к ней интерес.
Если женщина покапризничала один раз, а в другой раз поспокойнее себя ведет, то мужчине ей прощает это. Но если же она каждый день с маниакальной последовательностью, с напором, в вечной неизменности в своих претензиях, отрицательных факторах проявляется перед мужчиной, то мужчина склонен терять к ней интерес. Женщина перестает быть принципом неизменности, а мужчина тянется именно к этому принципу.
Аналогичная ситуация, но диаметрально противоположная в плане мужчин. Какой мужчина интересен женщине? Это сложный вопрос. Даже в отношении, какая женщина более интересна мужчине, на этот вопрос нам немного проще ответить. Понятно, что женщина умная, эффектная, красивая, которая привлекает внимание.
А с мужчиной как быть? Некоторые думают, что мужчина должен быть физически развит и накачан (накачанное тело, красивый торс). Но видите, парадокс, часто встречаются красивые и накачанные мужчины, а женщины к ним равнодушны. Более того, некоторые даже не смотрят на них. Чего-то неуловимого нет. Накачанность фигуры есть, а чего-то неуловимого нет.
Некоторые думают, что мужчина в первую очередь должен быть умным. Но мы также часто видим мужчин очень умных, чуть ли не профессоров философии, а женщины все равно на них не смотрят.
Бывает, что считают, что мужчина должен быть богатым, чтобы обеспечить женщину, чтобы она могла рожать детей и не бояться за завтрашний день. Но это тоже чушь. Сколько есть случаев, когда женщина уходила от богатого мужчины к какому-то бедняку, у которого за душой ничего не было. Но было что-то неуловимое. Мы можем перебирать множество случаев, когда женщина уходила к другому партнеру. Причем, следовала за ним всю жизнь и ничего другого не желала.
– Какой же фактор притягивает женщину к мужчине, по сравнению с которым богатство, фигура, ум и т.д. «отдыхают»?
Это фактор, как нас учит Тантра йога, Сознание. Если фактор Сознания присутствует в мужчине, то он ей интересен. Если же фактора Сознания (в том аспекте, к которому женщина тянется) не присутствует, то женщине такой мужчина не интересен. Нужно сказать, что здесь также есть интересная градация. Одна женщина видит в одном мужчине нужный спектр Сознания и к нему тянется, другая видит в другом. И заставь их поменяться, они не поменяются, т.к. существует 4 варианта или аспекта единого Сознания.
Если женщина увидела в мужчине Сознание, она к нему тянется. Богат он или беден, умен или глуп, физически развит или не развит. Почему? Если глуп, но есть Сознание, рано или поздно он поумнеет. Это же касается всех остальных аспектов. А если Сознания нет, ничего не спасает: ни толщина кошелька, ни накачанные бицепсы, ни извилины.
Но если с Энергией более ли менее все понятно, т.к. это факторы, к которым мы привыкли. Женщина – проявление Энергии, проявление Шакти. Фактически, весь окружающий нас мир – это проявление этой энергии, материя – это та же Энергия, только сконденсированная. И какие-то внешние формы заставляют нас классифицировать или хоть что-то видеть. К примеру, одна женщина больше пользуется популярность.
С Сознанием все гораздо сложнее. К примеру, стоит один мужчина и другой. А как померять, у кого меньше Сознание, а у кого больше. Друзья, существуют ли такие весы, которые могут сказать, у какого мужчины есть Сознание, а у какого мужчины вообще нет, и смотреть на него не нужно? Такой прибор есть во Вселенной, и называется он – женщина. Только лишь женщина может определить. Никакие там аурокамеры, сканирования, лоботомия не определит, что там внутри, не определят в принципе – нечего мерить. А женщина мгновенно его отличит, т.к. ее Энергия мгновенно настраивается в резонанс с Сознанием. Энергия и Сознание – вещи независимые, но выходят из одного источника.
Поэтому, если вы начинаете чувствовать нечто от единого целого, женщина, как половинка (одна пятая), или как мужчина (четвертинка), это я так шучу про закон «4 и 5», то какой-то резонанс есть, и мужчина нравится женщине, она начинает обращать на него внимание, он ей становится интересен. Женщина склонна выходить за такого мужчину замуж, рожать от него детей.
Такой парадокс. Поэтому если женщина начинает пользоваться мнением подружек, гороскопами и т.д. при выборе своего супруга, то она обречена на несчастный брак. Вам никто не подскажет, какой мужчина является именно вашим, кроме вас самих. Если же вы почувствовали, что это ваш мужчина, хоть вся Вселенная пусть будет против. Если вы от него откажетесь, вы будете несчастливы.
С одной стороны, женщины вроде как более беспомощны, но с другой стороны, у них есть прекрасная способность мгновенно и безошибочно определять мужчину, который нужен. Такой практический вывод из аксиоматики йоги.
Идем дальше. Если мужчина и женщина находятся в состоянии влюбленности, то мужчина видит все пять аспектов Энергии в одной женщине, а женщина видит все четыре аспекта Сознания в одном мужчине. Это необходимое условие, но недостаточное. Плюс еще таинство влюбленности (этим занимается йога Влюбленности). Если же хотя бы одного аспекта не хватает, то возникает интерес, даже любовь к этому человеку, но не влюбленность.
Любовь и влюбленность
Есть разница между понятиями любви и влюбленности. В состоянии влюбленности вы можете думать только об одном, в состоянии любви – о многих. Чудо влюбленности встречается чрезвычайно редко, настолько редко, что даже отдельную йогу для этого придумали.
Состояние, когда мы видим много притягательного, мы даже любим кого-то – это не влюбленность, а наша повседневная жизнь. Да, мы с вами несовершенны. Мы обязательно встретим свою истинную влюбленность, но, возможно, и не в этой жизни, а через несколько. А до этого нам нужно будет прожить эту жизнь, отдать священный долг (дать возможность своим дедушкам и бабушкам родиться вновь). Кроме того, на вас жестко «подседает» Механизм Защиты Продолжения Рода.
На этом основан круговорот бытия. Когда люди любят друг друга, но высшей влюбленностью это назвать нельзя. Но это не мешает им жить вместе, растить детей, жить в счастье друг с другом и т.д.
Примерно такое состояние у вас может возникнуть, когда у вас есть любовь к человеку или к людям. Еще раз хочу вам напомнить достаточно пикантную подробность из Тантра йоги. Может случиться так, что вы любите нескольких сразу. Это вполне естественный вывод из того, что в одном человеке вы можете видеть один аспект Сознания (если вы женщина), в другом – другой, в третьем – третий. Аналогичная ситуация в плане мужчин. Это предмет из Тантра йоги. Тантра йоги заканчивается там, где начинается йога Влюбленности. И наоборот, где йога Влюбленности заканчивается, начинается Тантра йога. По сути дела, это практические наработки.
– А что же делать до того, как космическая влюбленность к вам пришла?
Ничего делать нельзя, т.к. Механизм Защиты Продолжения Рода вас раздавит. Поэтому, вы должны хоть что-то делать. Но лучше всего, чтобы мы все же не делали ошибок.
До известной степени, Тантра йога – это свод правил, уберегающий нас от типичных ошибок. Безусловно, не от всех ошибок, т.к. карма у всех своя. Все мы сделаны по единому образу и подобию, но грязь у всех разная. На общий тип грязи есть универсальные моющие средства. Но есть такой тип грязи, который никакими обычными средствами не помыть, причем, они могут и не понадобиться.
Тантра йога сделана на основе практик взаимодействий между мужским и женским. Чтобы с одной стороны а) был удовлетворен Механизм Защиты Продолжения Рода; б) чтобы вы шли вверх по духовному пути. Т.к. если вы просто передадите бразды правления Механизму Защиты Продолжения Рода, то вы ничем не будете отличаться от животных, которые точно также проживают жизнь и ничуть не стремятся подняться по духовному пути вверх.
Самое приятное в Тантра йоге то, что она устраняет препятствия, которые уничтожают влюбленность, когда она приходит.
Йоги и йогини были очень практичные люди. Они не ждали чудес, а сами делали чудо. Во всяком случае, они делали ту часть работы, которая от них зависит. Почему? Потому что такое понятие, как влюбленность, от нас с вами не зависит, это подарок с Высших сфер (это будет озвучено в йоге Влюбленности).
Но с этим нужно как-то жить, пока нет влюбленности, но тяга есть, есть любовь. Более того, бывают более интересные случаи, когда вы можете испытывать влечение одновременно к двум или больше людям.
Но если не придерживаться первого и второго принципов йоги, то такие ситуации очень болезненны и трагичны для человека, они путают все карты, человек начинает метаться.
Все мучения от метаний, которые приходят от взаимодействия мужчины и женщины – это как очень утонченные пытки, которые берут
«за живое». Иной раз человеку проще испытать физическую боль, нежели психическую боль от того, что он (скажем) не поладил со своей подружкой или женой. Или, скажем, женщине немного легче пережить какие-то физические лишения, неблагоприятные условия жизни, нежели когда у нее в противоречие приходят ее стремления.
Женщина тянется то к одному, то к другому мужчине, не может определиться. В состоянии влюбленности такой дилеммы нет, но состояние влюбленности – это высочайший подарок, мы склонны его разрушать.
Вся Тантра йога сделана из последовательности практик, которые мы можем применять в своей жизни, чтобы извлечь максимум пользы. В первую очередь, духовной пользы. Если же мы пускаем ситуацию на самотек, то мы склоны с известной периодичностью попадать из одного жизненного кризиса в другой (кризис взаимоотношений). Об этом хорошо знали древние йоги и йогини.
Хочу подчеркнуть, что мы думаем, что раз мы как-то по-другому живем (у нас есть Интернет, свет, газ, компьютеры, живем мы в других условиях и т.д.), чем это было тысячелетия назад, то и проблемы у нас другие. Друзья, ничего не поменялось, с этими же самыми проблемами сталкивались йоги и йогини тысячелетия назад. Конечно же, условия были, но суть не изменилась.
Поэтому, столь интересен опыт применения Тантра йоги в нашей жизни. Хотя, еще раз хочу всех предостеречь: слепое копирование некоторых упражнений Тантры без привязки к нашим современным условиям, заведомо приведет вас к поражению.
Я люблю приводить пример, это как если бы вы подготовились в долгую дорогу, в рюкзак все сложили, и пошли по дороге, но в начале пути наступили на гвоздь и прокололи себе ногу. В общем-то, казалось бы, мелочь, на гвоздь наступил. Но дальше вы идти не сможете. Это так называемые «мелочи» в Тантра йоге. Запомните, мелочей в Тантра йоге не бывает. Это такой жизненно важный постулат, который последователи на Западе забывают. Мелочей во взаимоотношениях мужского и женского не бывает. Любая мелочь может спровоцировать Механизм Защиты Продолжения Рода, как разъяренного зверя, который начнет все рушить.
Инструмент в Тантра йоге: разделять
Теперь другое общефилософское утверждение, касаемое методик в Тантра йоге. Оно заключается в инструменте, который называется «разделять». Это очень интересный подход даже с точки зрения осмысления. Йога стремится к тому, чтобы мы все видели в едином свете, чтобы не было разницы в восприятии мира. Что если мы видим одну сторону ситуации, мы бы тут же находили другую сторону, что эту ситуацию породило, чтобы возникло некое единое недвойственное восприятие мира. Т.е. это уровень, когда мы не видим разницы (в хорошем смысле этого слова), когда мы все начинаем воспринимать в едином вкусе всего приходящего, и это достаточно серьезный уровень в йоге.
В Тантра йоге нам предлагается прямо противоположный метод – разделять. Что имеется в виду? Имеется в виду, что любая практика в Тантра йоге должны быть вырезаны из всей жизни. Чтобы для вас жизнь делилась на вашу обычную жизнь, где вы живете так, как жили всегда, и моменты, когда происходит практика. В обычной жизни вы ведете себя естественно. Но в момент практики вы настраиваетесь на совершенно другую волну, другой образ мышления, поведения, восприятия. Должны быть четкие границы, когда практика началась, когда она протекает, когда она завершилась и т.д. Подобно тому, как у самолета должен быть взлет, сам полет и посадка. Любая ошибка, допущенная на этих трех этапах, как правило, фатальна.
На первый взгляд это мелочь. Подумаешь, определились с началом, продолжением и концом практики. Как-то несерьезно это звучит. На самом деле, это предельно серьезно.
Дело в том, что действие майи (а как следствие, иллюзии) заставляет нас что-то одно считать чем-то другим. Как следствие всего этого, возникает разделенность.
Разделенность – это тот инструмент, который, завел нас в тупик и заставил страдать. Как вы помните, у нас было единое наслаждение, которое мы поделили, столкнули лбами и от этого получили боль.
Поэтому, если уподоблять яду, то яд иллюзии (майи) как раз и заключается в том, что мы делим. А Тантра йога действует по йоговскому принципу: обрати поражение в победу. Раз мы и так делим (майя на нас так действует, что мы берем свою энергию наслаждения и все равно делим, все равно сталкиваем лбами и ощущаем боль), то хорошо, пусть будет.
Но мы начинаем «бить врага его же оружием». Мы применяем разделенность против самой же разделенности, для того, чтобы мы хотя бы на секунду избавились от этой разделенности и вышли на уровень единства. Это очень серьезная философская концепция.
А заключается она в том, что мы используем разделенность. Таким образом, мы получаем инициацию (правда, мне не очень нравится это слово). Обычно во всех маргинальных сектах это называется посвящением в религиозную или мистическую доктрину. Но я хочу использовать это слово в несколько другом акценте.
Знаете, берется маленький кристаллик и помещается в питательную среду. Он в ней вырастает до огромных размеров. Точно так и здесь. Мы во время практики зарождаем внутри себя маленький и хрупкий островок незатронутости, некий островок единства, маленький и хрупкий, как росток. Вот вы посадили семечку в землю, начали поливать и маленький росток проклюнулся. Он маленький и слабенький, даже если муха сядет, то он сломается. Но вы его оберегаете и не даете никому к нему приблизиться. Т.е. вы разделяете все пространство на то, где есть росток, и где его нет.
Аналогичным же образом и в практике Тантра йоги, вы зарождаете росток духовности, маленький росточек недвойственного восприятия мира в практике. Не подпускаете к нему (к этой точечке) никого и ничего, и целенаправленно год за годом взращиваете его. По мере того, как он растет, вы начинаете приобретать все чудесные способности в йоге (в том числе и сверхспособности, как учат трактаты).
Затем, этот островок духовности, незатронутости, эта волшебная страна, волшебное место начинает расти, расти. И ему становится все теснее и теснее, и он начинает раздвигать рамки практики. Практика становится дольше.
А самое интересное, уже ваша обычная жизнь вне практики, начинает автоматически превращаться в практику. И этот маленький росток, раздвигая границы, рано или поздно раздвинет их до границ всей Вселенной. А двойственность накладывается на двойственность и сама себя уничтожит, а вы достигаете высочайшего состояния единства. Это если рассматривать с философской точки зрения.
Осуществление на практике
Как это на практике осуществляется? Существуют такое понятие, как ассоциативные связи. Сейчас в подробностях я не буду вам объяснять, что это такое. Если есть интерес, я отсылаю вас к аксиоматике йоги, где мы все это более или менее подробно анализировали и изучали.
Границы этой практики устанавливаются, в первую очередь, ассоциативными методами. Чтобы ассоциативные методы работали эффективнее, быстрее и надежнее, они подкрепляются физическими действами. Вы мало того, что на начало практики создаете ментальное защитное поле, что по сути дела также привлекает механизм ассоциативных связей, так вы возводите еще реальную кирпичную стену (скажем, по границам, где будете заниматься практикой), или вы ищите подходящее место с достаточно толстыми стенами.
Над текстом работали:
Вита Яроцкая, Валерия Пушкарская, Ольга Серотенко
Глоссарий-Словарь-Энциклопедия непонятных терминов йоги здесь: