Как-то на одном форуме, где я когда-то любила «зависать», зашел разговор о фильмах. Я тогда написала, что в восторге от «Убить Билла», чем вызвала немало смешков и язвительств. Пародия на триллер…Вот как его воспринимал народ.
Но не зря он мне нравился и нравится сейчас. Этот фильм про йогу. И сейчас я попытаюсь это показать.
Следуем сюжету и проводим ассоциации.
В невесту стреляет ее возлюбленный, она впадает в кому.
Невеста — чистое, светлое – это мы, когда рождаемся, но тот мир, в котором живем, любим и верим, вгоняет нас в состояние «бытового анабиоза».
Неожиданно невеста очнулась от укуса комара.
Это тот момент, когда мы вдруг осознаем, «что-то не так». Мы словно просыпаемся. И толчком к этому, может послужить что угодно.
Невеста едет в Японию, чтобы там найти мастера, который ей изготовит меч. Хаттори Ханзо.
В мире немало оружия и мастеров. Но ей нужен именно Ханзо. И мы тоже ищем только те знания, которые нам помогут. Откуда идет информация об этих знаниях? Это загадка.
Невеста точно знает своих врагов. И расправляется с каждым.
Это борьба с нашими привычками. Например, переедание. Как тяжело с нем бороться! Потому и методы, порой, очень беспощадные.
Невесте противостоят 88 самураев.
Это наши ассоциативные связи. И рубить ненужные связи надо также: налево и направо, сверху и снизу, сзади, сбоку и спереди.
В конце фильма невеста убивает возлюбленного его же приемом: пятью пальцами в сердце.
Мы выгоняем из себя все то, что пришло к нам из мира, вытаскиваем изнутри наружу.
Забрав ребенка, невеста остается с ним, она счастлива.
Мы счастливы, вернувшись безоблачное в состояние детства.
Есть в фильме такие показательные эпизоды.
На невесту идет молодая Го Го, она очень опасна.
Это наши детские страхи, переживания, которые могут оказывать влияние всю жизнь.
Враг невесты закапывает ее.
Нет выхода. Все. У каждого в жизни бывают такие моменты. Но надо бороться. Вспомнить все, чему когда-то учились и бить руками, затем разгребать и выбираться.
В чемодане с огромной суммой денег спрятана ядовитая змея.
Люди, получившие доступ к богатствам, нередко, одновременно, имеют и то, что получил персонаж фильма.
Великолепная сцена сражения невесты с главой японской мафии. Зимний сад, идет снег, О-Рен в белом кимоно. Ну где тут опасность? Все тихо и чисто.
Наши привычки «закамуфлированы», прячутся в глубине, мы долго их оправдываем и пытаемся жить с ними. Но когда понимаем: все..Это все…Мы вынимаем меч Хансо и снимаем скальп тому, что нам так мешало.
Сцены обучения аскетизму, когда невеста жила у наставника.
Жестко, но иначе не получится. Толку не будет.
В фильме много насилия, крови и убийств. Но выглядят они несколько комично и фантасмагорично. Неправдоподобно, одним словом. Мне кажется эти ритуалы только усиливают моменты борьбы человека с собой, со своими проявлениями, ведь каждый знает что стоит похудеть, прекратить истерить, сдерживать себя во многих ситуациях. Изменения действительно требуют жертв и крайних мер.
Я не поклонница Тарантино и не видела ни одного его фильма кроме «Убить Билла». Совпадает ли его мнение о фильме с моим? Это ли он имел ввиду, написав сценарий? Вряд ли. Через него действовала Высшая сила. Это она так закрутила сюжет, сделала его жестоким и агрессивным, заставила невесту бороться. Но кто и что противостояло невесте каждый зритель дорисовывал себе сам.
Что нам хотела сказать Высшая сила? Что предсказывала, к чему призывала?
Быть сильными….и….. что-то еще..
Если вы не смотрели «Убить Билла», посмотрите, если смотрели, то тоже посмотрите, но с другой точки зрения, с другого края…Возможно и разделите мою…
А еще в фильме очень хорошая музыка…