Раджа йога о Высшем Я

Для того, чтобы сделать Я каждого отдельного человека, понадобилось Майя, которая окружает Я каждого отдельного человека и не даёт ему осознать самого себя. Абсолют не окружен этой Майей. Каждое Высшее Я человека свободно и Абсолют свободен. Но Высшее Я человека не осознаёт себя, а Абсолют осознаёт. Раджа йога начинается с Высшего Я каждого отдельного человека.

Когда начинают говорить человеку про Абсолюта, про Высшие истины, он может просто пожать плечами и сказать: «Да не знаю я, нет у меня такого опыта, переживания этих Высших истин. Может это так, может не так». В Раджа йоге говорится, что нет необходимости заранее об этом знать. Надо знать всего лишь одну вещь: ты не знаешь про Абсолюта, про всех других живых существ, но про самого-то себя ты знаешь, ты существуешь или ты не существуешь. Каждый человек ощущает, что он есть.

Человек, находящийся на более абстрактном уровне мышления говорит: «Да, тело. Это вещь такая непонятная. Я иногда его чувствую, иногда не чувствую. Я скорее мысли. Вот у меня мысли, какой-то конгломерат представлений о себе.» Но каждый из людей имеет внутри себя интуитивное, не вызывающее сомнения ощущения того, что он есть. С этим ощущением, с этой истиной работает Раджа йога. Это отправная точка Раджа йоги. Вера в то, что я существую. Занимаясь Раджа йогой, во всё остальное можно как верить, так и не верить. Поэтому эта йога хорошо подходит как для атеистов, так и для религиозных людей, а так же для людей, которые верят в какие-то абстрактные вещи. Раджа йога идеально подходит для любых мировоззрений и не нуждается в этих мировоззрениях для того, чтобы продвигаться вперёд. На высших стадиях Раджа йоги человек как бы переоткрывает высшие истины о том, как устроен мир, приходит к этой концепции Абсолюта. Для того, чтобы делать первые шаги, можно верить, можно не верить – вы получите результат. Если вы начнёте работать с самим собой. Если вы верите, что вы существуете – вы получите результат. Достаточно всего лишь одной вещи – верить в то, что вы реально есть. А что же касается религии или других философских течений, то все они замечательно подходят под поговорку: «Пока человек не поверит в себя, он не поверит в Абсолюта». Все это будет всего лишь эквилибристика разума, который будет рисовать разные концепции доказательств или опровержений, но реальной пользы от этой гимнастики ума будет мало, поэтому Раджа йога этого не касается.

У каждого есть Высшее Я, и это Высшее Я (частичка Абсолюта) абсолютно свободно, оно унаследовало свободу у своего прародителя Абсолюта. И воля – это свобода, но сказанная в других выражениях. Что такое воля? Это практическая реализация внутренней свободы. Что значит свобода? Свобода означает свободу во всём. Это значит, что мы будем получать всё, что мы хотим. Любое наше намерение исполняется. Свобода – это как некая магия, которая даёт нам всё, что мы только пожелаем. Воля – это практическое применение этой внутренней свободы для отдельно взятого человека.

Абсолют волеизъявил: да буду я многими, и соответственно возникли Я каждого из нас. Сделать он это смог посредством того, что называется Майя. Майя даёт саму возможность возникновения иллюзии. То есть иллюзия вытекает из Майи, но Майя более сложное в восприятии понятие, чем иллюзия. Для того чтобы Абсолюту разделиться на каждое отдельное Я, его нужно было от целого как бы отделить. Майя и есть эта разделяющая среда, которая отделяет Высшее Я каждого от единого Абсолюта. У Майи есть побочный эффект, называемый иллюзия, когда мы начинаем что-то одно считать чем-то другим. Сначала мы придумываем, что можно что-то перепутать, затем начинаем что-то путать. Майя обладает таким эффектом – перепутывания одного с другим.

А почему вообще такое возможно? Почему нельзя было отделить Высшее Я каждого из нас, и при этом, не создавая иллюзию этого механизма. Йога говорит: «нет». Почему? Потому что эта среда была бы лишена другого очень важного свойства – свободы от всего. Желаем ли мы знать, что такое Абсолют или желаем считать, что никакого Абсолюта на свете нет. Все как бы одно из другого вытекает, все не придумано как-то так разрозненно, а вытекает одно из другого.

Высшее Я каждого унаследовало свободу, которая выражается в том, что каждый обладает странной способностью воли. А с другой стороны, Высшее Я окружено облаком Майи, которое заставляет свое Я считать не тем, чем оно является на самом деле, а считать себя своими проявлениями. Проявлений этих два. Изначальное проявление – Прана разделяется на Сознание и Энергию. Высшее Я под действием Майи считает себя не самим собой, а своими проявлениями: своим Сознанием и своей Энергией.

Как проявляются эти проявления Я? Через физические тела. Тела не являются нашим Я, это проявления наших Я. Но мы по ошибке считаем себя своими проявлениями. Более грубый человек считает себя грубым телом, более утончённый человек более тонкими структурами и т.д., до крайней степени утончения. Но тела могут быть сколь угодно тонкими. Даже если у вас будет тело, сотканное из лучиков света, которое уж казалось бы совсем такое бестелесное, всё равно это тело. Это всё равно не наше Я. Получаются ножницы, что с одной стороны мы считаем себя тем, чем не являемся на самом деле, таким образом, попадая в зависимость. Если телу плохо, мы и чувствуем себя плохо, если телу хорошо, то и нам хорошо. Хотя, мы и наши тела – это разные вещи, как-то связанные друг с другом.

По материалам семинара “Раджа йога 2 цикл.” от 25.01.2009 г., автор Вадим Опенйога