Теперь мы переходим к нашей основной теме: «Формула счастья». Итак, для чего нам нужна улыбка? Чтобы проверить, а мы сами внутри не отошли от принципа радости? Если вы выполняете упражнение, и испытываете радость, когда себе позволяете и себя заставляете, то вы идете путем йоги. Если вы где то себя насилуете, то как для себя определить, ведь иногда, мы можем мучиться, но сами себе не признаваться в этом. Именно для этого дается эта практика улыбки. Потому что, если вы, делая ту, или иную позу, заставляя себя, не испытываете радость, то улыбнуться в этом состоянии крайне тяжело. Улыбка получается вымученная, как человека заставляют улыбаться, а он не хочет. И улыбка нужна, в первую очередь для вас самих, не для того, чтобы, действительно произвести хорошее впечатление на окружающих, что вы бодры, веселы. Вы начали заниматься йогой, и у вас все в жизни стало хорошо. Знаете, одно время по Москве ходили дядечки и тетечки со значками «хочешь счастья – спроси меня», что-то в этом роде: я знаю ответы на все вопросы вселенной. Нет, не для того мы улыбаемся, чтобы произвести хорошее впечатление на окружающих. Это всего лишь лакмусовая бумажка, или тест, чтобы определить – «а вы сами-то йогой занимаетесь, или мазохизмом?» Вы начинаете заниматься, чувствуете, что улыбка естественная идет – все нормально, чувствуете, что где то вы совсем зажались – значит надо проанализировать, где вы зажались. Поэтому улыбаться нужно, в первую очередь, для вас самих. А как бесплатное приложение: «улыбнись вселенной, и она тебе в ответ так же улыбнется».
Я вам сейчас это немножко другими словами объясню. Смотрите, чтобы быть счастливым необходимо, как минимум знать, что такое счастье. А мы, собственно говоря, не знаем, что такое счастье. У нас есть представление, что когда бы я был счастливым, если бы, скажем, у меня был миллиард долларов. Вот тогда я был бы счастливым или у меня была бы машина, работа, девушка, что-нибудь ещё в этом отношении, какие-нибудь планы. Как только я чего-то достигну, так я буду счастливым. Во-первых, это наше представление, во-вторых, не факт, что достигнув этого уровня, будет счастье. И тогда наступает для умного человека такое состояние, когда ты понимаешь, что ты ничего не понимаешь. Чтобы ты ни просил, чтобы ты не делал, нет критерия, что выполнив то, или иное, ты достигнешь счастья. Следующая такая вот связка идёт. Получается, что для человека опытного, один раз пытался достигнуть счастья, ошибся с целью, второй раз ошибся с целью, третий раз ошибся с целью, и вдруг ты понимаешь, что в принципе для себя не можешь сформулировать, что нужно достигнуть, чтобы быть счастливым. Вдруг начинаешь понимать, что твои мозги с этим не справляются. Что это какая-то сверхлогичная зона, что нужно какую-то цель ставить, до которой мозги ещё не доросли. Какие-то проблески Сверхлогики. Остается этот метод доверия, преданности, если ты обращаешься к каким-то Сверхлогичным структурам Вселенной, или как в нашей школе сказано — к учителям и учительницам йоги, которые уже прошли этот путь, которые находятся на очень-очень высоком уровне. То вы помните, что никто не будет вмешиваться в вашу жизнь и навязывать, что бы то ни было, даже счастье. Потому что свобода священна, но с другой стороны, обратная ситуация, если вы начинаете обращаться к Высшим сферам, с просьбой, грубо говоря, придумайте за меня, что мне нужно. То Высшие сферы с радостью на это откликаются, потому что вы сами приглашаете их вам помочь. Во всех религиях это всякого рода молитвы, обряды, в Индии особенно любят все такие вещи. И получается, что если в вас уже есть эти проблески Высшего – интуиции, что вы до конца даже не осознаете, и вы начинаете обращаться к этому, приглашая в свою жизнь – это светлое, Высшее, запредельное, то оно, безусловно, приходит.