Ночью меня разбудил многоголосый собачий лай. Часы высвечивали «сладкие» 3 часа. «Господи, неужели собаки тоже из ночного клуба возвращаются? Или люди из него такими вышли?!» Уснуть не получалось – собаки не прекращали гомон. Их настойчивость взяла верх, и я нехотя потащилась к окну рассмотреть «ночных» героев.
На проезжей части широкого перекрестка три пса остервенело грызли четвертого. Они подло заходили с разных сторон и кусали. «Четвертый» уворачивался, крутился вокруг оси и не давал злобной своре навалиться на себя, наверно понимал, что тогда ему придет конец. Увидев проезжающее такси, стая отбегала в сторону, ждала пока машина удалится, заново начиная свое «грязное» дело. В азарте они скулили и подвывали. А «четвертый», собравшись силами, отбивал очередную атаку. Он не уходил с проезжей части – машины давали возможность отдышаться.
Но силы были явно неравны, собака, снова увидев приближающуюся машину, легла поперек дороги. Она просила помощи у людей! Она больше не могла сражаться с тремя зверями. Такси остановилось. «Ну, может, поймет, отгонит? » – с надеждой подумала я. Немного посвистев, таксист хлопнул дверцей и уехал. «Что же делать? Спуститься самой? Страшно. Вдруг кинутся на меня? Им сейчас все равно кого рвать»
Вновь рядом с дерущейся стаей тормознула машина. Мужики шуганули собак, те отскочили в сторону, «четвертый» остался лежать на дороге. «Ну..»- напряглась я…. ..стукнули дверки…авто унеслось вдаль. Видимо, «четвертый» обречен.
Но, за «ночной» драмой наблюдала не только я. Со стороны нашего дома, к своре уверенным шагом, шел молодой человек. Из-за этой твердой поступи нападавшие заволновались. Неужели по их душу? «Четвертый» тоже поднял голову и посмотрел на парня. Несмотря на расстояние, я увидела мольбу на измученной собачьей морде. Парень взял камень, замахнулся на зверей – те прытко отбежали на безопасное расстояние. Они умели ждать, но парень решил довести начатое до конца. Он повел «четвертого» в противоположную от псов сторону, постоянно оглядываясь и делая выпады на стаю, чтобы те не последовали за ними.
Псы, выполнив «на сегодня» план по «загрызанию» очередной жертвы, резво побежали по дорожке к гаражному массиву – месту своего обитания.
Глубокой ночью, по аллее, усаженной невысоким кустарником, в «молочном» свете фонарей брели юноша и собака.
Парень остановился, а “четвертый” тихо поплелся дальше. Всем своим видом он выражал огромную благодарность спасителю.