Каждый раз эта история рассказывается по-разному, сегодня это будет история любви.
Когда-то давно, ещё в школе, мне было совсем не интересно духовное развитие, йога, медитации, мне хотелось, как и большинству, похудеть и выйти замуж. После перелома ноги в 10 лет у меня было освобождение от физкультуры до конца школы, поэтому в последнем классе пред выпуском проблема красивой фигуры в красивом платье на выпускном стала вполне реальной. И тогда мама дала мне старую советскую книжку, написанную индусами, где даны самые известные нам асаны Хатха йоги, но, главное, там изложен метод. Это я запомнила на всю жизнь, что йога – это ненасилие. Что стоит принять такое положение тела, при котором боли и дискомфорта нет вообще и оставаться в таком положении, тогда тело со временем само раскроет свою природную гибкость и результаты могут удивить вас. Не стоит огорчаться, если вчера вы с легкостью гнулись в асане, а сегодня тело с трудом принимает даже более простые положения. Это означает, что тело, подобно луку, собралось, чтобы выпрямиться в новом рывке.
Я очень послушно следовала рекомендациям: каждый день, минут по 15, например, в пашчимотанасане я не могла даже просто сидеть с ровной спиной и вытянутыми ногами. Так прошло месяца три. И вдруг жизнь совершенно изменилась. В моей жизни появились отношения. Говорят есть пять типов учителей, первый тип приходит как потрясения, болезни, какой-то очень трудный и тяжелый урок, который полностью переворачивает вашу жизнь. Но в то же время это один из самых благоприятных учителей, у вас должна быть очень хорошая карма, потому что он быстро и качественно меняет вашу жизнь и ускоряет духовный рост. Эти отношения были таким учителем. Если ранее жизнь щадила меня и позволяла несмотря на 90-ые, на плохие компании иногда и прочие испытания, она позволяла всё равно оставаться в своем тихом, в чем-то инфантильном мире, то здесь всё стало с ног на голову, когда огонь Рудры сжёг до основания все установки и убеждения, у меня появилась способность слышать и видеть, тогда пришла влюбленность.
Это был старшекурсник философского факультета, которому была интересная медитация, восточная философия в целом, который уже что-то практиковал, читал, общался с единомышленниками. И хотя я по-прежнему хотела лишь похудеть и выйти замуж, я слушала и изучала всё, что было интересно ему. Так однажды он захотел посетить дзен-монаха, широко известного в узких кругах. Как это ни странно, эту встречу организовала я, благодаря друзьям, и мы поехали.
Я решила, что пускай юноши умничают и ведут беседу, а я просто буду молча сидеть рядом. Где-то после получаса разговора, монах сказал: “Ну вы же ещё ничего не спросили у меня из того, что вам действительно полезно. Спросите свой вопрос”. И тут я поняла, что вопрос может быть любым, и лучше если это будет искренний вопрос от сердца, я спросила: “Что такое любовь?”. Монах ответил: ” Любовь может быть разной, может быть физическая любовь… Но когда ты видишь, то ты не можешь кого-то любить больше или меньше, ты не можешь убить ту же лягушку, потому что это всё равно, что отрубить себе ногу или руку. И тогда, если вы уже знаете, что весь мир – Будда, вы знаете кто вы, тогда зачем ты живёшь, зачем ты ешь?” “Чтобы помогать другим?” “Ну, правильно! Правильно!”, – монах разулыбался. Потом мы вместе медитировали полчаса. Это было сложно, я всё время испуганно про себя бормотала мантру: “Кто есть я? Не знаю.” или “ОМ ГАТЕ ГАТЕ ПАРА ГАТЕ ПАРАСОМ ГАТЕ БОДХИ СОХА” Было страшно просто расслабиться и спокойно сидеть и ничего больше не делать, я не умела ничего не делать, никто нас этому никогда не учил. Но это оказалось не так важно в тот момент.
Когда мы возвращались было уже поздно, вагон метро был совсем пустой. Я села на середину скамейки, ожидая, что юноша сядет рядом. Но он резко прошел и сел напротив. Первую секунду внутри всё возмутилось и обиделось, но затем пришло очень ясное понимание, что как девушка я ему совершенно не интересна, что наша дружба основывается на взаимном обогащении и пока есть что взять друг у друга наши отношения будут иметь место, но любви, любви здесь нет. От этого ясного понимания стало абсолютно легко и свободно. Вся моя иллюзорная влюбленность выключилась, как по щелчку выключателя. Но то что осталось, это желание пережить ту любовь, о которой говорил монах, познать в опыте весь мир как цветок.