Образ жизни йогов и йогинь. Средство: отказ от неведения

Под средством подразумевался отказ от неведения.

Для того, чтобы познать, для того, чтобы осуществить нам надо отказаться от неведения.

Во-первых, как это сделать?

Как ни странно в достижении цели всё упиралось только в один фактор – это неведение, а больше препятствий как таковых чисто реально физически существующих просто нет, как выяснялось потом, в среде этих йогов и йогинь, их просто нет в природе.

Есть только одна вещь, из-за которой мы не можем реализовать нашу цель – это неведение. И в качестве средства для достижения цели в этих группах был такой девиз или направление – это отказ от неведения, но отказ от неведения совершенно логичным путем (мы как раз рассматриваем уровень логики), что переходит в следующую вещь – это отказ от страдания.

И здесь я хочу заострить ваше внимание, в среде этих йогов и йогинь, в среде которых сохранилась Йога Влюбленности, есть такой обет.

Что такое обет? Это некие обязательства, которые берет на себя человек, если он желает что-либо достичь. И это отказ от страданий.

На первый взгляд, кажется, хороший обет, каждому бы его принять, но не так все просто. И если бы вы проанализировали все страдания, выпадающие на долю человека, с учетом его кармы и многих факторов, то остается только одно – человек страдает только потому, что хочет страдать. А почему он хочет страдать? Есть два момента: свобода воли и неведение. Это как в том анекдоте «он просто, с одной стороны, не знает, что можно не страдать, а с другой, даже зная, не особо хочет». Обет отказа от страданий в этих группах эквивалентен принципу отказа от неведения, он же является основным средством достижения цели.

Вот странно, то есть цель такая совсем космическая, а средство превращается во что-то даже нам понятное, то есть мы должны отказаться от страдания.

Здесь возникает множество вопросов: а вот если человек то, а вот если человек сё, пятое, десятое…? Значит так, друзья, что бы с человеком не происходило – это результат его кармы – что посеешь, то и пожнешь. А вот если вы будете рассматривать не с позиции кармы, а с позиции человека как самого по себе, когда все узлы кармы более-менее отработаны, осознаны, распутаны, остается только одно – это желание или нежелание страдать. И пока адепт не принимал на себя обет отказа от страданий, его не вводили ни в какие йоги, его на пушечный выстрел не подпускали ни к Йоге Влюбленности, ни каким-либо более конкретным йогам.

Еще раз, мы с вами, вероятно, много слышали о том, что на Востоке таинственные мудрецы допускают только лишь посвященных, только если ты прошел долгие годы испытаний, тебя пускают в святая святых, какой-нибудь закрытый ашрам, где тебя учат, а научив, ты будешь счастлив и весел. А выясняется, что все гораздо прозаичнее, до тех пор, пока человек не принял обет отказа от страданий, его не допускали в эти организации, так сказать, ашрамы.

Почему? Просто по одной простой причине: каждый человек – это как слон, не осознающий свою силу или как Бог, который спит, но сила то никуда от этого не делась. И вот представьте теперь, что этот человек получил высочайшее знание, а потом решил немножко пострадать, вот такой мазохист, и вот он с усилием всех этих йог начинает страдать так, что кругом плохо, для него самого это прямая дорога в ад, то есть он сам для себя ад делает, но еще и окружающих может зацепить, если есть карма с ним.

Поэтому вот этот второй момент – средство – отказ от неведения, он же отказ от страдания.

Еще раз, если вы рассчитываете поехать в Индию и найти какого-нибудь гуру и по сходной цене получить древнее знание из первых рук, и если это окажется действительно серьезное древнее знание, а вы еще не приняли принципа отказа от страданий, я боюсь, никто вас учить не будет. Поэтому имеет смысл иногда спросить себя: а не желаем ли мы страдать и жить жизнью, которой живем?

Средство превратилось в другой принцип групп йогов и йогинь, которые донесли до нас это высшее знание – это общаться с себе подобными.

Почему? Да потому что, если вы будете общаться не с теми, с кем общаться надо, вы глазом не успеете моргнуть, как вы скопируете их образ поведения, образ мыслей. Они все страдают и вы за компанию начнете, они от чего-то переживают и вы начнете, это передается через нижний подсознательный уровень, вы даже себе отдавать отчета не будете в этом, а по этим каналам, которые у нас еще со времен жизни в телах животных, это всё передается. Вы помните русскую народную поговорку: «с кем поведешься, от того и наберешься».

Поэтому, если вы хотите блюсти этот принцип, вы должны или были бы должны общаться с себе подобными. Поэтому в этом мире у нас достаточно мало, что мы можем сделать. В этом мире мы может только лишь общаться с теми, с кем нам общаться надо, приятно, полезно и замечательно и всеми силами избегать общения с теми, с кем нам общаться вредно, потому что переделывать их мы не имеем право, они волеизъявили так жить, как они хотят жить, так они и будут жить, хотят страдать – пусть страдают, они имеют право жить так, как они хотят, но это вовсе не значит, что мы должны от них набираться дурных привычек.

Поэтому это второй такой момент, который так резко выделял эти группы людей йогов и йогинь.

По материалам лекции “Образ жизни йогов и йогинь”, 05.04.2008, автор Вадим Опенйога.