Рита йога.

Что такое Рита йога? С формальной точки зрения её нельзя назвать йогой танца, хотя танец присутствует. Но это танец не в нашем узком западном понимании, а танец в своей первооснове, это как танец маленького ребёнка, который радуется, прыгает, хлопает в ладоши, припевает и т.д. Это когда нет разницы между мироосознанием, мироощущением, и нашей возможностью через наше грубое физическое тело это как-то показать. Когда нет вранья, когда ребёнок обрадовался, он не врёт. Ему хорошо, и он показывает, что ему хорошо. Такую же вещь использует эта йога – это элемент честности, истинности, который мы выражаем с помощью танца или каким-то речитативом. Получатся, что формально подход Рита йоги может включать в себя и элементы Мантра йоги, и элементы Крия йоги, где мы двигаемся, как в танце. Но если в крия-йоге это более оговоренные движения, в определённой последовательности, то здесь – предельная спонтанность.

Идеология Рита йоги такая, что если вы почувствуете гармонию в себе и начнёте с помощью с этой гармонией как-то двигаться, то вы моментально настроитесь на гармонию снаружи. Осознавая гармонию снаружи, вы построите ещё лучшую гармонию внутри, и по нарастающей. Эта йога выполняется как спонтанный танец. Чтобы ухватить, получить затравку, чтобы начать эти спонтанные движения радости, очень часто применяются внешние факторы в виде каких-то музыкальных инструментов, иногда самых примитивных: хлопанья в ладоши, стучание в барабан или какие-то палочки.

Рита-йога призывает нас почувствовать спонтанную гармонию Вселенной, встроиться в неё и творить вместе со Вселенной. Каждый ваш жест, это не просто жест, это творение в этой Вселенной, это дополнение, украшение этой Вселенной. Причём, на вашем локальном уровне вашего мироощущения, но самое интересное, что потом это переходит в глобальный уровень. Конечно, заставить человека вот так заниматься Рита-йогой или позволить ему творческое, спонтанное проявление очень тяжело – мы врали долго. Мы врём во всём. Мы врём в речи, мы врём в каждом своём движении. Если мы начинаем танцевать – мы зажаты, мы думаем, а как нас оценят? А что про нас скажут? Вдруг я некрасиво выгляжу? Мы же привыкли врать, мы же привыкли подстраиваться под чужое мнение, не под мнение Вселенной, с которой ты один на один, не под мнение своего Высшего «Я», суть которого ты представляешь, а под мнение чего-то другого, что может оказаться иллюзией или недоразумением. 

Поэтому в Рита йоге призывают делать какие-то движения сознательно некрасиво. Говорят вам, что так танцевать нельзя – это некрасиво, а вы начните танцевать именно так. Или сами вы думаете, если я так махну рукой – это будет выглядеть некрасиво. Махните.

Сначала делаете что-то сознательно плохо. Потом, о чудо, чем больше вы будете пытаться делать плохо, тем больше вы начнете понимать, что делать плохо – очень тяжело, в вас заложена гармония, т.е. вы делаете плохо, а оно не получается плохо! Хотите делать плохо, а оно получается хорошо! И вы начнете осознавать, что плохо получается только лишь в одном случае, если вы врёте, если вы начинаете подстраиваться под что-то чужое. Если вы подстраиваетесь под что-то чужое, у вас в голове начинается мешанина, ни своего – ни чужого. Вот тогда – плохо. Сознательно сделать самому плохо практически невозможно, потому что вы есть суть гармония, вы есть суть Риты. И вокруг Вселенная – суть Риты. Просто не получается плохо, хочу сделать плохо, а не получается, оно само собой переходит на «хорошо». Этот момент чрезвычайно важен во всех упражнениях Рита йоги.

2010.10.22 Выездной семинар. Веды. Вадим Валерьевич Запорожцев.

Оставьте комментарий

Вход через:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *